- Преподавателю
- История
- Календарно - тематическое планирование истории Средних веков. 6 класс. ФГОС
Календарно - тематическое планирование истории Средних веков. 6 класс. ФГОС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухамодеева С.Н. |
Дата | 05.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
п/п
Раздел, глава ,тема
часы
Тип урока
Содержание , термины
УУД
Вид контроля
Дата проведения урока
д/з
План.
Факт.
-
1
Введение. Живое Средневековье
1
Вводный. Урок изучения нового матер.
«Средние века», хронологические рамки средневековья.
Личностные,
познавательные,
коммуникативные
Фронтальный опрос
С.5-11
I. Становление средневековой Европы V- XI вв.
5
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.
1
Урок изучения нового материала
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Термины: герцоги, знать.
Личностные,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.
П.1
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв.
1
Комбинированный
Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.Термины:династия,солид,аббат ,епископ, феодал
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Работа с текстом.
П.2контурные карты(к/к)
Возникновение и распад империи Карла Великого.
1
Комбинированный
Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад.Термины :титул ,феодальная раздробленность, виконт, барон
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.3
к/к
Феодальная раздробленность.
1
Комбинированный
Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.3
Западная Европа в IX-XI веках.
1
Комбинированный
Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.
Термины :домен, мадьяры ,миссионеры
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.
П.4,5
к/к
II Византийская империя и славяне в VI - XI вв.
3
Византия при Юстиниане.
1
Урок изучения нового материала
Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
Термины:скипетр,
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом
П.6
к/к
Культура Византии.
1
Комбинированный
: Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Термины: апсиды, алтарь, неф, канон,апостол
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом
П.7
к/к
Образование славянских государств
1
Комбинированный
Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.Термины:печенеги
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом. Словарный диктант. Тестирование.
П.8
к/к
III Арабы вVI - XI вв.
2
Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат.
1
Комбинированный
Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов Термины : бедуины, Мекка, Кааба ,ислам ,хиджра ,Коран ,халифы, эмиры ,султан.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.
П.9
к/к
Культура стран Халифата
1
Комбинированный
Черты культуры стран Халифата. Образование .Наука .Литература. Искусство.Термины :фарси, михраб, мулла ,минарет, арабески.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.10
IV Феодалы и крестьяне
2
Средневековая деревня и ее обитатели.
1
Урок изучения нового материала
Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь ,быт .труд крестьян. Крестьянское хозяйство .Феодальная зависимость и повинности .Крестьянская община. Термины :натуральное хозяйство
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальый опрос Т.Работа с текстом.
П.11
В рыцарском замке
1
Комбинированный
Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Термины: монарх, замок ,донжон, забрало, кольчуга ,палица, турнир, герольд, герб, девиз
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Творческая работа
П.12
Повторительно - обобщающий урок
1
Контрольный урок
Контроль знаний
V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
2
Формирование средневековых городов.
1
Комбинированный
Возникновение городов. Города - центры ремесла, торговли, культурыТермины :коммуна ,шедевр ,цех.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Индивидуальная работа с текстом.
П.13
.Горожане и их образ жизни.
1
Комбинированный
Цехи и гильдии.
Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города - республики Термины :бюргеры, ратуша, мистерия
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.14
VI.Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы
2
Католическая церковь в XI - XIII вв.
1
Урок изучения нового материала
Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Борьба народов Востока против крестоносцев.
Термины: сословие ,десятина, индульгенция , фанатизм, догмат, еретик,
инквизиция
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.
П.15
к/к
Крестовые походы.
1
Комбинированный
Ереси и преследование еретиков. Крестовые походы феодалов, последстви-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены.
Термины :крестоносцы ,дож, орден, оброк, сословная монархия.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.Тестирование
П.16
к/к
VII Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвв.)
6
Как происходило объединение Франции
1
Комбинированный
Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны .,
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.17
к/к
Что англичане считают началом своих свобод
1
Комбинированный
Изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). Причины образования централизованного государства во Франции, Англии; Термины :баллада, шериф, хартия, парламент
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом
П.18
к/к
Столетняя война
1
Комбинированный
Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны
Термины: партизанская война
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой. Хронологический диктант.
П.19
к/к
Усиление королевской власти во Франции и Англии. Крестьянские восстания.
1
Комбинированный
Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.
Личностные,
познавательные,
регулятивные
Самостоятельная работа
П.20
21
к/к
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
1
Комбинированный
Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.
Термины: реконкиста, кортесы аутодафе.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.22
к/к
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.
1
Комбинированный
.
Особенности развития Германии и Италии;
Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. Термины :курфюстры. гвельфы ,гиббелины, тирания
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом. Тестирование
П.23
,24
к/к
VIII Славянские государства и Византия в XIV-XVвв
2
Гуситское движение в Чехии
1
Комбинированный
Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.Термины сейм. :гуситы, табориты,
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.25
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1
Комбинированный
Причины завоевания турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.26
к/к
IX Культура Западной Европы в Средние века
3
Образование, научные открытия и изобретения
1
Комбинированный
Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания Термины :схоластика ,диспут ,рационализм, мистика
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.27,
30
презентации
Средневековая литература и искусство
1
Комбинированный
культурные памятники .Рыцарская литература. Городская литература.Данте.Архитектура. Скульптура.Живопись .Осн .понятия: трубадуры,труверы, миннезингеры, ,готика, витражи.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Творческая работа
П.28
презентации
Культура раннего Возрождения в Италии
1
Комбинированный
Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.Термины :Возрождение, гуманизм ,портрет
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.29
презентации
X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
2
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
1
Урок изучения нового материала
Особенности развития Китая и Индии .
Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.
Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Термины :раджа, каста ,мавзолей ,пагода
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.
П.31,
32
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
1
Комбинированный
Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные
Индивидуальная работа. Фронтальный опрос. Работа с текстом.
П.33,
34
Подгот
к к/р
XIОбобщение по курсу
1
Итоговый урок по истории средних веков.
Систематизации знаний
Основные понятия, события истории Средних веков.
Личностные ,познавательные, регулятивные
Контрольная работа.
5