Рабочая программа по всеобщей истории

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

Рабочая программа


Наименование учебного предмета: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Классы: 8.

Уровень общего образования: основное общее образование.

Учитель: Кошекина Инна Александровна.

Срок реализации программы, учебный год: 2016/2017.

Количество часов по учебному плану: 2 ч; I п/г - 28, всего за год - 28ч.

Составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Учебник:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900 гг. 8 класс. М.: Просвещение, 2014. - 304 с.

Рабочую программу составила: ___________________ ________________________________

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка к рабочей программе по всеобщей истории. 8 класс.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  3. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Программа. Всеобщая история. 6-8 классы. М.: Просвещение, 2013. /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ/.

Для реализации программы используются следующее учебное пособие:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900 гг. 8 класс. М.: Просвещение, 2014. - 304 с.

Программа курса рассчитана на 28 учебных часов в первом полугодии (недельная нагрузка - 2 часа).

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

Личностные результаты:

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

  7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать / рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках

  • диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать ин-формационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения всеобщей истории ученик должен:

знать/понимать

-основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь

-соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание программного материала.

Всеобщая история. История Нового времени: 1800-1900 гг.

Тема: Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Изучаемый материал: Модернизация - обновление традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества: свобода, права человека, товарное производство, рыночные отношения, конкуренция, монополизация, технический прогресс. Завершение промышленного переворота.

Раздел: Становление индустриального общества.

Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Изучаемый материал: Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта.Автомобиль Г.Форда. Паровоз. Пароход. Аэростат. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Средства связи. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты.

Тема: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Изучаемый материал Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Тема: Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Изучаемый материал Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Городской рельсовый путь. Периодическая печать. Бытовая швейная машина Зингера. Связь. Музыка. Велосипеды. Фотография. Пишущая машинка. Новые условия быта. Измения моды, новые развлечения.

Тема: Наука: создание научной картины мира.

Изучаемый материал: Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека. Роль учения Ч.Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Медицина. Развитие образования.

Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

Изучаемый материал: О.Бальзак. Ч.Диккенс. Э.Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в мскусстве. Классицизм в живописи. Романтизм в живописи. Реализм. Критический реализм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура.

Тема: Либералы, консерваторы, социалисты.

Изучаемый материал: Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Р.Оуэн. А.Сен - Симон. Ш.Фурье.Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм - марксизм. К. Маркс. Ф.Энгельс.Рождение ревизионизма.Э.Бернштейн. Анархизм.

Раздел: Строительство новой Европы.

Тема: Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Изучаемый материал: Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Тема:Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

Изучаемый материал: Промышленая революция. Реставрация Бурбонов. Герцог Ришелье. Революции 1830 г. Орлеанская династия. Парламентский строй. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне Революции 1848 г.

Революция 1848 г.

Тема:Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

Изучаемый материал:Мировой промышленный кризис. Революция 1848 г. Временное правительство. Учредительное собрание. Вторая республика. Луи Бонапарт Наполеон. Вторая империя и Наполеон III. Завершение промышленного переворота. Олигархическая власть. Внешняя политика Второй империи.

Тема:Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Изучаемый материал: Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Англия - мастерская мира. Внешняя политика Англии.

Тема: Германия на пути к единству.

Изучаемый материал: Германский союз. Победа революционного восстания в Берлине. Франкуртфский парламент. Поражение революции. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Тема:Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

Изучаемый материал: Экономическое отставание Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини.Поражение революции. Усиление Сардинского королевства. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

Тема:Франко-Прусская война и Парижская коммуна.

Изучаемый материал: Франко - прусская война и Парижская Коммуна. Седанская катастрофа и падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

Раздел: Страны Западной Европы в к. XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

Тема:Германская империя.

Изучаемый материал: Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Тема:Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Изучаемый материал: Двухпартийная система. У.Гладстон. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.Ирландский вопрос. Колониальные захваты.

Тема:Третья республика во Франции.

Изучаемый материал: Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое советское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Тема:Италия: время реформ и колониальных захватов.

Изучаемый материал: Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Тема:От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

Изучаемый материал: «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Раздел:Две Америки.

Тема:США в XIX в.

Изучаемый материал: Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Тема:США:империализм и вступление в мировую политику.

Изучаемый материал: Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Тема:Латинская Америка в XIX - н. XX в. : время перемен.

Изучаемый материал: Движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котёл». Особенности католичества.

Раздел: Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

Тема:Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника» .

Изучаемый материал: Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Тема:Китай: сопротивление реформам.

Изучаемый материал: Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Тема:Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Изучаемый материал: Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Тема:Африка: континент в эпоху перемен.

Изучаемый материал: Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Раздел: Международные отношения: обострение противоречий.

Тема:Международные отношения: дипломатия или войны?

Изучаемый материал: Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений

Раздел: Мировое сообщество в XIX в.: достижения и проблемы развития..

Изучаемый материал: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование учебного предмета: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Классы: 8 А, Б, В, Г.

Уровень общего образования: основное общее образование.

Учитель: Кошекина Инна Александровна.

Срок реализации программы, учебный год: 2016/2017.

Количество часов по учебному плану: 2 ч; I п/г - 28, всего за год - 28ч.

Составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Учебник:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900 гг. 8 класс. М.: Просвещение, 2014. - 304 с.


Таблица календарно - тематического планирования по всеобщей истории на 8 класс.

Всеобщая история. XIX век. (28 часов).


УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее

задание

Дата по плану

Дата по факту

1.

Периодизация всеобщей истории.

