- Преподавателю
- История
- Среднесрочное планирование уроков всемирной истории в 7 классе
Среднесрочное планирование уроков всемирной истории в 7 классе
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литовкина Л.В. |
Дата | 06.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
[Введите текст]
Утверждаю Согласовано Расмотрено
директор СОШ №9 Зам.директора по УМР на заседании М/О
_____И.В.Зимарева _______Н.Г. Ихсанова _______Г.Т. Каримова
"___" _________2015г. "___" _________2015г. протокол № 1 от "___" _____2015г.
Среднесрочное планирование
по всемирной истории в 7 классе
на 2015-2016 учебный год.
34 часа ( 1 час в неделю)
Учитель: Литовкина Л.В.
Среднесрочное планирование
по всемирной истории в 7 классе.
Пояснительная записка.
Сегодня среднесрочное планирование является неотъемлемой частью общеобразовательной системы, способствует управлению качеством преподавания, формированию ключевых компетенций учащихся.
Оно основано на новом подходе преподавания и обучения, который учитывает возрастные особенности и потребности учащихся, позволяет включить в серию уроков элементы критического мышления, диалогового обучения, ОДО, соответствуют формированию социально-ориентированных личностей, развитию одаренных и талантливых учеников.
В среднесрочное планирование заложено более глубокое понимание учебного процесса, в котором присутствуют все известные методы обучения, формы вовлечения учащихся в работу, способы формативного оценивания, отражены возможности ИКТ.
Учитывая при планировании три уровня когнитивности, мы создаем условия роста метапознавательных навыков учащихся, постоянно работаем в русле развивающего, проблемного обучения.
Управляя качеством преподавания, мы осуществляем свой профессиональный рост и выступаем в роли ведущего модератора, тренера, фасилитатора.
Среднесрочное планирование составлено на основе:
Учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Инструктивно - методического письма «Об особенностях преподавания основных наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстана 2015-2016 учебном году».
Учебника Всемирная история средних веков авторы С.М.Машимбаев , С.А. Тортаев, М.Маженова, В.С. Ткаченко ,изд Алматы : Атамұра ,2007г.
Цели обучения:
- Изучить средневековье -особой эпохи развития человеческого общества.,развитие феодализма,переход к новой формации общественного развития.
-сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение;
-учитывая возрастные особенности учащихся, создавать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа.
Раздел
глава , тема
Цель
Результат
Методы и приемы ведения урока
Вовлечение
в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы(талант,одарен-ность)
Оценивание для обучения (ОДО)
не менее трех видов
Ресурсы
Дата
Кол-во часов
Д/з
1
Введение
Ознакомит ь
учащихся
с изучаемым периодом,
выявить базовые знания 6 класса
А) Знают изучаемый период и хронологию трех периодов средневековья
В) Называют значение истории как науки , определяют для чего необходима история.
С) Делают вывод о последовательном развитии человеческого общества, отмечают прогрессивные черты
1.Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
2)Демонстративно-наглядные
(ист.карта)
3)Контроль и проверка
Работа в группах,(три группы
Раннее сред ,среднее,позднее.
Измерение температуры
Взаимооцениваниефлипчарта(постера)
Одноминутное эссе
Видеоролик
«История»,
Три флипчарта
3.09
1.
Стр3-5
Раздел I
Раннее средневековье (
V-Xвв)
Изучение
эволюции человека в палеолите,
значение труда в становлении
человека,
основные занятия присваивающего хозяйства,
изменения в хозяйственной и общественной жизни в мезолите.
A)знают хронологию государств работают с исторической картой, владеют терминологией
B)Определяют причины изменений в жизни человеческого общества, выделяют роль
Производительных сил общества
C) Делают основные выводы -
6
2
1 урок в1 разделе
Западная Европа
В V-Xвв.
Изучить причины появления у франков государства,рост империи Карла Великого
A)знают териитории германских племен,гос-ва франков,империи Карла Великого
Владеют терминами "божий суд",король,граф,империя.тривиум,квадриум
B)Работают с контурной картой, могут выполнить задание на соотношение -
C)-Выделяют условия появления государства- имущественное неравенство, частная собственность,классы.
1)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)Демонстративно-наглядные
(ист.карта,контурная карта)
4)Прием систематизации-таблица ЗХУ
Работа в парах
Мини-тест,формативныйтест,лист рефлексии,
ЗХУ
Слайдовая презентация.
