Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная задача

Журнал «Рождение театра и театральные представления»


Данная проектная задача реализуется в ходе урока.

Журнал «Рождение театра и театральные представления»

Предмет

История

Класс

5

Тип задачи

Предметная проектная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Умение применять полученные знания по истории и работать с историческим текстом. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача.

1. Изучение учащимися истории происхождение театра и жанров театральных представлений..

2. Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.

3. Дальнейшее развитие практических навыков работы с историческим текстом, получения и анализа информации.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися способность работать с историческим текстом и переносить материал в новую ситуацию.

Создание журнала «Рождение театра и театральные представления».

Способ и формат оценивания результатов работы.

В процессе решения задачи оценивается:

-владение учащимися предметным материалом;

- умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить их с помощью решения задачи в целом.

-умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка работы в малой группе проводится с помощью экспертных наблюдателей и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.


Замысел проектной задачи.

При решении проектной задачи «Рождение театра и театральные представления» является создание журнала. Для того, чтобы прийти к конечному результату, учащимся нужно самим создать журнал (по определенному, предлагаемому шаблону). Журнал модно разместить в рекреации для учеников других классов.

Ученики, работая в группах должны выступить в роли исследователей, историков, журналистов.

Данная проектная задача рассчитана на участие 20-25 человек (в зависимости от наполняемости), они делятся в равном количестве на 3 группы.

Продолжительность работы над проектной задачей 1 час.



Пробовали ли вы себя когда-нибудь в роли журналистов, редакторов газеты или журнала?

Не секрет, что не все современные школьники любят читать. Особенно им не интересно то, что никак не связано с сегодняшним днем, реальной жизнью. Давайте попробуем создать журнал о Греческом театре, который заинтересует ребят. С помощью материалов, размещенных в издании, они поймут, каково значение театра для современной цивилизации.

Этап 1

Для начала необходимо определить рубрики нашего журнала. Подумайте, как можно озаглавить рубрики, связанные с темой нашего журнала.

  1. Происхождение Греческого театра.

  2. Боги Древней Греции.

  3. Оборудование театра.

  4. Театральные представления.

  5. Театральные жанры.

  6. Маски героев.

  7. Поэты и поэмы Древней Греции.

Напишите № _____________________________________________________________

Этап 2

Рубрики нашего журнала определены. Будем наполнять содержанием и иллюстрациями каждую из них.

Большое место в жизни древних греков занимали религиозные празднества. В Афинах главный праздник (Панафинеи) был посвящен богине Афине, в Коринфе - Посейдону, в Дельфах - Аполлону. Во многих районах Эллады устраивались пышные торжества в честь бога Диониса - Дионисии.

В Афинах празднование Великих Дионисий приходилось на конец марта - начало апреля. В первый день праздника происходило торжественное перенесение статуи Диониса из одного храма в другой. Считалось, что сам бог присутствует на празднике. Во время торжественного шествия участники распевали песни, разыгрывали сценки. Со временем она становились длиннее и разнообразнее.

Выбери из предложенных греческих богов.

2

3

4

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

5

6

7

8

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

9

10

11

12

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Напишите № выбранных вами изображений_______________________________________

Этап 3

Постепенно сложились два жанра представлений: трагедия и комедия. В переводе с греческого слова «трагедия» означает «песнь козлов» и происходит от обычая участников шествий, изображавших спутников Диониса, рядиться в козлиные шкуры. Героями трагедии, как правило, становятся легендарные и мифологические персонажи (например, Прометей, Зевс и другие).

Позже для представлений стали отводить специальные места. Место выбиралось тщательно, с учетом окружающей местности. (более конкретное место расположение предлагается описать самим ученикам, опираясь на исторический текст параграфа, выбирается в зависимости от автора). На это задание отводится 3-4 минуты.

Попробуйте определить, какие театры находились в Греции.

