Программа краткосрочного курса Античный экскурсовод 6 кл

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №108»





Краткосрочный курс

«Античный экскурсовод»

для учащихся 6х классов












г. Пермь, 2016 год


1.Пояснительная записка

Ценности и символы, воплощённые в памятниках прошлого, становятся важным фактором новой современной культуры. При этом они должны не только сохраняться, но и воспроизводиться, раскрывая свой смысл для нового поколения. Обращение к культурному наследию прошлого призвано обеспечить поддержание привычных смыслов, норм и ценностей, сложившихся в обществе. Эти смыслы, нормы и ценности превращаются в каноны или образцы, проверенные многолетней практикой; следование им обеспечивает привычные условия жизни. Те элементы культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются в течение длительного времени, обеспечивают самобытность культуры. Именно античная культура оказала большое влияние на развитие многих видов искусства как живопись, архитектура, музыка, классическая литература и её жанры и др.

Культуру Древней Греции и Древнего Рима принято называть античной культурой наибольшего расцвета культура Древней Греции достигла в классический период. Термин «античность» появился в эпоху Возрождения. Он был придуман гуманистами для определения греко-римской культуры, которая была древнейшей в то время. «Античный» означает «древний» (от лат.antiguus). Среди выдающихся личностей Греции можно назвать драматургов как Эсхил, Софокл, Еврипид. В Греции возник новый вид искусства - драматический театр. В литературном искусстве возникли новые жанры - комедия и трагедия.

С конца 1 в.до н.э. ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. Культура Древнего Рима очень многое переняла из культуры и искусства Древней Греции. Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм. Римское искусство сложилось на основе самобытной культуры местных племён. Но основным было влияние греческой культуры. Образец римской культуры остаётся жить и в дальнейших эпохах. Например, римские мастера вдохновляли мастеров Возрождения.

Главная цель данного элективного курса: способствовать разностороннему развитию учащихся через заинтересованность изучению мировой культуры и литературы на основе античной литературы, т.к. именно она лежит в основе всех направлений науки и искусства. Это будет основой знаний по литературе и МХК в старших классах, где данные темы проходятся вскользь и не конкретизируются.

Основными задачами курса являются:

- показать межпредметную связь античной литературы с историей, философией, языкознанием, страноведением, жанрами искусства;

-приобщить учащихся к морально-этическим и эстетическим нормам, передающимся из поколения к поколению на примере героев античности;

- углубить знания учащихся по курсу античной литературы, основываясь на подробном изучении текстов.

- подготовка и защита проектов по данному курсу.


2. Учебно-тематическое планирование


Кол-во

Часов в нед.

Форма

занятия

Дата по плану

Дата проведения

1.

Древняя Греция. Введение.

1

Лекция

2.

Мифология и мифы. Миф о Пигмалионе. Миф об Адонисе. Миф о Троянской войне. Миф об Орфее и Эвредике.

1

Семинар

3.

Гомер. «Одиссея» (эпическая поэма 8-7 вв.до н.э.)

1

Семинар

4.

Греческая лирика.

Анакреонт. Сафо Пиндар.

1

Лекция

5.

Греческая лирика.

Анакреонт. Сафо Пиндар.

1

Лекция



6.

Аттический период греческой литературы. (5-4 вв.до н.э.). Эсхил «Орестея», «Прометей Прикованный».

1

Семинар



7.

Софокл. «Царь Эдип».

1

Практикум



8.

Аристофан. «Облака».

1

Семинар



9.

Встреча с любимыми античными героями.

Презентация проектов

1








3. Методическое обеспечение курса


Критерии для самооценки учащимися и оценки учителем результатов деятельности


10










4. Список используемой литературы

1.С.К.Исламгалиева, К.Е.Халин, Г.В.Бабаян.

«Культурология». Курс лекций.

«Экзамен» Москва 2005 год.

2. БСЗ. В.А.Луков.

«Мировая литература».

«Мир книги» Москва 2006 год.

3. БСЗ Т.Зыкова.

«Мифы народов мира»

«Мир книги» Москва 2005 год.

4. Б.А.Гименсон, Н.Т.Пахсарьян.

Сборник произведений античной литературы.

«Олимп» Москва 1997 год.

5. Мультимедийные программы по Всеобщей истории.

«Кордис энд Медиа» 2004 год.

6. Мультимедийное учебное пособие для 5 класса.

«История Античного периода»

«Просвещение -Медиа» 2002 год.


© 2010-2022