Рабочая программа по истории. 8 кл

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________20_____

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

______________________20____

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»

ЗАГОРОДНЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЗЕРКАЛЬНЫЙ» СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 660

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «ИСТОРИЯ»

для 8 класса

Автор-составитель: Барышева Татьяна Александровна

учитель истории СОШ № 660

Первая квалификационная категория




учебный год: 2014-2015


Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

-Программа предназначена для 8 класса Средней общеобразовательной школы № 660;

Вид программы - общеобразовательная.

- Программа составлена в соответствии с требованиями Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом основного общего образования в Российской Федерации.

- концепция программы:

В условиях повышенной профессиональной мобильности историческое образование становится неотъемлемым атрибутом формирующейся системы непрерывного образования. Определение целей и задач исторического образования на каждом из этапов непрерывного образования также становится одной из важных насущных задач. Потребность в современном прочтении исторического прошлого России и мира диктуется новым этапом в развитии нашей страны и всего мира: в условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития стран.

В настоящее время, когда основной задачей является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства, важна такая система исторического образования, которая не только сообщала бы совокупность знаний о прошлом, но и ориентировала обучающихся на извлечение из него практических уроков для сегодняшнего дня.

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость):

Основной воспитательной задачей исторического образования в современной российской школе становится формирование российской идентичности, которое является одним из важнейших факторов дальнейшего укрепления российской государственности, формирования граждански сознательной и патриотически настроенной личности, без чего невозможно развитие гражданина своей страны и восприятия её как сильного и стабильного государства.

В связи с этим основной образовательной целью современной российской школы является формирование у учащихся основ исследовательского, научного взгляда на мир, который позволит им в дальнейшем интегрироваться в динамичное, инновационно развивающееся общество в качестве не только потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От этого напрямую зависит как конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, так и по большому счёту её будущее.

- образовательная область:

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на важные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения:кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути
других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает её значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

- цели и задачи курса:

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
    всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего с учётом принципа историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

- сроки реализации программы:

По учебному плану СОШ № 660 изучение истории в 8 классе занимает 1 год, 34 учебных недели; 2ч. в неделю, 68ч.в год, из которых 28 ч. - История Нового времени 1800-1913 гг. и 40ч. - история России XIX в.

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы:

Курсы «Всемирная история» и «История России» изучаются последовательно, проводится линия сравнения исторического материала, оценка событий, происходивших в одно историческое время в нашей стране и странах мира.

- предполагаемые результаты:

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

К метапредметным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие качества:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Учащиеся 8 класса должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  • определять причинно-следственные связи; роль личности в истории.

Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Анализ, объяснение:

  • определять причину и повод к началу события;

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

- система оценки достижений учащихся:

Процедура оценивания проводится в рамках

текущей аттестации - опрос, письменные работы; творческие работы - рефераты, презентации, проекты;

Промежуточная аттестация контрольные, в том числе, тестовые работы - учебные четверти, год.

Шкала отметок:

Оценивание осуществляется по признакам уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи». Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».

- За точку отсчета принимается опорный уровень образовательных достижений.

- За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем учащимся. Итоговая оценка определяется суммой полученных за каждое задание баллов, переведённой в традиционную 5-балльную отметку по соответствующей шкале

- Учащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

- Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной.

Максимальный уровень (необязательный)

86-100 %

«5»

Повышенный уровень (программный)

71-85 %

«4»

Необходимый уровень (базовый)

46-70 %

«3»

Недостаточный уровень

31-45 %

«2»

Критический уровень

менее 30 %

«1»

Критерии оценки предметных результатов:

Уровни успешности

Пятибалльные

отметки

Критерии отметки

Низкий уровень
(Наличие только
отдельных
фрагментарных
знаний по предмету)

Отметка - 1

Отметка «1» ставится, если обучающийся
отказался от ответа без объяснения причин.

Не достигнут
необходимый
уровень (отсутствие
систематической
базовой подготовки,
обучающимся не
освоено даже и
половины
планируемых
результатов, которые
осваивает
большинство
обучающихся,
имеются
значительные
пробелы в знаниях)

Отметка - 2
(неудовлетворительно).
Возможность
исправить!

Не решена типовая, много раз отработанная
задача. Неправильный ответ, даже с посторонней помощью.

Необходимый
уровень - «хорошо»
(решение типовой
задачи, подобной
тем, что решали уже
много раз, где
требовались отработанные умения
и усвоенные знания.
Это необходимо всем
(по любому предмету)

Отметка - 3
(частично).
Возможность
исправить!

