Среднесрочное планирование по всемирной истории в 8 классе за 1 четверть

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вовлечение ТиО , А, В, С в процесс обучения: взаимопомощь, лидерство, спикеры, эксперты, разноуровневые задания

Оценивание: Самооценивание, взаимооценивание согласно критериям. Поощрение, похвала. Суммативное оценивание при работе в группах

Ресурсы:1. Учебник "Всемирная история" для 8 класса 2. Слайд-презентация.3. Ресурс для рефлексии


№ п/п

№ урока


дата

Тема

SMART цели

Планируемые результаты обучения

Активные формы работы

1

1

* Введение

Дата:___

Д/З:___

Цель: учащиеся узнают о периодизации и основных событиях новой истории

учащиеся узнают о периодизации новой истории

Задачи урока: учащиеся

  • вспомнят исторические события, изученные в 7 классе;

  • выделят хронологические рамки новой всемирной истории;

  • в процессе

беседы восстановят знания о монархической структуре правления;

исследуют взаимоотношения буржуазии и абсолютной монархии

К концу урока

учащиеся будут:

Знать:

хронологические рамки новой всемирной истории

Понимать:

значение понятия "буржуазная революция" в контексте поличической жизни государства

Уметь:

выявлять причинно-следственные связи и делать обобщающий вывод по теме

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Приём"Историческая мозаика"

Кумулятивная беседа

Индивидуальная работа

Приём

"Испорченная летопись"

Учебная рефлексия

1."Сегодня на уроке..."

Глава I. Основные события всемирной истории в XVII - XVIII веках

Основная цель:

учащиеся активизируют аналитическую мыслительную деятельность, используя новые подходы в обучении

Вовлечение ТиО , А, В, С в процесс обучения: Учащиеся выполняют роль модератора и спикера, роль дизайнера при оформлении творческих работ.

ТиО: выполнение мини-проектов "Портретная галерея"

Оценивание: Самооценивание, взаимооценивание согласно критериям. Поощрение, похвала. Суммативное оценивание при работе в группах

Ресурсы:1. Учебник "Всемирная история" для 8 класса 2. Слайд-презентация.3. Карта. 4. Ресурсыс дидактическим материалом 5. Листы для самооценивания, взаимооценивания и рефлексии. 6. Ватман, маркеры, ресурсы для деления на группы

Модули:

* НПО * КМ* ОО и ОдО* ООиТУ * ИКТ

2


2



* Англии

Дата:___

Д/З:___


Цель: учащиеся узнают, что главным препятствием социально-экономического и политического развитие Англии в конце 17 - начале 18 вв. были феодальные порядки


К концу урока учащиеся будут:

Знать:

Причины английской буржуазной революции

Понимать:

Значение терминов

революционный переворот * луддиты * профсоюзы * виги * тори * парламентская реформа* чартизм;

роль двухпартийной системы в подъеме экономики и развитии общества в результате завершения промышленного переворота.

Уметь:

Соотнести даты и события* 1615 г * авг. 1619 г. * 1619 г. * 1632 г. * 1636 г. * 1639, 1640 и 1642-1688 гг., выявлять причинно-следственные связи и делать обобщающий вывод по теме

Оценивать:

результат своей учебной

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Побуждение

Приём

"Удочка"

Индивидуальная

групповая

Эссе

Учебная рефлексия

"Сегодня на уроке..."




3







3


*Франция

Дата:___

Д/З:___



Цель:

учащиеся узнают, что главным препятствием социально-экономического развития была абсолютная монархия.


К концу урока учащиеся будут:

Знать:

Причины французской буржуазной революции

Понимать:

Значение терминов

* кризис феодализма * сословия * Бастилия * Национальное собрание * Декларация прав человека и гражданина

* крушение абсолютизма * жирондисты * "гора или монтаньяры"

* "болото или равнина" * якобинцы * Директория * Консульство

* Наполеон Бонапарт

Уметь:

Соотнести даты и события

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Эмоциональный настрой

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Приём

"Удочка"

Индивидуальная

групповая

Учебная рефлексия

"Сегодня на уроке..."


4

4

*Германия

Дата:___

Д/З:___


Цель:

учащиеся узнают основные события происходящие на территории Германии;

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

Основные события происходящие в Германии в 17-18 вв.

Понимать:

Почему Германский союз из 38 германских государств был создан под главенством Австрии.

