Рабочая программа по истории 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБОУ КШИ «Костромской Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус»

(ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус»)





Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО Мелузова В.А. __________________

Протокол №______

от«____»_______201_г.

Согласовано Зам. директора

по УВР Филатова Т.Г.

__________________

«___»________201__г.

Утверждаю Директор

Зайцев С.Н.

№___________________

«___»_________201__г.


Учебно- тематическое планирование

по истории в 11 классе

(2016-2017 уч. год)





УЧИТЕЛЬ аЛЕКСАНДРОВА л.а







1.Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего общего образования реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10-11 классов:

(федеральный

компонент)

Разделы рабочей программы

История России

Всеобщая история

10

70 ч

История России

(с древнейших времен до середины XIX в.) -

не менее 50 ч

Всеобщая история

(с древнейших времен до середины XIX в.) -

не менее 20 ч

11

68 ч

История России

(вторая половина XIX - начало XXI вв.) -

не менее 50ч

Всеобщая история

(вторая половина XIX - начало XXI вв.) -

не менее 18 ч

Ц е л и.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в 10 и 11 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Результаты обучения.

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования - курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступени среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).

2.Основное содержание
(138 часов)

История как наука (не менее 2 ч).

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации*.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Древнейшая история человечества (не менее 2 ч).

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (не менее 10 ч).

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации (не менее 10 ч).

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (не менее 17 ч).

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX - середине ХХ вв. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм - изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч).

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

ИСТОРИЯ РОССИИ

История России - часть всемирной истории (не менее 2 ч).

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.

Народы и древнейшие государства на территории России (не менее 4 ч).

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Русь в IX - начале XII в. (не менее 4 ч).

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII - середине XV в. (не менее 8 ч).

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII - середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Российское государство во второй половине XV - XVII в. (не менее 9 ч).

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва - третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Россия в XVIII - середине XIX в. (не менее 10 ч).

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII - первой половине XIX вв. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII - середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Россия во второй половине XIX - начале ХХ в. (не менее 6 ч).

Отмена крепостного права. Реформы 1860-1870 гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX - XX веков. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Революция 1917 г. и Гражданская война в России (не менее 4 ч).

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» - сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Советское общество в 1922-1941 гг. (не менее 4 ч).

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920 - 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (не менее 6 ч).

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

СССР в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч).

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И. В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х - начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах 1950-х - начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

СССР в середине 1960 - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч).

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 - начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960 - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч).

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Российская Федерация (1991-2003 гг.) (не менее 5 ч).

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, занятие достойного для России места в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

3.Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

 периодизацию всемирной и отечественной истории;

 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 историческую обусловленность современных общественных процессов;

 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

 критического восприятия получаемой извне социальной информации;

 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;


4. Список программ , документов и учебных пособий,

на основании которых, составлено планирование

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Минобрнауки РФ, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. Просвещение. 2006

  3. Учебное пособие А.А Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В.Мироненко « История России 20 век» 11 класс, М. Просвещение, 2014 г, базовый уровень

  4. Учебное пособие А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеев « Всеобщая история 20 века» 11 класс, М. Просвещение, 2016 г




Календарно-тематическое планирование Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс;

базовый уровень, 18 часов /А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев. - М. ; Просвещение, 2016 г./

урока

Тема

кол-во часов

домашнее

задание

дата


Обязательный минимум содержания образования



Организационные формы обучения и контроля

1

. Введение. Мир в начале XX в.

1

Стр.4-14, таблица Ведущие страны Европы, Америки , Азии

Монополистический капитализм и противоречия его развития.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Изменение социальной структуры индустриального общества.

Дискуссии о понятии «Новейшая история», «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в 1 трети 20 века. Составление тезисов.

Практикум №1, «Составление сравнительной характеристики соц.- экономического, политического развития развитых стран мира» (составление таблицы).

РАЗДЕЛ I. Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.

Глава 1. Первая мировая война

2

§ 1. Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. ИКТ

1

§1, таблица на стр.30.

Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия.

Работа с картой, подбор статистических материалов. Тестирование.

3

§ 2. Война и общество.