Отметка - 4 (хорошо).
Право изменить!

«3» - частично успешное решение (с
незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней
помощи в какой-то момент решения (ответа)

«4» - полностью успешное решение (без ошибок, но с привлечением незначительной помощи по ходу решения (ответа)

Программный уровень - «отлично» (решение нестандартной задачи, где потребовалось:

- либо применить
новые, получаемые в

данный момент,
знания;

- либо прежние
знания и умения, но в
новой непривычной
ситуации)

Отметка - 5 (отлично)

«5» - полностью успешное решение (без
ошибок и полностью самостоятельно)

  • Максимальный
    уровень (необязательный) - «превосходно»
    (решение задачи на
    неизученный
    материал,
    потребовавшей: либо самостоятельно
    добытых, неизученных на уроках знаний;

либо новых самостоятельно
приобретённых умений)


отметка - 5 и 5
(превосходно)

«5 и 5» - полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно с нестандартным ходом решения, выполнение задания повышенной сложности)

История Нового времени (8 класс)

28 ч.

Рабочая программа составлена на основе авторских программ:

«Всеобщая история» 5-9 класс А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы.

«Истории России 6-9 класс» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной М. «Просвещение» 2011 г.;

Программа включает в себя изучение Всеобщей истории первого периода Нового времени с XVI по к. XVIII- н. XIX вв. Рассматривает формирование буржуазного общества в странах Запада и ход модернизации в традиционных обществах Востока и Америки.

Влияние на развитие общества идей буржуазной демократии, зарождающегося социализма; пути преобразования обществ путём революций и реформ.

Цели программы:

  • Объяснить разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX века.

  • Оценить преобразования всех сфер жизни общества, вызванные развитием капиталистических отношений, зарождающимся империализмом.

  • Рассмотреть в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества на Западе, на Востоке.

Задачи курса:

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания
о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию
будущей мировой цивилизации;

об особенностях ментальности человека Нового времени;
о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития
общества перед революционным;

о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам;

об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации
сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и
художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в
повседневной жизни людей.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, демократия и парламентаризм, конституция и законы, нормы морали); место религии в жизни общества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся предметных и метапредметных умений:


  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия
    исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя
    сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; умения полемизировать и отстаивать свои взгляды.

  • Выделять истоки современных общественных явлений, ценностей,
    которые зародились в XIX веке.

  • Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой истории XIX века.

  • Понимать и оценивать значимость идей великих людей этой исторической эпохи.

  • Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой истории XIX века.

  • В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

  • Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства
    (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию,
    выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на
    ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого,
    уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

количество часов

контрольно-диагностические работы

Введение

1

Тема 1 Промышленная революция XIX в

2

Тема 2 Европа в эпоху наполеоновских войн 1799-1815 гг.

2

Тема 3 Страны континентальной Европы после наполеоновских войн: между реакцией и революцией.

4

контрольная работа №1
"Европа в начале 19 в."

Тема 4 Страны континентальной Европы во второй половине 19в.

4

Тема 5 США и Великобритания в 19-н.20 вв.

3

Тема 6 Латинская Америка в 19-н.20 вв.

2

контрольная работа №2

"Страны Америки в к.19-н.20 вв"

Тема 7 Цивилизации Востока в XIX- н.ХХвв.

3

Тема 8 Страны Запада в к.19- н.20 вв.

2

Тема 9 Наука и художественная культура в 19-н.20 вв.

2

Итоговое обобщение.

1

КР 3 Итоговая контрольная работа по темам курса

Итого

28

КР 3

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы:

НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в. 8 класс

Введение (1ч)

Что изучает Новая история. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.

Тема 1 Промышленная революция XIX в (2ч.)

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Тема 2 Европа в эпоху наполеоновских войн 1799-1815 гг. (2ч.)

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Тема 3 Страны континентальной Европы после наполеоновских войн: между реакцией и революцией.(4ч.)

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIXв. Вторая империя во Франции.

Тема 4 Страны континентальной Европы во второй половине 19в. (4ч.)

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Тема 5 США и Великобритания в 19-н.20 вв. (3ч.)

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Тема 6 Латинская Америка в 19-н.20 вв. (2ч.)

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Тема 7 Цивилизации Востока в XIX- н.ХХвв. (3ч.)

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Тема 8 Страны Запада в к.19- н.20 вв. (3ч.)

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Тема 9. Наука и художественная культура в XIX - начале ХХ вв. (2ч.)

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История России XIX в. 8 кл.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные и диагностические

работы (тема)

Тема 1 Россия в первой половине 19 в.

