Рабочая программа по истории 8 класс (углубленное изучение истории)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 с.Черниговка Черниговского района



Директор МКОУСОШ № 1

_________Кравченко Т.М.

«______»__________2012 г.






Рабочая программа по

истории

8 класс




Углубленное изучение



Принята на

методическом совете

Протокол № _______ от «____»__________2012 г.





2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 102 часа ( 3 урока в неделю) и включает в себя модульный курс углубленного изучения истории - 34 часа. Модульный курс включает в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России и мировой истории XIX в., в также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Учебники: Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913 гг. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 13-у издание. М., Просвещение. 2009.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11-у издание. М., Просвещение. 2010.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.


Модульный курс для дополнительной подготовки 8-ых классов с углубленным изучением истории. «История в жизнеописаниях великих людей» (периоды: Новая история 1800-1913 г.г., история России XIX век)

В школьном курсе истории, из-за недостатка времени, мало времени уделяется изучению личностей, с чьими именами связаны основные вехи истории того или иного государства. А ведь именно с их именами связаны изменения, которые происходили в политике, культуре, науке, искусстве. К сожалению, школьная программа дает ограниченную характеристику этим людям или всего лишь упоминает о них.

Данная программа позволит расширить представление учащихся об исторических деятелях, которые наиболее полно и объективно отразили в своей жизни и деятельности современную им эпоху и социальный слой, тех, кто особенной силой своей личности оставил значительный отпечаток в ходе истории всей страны.

Курс рассчитан на 34 часа: 10 часов для периода Новой истории 1800-1913 г.г., 24 часа для периода истории России конца XIX века.

Цели курса:

- способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в окружающем мире;

- научить учащихся понимать не только российские, но и иные традиции;

- продолжить изучение событий всеобщей и российской истории в жизнеописаниях великих людей;

- продолжить формирование понятийного аппарата;

- развивать интерес к истории, как к предмету гуманитарного цикла;

- научить самостоятельно работать, с привлечением дополнительного материала;

- заложить основы поисково-исследовательской деятельности учащихся;

- научить оценивать события и причинно-следственные связи с различных позиций, учитывая множество подходов разных ученых.











ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Европа и Северная Америка в XIX - начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX - начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Часть 1.

Новая история в жизнеописании великих людей (1800-1913 г.г.).

(10 часов)

Строительство новой Европы. 4 часа

Франция: консульство и образование наполеоновской империи.1 час

Наполеон Бонапарт. Детство и юность. Образование. Участие в революции, начало взлета карьеры. Консульство. Переворот. Завоевательные войны. Крушение империи. Триумфальное возвращение. Окончательное падение Наполеона и загадка смерти. Маршалы Наполеона.

Германия: путь к единству. 1 час

Короли Германии и объединение страны. Вильгельм I. Старик на троне. Железный канцлер Отто Бисмарк. Великий реформатор и великий организатор.

Единая и неделимая Италия. 1 час

Нужна ли Европе единая и неделимая Италия? Борьба за объединение. Движение карбонариев и революция. Герои Италии: Дж. Мадзини и Дж. Гарибальди. К. Кавур глава правительства Пьемонта.

Парижская коммуна. 1 час

Восстание в Париже. Рождение коммуны. Реформы и ошибки. Коммуна сопротивляется. Майская неделя. Бунт или подвиг? Герои коммуны: Луиза Мишель, Эжен Варлен, Гаврош и другие. Русские на баррикадах Парижской коммуны.

Успехи и проблемы индустриального общества. 4 часа

Эпоха реформ. 2 часа

Англия после викторианской эпохи. Реформы консерваторов и либералов. Б. Дизраэли и У. Гладстон. Реформы Д. Ллойд Джорджа. Попытка установить классовый мир.

Третья республика во Франции. Эпоха демократических реформ. Движения и организации. Ж. Гед, П. Лафарг, Ж. Жорес. Тигр, низвергатель министров Ж. Клемансо. Дело Дрефуса.

Две Америки. 2 часа

Новый век в развитии США. Гражданская война. Отмена рабства. А. Линкольн создатель американского народа. Путь в лидеры и значение деятельности. Президентство и трагическая гибель.

Справедливый президент Т. Рузвельт. Реформы Т. Рузвельта и значение его деятельности.

Латинская Америка: время освободителей. Симон Боливар - герой Латинской Америки. Попытка объединить Латинскую Америку.