1

§2, таблица стр.38

Глава 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров

4

§ 3. Образование национальных государств в Европе.

1

§3, таблица на стр.50

Складывание международно-правовой системы. Лига наций.

Работа с документами, подготовка сообщений.

5

§ 4. Послевоенная система международных договоров.

1

§4, работа с документом на стр.58-60.

Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг

6

§ 5-6. Социально-экономические процессы в европейских государствах и США. ИКТ

1

§5-6, таблица на стр.75.

Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени.

Подготовка презентаций, сообщений.

7

§ 7-8. Общественно-политический выбор ведущих стран.

1

§7-8, таблица на стр.92.

Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Практикум №2: составление сравнительной характеристики (анализ данных в таблице).

Тестирование.

8

§ 10. Культура и наука в первой половине XX в. ИКТ

1

§10, доклад «Культура и наука в первой половине XX в.»

Глава 4. Международные отношения в 1920-1930-е гг

.

1

§11-12,с.113-126, таблица

Кризис Версальско - Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на дальнем Востоке и в Европе. Политика «коллективной безопасности» в Европе.

Фронтальный опрос.

9

§ 11. «Эра пацифизма» в 1920-е гг § 12. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. ИКТ

Глава 5. Вторая мировая война

10

§ 13. Причины войны и планы участников. ИКТ

1

§13, работа с документом на стр.135

Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Наступление Японии на Тихом океане. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии.

Работа с картой, историческими документами.

Практикум №3:

составление таблицы

11

§ 14. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления

1

§14, таблица на стр.148

12

§ 15. Международная дипломатия в годы войны.

Итоги Второй мировой войны. ИКТ

1

§15, работа с документом на стр.158-159.

13

Повторительно-обобщающий урок по РАЗДЕЛ I . «Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.»

1

РАЗДЕЛ II. Мир во второй половине XX в. Исторические проблемы второй половины XX в

Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в.

14

§ 16. Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны».

1

§16, таблица на стр.171.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Доктрина Трумэна и план Маршалла. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после её окончания.

Умение составлять тезисы по итогам лекции.

§ 17. Основные этапы «холодной войны». ИКТ

1

§17, таблица на стр.189.

Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х - 1990-хгг.

§ 18. Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития. ИКТ


§18, вопросы на стр.198

Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. - середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Практикум №4: «Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине 20 века».

Тестирование.

15

§ 19-20. Особенности политического и социаль­но-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х - 1990-х гг

1

§19-20, вопросы на стр.223

Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг

16

§ 21. Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х гг. - первой половине 1980-х гг

§21, работа с документом на стр.235

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

Подготовка рефератов и их презентация.

§ 22. Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе

1

§22, доклад «М.С.Горбачев».

Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в

Сам.

§ 23-24. Национально-освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990-е гг


§23-24, работа с картой на стр.248

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Подготовка рефератов и их презентация.

Глава 10. Наука и культура во второй половине XX в

17

§ 25. Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт. ИКТ

1

§25, таблица на стр.279.

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм - изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Тесты.

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.»

1

Общие черты и закономерности развития мира в 20 веке.

Контрольная работа№1.


Учебно- тематическое планирование Истории России 20 век (50 часа)

(АА. Левандовский Щетинов,Ю.А., С.В.Мироненко, М. Просвещение ,2014 г)

Кол-во

часов

Стандарт среднего, общего образования по истории

Основные

понятия

ЗУН

Форма контроля

Д/З

Дата

Раздел 1: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ КОНЦЕ 19 - НАЧАЛЕ 20 ВЕКОВ (11 часов)

1

Социально-экономическое развитие России.

Костромская область начале века.

1

Утверждение капи­талистической мо­дели экономическо­го развития. Завершение про­мышленного пере­ворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание эконо­мических и соци­альных противоре­чий в условиях форсированной мо­дернизации

Модернизация, реформа, концентра­ция производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, кон­церн, инвестиции, многоукладная эко­номика

Овладеть знаниями фактического мате­риала, явлений и понятий по данной теме.

Уметь на основе текста параграфа и статистических дан­ных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период.

