- Преподавателю
- История
- Урок на тему Крестовые походы
Урок на тему Крестовые походы
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьгова З.А. |
Дата | 19.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН УРОКА
УРОК ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Дата:
КЛАСС 7"Б"
ТЕМА Крестовые походы
Образовательная: ознакомление с изменениями произошедшими в образе жизни и мировоззрении европейцев, как результат взаимодействия христианской цивилизации Европы и арабо-мусульманской цивилизации Востока; периодами и основными событиями крестовых походов;
Развивающая: выделять причины и последствия крестовых походов, развитие логичесокго мышления, коммуникативных навыков, умений сравнивать цели и задачи участников крестовых походов
Воспитательная: развитие умения отбирать положительный и отрицательный опыт истории для современного поколения; развитие чувства толерантностиЭТАП УРОКА (время.....)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕСУРСЫ
ВЫЗОВ
-
Актуализация знаний
1.Выступление с историческим сообщением "Крестовые походы"(опрежающее задание)
-
Чамигов Рассул
-
Сыслов Вадим
2.Демонстрация презентации "Крестовые походы"
Работа с презентацией (просмотр слайдов 1,2 и последующая беседа)
-
Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? (выступить против "неверных")
-
Что обещал пап Урбан II всем участникам похода в г. Иерусалим? (отпущение грехов, богатство, трофеи в изобилии)
-
Чем привлекали участников похода эти земли? ("Земля та течет молоком и медом:")
Дальнейший просмотр презентации.
-
Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)
-
Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения.)
-
Как вели себя участники похода по отношению к местным жителям (иудеям)? (Очень жестоко, они убивали их, грабили и все, что хотели забирали себе.)
-
Из каких государств Европы были участники похода? (Из Франции, Англии, Фландрии, Лотаринги
Учащиеся высказываются и выходят на цели и задачи урока.
-
Формативное оценивание
1.Учебник
"Всемирная история средних веков"7 класс
2.Дополнительный материал
3.Презентация "Крестовые походы"
4.Маршрутные листы
ОСМЫСЛЕНИЕ
1.Вступительное слово учителя.
2.Личности в истории
Салади́н (1138 - 4 марта) -султан Египта и Сирии и др., талантливый полководец, мусульманский лидер XII века. Курд по происхождению. Основатель династии Айюбидов, которая в период своего расцвета правила Египтом, Сирией, Ираком, Хиджазом иЙеменом.
В Европе известен именно как Саладин, хотя это даже не имя. Салах ад-Дин - это лакаб - почётное прозвище, означающее «благочестие веры». Собственное имя этого правителя - Юсуф ибн Айюб (Юсуф, сын Айюба).
3.Самостоятельные задания: Маршрутные листы
Задание №1: Работа с картой:
-
Жители каких государств приняли участие в первом крестовом походе? Покажите эти государства на карте. (Франции, Германии, Италии)
Задание №2:Подготовить презентации
1 группа: 1-й крестовый поход
2 группа: 2-й и 3-й крестовые походы
3 -группа: детский крестовый поход
4-группа: 4-й крестовый поход
Руководители распределяют роли в группе:
-
Спикер
-
Секретарь
-
Наблюдатель
После заполнения карты опыта, спикеры от групп защищают работу перед классом
Задание №3: Вопрос
-
Какие изменения произошли в жизни европейцев после крестовых походов?
-
Формативное взаимооценивание групп
"Две звезды и желание" (два положительных момента и одно пожелание)
-
Суммативное оценивание
Таблица оценивания учителем
Задание №1
Задание №2
Задание №3
1-5 б
1-10 б.
1-5 б
За 20-17 баллов -«5» 16-11 баллов -«4» 10-8 баллов -«3» 7-1 баллов -«2»
В ходе урока для активизации и саморегуляции деятельности учащихся учитель использует:
1.Сигнальные карточки
2.Корзину успеха
РЕФЛЕКСИЯ
1.Рефлексия учащимися своей деятельности на уроке
Учащиеся выбирают:
-
Красное яблоко - не всё успели, не были активными
-
Зеленое яблоко-активно участвовал на всем протяжении урока, тему усвоил в полном объеме
2.Синквейн( задание для творчески одарённых учащихся)
Д.з
Пересказать параграф №24,
Творческая работа на тему "Крестовые походы"
Маршрутный лист
Класс: 7 "Б"
Предмет: Всемирная история средних веков
Тема: Крестовые походы
Задание №1: Работа с картой:
-
Жители каких государств приняли участие в первом крестовом походе? Покажите эти государства на карте.
_____________________
______________________
______________________
Задание №2:Подготовить презентации (работа с дополнительным материалом)
1 группа: 1-й крестовый поход
2 группа: 2-й и 3-й крестовые походы
3 -группа: детский крестовый поход
4-группа: 4-й крестовый поход
-
Руководители распределяют роли в группе
-
Спикер
-
Секретарь
-
Наблюдатель
-
После заполнения карты опыта, спикеры от групп защищают работу перед классом
Задание №3: Вопрос
-
Какие изменения произошли в жизни европейцев после крестовых походов?
Таблица оценивания учителемЗа 20-17 баллов -«5» 16-11 баллов -«4» 10-8 баллов -«3» 7-1 баллов -«2»