Традиционные общества в период индустриального развития. 2 часа

Япония и Китай: два разных пути в развитии. 2 часа

Традиционные государства перед выбором: модернизация общества или потеря независимости.

Япония император Мэйдзи. Путь от традиционного общества к модернизации всех сторон жизни. Сложности реформ, приобретения и потери. Мир увидел новое государство.

Поднебесная империя. Императрица Цыси - «матерь всей страны». Конец императорской династии. Новые принципы жизни. Сунь Ятсен и его три принципа. Врач, реформатор и революционер.

История России

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х - 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н.Х.Бунге, С.Ю.Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной жизни. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: роль России в освобождении Балканских народов. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

История России в жизнеописании великих людей

(XIX век) 24 часа

Россия в первой четверти XIX века. 6 часов

Россия перед Отечественной войной 1812 г. 2 часа

Павел I. Долгий путь к власти. Детство и воспитание. Трудный характер. Любовь ко всему прусскому. Странности и капризы. Тайны и секреты правления. Кому нужна была смерть Павла I. Последствия цареубийства.

Александр I. Воспитание и обучение. Цареубийство. Либерал на троне. «Негласный комитет». Окружение царя. Две политики. От либерализма к консерватизму. Два лица одного человека. Загадка смерти.

Сперанский М.М. Происхождение и обучение. Начало восхождения. Реформы замыслы и результаты. Конец карьеры, но не конец реформам.

Аракчеев А.А. «Преданный без лести». Начало карьеры при отце продолжение карьеры при сыне. Земледелец и крепостник. Учредитель Заемного банка. Аракчеев и Александр I. Аграрный проект. Военные поселения.

Отечественная война 1812 г. 4 часа

Внешняя политика и дипломатия перед войной. П.Б. Куракин. Генералы Отечественной войны 1812 г.: М.И. Кутузов, М.Б. Барклай де Толли. П.И Багратион др. Герои войны 1812 г. Н.Н. Раевский, Ф.П. Уваров и др. Партизанское движение, роль народа в партизанском движении. В. Кожина, Д. Давыдов и др. Неизвестные страницы войны. Война в литературе и художественных произведениях.

Россия в второй четверти XIX века. 10 часов

Движение декабристов. 4 часа

Династический кризис. Николай I. Неожиданное воцарение. Детство и воспитание. Готовность править. Восстание. Судья и император. Жизнь после восстания. Семья и дети.

Тайны движения декабристов. Начало революционного пути и первые общества. Восстание. Рылеев К.Ф. - поэт, декабрист. Руководитель восстания. Рылеев К. в воронежском крае. Следствие и суд. Казненные декабристы. П.Пестель, и др. Жизнь декабристов в ссылке. Жены и дети декабристов. Е.Трубецкая др. Восстание декабристов в литературе и искусстве.

Время реакции: правление Николая I. 4 часа

Внутренняя политика. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Детство и юность реформатора. Служба в армии и карьера на гражданской службе. Проект отмены крепостного права. Министр финансов.

Общественное движение. Консерватор Уваров С.С. «Теория официальной народности» - подпорка самодержавия. Последствия теории для населения России. Либеральное движение. А.И. Герцен и Н.П. Огарев: общинный социализм. Западники и славянофилы: какой путь у России. Общество перашевцев. Призыв к революции.

Внешняя политика. Кавказская война. А.П. Ермолов - дворянин, офицер, переплетчик. Ссылка. Отношения А.П. Ермолов и Аракчеев А.А. Герой войны 1812 г. Главнокомандующий в Грузии. Кавказская война.

Крымская война. 1853-1856 г.г Кому была нужна Крымская война. Герои Крымской войны. Нахимов П.С. Любимец офицеров, матросов и жителей города. Адмирал и герой войны. Тотлебен Э.И. Русский военный инженер. Реформатор инженерных войск России. Руководитель инженерных сооружений Севастополя. Простые герои Севастополя: матрос Кошка М.П., Дарья Севастопольская и др. Крушение надежд.

Культура и быт первой половины XIX в. 2 часа

«Золотой век» русской культуры. Наука и образование первой половины XIX в. Путешественники и исследователи. Писатели и поэты. Архитекторы и скульпторы. Художники. Изменения в повседневной жизни людей.

