Среднесрочное планирование уроков всемирной истории в 7 классе

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[Введите текст]

Утверждаю Согласовано Расмотрено

директор СОШ №9 Зам.директора по УМР на заседании М/О

_____И.В.Зимарева _______Н.Г. Ихсанова _______Г.Т. Каримова

"___" _________2015г. "___" _________2015г. протокол № 1 от "___" _____2015г.





Среднесрочное планирование

по всемирной истории в 7 классе

на 2015-2016 учебный год.

34 часа ( 1 час в неделю)

Учитель: Литовкина Л.В.













































Среднесрочное планирование

по всемирной истории в 7 классе.

Пояснительная записка.

Сегодня среднесрочное планирование является неотъемлемой частью общеобразовательной системы, способствует управлению качеством преподавания, формированию ключевых компетенций учащихся.

Оно основано на новом подходе преподавания и обучения, который учитывает возрастные особенности и потребности учащихся, позволяет включить в серию уроков элементы критического мышления, диалогового обучения, ОДО, соответствуют формированию социально-ориентированных личностей, развитию одаренных и талантливых учеников.

В среднесрочное планирование заложено более глубокое понимание учебного процесса, в котором присутствуют все известные методы обучения, формы вовлечения учащихся в работу, способы формативного оценивания, отражены возможности ИКТ.

Учитывая при планировании три уровня когнитивности, мы создаем условия роста метапознавательных навыков учащихся, постоянно работаем в русле развивающего, проблемного обучения.

Управляя качеством преподавания, мы осуществляем свой профессиональный рост и выступаем в роли ведущего модератора, тренера, фасилитатора.

Среднесрочное планирование составлено на основе:

Учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Инструктивно - методического письма «Об особенностях преподавания основных наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстана 2015-2016 учебном году».

Учебника Всемирная история средних веков авторы С.М.Машимбаев , С.А. Тортаев, М.Маженова, В.С. Ткаченко ,изд Алматы : Атамұра ,2007г.

Цели обучения:

- Изучить средневековье -особой эпохи развития человеческого общества.,развитие феодализма,переход к новой формации общественного развития.

-сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение;

-учитывая возрастные особенности учащихся, создавать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа.



Раздел

глава , тема

Цель

Результат

Методы и приемы ведения урока

Вовлечение

в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы(талант,одарен-ность)

Оценивание для обучения (ОДО)

не менее трех видов

Ресурсы

Дата

Кол-во часов

Д/з

1






Введение





Ознакомит ь

учащихся

с изучаемым периодом,

выявить базовые знания 6 класса

А) Знают изучаемый период и хронологию трех периодов средневековья

В) Называют значение истории как науки , определяют для чего необходима история.

С) Делают вывод о последовательном развитии человеческого общества, отмечают прогрессивные черты

1.Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.

2)Демонстративно-наглядные

(ист.карта)

3)Контроль и проверка

Работа в группах,(три группы

Раннее сред ,среднее,позднее.

Измерение температуры

Взаимооцениваниефлипчарта(постера)

Одноминутное эссе







Видеоролик

«История»,

Три флипчарта

3.09

1.

Стр3-5








Раздел I

Раннее средневековье (

V-Xвв)

Изучение

эволюции человека в палеолите,

значение труда в становлении

человека,

основные занятия присваивающего хозяйства,

изменения в хозяйственной и общественной жизни в мезолите.

A)знают хронологию государств работают с исторической картой, владеют терминологией

B)Определяют причины изменений в жизни человеческого общества, выделяют роль

Производительных сил общества

C) Делают основные выводы -




6

2

1 урок в1 разделе

Западная Европа

В V-Xвв.

Изучить причины появления у франков государства,рост империи Карла Великого

A)знают териитории германских племен,гос-ва франков,империи Карла Великого

Владеют терминами "божий суд",король,граф,империя.тривиум,квадриум

B)Работают с контурной картой, могут выполнить задание на соотношение -

C)-Выделяют условия появления государства- имущественное неравенство, частная собственность,классы.

1)Контроль и проверка

2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.

3)Демонстративно-наглядные

(ист.карта,контурная карта)

4)Прием систематизации-таблица ЗХУ

Работа в парах

Мини-тест,формативныйтест,лист рефлексии,

ЗХУ

Слайдовая презентация.

Атлас,

контурные карты.

10.09

1

§1-2

Стр.

