Конспект по истории на темуКрымская война

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект учебного занятия по истории в 8 классе , автор программы по истории России А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Тема урока: Крымская война 1853-1856 гг.

Урок с использованием мультимедийной презентации

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Цель: создать условия для усвоения уч-ся знаний о Крымской войне.

Задачи учебного занятия:

  1. Воспитывающие: воспитывать чувство гордости и любви к Родине; взаимоуважение при работе в группе.

  2. Образовательные: способствовать овладению знаниями о причинах, событиях, итогах, последствия Крымской войны; выяснить причины поражения России в войне.

  3. Развивающие: развивать навык самостоятельной работы с различными источниками знаний, умение выделять главное, соотносить информацию из разных источников; устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать знания, развивать культуру устной и письменной речи.

  1. Оборудование: Компьютер, медиапроектор, экран, компьютер, подключенный к принтеру, бумага А4(30 листов) учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век. 8 класс» М.: Просвещение, 2005. Книга для чтения по истории России 19 век,

Дидактические материалы к учебному занятию: карточки, тесты, документы

Ход учебного занятия:

Название этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

время

Использование ЦОР

Слайд №

Организационный

Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок

Проверяют наличие своего оборудования к уроку, настраиваются на работу.

1 мин

Актуализация знаний

Вступительная беседа учителя по вопросам:

Основные направления внешней политики Николая 1 (воспроизведение схемы у доски)

В чем состояла суть Восточного вопроса для России?

.

Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по истории страны и всеобщей истории.

Отвечают на тесты индивидуально на месте(8 человек)

Дают письменное пояснение изученным историческим терминам (6 человек)

5 мин



Постановка Целей и задач урока

Сообщает тему урока

Самостоятельно ставят цель урока, этапы изучения нового материала

Записывают тему в тетрадь

1 мин

Слайд №1,2

Этап подготовки к усвоению нового материала

постановка проблемного задания:1 Проблемное задание: почему Россия, спустя 43 года после величественной победы над Наполеоном, терпит поражение в Крымской войне?

2Проблемный вопрос: Почему французский посол в Вене барон де Буркне сказал: «Никак нельзя сообразить…кто же тут победитель, а кто побежденный?»

Деление класса на группы





Рассаживаются по группам

3 мин

Этап усвоения новых знаний

Задание классу: стр85 учебника, карточка №1, самостоятельно определить причины и повод войны, записать в тетрадь

Инструктаж работы групп, распределение заданий

Корректирует работу групп, оказывает помощь, следит за временем

Изучают материалы, записывают в тетрадь, проверяют по слайду

1гр. Проблемное задание: почему Россия, спустя 43 года после величественной победы над Наполеоном, терпит поражение в Крымской войне?

Учебник: Н. Зырянов История России 19 век стр.81-82

Раздаточный материал стр.1

Учебник: А Данилов История Отечества стр.87

2гр. Почему, несмотря на поражение, Крымскую войну считают героической?

Кпига для чтения по истории IXI век стр.92-95.

Учебник: А. Данилов стр. 91 документ «из письма Л.Н. Толстого»

3 гр. Изучить текст учебника Стр.85-89, раздаточный матерал.Составить таблицу Основные события.

4 гр. Изучить текст учебника , раздаточный материал, записать итоги войны и причины поражения

5 гр. Страны, участники Крымской войны стр 85-86 «Начальный этап войны»

6 гр.Используя ЭОР, спроектировать буклет Крымская война

Знакомятся с заданием, раздаточным материалом, изучают текст учебника, документы, готовят ответы на поставленные вопросы, выполняют задания, 6 группа изготавливает буклеты и распечатывает для каждого

13мин

Слайд №3, 4

Слайд №6,7

Слайд 5

Этап проверки понимания нового материала

Слушает, корректирует ответы

Докладывают о результатах проделанной работы, заполняют таблицу, делают записи в тетради, смотрят слайды

Предлагают решение проблемных вопросов

13 минут

Слайд№8-16

Этап закрепления новых знаний

Предлагает выполнить тестовые задания

Работа с тестом

5 мин

Слайд №17

Инструктаж домашнего задания

Сообщает уч-ся домашнее задание и разъясняет методику его выполнения

Записывают в дневники

2 мин

Слайд №18

Подведение итогов

Выставляет отметки, благодарит за работу

2 мин



© 2010-2022