Представлять ре­зультаты индивиду­альной работы в форме тезисного плана.

Логические и познава­тельные за­дания. Тест

§ 1 со­ставить те­зисный план по №2 с. 8,

2

Внутренняя и внешняя политика само­державия в кон­це XIX - начале XX вв.

1

Идейные течения, политические пар­тии в общественном движении

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Противоречия между державами на ' Дальнем Востоке

Эсеры, эсдеки, кон­ституционалисты, легальный марксизм

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические инте­ресы, раздел сфер влияния, гонка вооружений

Работать над разви­тием способностей к интегрирующему мышлению,

отработка умения учащихся представ­лять результаты по­знавательной дея­тельности в форме таблицы или опор­ного конспекта

Тест

§2,зада­ния на с. 14

3-4

Российское общество: национальные движения, революционное подполье и либеральна оппозиция.

2

Российское общество: национальные движения, революционное подполье( эсеры, эсдеки их программные документы) и либеральна оппозиция требования, надежды, неудачи.

Эсеры, эсдеки, конституционалисты.

Овладеть знаниями фактического мате­риала, явлений и понятий по данной теме. Уметь систематизи­ровать исторический материал;

Таблица.

§3

5-6

Революция 1905-1907 гг

2

Революция 1905-1907 гг.: предпосыл­ки, причины, харак­тер, особенности, периодизация. Кровавое воскресе­нье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Ок­тябрьская стачка. Манифест 17 01сгября 1905 г. Вооруженное восстание I в Москве. Дума и радикаль­ные партии

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян­ские волнения, поли­тизация рабочего движения, Государ­ственная Дума

Уметь систематизи­ровать исторический материал;

формировать собст­венный алгоритм решения историче­ских задач, включая составление собст­венного плана их решения;

уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с боль­шим временным пе­рерывом с целью нахождения общего и особенного

Тест

§4-5

7-8

Монархия накануне крушения.

2

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны.

Реформы П.А. Сто­лыпина

Чересполосица, от­руб, хутор, круговая порука

Учащиеся овладе­вают знаниями фак­тического материала пo теме, пониманием; отрабатывают уме­ние работать с по­ставленной про­блемной задачей (умение использо­вать принципы при­чинно-следственного анализа для изуче­ния исторических процессов и явлений)

Логические и проблем­ные зада­ния по теме

§ 6,7

9

Первая мировая война. (Интегри­рованный урок с курсом Всеоб­щей истории)

1

Причины войны, ха­рактер. Отношение Российского обще­ства к войне. Влия­ние войны на эко­номическое и поли­тическое положение страны

Мировая война, па­цифизм, «революци­онное пораженчест­во»

Получение и углуб­ление знаний, их систематизация и обобщение на осно­ве изучения разно­образных источников, развитие широкого спектра аналитиче­ских умений.

Тест

§8

10

Культура России в начале XX в.

1

Развитие системы образования. Науч­ные достижения российских ученых. Новаторские тен­денции в развитии художественной культуры. Отраже­ние духовного кризи­са в художественной культуре декаданса

«Серебряный век», декаданс, симво­лизм, футуризм

Урок изучения нового материала с исполь­зованием различного уровня опережаю­щих заданий обяза­тельно опирается на умения учащихся: рассматривать ис­торический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Письменный опрос

§9

11

Урок обобщения и контроля Россия в начале 20 века. (Тест ЕГЭ)

Раздел 2: Советская эпоха 20-30 -е года (11часов)

12-13

Россия в революционном вихре 1917 года.

2

Падение самодер­жавия. Временное правительство и Советы. Провоз­глашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества. Политическая так­тика большевиков, их приход к власти. Утверждение Совет­ской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР

Субъективные и объективные причи­ны революции, двое­властие, коалицион­ное правительство, бонапартистская по­литика, Учредительное соб­рание, рабочий кон­троль, национализа­ция, продовольст­венная диктатура, культурная революция

Умение работать с различными источ­никами получения информации по данной теме

Тест, опорные схемы.

§10,11,

12

14-15

Гражданская война и интер­венция.