3

2 урок в

Разделе Византийская империя и Ближний Восток в V-Xвв.

Изучение

Истории Восточной Римской империи,периода расцвета времен императора Юстиниана

A) Знают ,местоположение, историю переноса столицы о гос языке до 7 века и после, понимают причины могущества .

B) Работают с картой , Определяют причины могущества -не подвергалась разрушительным набегам, имела плодородные земли, высокий уровень сел хозяйства, свободные крестьяне преобладали.

C)Анализируют и синтезируют информацию-

1)

Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)

2)Картографи-ческая наглядность

4)Методы контроля и проверки

Работа в парах


Разноуровневые задания

Мини-тест,

ассоциации ,измерение температуры.

Чтение с пометками таблица ПМИ.

Видеоролик,тест,

ист. карта

17.09

1

§

2,3

4

3 урок в1

Арабы в

VI-Xвеках

.

Изучение истории арабских племен,роль ислама в объединении арабов,арабские завоевания,создание халифата,причины распада.

A)знают термины халиф, халифат, эмир, эмираты, динары ,дирхемы,

B) выделяют главное ,определяют роль ислама, выделяют рост производ сил
C) Создают новый образовательный продукт-эссе ,проявляют творческие способности

1)Кумулятивная беседа (фронтальный опрос.индиви-дуальные задания)

2)Наглядный метод -картографическая наглядность.

3)Метод контроля и проверки -эссе

Тренинг

работа в парах.

Речевые образцы,

Пятиминутное эссе

Взаимооценивание ,самооценивание.

Слайды, ист.

карта.

26.09.

1

§

3,4

5

4

Феодальные отноше

ния в Центральной Азии в раннем средневековье.

Изучение истории эфталитов ,Выделить особенности государства

эфталитов.

-крупные землевладения, патриархальность,развитие феодальных отношений,применение труда тысячи рабов,земля в общ собственности.

Знают

историю белых гуннов, терииторию государства эфталитов.

-выделяют особенности общ развития ,причину распада междоусобицы

-Делают вывод

1)

Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)

2)Картографи-ческая наглядность

3)Методы контроля и проверки

Разноуровневыезадания,работа в парах


Три утверждения,

Формативный тест.ПМИ

Слайды,контурная карта

1.10

1

§

4


6.

5 урок в 1 разделе

Славяне в раннем средневековье

История западных,восточных ,южных славян,появление первых государств.

Знают определение государства,

Общинный строй, знают хронологию создания славянских государств

-Проводят сравнение -

-делают вывод

1)Контроль и проверка

2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.

3)

)Прием систематизации-таблица

Тренинг

Работа в парах.

Кластер с категоризацией

измерение температуры,

Диалог на стикерах.

Слайды

8.10

1

§ 7,8

7

6 урок 1 раздела

Основные признаки и особенности феодального строя.

Особенности феодализма

Феодализм - это система политической организации общества, экономической основой которого является владение землей.

Основные признаки феодализма:

1) наличие крупной земельной собственности в виде феодов, ленов, вотчин и т. д.;

2) перевод крестьян в зависимое от земельных собственников состояние (закрепощение);

3) наличие системы вассалитета (иерархической "лестницы" соподчинения социальных групп);

4) социально-политическая раздробленность до эпохи позднего Средневековья.

Эти признаки с вариациями проявились в разное время в странах Западной и Восточной Европы.

-Знают о признаках -Определяют причины феодальной раздробленности-натуральное хозяйство

-Дают оценку новой общ формации


  1. Контроль и проверка

  2. Словесные

  3. Исследование



Работа в парах ,

Разноуровневые задания


Работа в парах

выборочный тест,

одноминутное эссе



Слайды,задания на интерактивной доске.


15.09

1

§ 9,10,11

Среднее средневековье


17

Европейские государства в XI- XVвв.

Становление сословно-представительных монархий


7

8

Образование централизованных монархий

Изучение государственного строя европейских стран

-Знают основные события в странах Европы,владеют терминами-монархия, сословно-представительная,абсолютная, кортесы, парламент,генеральные штаты.

- Определяют причины усиления власти короля, объединения страны.

-Делают выводы о значении экономики в общественных изменениях

  1. Словесные-побуждающий диалог

  2. Контроль и проверка

Работа в парах, разноуровневые задания.

Крестики ,нолики Эссе «влияние природно-климатических изменений в мустье и мезолите на жизнь человека»

Взаимооценивание, самооценивание.

