- Преподавателю
- История
- Методическая разработка: Метод сравнения на уроках истории
Методическая разработка: Метод сравнения на уроках истории
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Амриева Р.А. |
Дата | 17.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
Авторская разработка
«Метод сравнения на уроках истории»
Составитель :учитель истории и обществознания
Амриева Разият Ахметовна 2016 год
Требования к предметным результатам освоения базового, повышенного курса истории должны отражать владения комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе, понимании места и роли России в мировой истории.
Для того, чтобы добиться этих результатов стараюсь использовать на своих уроках истории и обществознания апробированные в педагогике методы, приемы , но и не только….
Хочу поделиться опытом использования нового метода активизации познавательного интереса. Этот метод я применяю на уроках через примеры из Всеобщей истории,истории России и ,в частности, истории Чеченского народа. Я называю этот метод «Методом сравнения». Проведение «параллелей» между событиями из истории России, Всеобщей истории и в частности истории нашего народа, делают уроки истории более насыщенными и интересными .
На уроке истории в 7 классе при изучении первых буржуазных революций в Европе: Нидерландах и Англии 1566-1579 гг. , обращаемся к событиям в России. Что происходило в Российском государстве на тот период? Это период правления Ивана Грозного, который вводит в России опричнину с 1565 по 1572гг,присоединяет Казань, Астрахань и т.д.
А чем занимались наши предки, чеченцы, на тот исторический период?
Какие политические события происходили на территории современной Чечни? Пользуясь историческими документами, дети находят важную информацию о том, что при Иване Грозном IV впервые устанавливаются дипломатические отношения с Кавказом ,а при его сыне ,Федоре Иоанновиче, к царю прибывает посольство (1570 е годы),под предводительством чеченского князя Ших-мурзы Окоцкого. На что царь издал соответствующую грамоту.
Используя этот метогд, на уроке истории в 8 классе при изучении темы: «Германия. На пути к единству», изучаем эпоху Вильгельма I . Это эпоха борьбы за объединение Германии в XIX в. Здесь уместно попросить детей вспомнить личностей из истории Русского государства и в частности из истории Чеченского государства, целью которых было единение своего народа и создания мощных и сильных государств в разные исторические периоды.
Из курса истории обычно дети вспоминают Князя Олега, который объединил Русь и образовал Древнерусское государство, Ивана III или других правителей. Из истории чеченского народа - о личности ,отдавшей свою жизнь за идею единения народа -Ахмат-Хаджи Кадырова, героев освободительной войны против царизма. Для закрепления изученной темы ребятам было предложено ребятам собрать воедино, но только с помощью пазлов , государства(заранее подготовленные учителем) , о которых мы говорили . . Складывая пазлы ,при этом сравнивая себя с этими известными личностями , ребята получали удовольствие от силы единства.
При реализации содержания и направлений патриотического воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе и во внеклассной деятельности мы формируем у обучающихся активную жизненную позицию, учим приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развиваем умения и навыки конструктивно - критического мышления, самостоятельности, воспитываем уважение к народным традициям и культуре, уважительное и толерантное отношение к культуре и традициям других народов.
Таким образом, применяя этот метод сравнения, ребята начинают думать и изучать события в более широком контексте. В итоге- работая с детьми используя различные инновационные технологии ,мы сможем выпустить из школы подготовленных к будущей жизни грамотных, коммуникабельных и интересных личностей!
2016 год