- Преподавателю
- История
- Открытый урок по теме Греко-персидские войны
Открытый урок по теме Греко-персидские войны
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Львов И.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная Ивановская школа»
Открытый урок истории в 5 классе по ФГОС
учитель истории
Львов Игорь Владимирович
Урок №41
Тема: Греко-персидские войны.
Цель: 1.Показать героическую борьбу греков против персидского нашествия, подвести обучающихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве.
Метапредметные умения:
- Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- Ставить учебную задачу под руководством учителя;
- Выявлять причинно-следственные связи;
- Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Оборудование: Карта, учебник под ред. С.В.Колпакова, Н.А.Селунской «Всеобщая история. История Древнего мира» М. изд.«Дрофа», 2012 , тетради, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта урока №41
Этап урока
Содержание учебного материала. Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
I этап.
Организационный момент.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности
Здравствуйте ребята!
Я рад видеть улыбки на ваших лицах! Это значит ,что у вас хорошее настроение . Надеюсь, что в конце урока оно останется таким же. Садитесь.
Проверяется готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Настраиваются на урок
Коммуникативные (К) УУД:
Самоорганизация к уроку
Регулятивные (Р) УУД:
Волевая саморегуляция
II этап.
Проверка домашнего задания
Цель: Актуализация знаний и фиксация затруднений
Предлагает повторить п.31 и карту на с.128 учебника «История древнего мира» 5 класс, под редакцией С.В.Колпакова , Издательство «Дрофа»
Предлагает индивидуальные задания:
1 . работа с картой на ПК ( электронное приложение к учебнику) - перечислить колонии, открытые греками.
2. Работа с историческими терминами и понятиями ( на доске даны 5 терминов- задание: дать определение)
Афины; Колония; Солон; Варвары; Демос
3. Также в начале урока одному ученику дается опережающее задание - с помощью рис. на с.134-135 - составить рассказ-описание о вооружении греческих воинов
1. выполняют задание - показ греческих колония в Средиземном море на интерактивной доске.
2. Обосновывают выбор правильного ответа:
Афины - столица Аттики
Колония - поселение, основанное мореплавателями в чужих землях.
Солон - правитель Афин, заложивший основы демократии
Варвары- так греки называли племена, не говорившие на греческом языке.
Демос- простой народ в Греции
Производят самоконтроль
3. Составляет рассказ по заданию, отвечает на вопросы.
(Р) УУД:
Репродукция знаний, умение отвечать на вопрос
(К) :
Умение слушать и выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные (П) УУД:
Формирование
мыслительных операций
III этап
Целеполагание.
1.Подведение к теме урока
Учитель делит класс на 3 группы, назначается старший группы. Каждая группа получает задание - разгадать кроссворд и найти ключевые слова ( смотри Приложение №1)
Подводит к формулировке темы урока
Работают в группах , отгадывают кроссворды, находят ключевые слова, определяют тему урока:
«Греко- персидские войны».
( Р ):
Исследование условия учебной задачи.
IV этап
Актуализация знаний.
Предлагает ответить на вопросы с помощью карты на с.133 в учебнике: 1. Найдите на карте Персидское царство?
2. Найдите на карте Грецию?
3. Сравните владения персов и греков?
Работа с картой «Греко-персидские войны»
Диалог с учителем
( Р ) УУД:
Умение отвечать на вопросы и сравнивать.
Физкультминутка
V этап
Изучение нового материала.
Цель- Сформировать представление у обучающихся о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу
Поиск ответов на вопросы
На доске - тема урока, учебные вопросы: а).Начало войны
б). Марафонская битва, её итоги.
новые слова: стратег; фаланга, Мильтиад, Марафон
Дается задание на урок: Найти ответ на вопрос - Что помогло грекам победить сильного соперника?
Беседа с учащимися, работа с п. 1 учебника- задает вопросы:
-
Какие крупные государства покорили персы?
-
К границам какого государства приблизились персы?
-
Почему персы стремились к новым завоеваниям?
Предлагает задание - с помощью учебника найти определение новых терминов:
- Греко-персидские войны
- Стратег
- Фаланга
- Мильтиад
- Марафон
Задание классу ,чтение вслух отрывка на с.132 - составить вопросы по прочитанному тексту
Предлагается составить в тетради таблицу (заполняется по ходу урока) - смотри Приложение №2
Запись в тетрадь задания- ответ в конце урока
Диалог с учителем., ответ на вопросы:
-
Мидию, Лидию, Египет
-
К границам Египта
-
Новые земли, богатства были нужны персидской знати
-Греко- персидские войны - войны между Персией и древнегреческими городами
-государствами, отстаивавшими свою независимость
- военачальник в Древних Афинах
- длинный строй воинов из 8 рядов
- полководец греков
- маленькая деревня в 42 км от Афин
Читают текст ,составляют вопросы:
- Какой город прислал помощь Афинам? - (ответ: Платеи)
- Какого вида войск не было у греков? - ( ответ: конница)
Работа на уроке , заполнение таблицы
Сообщение ученика о вооружении греческого воина, сравнивание с вооружением персов
( П ) УУД:
Умение находить и выделять необходимую информацию
(Р) УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Составление
вопросов
( П ) УУД
Поиск информации для составления таблицы
( К ) УУД
Умение составлять рассказ и выражать свои мысли
VI этап Первичное закрепление знаний и умений
Вопрос классу - С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?
- когда была Марафонская битва?
Ответ : стратег; фаланга; Мильтиад
- в 490 году до н.э.
( Р ) УУД
Умение отвечать на вопросы
VII этап
Информация о домашнем задании
Подготовить сообщение о подвиге афинского юноши. принесшего весть о победе в Марафонской битве
Выполняют самостоятельную работу
( К ) УУД
Самостоятельно и точно выражать свои мысли
VIII этап
Рефлексия
Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке
Закрепление изученного на уроке, вопросы к классу:
- Назовите временные рамки греко-персидских войн?
- Для кого война была захватнической , а для кого - оборонительной?
- Каков итог Марафонской битвы?
- Что помогло грекам победить сильного противника?
(Ключевой вопрос, обозначенный в начале урока)
Раздача заданий по рефлексии (смотри Приложение №3), подведение итогов
В честь победителей при Марафоне была сделана надпись на гробнице:
«Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава,
Здесь поразили они гордые персов войска
Пешими поднялись против Азии конницы сильной,
Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать!»
Наш урок подошел к концу
- Что вам понравилось?
в своих тетрадях поставьте смайлик:
-если всё понятно - то улыбка!
- есть затруднение - то печальная улыбка
Отвечают на вопросы:
- 500-479гг.до н.э.
- персы были захватчиками, а греки защищали свою Родину.
- греки одержали победу-
Ответ (Помощь жителей г. Платеи; Мужество, храбрость греческих воинов; талант военного предводителя Мильтиада; греки защищали свою Родину, что давало им силы для борьбы.)
Выполняют задание, записывают в тетрадь итог: - После Марафонской битвы персы перестали считаться непобедимыми.
( Л.)
Учение оценивать себя
( П )
Умение контролировать
и оценивать процесс и результаты деятельности
( К.)
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Умение слушать и понимать речь других