Видеоролик

22.10

1

Пп 12.

9

Франция

Изучение этапов укрепления королевской власти

объединения Франции-причины, предпосылки для завершения объединения.

-Знают основные события истории,понимают роль торговли и ремессла в укреплении страны, понимают значение победы в Столетней войне, появление регулярной армии, король не зависел от Генеральных штатов.

-устанавливают причинно-следственные связи

-Дают оценку ист личности Жанне д Арк, Карлу VII.Делают самостоятельный вывод об объединении страны.

1) Проблемно-поисковый

2) Контроль и проверка

Работа в парах







Тренер игрок,формативный тест.

Ист карта, слайды.

29.10.

1

Пп 13

10

Англия

Изучение особенностей общественно-политического развития,значения реформ Генриха II

Плантагенета,война Алой и Белой розы.

-Знают основные события,понимают причины укрепления королевской власти,причины восстания Уота Тайлера.

-Проводят аналогии находят сходства и отличия в общ изменеиях Фр и Анг.

-Делают выводы о появлении новых занятий

1) Контроль и проверка

2)Прием систематизации

3) Исследовательские методы.

Работа в парах

Измерение температуры, диаграмма Вена , речевые образцы.

Слайды,задания на интер доске

13.11

1

Параграф 14

11

Германия

Изучение особенностей государственно-политическогоразвития.

-Знают основную терминологию, работают с картой, перечисляют основные особености -рост городов, и связь их с иностранными центрами,города не способствовали объединению.

-Проводят сравнение с Францией,выделяют влияние католической церкви.

-Делают вывод о политической раздроблености .

1)Словесные( подводящий диалог)

2) Проблемно-поисковый

3) Контроль и проверка

Работа в парах

разноуровневые задания

Диаграмма Вена,

Мини-тест,

Три утвержд

Слайды,задания на интерактивной доске.

1911.

1

15

12

Испания.

Италия

Изучение двух государств,сравнение

-Знают основные события, владеют терминами реконкиста,марраны, морискиаутодафе,инквизиция,вальвассоры,пополаны,мануфактуры

-Определяют причинно-следственные связи

Роль реконкисты в объединении Испании,роль катол церкви.

Выделяют особенности Италии-города коммуны- Милан, Пиза, Болонья.-

-Делают выводы о роли протиостояния Медичи и Савонаролы.

1) Кумулятивная беседа

2) Исследовательская беседа

Работа в парах За и против

(займи позицию)

Таблица диаграмма Вена взаимооценивание,форм тест

Слайды,ист карта.

26.11

1

Пп16,17

13

.Русь

XI-XIII

Вв.

Изучение становления феод строя укрепление Киевской руси,истории первых князей Рюриковичей.

-Знают об основных событиях правления Олега, Игоря, Святослава, Ярослава Мудрого,Владимира Мономаха.

-Анализируют , определяют причины расцвета Киевской Руси

- дают оценку личности Вл Монамаха.

1) Проблемно-поисковый

2)Кумулятивная беседа

3) Контроль и проверка

4) прием систематизации

Работа в парах,

Разноуровневые задания.

Кластер Формативныйтест,измерение температуры,обобщи в одном предложении.

Видеоролик,

3.12

1

§ 8,22

14

Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в XI-XV вв.Развития просвещения и научных знаний в Европе XI- XVвв.Развитие литературы .

Изучение изменений

-Знают основные достижения литературы и искусства различают готический и романские стили, понимают значение второго общественного разделения труда.

-Определяют влияние цеха на становление и развитии экономики,

-Делают вывод о значении ремесла в жизни людей, определяют уровень развития архитектуры, живописи,литературы.

1)Кумулятивная беседа.

2) Исследовательская беседа.

3)прием систематизации

4)контроль и проверка

Работа в парах,

разноуровневые задания

Таблица три утверждения,одноминутное эссе.

Слайды

10.12

1

§18-21

15









Христианская церковь в XI-XIIIвв.



Исследование раскола в христианской церкви









Знают основны даты

- особенности западной и восточной церкви, хронологию 8 крестовых походов, понимают последствия.

- определяют причины -препятствие для расширение ислама,завоевание новых земель,обогащение светских и духовных феодалов.

-Самостоятельно определяют последствия кр походов.