Атлас,
контурные карты.
10.09
1
§1-2
Стр.
3
2 урок в
Разделе Византийская империя и Ближний Восток в V-Xвв.
Изучение
Истории Восточной Римской империи,периода расцвета времен императора Юстиниана
A) Знают ,местоположение, историю переноса столицы о гос языке до 7 века и после, понимают причины могущества .
B) Работают с картой , Определяют причины могущества -не подвергалась разрушительным набегам, имела плодородные земли, высокий уровень сел хозяйства, свободные крестьяне преобладали.
C)Анализируют и синтезируют информацию-
1)
Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Картографи-ческая наглядность
4)Методы контроля и проверки
Работа в парах
Разноуровневые задания
Мини-тест,
ассоциации ,измерение температуры.
Чтение с пометками таблица ПМИ.
Видеоролик,тест,
ист. карта
17.09
1
§
2,3
4
3 урок в1
Арабы в
VI-Xвеках
.
Изучение истории арабских племен,роль ислама в объединении арабов,арабские завоевания,создание халифата,причины распада.
A)знают термины халиф, халифат, эмир, эмираты, динары ,дирхемы,
B) выделяют главное ,определяют роль ислама, выделяют рост производ сил
C) Создают новый образовательный продукт-эссе ,проявляют творческие способности
1)Кумулятивная беседа (фронтальный опрос.индиви-дуальные задания)
2)Наглядный метод -картографическая наглядность.
3)Метод контроля и проверки -эссе
Тренинг
работа в парах.
Речевые образцы,
Пятиминутное эссе
Взаимооценивание ,самооценивание.
Слайды, ист.
карта.
26.09.
1
§
3,4
5
4
Феодальные отноше
ния в Центральной Азии в раннем средневековье.
Изучение истории эфталитов ,Выделить особенности государства
эфталитов.
-крупные землевладения, патриархальность,развитие феодальных отношений,применение труда тысячи рабов,земля в общ собственности.
Знают
историю белых гуннов, терииторию государства эфталитов.
-выделяют особенности общ развития ,причину распада междоусобицы
-Делают вывод
1)
Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Картографи-ческая наглядность
3)Методы контроля и проверки
Разноуровневыезадания,работа в парах
Три утверждения,
Формативный тест.ПМИ
Слайды,контурная карта
1.10
1
§
4
6.
5 урок в 1 разделе
Славяне в раннем средневековье
История западных,восточных ,южных славян,появление первых государств.
Знают определение государства,
Общинный строй, знают хронологию создания славянских государств
-Проводят сравнение -
-делают вывод
1)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)
)Прием систематизации-таблица
Тренинг
Работа в парах.
Кластер с категоризацией
измерение температуры,
Диалог на стикерах.
Слайды
8.10
1
§ 7,8
7
6 урок 1 раздела
Основные признаки и особенности феодального строя.
Особенности феодализма
Феодализм - это система политической организации общества, экономической основой которого является владение землей.
Основные признаки феодализма:
1) наличие крупной земельной собственности в виде феодов, ленов, вотчин и т. д.;
2) перевод крестьян в зависимое от земельных собственников состояние (закрепощение);
3) наличие системы вассалитета (иерархической "лестницы" соподчинения социальных групп);
4) социально-политическая раздробленность до эпохи позднего Средневековья.
Эти признаки с вариациями проявились в разное время в странах Западной и Восточной Европы.
-Знают о признаках -Определяют причины феодальной раздробленности-натуральное хозяйство
-Дают оценку новой общ формации
-
Контроль и проверка
-
Словесные
-
Исследование
Работа в парах ,
Разноуровневые задания
Работа в парах
выборочный тест,
одноминутное эссе
Слайды,задания на интерактивной доске.
15.09
1
§ 9,10,11
Среднее средневековье
17
Европейские государства в XI- XVвв.
Становление сословно-представительных монархий
7
8
Образование централизованных монархий
Изучение государственного строя европейских стран
-Знают основные события в странах Европы,владеют терминами-монархия, сословно-представительная,абсолютная, кортесы, парламент,генеральные штаты.
- Определяют причины усиления власти короля, объединения страны.
-Делают выводы о значении экономики в общественных изменениях
-
Словесные-побуждающий диалог
-
Контроль и проверка
Работа в парах, разноуровневые задания.