Россия во второй половине XIX в. 8 часов

Отмена крепостного права. 2 часа

Александр II. Детство и воспитание. Воспитанник поэта и сын царя-судьи. Подготовка реформы. Царь-реформатор. Семья и любовь. Покушения на царя. Убийство. Последствия реформаторской деятельности.

Я.И. Ростовцев. Подготовка реформы. Разработка основных положений. Работа комиссии. Сбор наказов. Отмена крепостного права. Реакция крестьянского сословия. Другие участники событий.

Лорис-Меликов М.Т. Политические взгляды. Конституция Лорис-Меликова М.Т.

Общественное движение второй половины XIX в. 2 часа

Народничество. Руководители трех направлений народничества: Бакунин М.А., Лавров П.Л., Ткачев П.Н. Терроризм народников. Хождение в народ. Крах народничества.

Зарождение марксизма в России. Плеханов Г.П. Пропаганда марксизма. Создание группы «Освобождения труда». Подготовка пролетарской революции.

Россия в период контрреформ. 4 часа

Александр III. Воспитание и обучение. Отец и сын. Правление после убийства отца. Контрреформы или возрождение страны? Окружение императора. Победоносцев К.П. - учитель и ближайший советник императора.

Внешняя политика. Обострение «восточного вопроса». А.М. Горчаков - дипломат от рождения. М.Г. Черняев - генерал самолично взявший Ташкент. М.С. Скобелев - «белый генерал», национальный герой Болгарии.

Культура и быт второй половины XIX в. 2 часа

«Золотой век» русской культуры. Наука и образование второй половины XIX в. Путешественники и исследователи. Писатели и поэты. Архитекторы и скульпторы. Художники. Изменения в повседневной жизни людей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование раздела , тем

Количество часов

Всеобщая история

1.Раздел 1.Европа и Северная Америка в XIX-начале ХХ в. Становление индустриального общества.

15

2.Раздел 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в к.Х1Х-н.ХХ века.

4

3.Раздел 3. Европа и мир на рубеже веков.

3

4.Раздел 4. Развитие культуры в XIX-н. ХХ века.

1

5. Повторение

1

6. Новая история в жизнеописаниях великих людей

10

Итого

34

1. Россия в первой половине XIX в.

18

2. Россия во второй половине XIX - начале ХХ в.

22

3. История России в жизнеописаниях великих людей

24

4.Итоговое повторение

2

5. Резерв

2

Итого

68

Итого по курсу

102




Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Календарно-тематическое планирование История 8 класс.

2012-2013 учебный год

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения.

1.

От традиционного общества к обществу индустриальному

Ведение с.-5, вопросы к параграфу

Раздел 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. 3 часа.

2.

Развитие техники в XIX в. Изменения в экономике стран Запада.

П.1-2

3.

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы.

П. 3

4.

Общественно-политические учения

П. 9-10, табл.

Строительство новой Европы - 11 часов

5.

Консульство и образование наполеоновской империи

П. 11

6.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

П. 12

7.

Наполеон Бонапарт - личность в истории

П.12

8.

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг.

П. 14

9.

Революция 1848-1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции

П.15

10.

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века

П.13

11.

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

П.16,17

12.

Короли Германии и объединение страны. Вильгельм I. Отто Бисмарк.

П.16,17

13.

Борьба за объединение Италии. Дж.Гарибальди. К.Кавур

П. 16,17

14.

Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна

П.18

15.

Герои Парижской Коммуны.

Страны промышленной цивилизации в конце XIX - начале XX в. 5 ч.

16.

Германская империя в конце XIX - начале ХХ века.

П.19

17.

Франция. Третья республика

П.21

18.

Франция: эпоха демократических реформ. Движения и организации

П.21

19.

Создание Британской империи

П.20

20.

Реформы консерваторов и либералов. Дизраэли и У.Гладстон.

П.20

Две Америки 4 часа

21.

США в XIX веке.

П.24

22.

Гражданская война. А.Линкольн

П.24

23.

США в конце XIX - начале ХХ века: империализм и вступление с мировую политику. Президент Т.Рузвельт

П.25

24.

Латинская Америка в XIX - начале ХХ века. Симон Боливар.

П.26

Развитие культуры в XIX - начале ХХ века 1 час

25.

Развитие культуры в XIX - начале ХХ века

П.6,7

26.

Искусство Нового времени

П. 8

Страны Азии и Африки в конце XIX - начале ХХ века. 6 часов

27.