  1. Кумулятивная беседа побуждающий диалог

  2. Контроль и проверка

  3. Проблемно-поисковый -новое старое

Работа в парах

Хронологическая таблица,форм тест, добавить детали

Диаграма Вена

Сайд презентация,видеоролик.

18.12

§23,24








Страны Азии в период средневековья

Изучение особенностей феодального строя в странах Азии.


4

16

Феодальный строй в Японии

Исследование особенностей государственного сьороя двоевластие, военно-феодальный тип государства

Знают термины-сёэн, дайме, самураи, микадо, сёгун, ронины,торговая буржуазия.

-анализируют ,устанавливают причины появление религии.

-делают выводы о взаимосвязи первобытного человека с природой ,отражение рел. представлений в искусстве.

1) Кумулятивная беседа (подводящий диалог

2) Проблемно-поисковый

3)Контроль и проверка

Работа в группах,постановка проблемных задач

Ромащка Блума

Мини-тест, форм тест ИНСЕРТ

Взаимооценивание,

речевые образцы.

Слайд през,

Флипчарт,интернет ресурс

24.12

1

§25

17

Установление феодального строя в Китае.

Изучение государственной системы средневекового Китая.

-Знают основные периоды истории , причины создания единого государства в 589г.

- проводят сравнение с Японией

- Делают вывод о военно-феодальном характере государства.

1) Исследовательский тип беседы

2)Кумулятивнааябеседа

3) Конт роль и проверка

Работа в парах

Взаимооценивание,

измерение температуры,

две звезды одно пожелание,триутверждения,

Видеоролик през,

14.01

1

26,27

18

Феодальный строй в Индии

Изучение особенностей общества- кастовый строй.

-Знают династии .Гуптов,Харши,Моголов

-Синтезируют и анализируют, проводят сравнение,

-Дают оценку общественного развития.

1) Контроль и проверка

2)Проблемное обучение

Работа в парах

Мини-тест

Тренер и игрок

Ист карта,сл през

21.01.

1ч.

28,29

19

Турция в средние века.

Изучение особенностей государственного строя.

-Знают характеристику военно-феодального государства,применяют ранее полученные знания, владеют терминами- лен, сипахи,янычары, хассы, харадж, джизья,гайдуки,райя,ушур,вилайет.

- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , могут провести аналогии с развитием феодализма в Японии, Китае, Индии( крупные землевладения ,угнетение крестьян, потребность в завоеваниях)

- Делают самостоятельный вывод о военно-феодальном характере государства.

1)Кумулятивный тип беседы.

2)Проблемное обучение

3) Контроль и проверка.

Работа в парах.

Приемы критического мыш

кластер

Формативныйтест,формативное оценивание: светофор , выборочный тест,

разноуровневые задания на соотношение, восстановление логической цепочки, заполнение схем, работа ,с исторической картой.

Атлас, контурная карта, видеоролик слайдовая презентация.

28.01

1

§ 30

Средняя и Центральная

Азия

Изучение науки и культуры государства Хорезмшахов


2

20

Государство хорезмшахов

Изучение развитого феодального государства

-Знают местоположение ,хронологию, правителей и итоги правления

-Работают с картой самостоятельно находят местоположение Ургенча,

-проводят аналогии-восстания крестьян вызваны схожими причинами-гл усиление феодального гнета.

-делают выводы о развитых феодальных отношениях.

1)Контроль и проверка

2)Кумулятивный диалог,

3) Проблемное обучение

4)Приемы систематизации- таблица

Стр 137


Работа в парах,

разноуровневые задания




Мини-тест,

Кластер,

ЗХУ,

три утверждения.




Видеоролик, слпрез

Ист карта.




4.02

2

§19

63-66



21

Развитие

Научных

знаний

Определить уровень развития науки и культуры

-Понимают причины расцвета алгебры, астрономии, философии.

-Определяют причину развития влияние арабской культуры- сохранение и развитие знаний древних греков,ислам не препятствовал развитию наук, правители покровительствовали ученым и философам.

-Делают вывод о высоком уровне развития наук и культуры.

  1. Контроль и проверка

  2. Проблемно-поисковый

  3. Словесные методы(вводная беседа)

Работа в группах

Постановка проблемных задач.Ромашка Блума

Кластер,

взаимооценивание,

выборочный тес,диалог на стикерах.

Слайды,флипчарт,

стикеры.