Крестики ,нолики Эссе «влияние природно-климатических изменений в мустье и мезолите на жизнь человека»
Взаимооценивание, самооценивание.
Видеоролик
22.10
1
Пп 12.
9
Франция
Изучение этапов укрепления королевской власти
объединения Франции-причины, предпосылки для завершения объединения.
-Знают основные события истории,понимают роль торговли и ремессла в укреплении страны, понимают значение победы в Столетней войне, появление регулярной армии, король не зависел от Генеральных штатов.
-устанавливают причинно-следственные связи
-Дают оценку ист личности Жанне д Арк, Карлу VII.Делают самостоятельный вывод об объединении страны.
1) Проблемно-поисковый
2) Контроль и проверка
Работа в парах
Тренер игрок,формативный тест.
Ист карта, слайды.
29.10.
1
Пп 13
10
Англия
Изучение особенностей общественно-политического развития,значения реформ Генриха II
Плантагенета,война Алой и Белой розы.
-Знают основные события,понимают причины укрепления королевской власти,причины восстания Уота Тайлера.
-Проводят аналогии находят сходства и отличия в общ изменеиях Фр и Анг.
-Делают выводы о появлении новых занятий
1) Контроль и проверка
2)Прием систематизации
3) Исследовательские методы.
Работа в парах
Измерение температуры, диаграмма Вена , речевые образцы.
Слайды,задания на интер доске
13.11
1
Параграф 14
11
Германия
Изучение особенностей государственно-политическогоразвития.
-Знают основную терминологию, работают с картой, перечисляют основные особености -рост городов, и связь их с иностранными центрами,города не способствовали объединению.
-Проводят сравнение с Францией,выделяют влияние католической церкви.
-Делают вывод о политической раздроблености .
1)Словесные( подводящий диалог)
2) Проблемно-поисковый
3) Контроль и проверка
Работа в парах
разноуровневые задания
Диаграмма Вена,
Мини-тест,
Три утвержд
Слайды,задания на интерактивной доске.
1911.
1
15
12
Испания.
Италия
Изучение двух государств,сравнение
-Знают основные события, владеют терминами реконкиста,марраны, морискиаутодафе,инквизиция,вальвассоры,пополаны,мануфактуры
-Определяют причинно-следственные связи
Роль реконкисты в объединении Испании,роль катол церкви.
Выделяют особенности Италии-города коммуны- Милан, Пиза, Болонья.-
-Делают выводы о роли протиостояния Медичи и Савонаролы.
1) Кумулятивная беседа
2) Исследовательская беседа
Работа в парах За и против
(займи позицию)
Таблица диаграмма Вена взаимооценивание,форм тест
Слайды,ист карта.
26.11
1
Пп16,17
13
.Русь
XI-XIII
Вв.
Изучение становления феод строя укрепление Киевской руси,истории первых князей Рюриковичей.
-Знают об основных событиях правления Олега, Игоря, Святослава, Ярослава Мудрого,Владимира Мономаха.
-Анализируют , определяют причины расцвета Киевской Руси
- дают оценку личности Вл Монамаха.
1) Проблемно-поисковый
2)Кумулятивная беседа
3) Контроль и проверка
4) прием систематизации
Работа в парах,
Разноуровневые задания.
Кластер Формативныйтест,измерение температуры,обобщи в одном предложении.
Видеоролик,
3.12
1
§ 8,22
14
Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в XI-XV вв.Развития просвещения и научных знаний в Европе XI- XVвв.Развитие литературы .
Изучение изменений
-Знают основные достижения литературы и искусства различают готический и романские стили, понимают значение второго общественного разделения труда.
-Определяют влияние цеха на становление и развитии экономики,
-Делают вывод о значении ремесла в жизни людей, определяют уровень развития архитектуры, живописи,литературы.
1)Кумулятивная беседа.
2) Исследовательская беседа.
3)прием систематизации
4)контроль и проверка
Работа в парах,
разноуровневые задания
Таблица три утверждения,одноминутное эссе.
Слайды
10.12
1
§18-21
15
Христианская церковь в XI-XIIIвв.
Исследование раскола в христианской церкви
Знают основны даты
- особенности западной и восточной церкви, хронологию 8 крестовых походов, понимают последствия.
- определяют причины -препятствие для расширение ислама,завоевание новых земель,обогащение светских и духовных феодалов.
-Самостоятельно определяют последствия кр походов.
