Календарно - тематическое планирование истории Средних веков. 6 класс. ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование


п/п

Раздел, глава ,тема

часы


Тип урока

Содержание , термины


УУД


Вид контроля

Дата проведения урока

д/з

План.

Факт.

  1. 1

Введение. Живое Средневековье

1

Вводный. Урок изучения нового матер.

«Средние века», хронологические рамки средневековья.

Личностные,

познавательные,

коммуникативные

Фронтальный опрос



С.5-11

I. Становление средневековой Европы V- XI вв.

5


Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

1

Урок изучения нового материала

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Термины: герцоги, знать.

Личностные,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.



П.1

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв.

1

Комбинированный

Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.Термины:династия,солид,аббат ,епископ, феодал

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Работа с текстом.



П.2контурные карты(к/к)

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Комбинированный

Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад.Термины :титул ,феодальная раздробленность, виконт, барон

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.3

к/к

Феодальная раздробленность.

1

Комбинированный

Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.3

Западная Европа в IX-XI веках.

1

Комбинированный

Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.

Термины :домен, мадьяры ,миссионеры

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.



П.4,5

к/к

II Византийская империя и славяне в VI - XI вв.

3



Византия при Юстиниане.

1

Урок изучения нового материала

Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.

Термины:скипетр,

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом



П.6

к/к

Культура Византии.

1

Комбинированный

: Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Термины: апсиды, алтарь, неф, канон,апостол

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом



П.7

к/к

Образование славянских государств

1

Комбинированный

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.Термины:печенеги

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом. Словарный диктант. Тестирование.



П.8

к/к

III Арабы вVI - XI вв.

2


Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат.

1

Комбинированный

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов Термины : бедуины, Мекка, Кааба ,ислам ,хиджра ,Коран ,халифы, эмиры ,султан.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.



П.9

к/к

Культура стран Халифата

1

Комбинированный

Черты культуры стран Халифата. Образование .Наука .Литература. Искусство.Термины :фарси, михраб, мулла ,минарет, арабески.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.10

IV Феодалы и крестьяне

2


Средневековая деревня и ее обитатели.

1

Урок изучения нового материала

Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь ,быт .труд крестьян. Крестьянское хозяйство .Феодальная зависимость и повинности .Крестьянская община. Термины :натуральное хозяйство

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальый опрос Т.Работа с текстом.



П.11

В рыцарском замке

1

Комбинированный

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Термины: монарх, замок ,донжон, забрало, кольчуга ,палица, турнир, герольд, герб, девиз

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Творческая работа



П.12

Повторительно - обобщающий урок

1

Контрольный урок

Контроль знаний




V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2


Формирование средневековых городов.

1

Комбинированный

Возникновение городов. Города - центры ремесла, торговли, культурыТермины :коммуна ,шедевр ,цех.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Индивидуальная работа с текстом.



П.13

.Горожане и их образ жизни.

1

Комбинированный

Цехи и гильдии.

Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города - республики Термины :бюргеры, ратуша, мистерия

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.14

VI.Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2


Католическая церковь в XI - XIII вв.

1

Урок изучения нового материала

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Борьба народов Востока против крестоносцев.

Термины: сословие ,десятина, индульгенция , фанатизм, догмат, еретик,

инквизиция

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.



П.15

к/к

Крестовые походы.

1

Комбинированный

Ереси и преследование еретиков. Крестовые походы феодалов, последстви-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены.

Термины :крестоносцы ,дож, орден, оброк, сословная монархия.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.Тестирование



П.16

к/к

VII Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвв.)

6


Как происходило объединение Франции

1

Комбинированный

Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны .,

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.17

к/к

Что англичане считают началом своих свобод

1

Комбинированный

Изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). Причины образования централизованного государства во Франции, Англии; Термины :баллада, шериф, хартия, парламент

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом



П.18

к/к

Столетняя война

1

Комбинированный

Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны

Термины: партизанская война

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой. Хронологический диктант.



П.19

к/к

Усиление королевской власти во Франции и Англии. Крестьянские восстания.

1

Комбинированный

Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

Личностные,

познавательные,

регулятивные

Самостоятельная работа



П.20

21

к/к

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Комбинированный

Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

Термины: реконкиста, кортесы аутодафе.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.22

к/к

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

1

Комбинированный

.

Особенности развития Германии и Италии;

Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. Термины :курфюстры. гвельфы ,гиббелины, тирания

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом. Тестирование



П.23

,24

к/к

VIII Славянские государства и Византия в XIV-XVвв

2



Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный

Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.Термины сейм. :гуситы, табориты,

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Комбинированный

Причины завоевания турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.26

к/к

IX Культура Западной Европы в Средние века

3


Образование, научные открытия и изобретения

1

Комбинированный

Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания Термины :схоластика ,диспут ,рационализм, мистика

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.27,

30

презентации

Средневековая литература и искусство

1

Комбинированный

культурные памятники .Рыцарская литература. Городская литература.Данте.Архитектура. Скульптура.Живопись .Осн .понятия: трубадуры,труверы, миннезингеры, ,готика, витражи.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Творческая работа



П.28

презентации

Культура раннего Возрождения в Италии

1

Комбинированный

Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.Термины :Возрождение, гуманизм ,портрет

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.29

презентации

X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2


Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

Урок изучения нового материала

Особенности развития Китая и Индии .

Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.

Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Термины :раджа, каста ,мавзолей ,пагода

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.



П.31,

32

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

Комбинированный

Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.

Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные

Индивидуальная работа. Фронтальный опрос. Работа с текстом.



П.33,

34

Подгот

к к/р

XIОбобщение по курсу

1


Итоговый урок по истории средних веков.

Систематизации знаний

Основные понятия, события истории Средних веков.

Личностные ,познавательные, регулятивные

Контрольная работа.




5

© 2010-2022