- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории Казахстана на тему Кимакский каганат (7 класс)
Конспект урока по истории Казахстана на тему Кимакский каганат (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Елагина Н.В. |
Дата | 19.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока в 7 классе
по Истории средневекового Казахстана
Елагиной Натальи Владимировны
КГУ «ШЦДО № 19»
Тема: «Кимакский каганат» (IX - XI в.в.)
Цель урока:
Сформировать знания о кимакском государстве, его общественном устройстве, хозяйстве, культуре, внешней политике.
Развивать коммуникативные компетенции, учить учащихся владеть основными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение и т.д.), устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Воспитывать интерес к предмету через интерактивные и информационные технологии.
Технологии: интерактивные, коммуникативные, информационные.
Этапы урока.
Монологические ответы учащихся и выполнение ими заданий:
1 ученик - на слайде соединяет стрелками дату и событие из истории огузов и комментирует ответ.
2 ученик - дает определение терминам из домашнего задания, прикрепленным на доске («курултай» и др.)
3 ученик - на магнитной доске перемещает названия исторических личностей и написанных ими трудов, чтобы было соответствие и дает краткую характеристику (М. Кашгари и др.).
На карте мира, карте современного Казахстана и карте средневекового Казахстана 4 ученик находит и прикрепляет букву «О» на место проживания огузов.
5 ученик делает вывод по всей теме «Огузское государство».
Класс комментирует ответы и делает вывод по теме домашнего задания.
Написание теста (слайд) по домашнему заданию и взаимопроверка по слайду на доске «Ключ к тесту «Огузское государство»
Вступительное слово учителя: фронтальный опрос по всем пройденным государствам (только названия), затем вызов учащихся для выполнения заданий к доске (интерактивной, магнитной и обычной), к карте и координация деятельности других учащихся по комментированию ответов.
3. Изучение новой темы.
Каждая группа (всего 4 группы) получает свое направление, по которому будет работать и вопросы к нему и работает в течение 10 минут. Затем на интерактивной доске появляются слайды с заданием по каждому направлению и представитель от группы выходит и отвечает на вопросы слайда. Представитель 1 группы на слайде «Общественное устройство» должен вместо вопросов в схеме написать соответствующие термины и дать им определение (каган, джабгу, кимак-джабгу, шад-тутик, жатаки), 2 представитель от группы прикрепляет термины на магнитную доску по ходу рассказа.
Представитель 2 группы дает краткую характеристику видам хозяйства кимаков и выделяет общее и различие в сравнении с другими государствами средневекового Казахстана (общее: скотоводство и земледелие, различие: выращивали виноград).
Представитель 3 группы дает характеристику культуре кимаков и ищет в тексте на слайде 3 ошибки (культ Тенгри - это культ неба, а не воды, ювелирные украшения были не примитивны, а очень искусны, ислам распространяется в 10, а не в 11 веке).
Представитель 4 группы на слайде «Завоевательные войны кимаков» вставляет пропущенные слова (с кем воевали огузы и дает краткую характеристику их внешней политике).
По слайду «Дополнительная литература» всем группам задается проблемный вопрос урока: «Почему изучение истории кимаков имеет для нас особенное значение?» (ответ: мы являемся потомками кимаков, так как они жили на территории ВКО)
Инструктаж по изучению новой темы в группах. Вступительное слово учителя: общее понятие о кимаках, их происхождении и расселении (их родина - Монголия, затем откочевали в С.-В. и Ц. Казахстан, сведения о них оставил персидский историк Гардизи)
Координирует и направляет деятельность учащихся.
4. Закрепление.
Фронтальный опрос по новой теме: Каждая группа задает другой вопросы по своей теме. На карте мира, карте современного Казахстана и карте средневекового Казахстана ученик находит и прикрепляет букву «К» на место проживания кимаков.
Написание теста по новой теме и взаимопроверка по слайдам на доске «Тест» и «Ключ к тесту «Кимакский каганат»
Вывод по уроку, итоги урока и инструктаж по домашнему заданию.
Домашнее задание: прочитать и пересказать параграф № 6, составить 10 тестовых вопросов