11.02

1

§32-33

Борьба народов против монголо-татарского нашествия

Разрушительные последствия нашествия, феодальная раздробленность способствовала установлению ига на Руси.


2

22

Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествия

Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествия

-Знают территории княжеств, понимают причины феод раздробленности

- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , определяют причины раздробленности

- Делают самостоятельный вывод о натуральности хозяйства,слабых эк связях.

1) Контроль и поверка

2) Исследовательский тип беседы

3) Приемы систематизации

Работа в парах

Маршрутная карта

Мини-тест,

Выборочный тест,

Самооценивание.

Видеоролик,слайды,заданияинтер доска

18.02.

1

§35

23

Монголо-татарское нашествие

Примеры героизма русских людей Евпатия Коловрата, Мстислава Удалого.

-Понимают причины завоеваний земель монголами.

- дают оценку личностям, выделяют их самоотверженость, любовь к Родине.

-делают вывод о системе угнетения

1)Контроль и проверка

2) Исследовательский тип беседы

3) кумулятивная беседа

Работа в парах

Разноуровневые задания

Задание на опережение.

Крит мыш 6 шляп.

Заполни пропуски, чтение с пометками, П М И,пересказ, формативный тест.

Слайды,ист карта

2502.

1

36,37

24

Повторениеразделе

Обобщение

Повторение и обобщение материала

-Применяют ранее полученные знания, выполняют задания с исторической картой.

- Анализируют,синтезируют информацию

- Выделяют положительное и отрицательное в монголо-татарском нашествии.


  1. Контроль и проверка

  2. Исследоватльский тип беседы

Работа в парах

Мини-тест,

Постановка проблемных задач,1-минутное эссе.

Слайды,тесты.

3.03

§

Раздел

Позднее средневековье

Изучение 3-го периода , его особеностей,разрушение старых обществ отношений зарождение новых классов.

_знают хронологические рамки трех периодов средневековья,понимают особенности прозднего.

-определяют тпричины перехода к капитализму,выделяют значение ПНК

-делают выводы о росте

Производительных сил общества


10ч

25

Англия в XVI

XVIIвв.

Изучение характеристики политического развития

-Понимают причины усиления королевской власти, расширение колониальных владений укрепление могущества..

-Устанавливают причины усиления Великобритании,- экономика,новые эк отношения.

-Делают вывод о развитии новых обществ отношениях.

1)Исследовательский тип беседы

2)Словесные -кумулятивная беседа

3) Контроль и проверка

Работа в парах

Разноуровневые задания.шляпы де Боно

Техника 20 ,сигналы рукой секунд,

Одноминутное эссе.

Видеоролик,

Шляпы,задания

10.03.

1

§39

26

Франция в XVI-первой половине XVIIвв.

Изучение роста производительных сил общества, развитие мануфактурного производства,зарождение новых классов,начало религиозных войн.

-Знают характеристику абсолютной монархии,понимают роль первон накопл капитала.

-Анализируют уст причины перехода к капит отношениям.

1) Контроль и проверка

2) Кумулятивная беседа

3) Прием систематизации кластер

Работа в парах

Измерение температуры, три утверждения,

Диалог на стикерах.

Слайды,задания на интер доске.

17.03.

1

§ 38

27

Германия

Изучение причин политической раздробленности,экономического упадка.

_Владеют терминологией-реформация,крестьянские восстанмя,бюргеры.

-Самостоятельно определяют причины недовольства католической церкви,сравнивают два течения реформации.

-Дают оценку деятельности исторических личностей

Мартина Лютера,Томаса Мюнцера.


  1. Контроль и проверка

  2. Исследовательский тип беседы

  3. Словесные методы.

Работа в парах.

Кластер

Диаграмма Вена.

Мини-тест

Измерение температуры,

Взаимооценивание, речевые образцы.

Слайды,задания на интер доске.

7.04

1

§40

28

Испания. Нидерланды,Италия в позднем средневеклвье

Причины политическогои экномического упадка,изучение первой революции в Европе.

-Знают термины революция,буржуазия,наемные рабочие, инквизиция, понимают прогрессивность кап строя.

-Анализируют определяют причины революции.

-Делают выводы о причинах стремительного развития Нидерландов, пол раздробленности Италии.

1) Словесные подводящий диалог)

2)Контроль и проверка

Работа в группах

Англия,

Франция,

Германия.

Техника 20 сек,задания на кувертках,

Формативный тест.

