- Преподавателю
- История
- Конспект по истории на темуКрымская война
Конспект по истории на темуКрымская война
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сохрина А.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект учебного занятия по истории в 8 классе , автор программы по истории России А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
Тема урока: Крымская война 1853-1856 гг.
Урок с использованием мультимедийной презентации
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: формирование новых знаний
Цель: создать условия для усвоения уч-ся знаний о Крымской войне.
Задачи учебного занятия:
-
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости и любви к Родине; взаимоуважение при работе в группе.
-
Образовательные: способствовать овладению знаниями о причинах, событиях, итогах, последствия Крымской войны; выяснить причины поражения России в войне.
-
Развивающие: развивать навык самостоятельной работы с различными источниками знаний, умение выделять главное, соотносить информацию из разных источников; устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать знания, развивать культуру устной и письменной речи.
-
Оборудование: Компьютер, медиапроектор, экран, компьютер, подключенный к принтеру, бумага А4(30 листов) учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век. 8 класс» М.: Просвещение, 2005. Книга для чтения по истории России 19 век,
Дидактические материалы к учебному занятию: карточки, тесты, документы
Ход учебного занятия:
Название этапа урока
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
время
Использование ЦОР
Слайд №
Организационный
Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок
Проверяют наличие своего оборудования к уроку, настраиваются на работу.
1 мин
Актуализация знаний
Вступительная беседа учителя по вопросам:
Основные направления внешней политики Николая 1 (воспроизведение схемы у доски)
В чем состояла суть Восточного вопроса для России?
.
Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по истории страны и всеобщей истории.
Отвечают на тесты индивидуально на месте(8 человек)
Дают письменное пояснение изученным историческим терминам (6 человек)
5 мин
Постановка Целей и задач урока
Сообщает тему урока
Самостоятельно ставят цель урока, этапы изучения нового материала
Записывают тему в тетрадь
1 мин
Слайд №1,2
Этап подготовки к усвоению нового материала
постановка проблемного задания:1 Проблемное задание: почему Россия, спустя 43 года после величественной победы над Наполеоном, терпит поражение в Крымской войне?
2Проблемный вопрос: Почему французский посол в Вене барон де Буркне сказал: «Никак нельзя сообразить…кто же тут победитель, а кто побежденный?»
Деление класса на группы
Рассаживаются по группам
3 мин
Этап усвоения новых знаний
Задание классу: стр85 учебника, карточка №1, самостоятельно определить причины и повод войны, записать в тетрадь
Инструктаж работы групп, распределение заданий
Корректирует работу групп, оказывает помощь, следит за временем
Изучают материалы, записывают в тетрадь, проверяют по слайду
1гр. Проблемное задание: почему Россия, спустя 43 года после величественной победы над Наполеоном, терпит поражение в Крымской войне?
Учебник: Н. Зырянов История России 19 век стр.81-82
Раздаточный материал стр.1
Учебник: А Данилов История Отечества стр.87
2гр. Почему, несмотря на поражение, Крымскую войну считают героической?
Кпига для чтения по истории IXI век стр.92-95.
Учебник: А. Данилов стр. 91 документ «из письма Л.Н. Толстого»
3 гр. Изучить текст учебника Стр.85-89, раздаточный матерал.Составить таблицу Основные события.
4 гр. Изучить текст учебника , раздаточный материал, записать итоги войны и причины поражения
5 гр. Страны, участники Крымской войны стр 85-86 «Начальный этап войны»
6 гр.Используя ЭОР, спроектировать буклет Крымская война
Знакомятся с заданием, раздаточным материалом, изучают текст учебника, документы, готовят ответы на поставленные вопросы, выполняют задания, 6 группа изготавливает буклеты и распечатывает для каждого
13мин
Слайд №3, 4
Слайд №6,7
Слайд 5
Этап проверки понимания нового материала
Слушает, корректирует ответы
Докладывают о результатах проделанной работы, заполняют таблицу, делают записи в тетради, смотрят слайды
Предлагают решение проблемных вопросов
13 минут
Слайд№8-16
Этап закрепления новых знаний
Предлагает выполнить тестовые задания
Работа с тестом
5 мин
Слайд №17
Инструктаж домашнего задания
Сообщает уч-ся домашнее задание и разъясняет методику его выполнения
Записывают в дневники
2 мин
Слайд №18
Подведение итогов
Выставляет отметки, благодарит за работу
2 мин