Костромская область в годы гражданской войны

2

Причины, этапы, участники. Цели и идеология противо­борствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка

Урок изучения нового материала с использованием доку­ментов, контурных карт.

Умение работать с различными ис­точниками получения информации по данной теме

Письменный опрос

§13, 14,

15

16-1718

Социально - экономическое развитие в годы НЭПа. Образование СССР.

3

Экономическое и политическое поло­жение Советской России после Граж­данской войны. Переход к новой экономической по­литике.

Партийные дискус­сии о путях и мето­дах построения со­циализма в СССР. Успехи, противоре­чия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономи­ческого развития

Нэп, командные вы­соты в экономике. Кризис сбыта, уни­тарное государство, автономия, федера­тивное государство

Отработка умения: составлять, тезис­ный план; проводить сравни­тельный анализ си­туации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализи­ровать итоги истори­ческого процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и осо­бенное

Самостоя­тельная работа, тест

§16, 17,18

19

Внешняя политика и Коминтерн.

1

Внешнеполитиче­ская стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в об­ласти международ­ных отношений. Официальная ди­пломатия. Рост во­енной угрозы в на­чале в 1930-х гг. и проблемы коллек­тивной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение терри­тории Советского Союза

Фашизм, система коллективной безо­пасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

Способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла. Научить рассматри­вать прошлое через призму времени

Беседа с целью выяс­нения сте­пени усвое­ния нового материала

§19,23

20

Индустриализа­ция и коллекти­визация: источни­ки и результаты

1

Индустриализация её источники, ре­зультаты. Коллективизация, её социальные и экономические по­следствия. Противоречия социалистической модернизации

Модернизация, пяти­летка, раскулачива­ние, колхоз, коллек­тивизация

Овладение учащимися качест­венно новыми зна­ниями по изученным темам, но и приоб­ретение новых на­выков и умений: формулировать соб­ственную позицию по обсуждаемым вопросам;

Задания на умение анализиро­вать, отстаи­вать собст­венное мнение

§20

21

Общественно - политическая жизнь. Культура.

1

Власть партийно-государственного аппарата. Номенк­латура и общество. Политические при­оритеты большеви­ков. Культ личности И.В. Сталина. Мас­совые репрессии

Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-30-е гг.

Режим личной вла­сти, репрессии, ГУЛАГ

В результате изуче­ния названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые ха­рактеризуют цело­стность развития культуры, представлять резуль­таты в виде таблицы; составлять тезисный план;

Беседа с целью вы­яснения степени ус­воения но­вого мате­риала

.

§21

§22

22

Урок обобщения и контроля

1

Советская эпоха 20-30 -е года

Раздел 3: Великая Отечественная война 1941-1945гг.(5 часов)

23

Накануне грлзных испытаний. Боевые дейст­вия на фронтах.

1

Нападение Герма­нии на СССР. Вели­кая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сраже­ние.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Блицкриг, стратеги­ческая оборона, ок­купационный режим

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать проти­воположную точку зрения

Конспект

§24,25

24

Борьба за линией фронта

1

Мобилизация страны на войну. Партизан­ское движение

Уроки изучения но­вого материала предусматривают овладение глубоки­ми прочными зна­ниями и умениями

Оценочный вывод

§26

25

Тыл в годы вой­ны.

Костромская область в годы Вов.

1

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культу­ра в военные годы

Оккупационный ре­жим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

Уметь:

самостоятельно работать с текстом учебника, справоч­ной и другой лите­ратурой;

делать обобщения и выводы;

составлять вопросы к теме и отвечать на них

Тест

§27

26

СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеоб­щей истории)

1

СССР в антигитле­ровской коалиции. Конференция союз­ников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Проводить ком­плексный поиск ис­торической инфор­мации в источниках разного типа; составлять хроноло­гическую и синхро­ническую таблицы

Составление

опорного

конспекта

§28

27

Итоги Великой Отечественной войны

1

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного пе­реустройства мира

Умение работать с дополнительной ли­тературой и поиск исторического мате­риала по заданию учителя

Тест

Подготов­ленные §16-28

Раздел 4:Великая победа и послевоенный мир.(3 часа)

28

«Холодная война» Выбор политического курса СССР.