2

3

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

4

5

6

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Театр Диониса в Афинах имел 17 тысяч мест, знаменитый театр в Эпидавре (он хорошо сохранился до настоящего времени, и современные греческие актеры играют здесь древние трагедии) - 20 тысяч мест. В театре Мегалополя было 40 тысяч мест, в театре Эфеса - 60 тысяч мест.

Напишите номера выбранных театров:

греческие древние________________________

театры других стран__________________________________

Определитесь, какие иллюстрации можно поместить в наш журнал. Ответ поясните.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Этап 4

С VI века до н.э. театральные представления в Афинах ставились ежегодно, в январе и марте.

Попробуем представить себе, как они проходили.

Весна, Афины, ранее утро. К театру Диониса со всех сторон спешат люди. В руках у них корзины с провизией и подушки. Сегодня представляют пять пьес, и зрители проведут в театре целый день. Вход открыт даже женщинам. Чтобы войти в театр, нужен билет, но это не туда, даже самые бедные граждане Афин могут позволить себе посещение театра - ведь им полагаются специальные «театральные» деньги.

А что, если каждую страницу нашего журнала украсить театральными монетами, а в них поместить номера страниц? Давайте выберем, какие будем использовать.

Напишите № театральных монет_____________________________________

Этап 5

Места заняты, определен жребием порядок показа пьес, и представление началось. Зрители устраиваются на подушках поудобнее и внимательно смотрят на сцену, где появляются хор и актеры. Актеры в масках, с высокими прическами, в длинных цветных костюмах с дорогой отделкой и в специальных башмаках на толстой подошве. Такая обувь была необходима, чтобы герой выглядел выше.

Рассмотрите маски и определите, какие чувства героев изображали актеры.

2

3

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

Напишите № маски и краткое описание изображаемых чувств._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этап 6

Пьесы сыграны. Наступает волнующий момент определения победителя. Как это ни странно, греки воспринимали театральные представления как состязание.

Автор пьесы руководил постановкой, давал указания актерам и руководителю хора, которых предоставляло ему государство. За лучшую постановку вручался приз. Сначала поэтов награждали почетным венком из плюща. Позже они стали получать значительные суммы из государственной казны.

Определите, пользуясь историческими справками и знаниями, какое произведение относится к какому автору.

Напишите № картинки и № описания автора___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

6 Автор трагедии «Персы», в которой описываются события Греко-персидских войн. Он лично участвовал в Марафонской и Саламинской битвах. Потомки называли его «отцом трагедий».

3 Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

7 Его герои благородны и прекрасны, они ценят жизнь:

Для смертного отрадно видеть солнце…

Бремя жизни, все муки лучше славы мертвеца…

Величайшей ценностью для героев … была любовь к родине.

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

8 Темы для его комедий давала сама жизнь. В них много грубоватого юмора, забавных ситуаций. Известен случай, когда афинские ремесленники отказались делать костюмы для его комедии.

Этап 7

И последнее, что нам осталось - создать интересный логотип нашего издания.

Логотип является важнейшим графическим элементом журнала. С него начинается знакомство читателя с новым журналом. Логотип - это визитная карточка.

Логотип в нашем случае - это название журнала, поданное в определенной графической форме. По своей сути логотип - это не только слово, но и изображение. С одной стороны, логотип призван выражать индивидуальность издания, а с другой - подчеркивать принадлежность журнала к какой-либо сфере, например к искусству, бизнесу или промышленности. Для художественного восприятия логотипа важен образ, может быть метафора, заложенная в логотипе. Иногда логотип может представлять собой достаточно абстрактную картинку, но, тем не менее, каждый должен суметь прочитать заложенное в нем слово или образ.

Какие знаки, символы, образы предложили бы вы в логотип нашего журнала о театре Древней Греции? Ответ поясните.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дорогие ребята! В процессе работы над проектом мы обнаружили, что современная культура она не совсем самобытна, а многие ценности пришли к ним в виде заимствований из прошлого и истории не только своей страны, но и других . Думаю, ваш журнал будет интересен современным школьникам.

Рождение театра и театральные представления. Проектная задача

© 2010-2022