Материал к уроку истории Средневековые замки

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МОУ-СОШ посёлка Сазоново Аткарского района

Саратовской области в селе Петрово



Проект


по истории

на тему

«Средневековые замки».

Материал к уроку истории Средневековые замки



Выполнил: ученик 6 класса Тамурзаев А.А

Проверила: Орлова Т.Г



Октябрь 2016 год

План:

1.Что такое замок, его строение и оборона.Материал к уроку истории Средневековые замки

2.Рыцарь: его снаряжение и развлечение.

3. Воспитание рыцаря и кодекс рыцарской чести.






1.Что такое замок, его строение и оборона.

С VIII века, для защиты от нападения норманнов и венгров, в Европе строились замки. В то время в Европе был феодальный строй. И каждый сеньор или феодал старался соорудить себе замок, огромный или скромный. Сначала замки строились из дерева, а потом из камня. Замок имеет интересное строение. Сначала идёт очень широкий и глубокий ров, над которым возвышался подъёмный мост. Кстати, замки обычно строили на холмах или иногда на островах в центре водоёмов. Его убирали на ночь и во время атаки на замок каменная стена, которая защищает замок. В некоторых замках имелась вторая, более высокая стена. При нападении на замок врагов обливали смолой и кипятком или кидали в них копья и камни. Также у замка имелись сторожевые башни, находящиеся на равном расстоянии друг от друга. Замок имел несколько башен и самую высокую, которая называлась-донжон. В донжоне находились: часовня, кухня, спальни хозяев, кладовая, общий зал для пиров и различных приёмов и др. Единственная железная дверь в донжоне располагалась на самом верху. Если удавалось её разбить, то вёлся бой за каждый этаж. На случай захвата башни, в толще стены была сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка со своей семьёй и воинами мог спустится в потайной, спасительный ход . В донжоне имелось всё нужное для жизни, например: колодец или припасы. А во дворе замка имелись различные строения: амбары, сараи и др. Замок не только крепкое строение, способные защитить от атак, но и очень, величественное, великолепное и очень красивое здание.Материал к уроку истории Средневековые замкиМатериал к уроку истории Средневековые замкиМатериал к уроку истории Средневековые замки

2.Рыцарь: его снаряжение и развлечение.

При дворе феодала имелись храбрые воины, окованные в доспехи - рыцари. Рыцарь был вооружён большим мечом и длинным копьём; нередко он пользовался также боевым топором и палицей - тяжёлой дубиной с утолщённым концом. Большим щитом рыцарь мог прикрыться от головы до ног. Тело рыцаря защищала кольчуга - рубаха, сплетённая из железных колец (иногда в 2-3 слоя) доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы - доспехи из стальных пластин. На голову рыцаря надевали шлем, а в минуту опасности опускал на лицо забрало - металлическую пластинку с прорезами для глаз. Сражались рыцари на хорошо тренированных лошадях, которые также были защищены доспехами. Рыцаря сопровождали оруженосец и несколько вооруженных воинов конных и пеших.Материал к уроку истории Средневековые замкиМатериал к уроку истории Средневековые замки

Любимые развлечения рыцарей - охота и турниры - были связаны с военным делом. Во время охоты можно было проявить отвагу и ловкость: борьба с разъярённым диким кабаном или медведем была столь же опасна, как и с вражеским воином, а погоня за оленями тренировала в верховой езде по пересеченной местности. Турниры - военные состязания рыцарей в силе и ловкости - устраивали короли и знатные феодалы. Там собиралось очень много зрителей, порой из разных стран. Гости и знатные господа восседали на трибунах, а простые люди вокруг арены. Два рыцаря с длинными копьями должны были сбить друг друга с сёдел, бежав навстречу с разных сторон. Нередко состязания кончались большими увечьями. После турнира был торжественный пир и награждение победителя.

Материал к уроку истории Средневековые замки



3. Воспитание рыцаря и кодекс рыцарской чести.

Для того что бы стать рыцарем надо было очень усердно и долго работать. Обычный человек не мог просто стать рыцарем по собственному желанию. Рыцарями становились только знатные люди. Они были благородные и гордились древностью своих родов и знаменитыми предками. Рыцарями становились не сразу. Обычный человек должен был с 7 до 15 лет служить пажом рыцарю, а с 15 до 21 оруженосцем. Он постоянно упражнялся в фехтовании, верховной езде, борьбе, плаванье и метании копья, учились приёмам и тактике боя. В детстве к ним приглашали учителей, которые обучали его пению, танцам, поведению в обществе, чтению, письму, арифметике. Когда же, наконец, начиналось посвящение в рыцари, воин становился на колено перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или мечом плашмя по спине либо по плечу - единственный удар, на который рыцарь не мог ответить. Потом рыцарь вооружался и заканчивал церемонию показанием своей ловкости. Так же в рыцари могли посвятить за проявленную доблесть и смелость на поле боя. У рыцарей был кодекс рыцарской чести: совершать подвиги, бороться с врагами христианской веры, защищать честь дам, а так же слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливыми и талантливыми, а так же нести верность сеньору. О рыцарях было написано очень много поэм, баллад, песен и др.Материал к уроку истории Средневековые замкиМатериал к уроку истории Средневековые замкиМатериал к уроку истории Средневековые замки



Источники:

  • Учебник по истории за 6 класс «История Средних веков» Е.В. Агибалова, Г.М. донской.

  • www/google.ru

© 2010-2022