-
Кумулятивная беседа побуждающий диалог
-
Контроль и проверка
-
Проблемно-поисковый -новое старое
Работа в парах
Хронологическая таблица,форм тест, добавить детали
Диаграма Вена
Сайд презентация,видеоролик.
18.12
1ч
§23,24
Страны Азии в период средневековья
Изучение особенностей феодального строя в странах Азии.
4
16
Феодальный строй в Японии
Исследование особенностей государственного сьороя двоевластие, военно-феодальный тип государства
Знают термины-сёэн, дайме, самураи, микадо, сёгун, ронины,торговая буржуазия.
-анализируют ,устанавливают причины появление религии.
-делают выводы о взаимосвязи первобытного человека с природой ,отражение рел. представлений в искусстве.
1) Кумулятивная беседа (подводящий диалог
2) Проблемно-поисковый
3)Контроль и проверка
Работа в группах,постановка проблемных задач
Ромащка Блума
Мини-тест, форм тест ИНСЕРТ
Взаимооценивание,
речевые образцы.
Слайд през,
Флипчарт,интернет ресурс
24.12
1
§25
17
Установление феодального строя в Китае.
Изучение государственной системы средневекового Китая.
-Знают основные периоды истории , причины создания единого государства в 589г.
- проводят сравнение с Японией
- Делают вывод о военно-феодальном характере государства.
1) Исследовательский тип беседы
2)Кумулятивнааябеседа
3) Конт роль и проверка
Работа в парах
Взаимооценивание,
измерение температуры,
две звезды одно пожелание,триутверждения,
Видеоролик през,
14.01
1
26,27
18
Феодальный строй в Индии
Изучение особенностей общества- кастовый строй.
-Знают династии .Гуптов,Харши,Моголов
-Синтезируют и анализируют, проводят сравнение,
-Дают оценку общественного развития.
1) Контроль и проверка
2)Проблемное обучение
Работа в парах
Мини-тест
Тренер и игрок
Ист карта,сл през
21.01.
1ч.
28,29
19
Турция в средние века.
Изучение особенностей государственного строя.
-Знают характеристику военно-феодального государства,применяют ранее полученные знания, владеют терминами- лен, сипахи,янычары, хассы, харадж, джизья,гайдуки,райя,ушур,вилайет.
- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , могут провести аналогии с развитием феодализма в Японии, Китае, Индии( крупные землевладения ,угнетение крестьян, потребность в завоеваниях)
- Делают самостоятельный вывод о военно-феодальном характере государства.
1)Кумулятивный тип беседы.
2)Проблемное обучение
3) Контроль и проверка.
Работа в парах.
Приемы критического мыш
кластер
Формативныйтест,формативное оценивание: светофор , выборочный тест,
разноуровневые задания на соотношение, восстановление логической цепочки, заполнение схем, работа ,с исторической картой.
Атлас, контурная карта, видеоролик слайдовая презентация.
28.01
1
§ 30
Средняя и Центральная
Азия
Изучение науки и культуры государства Хорезмшахов
2
20
Государство хорезмшахов
Изучение развитого феодального государства
-Знают местоположение ,хронологию, правителей и итоги правления
-Работают с картой самостоятельно находят местоположение Ургенча,
-проводят аналогии-восстания крестьян вызваны схожими причинами-гл усиление феодального гнета.
-делают выводы о развитых феодальных отношениях.
1)Контроль и проверка
2)Кумулятивный диалог,
3) Проблемное обучение
4)Приемы систематизации- таблица
Стр 137
Работа в парах,
разноуровневые задания
Мини-тест,
Кластер,
ЗХУ,
три утверждения.
Видеоролик, слпрез
Ист карта.
4.02
2
§19
63-66
21
Развитие
Научных
знаний
Определить уровень развития науки и культуры
-Понимают причины расцвета алгебры, астрономии, философии.
-Определяют причину развития влияние арабской культуры- сохранение и развитие знаний древних греков,ислам не препятствовал развитию наук, правители покровительствовали ученым и философам.
-Делают вывод о высоком уровне развития наук и культуры.
-
Контроль и проверка
-
Проблемно-поисковый
-
Словесные методы(вводная беседа)
Работа в группах
Постановка проблемных задач.Ромашка Блума
Кластер,
взаимооценивание,
выборочный тес,диалог на стикерах.
Слайды,флипчарт,
стикеры.