Япония на пути модернизации.

П.27

28.

Япония. Император Мэйдзи. Путь от традиционного общества к модернизации

П.27

29.

Китай: революции и реформы.

П.28

30.

Сунь Ят-сен. Новые принципы жизни

П.28

31.

Пробуждение Индии

П. 29

32.

Африканский Континент в эпоху перемен.

П. 30

Международные отношения и Первая мировая война 3 часа

33.

Международные отношения в конце XIX - начале ХХ в.

П.31

34.

Повторительно-обобщающий урок

Россия в первой половине XIX века 32 часа

1.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

П.1

2.

Внешняя политика в 1801-1806 гг.

П.2

3.

Александр I - либерал на троне

П.1,2

4.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

П.3

5.

Внешняя политика и дипломатия перед Отечественной войной 1812 г. П.Б.Куракин

П.4

6.

Отечественная война 1812 года

П.4

7.

Генералы Отечественной войны 1812 года

П.4

8.

Герои войны 1812 г.. Н.Н.Раевский, Ф.П.Уваров

П.4

9.

Партизанское движение. Роль народа в Отечественной войне 1812 г. В.Кожина, Д.Давыдов

П.4

10.

Заграничный поход русской армии

П.5

11.

Внутренняя политика Александра I в 1812-1825 гг.

П6

12.

Н.Н.Новосильцев. А.А.Аракчеев.

П.6

13.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

П.7

14.

Общественное движение при Александре I.

П.8

15.

Первые тайные организации. Северное и Южное общества

П.8

16.

Династический кризис 1825 г. Николай I

П.9

17.

Восстание декабристов. Руководители восстания.

П.9

18.

К.Ф.Рылеев. П.Пестель

П.9

19.

Декабристы в Сибири

П.9

20.

Внутренняя политика Николая I.

П.10

21.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы.

П.11

22.

Внутренняя политика. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина

П.11

23.

Общественное движение в годы правления Николая I.

П.13.

24.

Консерваторы, либералы, западники, славянофилы.

П.13

25.

Внешняя политика. Кавказская война. А.П.Ермолов

П.14

26.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

П.14

27.

Герои Крымской войны.

П.14

28.

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

П.15

29.

«Золотой век» русской культуры.

П.16

30.

Художественная культура. Художники, архитекторы, скульпторы

П.17

31.

Изменения в повседневной жизни людей. Быт и обычаи.

П.18

32.

Повторительно-обобщающий урок.

Россия во второй половине XIX в. 21 час

33.

Накануне отмены крепостного права.

П.19

34.

Александр II - царь-реформатор

П.19

35.

Я.И.Ростовцев. Подготовка реформы

П.20

36.

Крестьянская реформа 1861 г.

П.20

37.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

П.21

38.

Либеральные реформы 60-70-х гг. М.Т.Лорис-Меликов

П.22

39.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

П.23

40.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

П.24

41.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

П.25

42.

Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг.

П.26

43.

Бакунин М.А., Лавров П.Л., Ткачев П.Н.

П.25,26

44.

Внешняя политика Александра II.

П.27

45.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

П.28

46.

Внутренняя политика Александра III.

П.29

47.

Александр III и К.П.Победоносцев.

П.30

48.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

П.31

49.

Новые социальные группы в пореформенной России

П.32

50.

Положение основных слоев общества.

П.33

51.

Общественное движение в 80-90-х гг.

П.34

52.

Зарождение марксизма в России Плеханов Г.П.

П.34

53.

Внешняя политика Александра III.

П.35

54.

Обострение «восточного вопроса» А.М.Горчаков.

П.35

55.

Русско-турецкая война 1877-1878 г. Генерал М.С.Скобелев.

П.35

56.

М.Г.Черняев. Политика России на Дальнем Востоке.

П. 36

Российская культура второй половины XIX - начала ХХ вв. 5 часов

57.

Просвещение и наука

П.36

58.

Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку.

59.

Литература и периодическая печать

П.37

60.

Изобразительное искусство.

П.37

61.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

П.38

62.

Великие русские художники и композиторы.

П.38

63.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

П.39

64.

Приморский край в первой половине XIX в.

65.

Приморский край во второй половине XIX в.

66.

Приморский край на рубеже XIX - ХХ вв.

67.

Итоговое повторение

68.

Итоговое повторение





© 2010-2022