Уметь:

характеризовать деятельность исторической личности( Фридрих II (король Пруссии)

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Эмоциональный настрой

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Приём

"Удочка"

Индивидуальная

групповая

Учебная рефлексия

"Сегодня на уроке..."


5

5

* Италия

Дата:___

Д/З:___


Цель:

учащиеся узнают основные события происходящие на территории Италии

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

Основные события происходящие в Италии в 17-18 вв.

Понимать:

причины экономического упадка Италии, восстания 1647-1648гг в Сицилии и в Южной Италии

Уметь:

характеризовать деятельность исторической личности

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Эмоциональный настрой

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Приём

"Удочка"

Индивидуальная

Да- нетка

групповая

«Мишень»

Учебная рефлексия

"Сегодня на уроке..."


6

6

*Австрия

Дата:___

Д/З:___


Цель:

учащиеся узнают основные события происходящие на территории Австрии;

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

Основные события происходящие в Австрии в 17-18 вв.

Понимать:

Почему Австрия возглавила Германский союз

Уметь:

характеризовать деятельность исторической личности

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Эмоциональный настрой

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Приём

"Удочка"

Индивидуальная

групповая

Учебная рефлексия

"Сегодня на уроке..."

7

7

*Северная Америка в XVIII веке

Дата:___

Д/З:___


Цель:

учащиеся узнают об основных этапах колонизации Северной Америки

Англией, особенностях развития колоний, причинах и предпосылках начала войны за независимость, ее ходе и итогах.

К концу урока учащиеся будут:

А: Ученики знают, называют: определение колонизация,

В: Ученики могут интерпретировать факты и события, описать занятия в североамериканских колониях, объяснить причины борьбы за независимость

С: Ученики могут обобщить причины борьбы за независимость, оценить взаимоотношения со странами колонизаторами

Критерии успешности для ученика:

А - Я знаю территорию государства, события, термины, понятия

В - Я могу сопоставить факты и событии проанализировать внутреннее положение, объяснить причины борьбы за независимость

С - Я могу дать оценку социально-политической системе управления

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Приём

«Подумай и ответь»

Индивидуальная

групповая

Мини-лекция

Тесты

Учебная рефлексия

"Сегодня на уроке..."


8

8

* Развитие России в XVIII веке Дата:___

Д/З:___


Цель:

учащиеся ознакомятся с темой «Россия в 18 веке», выполнят задания по теме

К концу урока учащиеся будут: К концу урока учащиеся будут:

Знать:

основные политические события преобразований и их последствия для истории России

Понимать:

особенности социально-экономического положения государства и их влияние на развитие политической ситуации

Применять:

знания при выполнении различных видов работ и формулировании ответов на вопросы низкого и высокого порядка

Уметь:

выделить отличительные черты введённых Петром I реформ

Оценивать:

влияние исторических событий на ход мировой истории

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Приём«Подумай и ответь»

Индивидуальная

групповая

Мини-лекция

Тесты

Учебная рефлексия

"Сегодня на уроке..."


9

9

*Обобщение

Дата:___

Д/З:___


Цель

учащиеся обобщат знания, полученные при изучении новой истории Англии, США, Франции и России в период XVII-XVIII вв

Задачи урока:

учащиеся

  • смогут систематизировать полученные знания;

  • продемонстрируют уровень знаний при выполнении дифференцированных тестовых заданий;

получат стимул для стремления к повышению уровня успешности

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

фактологичекие данные по изученному материалу

Прменять:

полученные знания при решении тестовых заданий

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Эмоциональный настрой

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Тестирование

Решение уровневых тестовых заданий

Эмоциональная рефлексия

"Дерево знаний"


Глава I 1 Страны Азии в XVII-XVIII веках

Основная цель:

учащиеся, используя новые подходы в обучении, формируют навыки развития диалогового обучения

через формулирование вопросов высокого порядка и развёрнутых ответов

Ресурсы:1. Учебник "Всемирная история" для 8 класса 2. Слайд-презентация.3. Карта. Ресурсы с дидактическим материалом 5. Листы для самооценивания, взаимооценивания и рефлексии.