1

Биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», её влияние на эко­номику и политику.

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Урок овладения зна­ниями и умениями

Письмен­ный вопрос с использо­ванием ста­тистическо­го мате­риала

§29

29

Восстановление и развитие экономики послевоенный период.

Костромскаяобласть послевоенный период

1

Социально-экономи­ческое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстанов­ления хозяйства

Конверсия

Анализировать по­литику, уметь де­лать аргументиро­ванные выводы

Анализ до­кументов

§30

30

Политическое развитие СССР послевоенные годы.

1

Идеологические ком­пании конца 40-х гг. Социальная полити­ка и её приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольно­мыслием в обществе. Новая волна поли­тических репрессий

Отработка умения работать индивидуаль­но и в группе по выполнению заданий учителя

Тест

§31

Раздел 5: Реформы Н.С.Хрущева. «Оттепель» (1953-1964гг.) (3 часа)

31

Политические процессы в 1953-1964 гг.

1

Борьба за власть в высшем руково­дстве СССР после смерти И.В. Стали­на. XX съезд КПСС и осуждение культа личности.

Десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм,

Анализировать по­литику, уметь де­лать аргументиро­ванные выводы

Вопросы разного уровня сложности

§32

32

Экономическое развитие 1953-1964 гг.

1

Экономические ре­формы 1950-на­чала 1960-х гг. Реорганизация ор­ганов управления и власти

«Директивная эконо­мика», экстенсивный метод развития,

Уметь:

проводить сравни­тельный анализ эко­номического курса Н.С.Хрущева.

§33

33

Внешняя политика СССР 1953-1964 гг.

1

Биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», её влияние на эко­номику и политику. Карибский кризис

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Урок овладения зна­ниями и умениями историко-исследовательской работы

Письмен­ный вопрос

§34

Раздел 6: Брежневская эпоха. СССР 1964-1985 гг. (5 часа)

34

Смещение Н.С. Хрущева. Политические процессы СССР 1964-1985 гг.

1

Смещение Н.С. Хрущева, борьба внутри нового руководства, политический выбор Л.И. Брежнего, новая Конституция, политический застой, национальная политика.

Геронтократия

Урок овладения зна­ниями и умениями историко-исследовательской работы

§35

35

Советская экономии 1964-1985 гг.

Костромская область в годы застоя.

1

Экономические ре­формы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического про­гресса. «Застой», как проявление кри­зиса советской мо­дели. Усиление позиций партгосноменклатуры. Ориентация на разви­тие топливно-энергети­ческого комплекса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве

«Доктрина Брежне­ва», стагнация. диссидент, кор­рупция и теневая экономика. Кризис советской системы

Умение: раскрывать осо­бенности происхо­дящих процессов.

Тест

§35

36

Внешняя политика 1964-1985 гг.

1

СССР в глобальных и региональных кон­фликтах середины 60-х-начала 80-х годов. СССР и полити­ческие кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политичеокого паритета СССР и США.

«Пражская весна».

«Солидарность». Афганская война. Кризис социали­стической системы

Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мыш­ления. Уметь вы­страивать собствен­ную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебни­ка, например, уметь грамотно излагать свои мысли пись­менно - этому учит эссе

Тест, по­знаватель­ные и логи­ческие за­дания

§39

37

Советская культура 1945-1964гг.

1

Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Борьба с инакомыс­лием в начале 60-х гг.

Ужесточение пар­тийного контроля над сферой культуры.

Десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм

Умение: раскрывать осо­бенности происхо­дящих процессов.

Сам/работа

§36

38

Урок обобщения и контроля

СССР 1953-1985 гг.

1

Контроль знаний учащихся.

Раздел 7: Перестройка 1985-1991 гг. (3 часа)

39

Начало политических и экономических реформ в СССР.

Костромская область в годы перестройки

1

Попытки модерни­зации советской экономики и поли­тической системы во второй половине 1980 гг. Введение принципов самооку­паемости и хозрас­чета, начало разви­тия предпринима­тельства.