20

контрольная работа №1

"Россия в первой половине 19 ."

Тема 2 Россия во второй половине 19 в.

19

Итоговое повторение

1

Итоговая контрольная работа № 2

" Россия в 19 в."

ИТОГО

40 ч.

КР 2

ИСТОРИЯ РОССИИ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Тема 1 Россия в первой половине 19 в. (20ч.)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов.«Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х - 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Тема 2. Россия во второй половине 19в. (19ч.)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Техническое оснащение и УМК по предмету:

Учебники: Юдовская А. Я., Баранов П. А. История Нового времени 1800 - 1913 гг.

8 класс. М. Просвещение. 2012г.

А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XIX в.8 класс.

М. «Просвещение» 2010 год

Печатные пособия и ТСО: мультимедиа-проектор, настенный экран. Компьютер (ноутбук). комплекты исторических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, портреты выдающихся исторических деятелей и историков) по всем разделам школьного курса истории;

комплект экранно-звуковых пособий и слайдов;

библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;

для учащихся:

История. Россия с конца XVI века по начало XIX.Рассказы по истории. 8 класс. Авт. А.Л.. Данилов.

История. Атлас. 8 класс. Авт. И.Г. Старкова, А.Ю. Мерзликин.

Барабанов В.В., Николаев И.М., Рожков Б.Г. История России. С древнейших времен до конца ХХ века. - М., АСТ «Астрель», 2009

Волобуев О.В. Дворцовые перевороты и их участники в художественно-исторических образах.- М. 1988

Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка.-М.1994.

Запорожец Н.И. Книга для чтения по истории- М., «Просвещение», 1991

Калашников В.Энциклопедия тайн и загадок.-М.,2008

Мировая (всеобщая) история. Школьный справочник. (Сост. Бабуркин С.А. Буланакова М.А.)- Ярославль, 1997

Дополнительная литература для учителя

Данилов А.А. Поурочные планы по учебнику «История России» 8 кл.: М.»Просвещение», 2011

История Нового времени. 8 класс: поурочные планы по учебнику Барановой Юдовской (авт-сост. Колесниченко)-Волгоград,2007

История России . 8 класс: поурочные планы по учебнику Данилова А.А. (авт-сост. Кочетов Н.С.)-Волгоград,2006

Ляшенко Л.М. История России. Учебно-методическое пособие. Дидактические материалы. - М., Дрофа, 2001

Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы: Пособие для учителя.- М., Просвещение. 2002.

Смирнов С.Г. Задания к учебнику по истории Нового времени.- М., «Просвещение», 1995

Степанова В.Е. Шевеленко А.Я. История Нового времени. Хрестоматия. Пособие для учителя.- М., «Просвещение»,1981

Интернет-ресурсы:

edu.ru- федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

fsu.edu.ru- федеральный совет по учебникам МОиН РФ

vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

Дополнительные Интернет-ресурсы

hitp://idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

76-82.ru - сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

hist.ru- исторический альманах «Лабиринт времен»

historia.ru- электронный журнал «Мир истории»

historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

hrono.info/literatura.html- библиотека Хроноса

Характеристика 8 класса СОШ № 660.

Количество учащихся - 4, состав класса периодически изменяется, что является спецификой школы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».

Учащихся, имеющих ограничения к учебной деятельности по здоровью в классе нет.

Уровень обученности составляет 100%, качество знаний составляет 50%

У 8 класса преобладает формальная учебная мотивация к предмету связанная с получением отметок или одобрением родителей.

Актив класса составляет несколько хорошистов: Мокшанцева Елена и Улюкова Екатерина. Девочки общительны, хорошо учатся. В классе прислушиваются к их мнению. Активно участвуют в жизни класса, а также и школы. Отношения в классе ровные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Неуспевающих нет, но есть ученики (Косюк Михаил, Паничев Артем), успеваемость которых могла бы быть гораздо лучше, если бы у них была мотивация к учебе. Пассивность и лень свойственны Паничеву Артему. Отрицательным качеством для Косюка Михаила является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

Характер взаимоотношений учеников 8 класса неоднозначен.

Дисциплина в классе хорошая по сравнению с другими классами, но нарушителей дисциплины не всегда останавливают одноклассники. Ученическое самоуправление развито на среднем уровне. В классе очень развито чувство соперничества, в открытую агрессию это не перерастает, но обиды случаются. Эмоциональный настрой в классе неровный. Учащиеся друг к другу относятся либо нейтрально, либо ревниво следят за успехами других.

© 2010-2022