Индустриальные революции: достижения и проблемы. О реализации проекта «Человек XIX в.в поисках собственного пути»

Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, промышленный переворот, монополия, урбанизация, миграции, буржуазия, пролетариат, средний класс, капитализм

§ 1 - 2, в.3, 6

2.

Проблемы и ценности индустриального общества.

Эшелоны модернизации, миграции, иммиграции, капитализм, общественные классы, рабочее законодательство, эмансипация

§ 3 - 4,в.1-2 к § 4

3.

Направления общественной мысли.

Общественное движение, либерализм, консерватизм, радикализм, социализм, эволюция, революция, анархизм

§ 9 - 10, таблица

4.

Научная картина мира.

Наука, техника, изобретения, научно - технический прогресс, промышленная революция, модернизация

§ 5, таблица

5.

Искусство в поисках новой картины мира.

Романтизм, критический реализм, натурализм,

импрессионизм, постимпрессионизм

§ 7 - 8, в.2

Раздел 2. Строительство новой Европы (8 часов).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

6.

Империя Наполеона.

Империя, кодекс Наполеона,

наполеоновские войны, континентальная блокада

§ 11, в.3

7.

Ликвидация империи во Франции. Венский конгресс.

Реставрация, Священный союз, европейское равновесие

§ 12, в.1-4

8.

Великобритания в I половине XIX века.

Билль, реформа, тред - юнионы, чартизм, Викторианская эпоха, парламентаризм

§ 13, в.3-4

9.

Франция в I половине XIX века.

Конституционная монархия, революция, республика, империя, Всемирная промышленная выставка

§ 14-15, схема

10.

Объединение Германии

Раздробленность, экономический союз, централизованное государство, юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер

§ 16, в. 5 - 6

11.

Объединение Италии

национально - освободительная борьба, революция, карбонарии, централизованное государство

§ 17, в.4,6

12.

Франко - прусская война. Парижская коммуна. Подготовка к тестированию.

Централизованное государство, война, дипломатия, Парижская коммуна, радикализм и либерализм

§ 18, терминологию и § 11-17 (повт).

13.

Европейское общество в I половине XIX века. Тест «Европа в I половине XIX века»

Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, буржуазия, пролетариат, капитализм, либерализм, консерватизм, радикализм, социализм, эволюция, революция

§ 19 (опережающее чтение)

Раздел 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

14.

Германская империя. Анализ результатов тестирования

Империя, модернизация, монополистический капитализм, «новый курс» Бисмарка», милитаризация, пангерманизм, шовинизм

§ 19, в.3 - 5

15.

Великобритания во II половине XIX века.

Реформы, двухпартийная система, виги, тори, лейбористы, гомруль, метрополия

§ 20, в.1, 4

16.

Третья Республика во Франции

Монополистический капитализм, вывоз капиталов, республика, реформы, коррупция, рабочее движение, метрополия

§ 21, в. 3 - 5

17.

Италия во II половине XIX века.

Конституционная монархия, монополистический капитализм, реформы, колонии

§ 22, в.3, 5

18.

Кризис Австрийской империи

Империя, национально - освободительное движение, революция, двуединая монархия, промышленная революция

§ 23, план.

Раздел 4. Две Америки (4 часа).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

19.

Модернизация США в XIX веке.

Промышленная революция, плантационное хозяйство, расизм, аболиционизм, гражданская война, гомстеды, реконструкция

§ 24, в.4, 6


20.

США в к. XIX века: факторы развития, успехи и проблемы.

Фермерское хозяйство, тресты, антитрестовское законодательство, президентская республика, резервации, доктрина Монро, доктрина открытых дверей

§ 25, в.3-6

21.

Латинская Америка в XIX веке. Подготовка к тестированию.

Колониализм, модернизация, национально - освободительное движение, реформы, каудильизм, авторитаризм

§ 26,

§ 19 - 25 (повт.),



22.

Страны Западной Европы и Америки во II половине XIX века. Тест «Европа и Америка во II пол. XIX в.»

Империя, республика, парламентаризм, модернизация, революция, реформы, колониализм, освободительное движение

§ 27 (опережающее чтение)

Раздел 5. Традиционные общества в XIX веке (4 часа).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

23.

Модернизация Японии. Анализ результатов тестирования.

Традиционное общество, политика закрытых дверей, революция Мэйдзи, реформизм, сёгун

§ 27, в.3

24.

Китай в XIX веке.

Традиционализм, полуколония, тайпины, политика самоусиления, ихэтуани

§ 28, анализ документов на стр. 258 - 259

25.

Индия в XIX веке.

Метрополия, колония, модернизация, сипа, свадеши, освободительное движение

§ 29, в.1 - 3

26.

Африка в эпоху перемен.

Колониализм, независимость, модернизация

§ 30, в.2, 4, терминологию, хронологию курса

§ 1-2,9 - 10 (повт.),

Радел 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 час).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

27.

Международные отношения в XIX веке: тенденции, итоги, уроки. Тест «Модернизация стран Западной Европы, Америки, Азии, Африки в XIX веке».

Раздел мира, передел мира, восточный вопрос, милитаризация, военные блоки, пацифизм, национализм

§ 31, презентация продуктов проекта

Раздел 7. Итоговое обобщение(1 час).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

28.

Промежуточная аттестация. Защита проекта «Человек XIX в.в поисках собственного пути»

Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, буржуазия, пролетариат, капитализм, либерализм, консерватизм, радикализм, социализм, эволюция, революция,

империя, республика, парламентаризм, колониализм, освободительное движение

План «Итоги развития России к к. XVIII в.».


© 2010-2022