Приватизация, акцио­нирование, рыночная экономика, конверти­руемый рубль

Подготовить сооб­щения с привлече­нием периодической печати

Тест

§37

40

Межнациональные конфликты распад СССР.

1

Разблокирование ре­гиональных конфлик­тов.

Распад мировой сис­темы социализма

Умение: раскрывать осо­бенности происхо­дящих процессов.

Письмен­ный вопрос

§38

41

«Новое мышление» в международных отношениях.

1

«Новое поли­тическое мышление». Советско-американ­ский диалог во вто­рой половине 1980 гг. Смена курса внешней

политики.

Биполярный, одно-

полярный мир. Политика разору­жения

Разбираться в причинах

завершения «холодной войны» и основных по­ложениях новой внешне­политической доктрины

Тест

§39

Раздел 8: Рождение новой России 1991-1999гг. (3 часа)

42

«Шоковая терапия» и кризис двоевластия 1991-1999гг.

Новый политический режим.

1

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, противостояние Президента и оппозиции, Конституция 1993 г. Российский парламен­таризм. Б. Н. Ельцин.

Новая система власти, выборы 1993 г. В Государственную думу, военно - политический кризис в Чечне, формирование «Олигархических» групп, президентские выборы 1996 года,

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация.

Умение работать с дополнительной ли­тературой и поиск исторического мате­риала по заданию учителя

Тест

§40

43

Кризис олигархического капитализма.

Костромская область 1991-1999гг.

1

Экономические ре­формы 1992-93 гг. Структурная перестрой­ка промышленности. Дефолт 1998 г., его по­следствия, новый этап военно - политического кризиса в Чечне, предвыборная компания 1999 года.

Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт

Уметь разбираться в особенностях рыноч­ном и плановой эконо­мики, знать особенно­сти рынка в России

Письмен­ный вопрос

§40

44

Международные положение России в конце XX века.

1

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики

Проводить ком­плексный поиск ис­торической инфор­мации в источниках разного типа; составлять хроноло­гическую и синхро­ническую таблицы.

Составление

опорного

конспекта.

Тест

§44

Раздел 9: Новый курс России.(5 часов )

45

Курс В.В. Путина на консолидацию общества.

Внутренняя политика в начале 21 века.

1

Президент Б.Н. Ельцин передал бразды правления В.В. Путину.

Выбор нового стратегического курса развития России в ХХI.

Налоговая реформа, судебная реформа, столкновение с олигархами, борьба с терроризмом.

Консолидация, олигархический капитализм, стратегия курса.

Уметь вы­страивать собствен­ную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебни­ка.

Составление

опорного

конспекта.

Тест

§41

46

Курс суверенную демократию.

1

Развитие экономики, реформа управления, национальные проекты и структурные преобразования в экономике.

Суверенная демократии, национальные проекты

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать проти­воположную точку зрения

Составление

опорного

конспекта.

Тест

§42

47

Восстановление позиций России во внешней политике.

1

Решение проблемы внешнего долга,

российско - американские отношения, глобальное виденье мира, отношение России со странами ближнего зарубежья, российская диаспора за рубежом, Россия и международные организации,

российско - китайские отношения, место России на международной арене.

Диаспора.

Уроки изучения но­вого материала предусматривают овладение глубоки­ми прочными зна­ниями и умениями

Составление

опорного

конспекта.

Тест

§44

48

Российское общество в эпоху перемен .1992-2008 гг.)

Костромская область в начале 21 века.

1

Перемены в начале 1990 - х годов, коммерциализация искусства и массовая культура, новая эстетика, постмодернизм и информационные технологии, религиозная жизнь.

Постмодернизм, коммерциализация, информационные технологии, нанотехнологии.

Уметь:

самостоятельно работать с текстом учебника, справоч­ной и другой лите­ратурой;

делать обобщения и выводы;

составлять вопросы к теме и отвечать на них.

Составление

опорного

конспекта.

Тест

§43

49

Повторение курса «История России 20-начало 21 века».

1

§ 1-28

§1-25

50

Контрольная работа за курс «История России 20-начало 21 века».

1

Тест форме ЕГЭ.
























20

© 2010-2022