Технологическая карта урока истории 5 класс на тему Жизнь египетского вельможи

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата_14.10.2016

Класс_5

Технологическая карта урока №12


Жизнь египетского вельможи

Цель

Формировать УУД:

Содействовать ознакомлению с образом жизни и службой вельмож, назначением гробниц; создать условия для развития умений работать с учебником, извлекать из него необходимую информацию

  • Личностные: рефлексия - чему я научился на уроке.

  • Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

  • Коммуникативные: работа в парах.

  • Познавательная: поиск и выделение необходимой информации.

Планируемые результаты

Предметные:

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Личностные:

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:

Регулятивные УУД:

уметь осуществлять познавательную рефлексию, уметь обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Познавательные УУД:

владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.).

Инструментальный блок

Задачи урока

  • Образовательные:

Открытие новых знаний- ознакомить учащихся с жизнью египетского вельможи.

Способствовать развитию:

умений анализировать исторический материал посредством работы с историческими документами;

умения распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, сопоставлять с современными морально-нравственными реалиями в рамках социального неравенства.

Воспитывать:

Понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира.

Тип урока

Усвоение знаний, навыков и умений / учебный практикум

Учебно-методический комплекс

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса: - М. «Просвещение», 2015; маршрутный лист к уроку, задания для проверки домашнего задания

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

О чем могут рассказать гробницы фараонов. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Вельможа, гробница

Организация пространства

Фронтальная. Групповая, практическая.

Межпредметные связи

История, география

Действия обучающихся

Учиться работать в парах над об­щим заданием. Выделять главное в части па­раграфа, во всём параграфе. Выделять клю­чевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Работа в марш. листах парами при помощи параграфа

1) заполнить пропуски в тексте;

2) сравнительный анализ - сравнить жизнь земледельцев/ремесленников и вельмож;

3) группировка знаний - заполнить схему «Служба вельможи»

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке (рефлексия)

Домашнее задание

§8, пер., учить термины и понятия, раб. тет. №1 стр.26-27 - зад. 1-5

У кого нет раб. тет. - прочитать документ на стр. 45 и выполнить задания к нему на стр. 46




Дата_________

Класс_________

Технологическая карта урока №_____


Цель

Познакомить обучающихся с понятием «Задача» и ее структурными компонентами.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 1-го класса Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Часть 2. Стр. 36-37

- индивидуальные доски, маркеры

- еженедельник (для самооценки)

- презентация «Задача»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Математика

Действия обучающихся

Стр. 36. Оформление решения задачи.

Стр. 37 № 3 Нарисовать схему в тетради, записать решение, ответ.

Стр. 37 № 3 Составьте задачу по схеме.

Стр. 37 № 4 Запишите решение задачи.

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание

Составить задачу и записать ее решение в тетрадь



© 2010-2022