• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта к уроку истории древнего мира по теме Древняя Палестина (5 класс)

Технологическая карта к уроку истории древнего мира по теме Древняя Палестина (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

Предмет: история.

Класс: 5

Тема: «Древняя Палестина»

Цель урока: Подвести обучающихся к представлению о Палестине и показать особый вклад древних евреев в мировую культуру - создание первой монотеистической религии.

Личностные:

  • познавательный интерес к истории, процессу научного познания.

  • представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества

Метапредметные:

  • умение работать с различными источниками информации,

  • делать выводы на основе полученной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.

  • потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

  • умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

  • умение представлять результаты работы.

  • умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Предметные:

  • знание географического положения и природных особенностей Палестины.

  • умение показывать на карте границы древнееврейских царств.

  • описание основных событий древнееврейской истории.

  • знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.

  • умение работать с историческими источниками

Тип урока: комбинированный

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока:

- Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс,

- рабочая тетрадь, - карта мира,- атласы по истории Древнего мира,- презентация, - доска, мел.

Ход урока:


Этапы урока, их цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент (1-2 мин)

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетрадей. План изучения нового материала:

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.


Л: Формируются знания морально -этических норм.

Р: Умение концентрировать внимание.

II.Проверка домашнего задания. (5-7 мин).

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания





-Какие затруднения возникли в процессе подготовки домашнего задания?

- Предлагаю одному из вас выйти к доске и ответить на вопросы домашнего задания, а остальные внимательно следят и исправляют, если есть ошибки.

- Проверка дом задания по рабочей тетради

Проверка знаний терминов:

Всемирная история -

Религия -

Фараон -

Папирус -

Иероглиф -

Дельта -

Оазис -

Зиккурат -

Саркофаг -

Пирамида -

Шадуф -

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Обучающиеся открывают свои тетради и сравнивают свои ответы с ответами отвечающего у доски, исправляют его, если он допустил ошибки.

Обучающиеся работают у доски.

Обучающиеся отвечают

Фронтальный опрос

К, Л: Строят высказывания;

формулируют выводы, аргументируют свою точку зрения.

П: Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей.

К: Формируется умение работать у доски и взаимодействовать с учителем и всем классом.

III.Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

Работа по карте:

Найдите на карте страну, которая находиться между Египтом, Вавилонией и Финикией.

(Слайд 1,2)

В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своём прошлом, которые в последствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга»

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

-Палестина

П: Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов.

Р: Установление целевых приоритетов.

К: Владение устной речью.

IV.Изложение новой темы (15-20 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.















Динамическая пауза

План изучения новой темы (Слайд3, 4)

  1. Палестина и её население.

  2. Библейские сказания.

  3. Царство Саула и Давида.

  4. Царь Соломон и Иерусалимский храм.

  1. Палестина и её население.

(работа с учебником + картой)

Вопросы:

  1. Какая река протекает по территории Палестины, куда она впадает?

  2. Какое население здесь было коренным?

  3. А как назывался народ завоевавший Палестину?

(Слад 4 -5)

  1. Библейские сказания.

(рассказ учителя)

1-я часть «Библии» называется Ветхий завет. Он включает древние мифы и предания. Они стали священными не только у евреев, но и у христиан. В книге собраны не только легенды, но и размышления древних мудрецов, законы, обычаи. Сначала евреи были язычниками. Затем они ста ли поклоняться одному богу - Яхве.

Предания Ветхого Завета рассказывают о Со творении мира, о первых людях - Адаме и Еве, о Великом потопе и расселении народов по земле.

Археологические раскопки, проведенные в 20 веке, показали, что многие легенды Библии произошли на самом деле.

История целого народа в Ветхом Завете излагается как предание об одной большой семье. Родоначальником евреев считается Авраам, второе имя его внука Иакова-Израиль дало название всему народу. С сыном Иакова - Иосифом, связана одна из легенд Библии. (Слайд 6 - 13)


  1. Работа по группам)

1 группа - Царство Саула и Давида. Вопрос стр 98

2 группа - Царь Соломон и Иерусалимский храм. Вопрос №1 стр 99 Обоснуйте свой ответ.

(Слайды 14)




Обучающиеся работают с картой и текстом, предлагают свои варианты ответов.

Правильные ответы:

- Иордан впадающий в Мёртвое море

- Евреи.

- Филистимляне.


Обучающиеся работают с текстом и предлагают свои варианты ответов.










Обучающиеся работают с текстом и предлагают свои варианты ответов.

V.Первичное применение новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление нового знания

Работа по вопросам к п.§ в учебнике стр 99

-Обучающиеся при работе с ними применяют новые понятия.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей;

Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их обоснование

VI.Первичное

закрепление.

Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

Легенда по ролям: 2 женщины и Соломон.

Обучающиеся кратко отвечают на вопрос.

К: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения.

Л: Оценивание изучаемого содержания.

VII. Подведение итогов урока

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса



-Какую тему мы сегодня разбирали на уроке?

-Что нового вы сегодня узнали?

Чей ответ сегодня на уроке вам больше всего понравился?

(Слайд 15)

Учитель выставляет и комментирует оценки за урок.

-Дают ответы на вопросы



Анализируют деятельность свою и всего класса

П: Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности.

Л: Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям.

К: Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения.

VIII.Инструктаж домашнего задания

Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание. (Слайд 16)

Дает дифференцированные и индивидуальные задания к § 16, задания в рабочей тетради стр40 -42, вопросы после §.

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Р: Регулирование и координация деятельности учеников.



© 2010-2022