11.02
1
§32-33
Борьба народов против монголо-татарского нашествия
Разрушительные последствия нашествия, феодальная раздробленность способствовала установлению ига на Руси.
2
22
Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествия
Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествия
-Знают территории княжеств, понимают причины феод раздробленности
- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , определяют причины раздробленности
- Делают самостоятельный вывод о натуральности хозяйства,слабых эк связях.
1) Контроль и поверка
2) Исследовательский тип беседы
3) Приемы систематизации
Работа в парах
Маршрутная карта
Мини-тест,
Выборочный тест,
Самооценивание.
Видеоролик,слайды,заданияинтер доска
18.02.
1
§35
23
Монголо-татарское нашествие
Примеры героизма русских людей Евпатия Коловрата, Мстислава Удалого.
-Понимают причины завоеваний земель монголами.
- дают оценку личностям, выделяют их самоотверженость, любовь к Родине.
-делают вывод о системе угнетения
1)Контроль и проверка
2) Исследовательский тип беседы
3) кумулятивная беседа
Работа в парах
Разноуровневые задания
Задание на опережение.
Крит мыш 6 шляп.
Заполни пропуски, чтение с пометками, П М И,пересказ, формативный тест.
Слайды,ист карта
2502.
1
36,37
24
Повторениеразделе
Обобщение
Повторение и обобщение материала
-Применяют ранее полученные знания, выполняют задания с исторической картой.
- Анализируют,синтезируют информацию
- Выделяют положительное и отрицательное в монголо-татарском нашествии.
-
Контроль и проверка
-
Исследоватльский тип беседы
Работа в парах
Мини-тест,
Постановка проблемных задач,1-минутное эссе.
Слайды,тесты.
3.03
1ч
§
Раздел
Позднее средневековье
Изучение 3-го периода , его особеностей,разрушение старых обществ отношений зарождение новых классов.
_знают хронологические рамки трех периодов средневековья,понимают особенности прозднего.
-определяют тпричины перехода к капитализму,выделяют значение ПНК
-делают выводы о росте
Производительных сил общества
10ч
25
Англия в XVI
XVIIвв.
Изучение характеристики политического развития
-Понимают причины усиления королевской власти, расширение колониальных владений укрепление могущества..
-Устанавливают причины усиления Великобритании,- экономика,новые эк отношения.
-Делают вывод о развитии новых обществ отношениях.
1)Исследовательский тип беседы
2)Словесные -кумулятивная беседа
3) Контроль и проверка
Работа в парах
Разноуровневые задания.шляпы де Боно
Техника 20 ,сигналы рукой секунд,
Одноминутное эссе.
Видеоролик,
Шляпы,задания
10.03.
1
§39
26
Франция в XVI-первой половине XVIIвв.
Изучение роста производительных сил общества, развитие мануфактурного производства,зарождение новых классов,начало религиозных войн.
-Знают характеристику абсолютной монархии,понимают роль первон накопл капитала.
-Анализируют уст причины перехода к капит отношениям.
1) Контроль и проверка
2) Кумулятивная беседа
3) Прием систематизации кластер
Работа в парах
Измерение температуры, три утверждения,
Диалог на стикерах.
Слайды,задания на интер доске.
17.03.
1
§ 38
27
Германия
Изучение причин политической раздробленности,экономического упадка.
_Владеют терминологией-реформация,крестьянские восстанмя,бюргеры.
-Самостоятельно определяют причины недовольства католической церкви,сравнивают два течения реформации.
-Дают оценку деятельности исторических личностей
Мартина Лютера,Томаса Мюнцера.
-
Контроль и проверка
-
Исследовательский тип беседы
-
Словесные методы.
Работа в парах.
Кластер
Диаграмма Вена.
Мини-тест
Измерение температуры,
Взаимооценивание, речевые образцы.
Слайды,задания на интер доске.
7.04
1
§40
28
Испания. Нидерланды,Италия в позднем средневеклвье
Причины политическогои экномического упадка,изучение первой революции в Европе.
-Знают термины революция,буржуазия,наемные рабочие, инквизиция, понимают прогрессивность кап строя.
-Анализируют определяют причины революции.
-Делают выводы о причинах стремительного развития Нидерландов, пол раздробленности Италии.
1) Словесные подводящий диалог)
2)Контроль и проверка
Работа в группах
Англия,
Франция,
Германия.
Техника 20 сек,задания на кувертках,
Формативный тест.