Модули:* НПО* КМ* ОО и ОдО* ООиТУ* УиЛО* ИКТ

Форма работы: индивидуальная, парная, групповая

Формативное оценивание (учитель): одобрение, похвала; критериальное оценивание(учащиеся):самооценивание; суммативное оценивание(учитель) Рефлексивное самооценивание (учащиеся):

10


11



12



1

2

3


* Индия

* Китай

* Япония


Цель:

учащиеся узнают о влиянии процесса формирования мировой колониальной системы на внутреннюю политику стран Восточной Азии

Задачи урока:

учащиеся

  • определят социальную структуру общества Индии, Китая и Японии в период нового времени;

  • в процессе диалогового обучения сконструируют графический вариант изучаемой темы;

обсудят "+" и "-" "политики закрытых дверей" в контексте развития государства


К концу урока учащиеся будут:

Знать:

особенности общественно-политического устройства государств Востока

Понимать:

характер внешней политики

Анализировать:

текстовую информацию через постановку вопросов к изучаемой теме

Уметь:

формулировать вопросы низкого и высокого порядка, обобщающий вывод по изученной теме

Оценивать:

роли религии в восточном обществе


I Вызов

Эмоциональный настрой

Актуализация знаний учащихся

Приём

"Алфавит"

"Лови ошибку"

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Побуждение

Приём

"Покопаемся в памяти"

II Осмысление

Мини лекция

Индивидуальная /парная работа по алгоритму

Приём

"Трёхчастный дневник"

"Таблица аргументов"

III Рефлексия

Групповая работа

Приём

"Вопросительные слова" Учебная рефлексия

"Наш день урок подошел к концу, и я хочу сказать…"

13



14




15

1



2




3


* Иран

Османская империя

Арабские страны


Цель:

учащиеся узнают о положении народов арабских стран, испытывавших угнетение со стороны феодальной верхушки

Задачи урока:

учащиеся

  • определят причины развития национально-освободительных движений;

  • рассмотрят критически положение государств во время смены правления династий;

  • в процессе диалогового обучения сделают заключение об эффективности проводимых реформ;

исследуют причины и результаты внешних войн


К концу урока учащиеся будут:

Знать:

фактологические аспекты внутренней и внешней политики

Понимать:

причины внешних факторов, приведших к ослаблению сильнейшей европейской империи периода средневековья

Анализировать:

текстовую информацию через постановку вопросов к изучаемой теме

Уметь:

формулировать вопросы низкого и высокого порядка, обобщающий вывод по теме

Оценивать:

вмешательство европейских держав в борьбу за территориальные владения Османской империи

I Вызов

Эмоциональный настрой

Актуализация знаний учащихся

Приём

"Алфавит"

"Лови ошибку"

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

II Осмысление

Мини лекция

Индивидуальная /парная работа по алгоритму

Приём

"Трёхчастный дневник"

"Карусель"

"Таблица аргументов"

III Рефлексия

Групповая работа

Приём

"Вопросительные слова"

Учебная рефлексия

"Наш день урок подошел к концу, и я хочу сказать…"

16

1


* Развитие культуры и науки в XVII-XVIII веках


Цель:

учащиеся узнают о влиянии идей капитализма на развитие науки и культуры

Задачи урока:

учащиеся

-рассмотрят критически прогрессивность идей капитализма для развития общественно-научной мысли;

-исследуют вклад учёных просветителей Европы и Северной Америки в формировании научно-духовного богатства общества в период новой истории;

в процессе диалогового обучения придут к выводу, что открытия деятелей науки эпохи Просвещения, стали движущей силой развития общества

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

Основные достижения в науке и культуре

Понимать:

Значение достижений изучаемого периода

Уметь:

преобразовывать текст в схемы и таблицы

Оценивать:

Вклад в мировую культуру

I Вызов

Эмоциональный настрой

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Побуждение

Приём

"Удочка"

Создание коллаборативной среды - деление учащихся на группы

II Осмысление

Индивидуальная /групповая работа по алгоритму

Приём

"Политическое обозрение"

"Мясо по-китайски "

III Рефлексия

Приём

"Дерево знаний"

Учебная рефлексия

"Наш день урок подошел к концу, и я хочу сказать…"

17

1


Обобщение


Цель:

учащиеся обобщат знания, полученные при изучении истории стран Азии в период XVII-XVIII вв

Задачи урока:

учащиеся

-смогут продемонстрировать полученные знания;

-продемонстрируют уровень знаний при выполнении тестовых заданий;

получат стимул для стремления к повышению уровня успешности

К концу урока

учащиеся будут:

Знать:

фактологичекие данные по изученному материалу

Прменять:

полученные знания при решении тестовых заданий

Оценивать:

результат своей учебной деятельности


I Вызов

Эмоциональный настрой

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

II Осмысление

Тестирование

Решение уровневых тестовых заданий

III Рефлексия

Учебная и эмоциональная рефлексия

"Дерево знаний"


© 2010-2022