ВидеороликСлайды,зад на интер доске.

14.04

1

§41

29

Географические открытия в конце XV-нач XVIвв.

Пичнно-следственные связи

ВГО с ПНК,

ВГО с развитием науки и техники с ростом производительных сил общества.

-Знают причины ВГО, показывают по карте маршруты великих путешественников, знают открытия и их значения.

-анализируют определяют причины ВГО, их значение -рост производства ,развитие морской торговли ,кпадок ВШП, начало эпохи колониальных захватов.

1) Контроль и проверка

2) Словесные

3)Наглядно-демонстративные(карта)

4)Прием систиматизации-таблица стр 180.

Работа в группах

Ромашка Блума

Взаимооценивание, трехминутное эссе,

Сигналы рукой.

Слайды,исткарта,конт карта,

Зад на интер доске.

21.04

1

§42

Конт карта

Завершение объединения русских земель и падение Золотой Орды (XV- XVI)вв.

Причины объединения русских земель,значение объединения



30

Объединение русских земель вокруг Москвы

На примере подвигов саков формировать

чувства самопожертвования, патриотизма

-Знают о политическом и экон развитии рус земель,социальные группы,владеют терминами слабода,помещики, посады.понимают причины усиления феодального строя.

-определяют причины возвышения Москвы, причины победы на Куликовом поле.

-делают вывод об усилении Московского княжества.


  1. Исследовательский тип беседы

  2. Контроль и поверка

  3. Приемы систематизации ,таблица Плюс,минус ,интересно

  4. стр 184.

Работа в парах

Три утверждения,

мини-тест,

выборочный тест.

Ист карта, слайды,задания на интер доске.

5.05.

1

§43

31

Россия в XVIIв.

Изучение укрепления централизованного государства.

Владеют терминами-земский собор,опричнина,понимают значение реформ Ивана IV, причины Смуты.

Делают выводы об укреплении царской власти,установлении новой династии.

1) Словесные

2) Контроль и проверка

Работа в парах

Самооценивание

Взаимооценивание, обобщить в одном предложении.

Слайды,зад на интер доске

5.05

1

§ 44

Культура народов Европы в конце XV века первой половине XVIIв.

Изучение культуры в эпоху Возрождения,расцвет живописи ,архитектуры,литературы,предвестники перемен нового времени.


2

32.

Культура эпохи Возрождения в Западной Европе.

Расцвет гуманизма. Искусство итальянских, немецких испанских ,голландских

мастеров.

- Знают о центре Возрождения,первого художника эпохи,значение перевода культуры Возрождения с итальянского и французского.

-Устанавливают причино-следственные связи- развитие искуства и науки,экономики, победа в Нидерландах бур революции,определяют худ стили.

-делают общий вывод

1) Контроль и проверка

2) Проблемно-поисковый

Работа в группах

Разноуровневые задания

Сигналы рукой,техника 20 секунд,


диалог на стикерах.

Слайды ,задания на интер доске

12.05

1

§46-47.

33

Просвещение и литература народов Европы.

Влияние утопических идей, развитие науки,противодействие католической церкви.

-Понимают утопические идеи Томаса Мора, Серван теса, Франсуа Рабле.

-Различают литературные стили, выделяют самоотверженность ученых,их верность научным идеям.

-делают выводы- церковь теряет свое влияние, зреют недовольство существующим строем в среде народа, зарождаются новые классы ,грядут великие перемены.

1) Контроль и поверка

2)Приемы систематизации

3)Наглядно-демонстративный метод

Работа в группах

Леонардо да Винчи, Рембрандт,Микеланджело,Диего Веласкес.

Трезминутная пауза

взаимооценивание,

Выборочный тест.

"А напоследок я скажу..."

Видеоролик, слайды

19.05

1

48,49.

34

Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала трех периодов средневековья, становление государств,развитие новых общественных отношений.

Владеют терминологией ,знают важные события истории, понимают влияние реформации, революции на общ отношения.

-анализируют,синтезируют информацию определяют сходства и различия гос строя в странах Европы и Азии.

1)Контроль и проверка знаний

2)Приемы систематизации.

3)Наглядно-демонстративный метод

Группы

Феодалы

Крестьяне

Буржуазия

Наемные рабочие

Речевые образцы.

Техника 20 сек.,

Выборочный тест.

Сл презентация,ист карта.

24.04

1






© 2010-2022