ВидеороликСлайды,зад на интер доске.
14.04
1
§41
29
Географические открытия в конце XV-нач XVIвв.
Пичнно-следственные связи
ВГО с ПНК,
ВГО с развитием науки и техники с ростом производительных сил общества.
-Знают причины ВГО, показывают по карте маршруты великих путешественников, знают открытия и их значения.
-анализируют определяют причины ВГО, их значение -рост производства ,развитие морской торговли ,кпадок ВШП, начало эпохи колониальных захватов.
1) Контроль и проверка
2) Словесные
3)Наглядно-демонстративные(карта)
4)Прием систиматизации-таблица стр 180.
Работа в группах
Ромашка Блума
Взаимооценивание, трехминутное эссе,
Сигналы рукой.
Слайды,исткарта,конт карта,
Зад на интер доске.
21.04
1
§42
Конт карта
Завершение объединения русских земель и падение Золотой Орды (XV- XVI)вв.
Причины объединения русских земель,значение объединения
30
Объединение русских земель вокруг Москвы
На примере подвигов саков формировать
чувства самопожертвования, патриотизма
-Знают о политическом и экон развитии рус земель,социальные группы,владеют терминами слабода,помещики, посады.понимают причины усиления феодального строя.
-определяют причины возвышения Москвы, причины победы на Куликовом поле.
-делают вывод об усилении Московского княжества.
-
Исследовательский тип беседы
-
Контроль и поверка
-
Приемы систематизации ,таблица Плюс,минус ,интересно
-
стр 184.
Работа в парах
Три утверждения,
мини-тест,
выборочный тест.
Ист карта, слайды,задания на интер доске.
5.05.
1
§43
31
Россия в XVIIв.
Изучение укрепления централизованного государства.
Владеют терминами-земский собор,опричнина,понимают значение реформ Ивана IV, причины Смуты.
Делают выводы об укреплении царской власти,установлении новой династии.
1) Словесные
2) Контроль и проверка
Работа в парах
Самооценивание
Взаимооценивание, обобщить в одном предложении.
Слайды,зад на интер доске
5.05
1
§ 44
Культура народов Европы в конце XV века первой половине XVIIв.
Изучение культуры в эпоху Возрождения,расцвет живописи ,архитектуры,литературы,предвестники перемен нового времени.
2
32.
Культура эпохи Возрождения в Западной Европе.
Расцвет гуманизма. Искусство итальянских, немецких испанских ,голландских
мастеров.
- Знают о центре Возрождения,первого художника эпохи,значение перевода культуры Возрождения с итальянского и французского.
-Устанавливают причино-следственные связи- развитие искуства и науки,экономики, победа в Нидерландах бур революции,определяют худ стили.
-делают общий вывод
1) Контроль и проверка
2) Проблемно-поисковый
Работа в группах
Разноуровневые задания
Сигналы рукой,техника 20 секунд,
диалог на стикерах.
Слайды ,задания на интер доске
12.05
1
§46-47.
33
Просвещение и литература народов Европы.
Влияние утопических идей, развитие науки,противодействие католической церкви.
-Понимают утопические идеи Томаса Мора, Серван теса, Франсуа Рабле.
-Различают литературные стили, выделяют самоотверженность ученых,их верность научным идеям.
-делают выводы- церковь теряет свое влияние, зреют недовольство существующим строем в среде народа, зарождаются новые классы ,грядут великие перемены.
1) Контроль и поверка
2)Приемы систематизации
3)Наглядно-демонстративный метод
Работа в группах
Леонардо да Винчи, Рембрандт,Микеланджело,Диего Веласкес.
Трезминутная пауза
взаимооценивание,
Выборочный тест.
"А напоследок я скажу..."
Видеоролик, слайды
19.05
1
48,49.
34
Итоговое повторение
Повторение и обобщение материала трех периодов средневековья, становление государств,развитие новых общественных отношений.
Владеют терминологией ,знают важные события истории, понимают влияние реформации, революции на общ отношения.
-анализируют,синтезируют информацию определяют сходства и различия гос строя в странах Европы и Азии.
1)Контроль и проверка знаний
2)Приемы систематизации.
3)Наглядно-демонстративный метод
Группы
Феодалы
Крестьяне
Буржуазия
Наемные рабочие
Речевые образцы.
Техника 20 сек.,
Выборочный тест.
Сл презентация,ист карта.
24.04
1