Программа по краеведению в 6 классе

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» директор МКОУ" Утверждаю «Утверждаю»

зам. директора по УР директор МКОУ «Борятинская СОШ»

_______ Л.А.Цибикова __________________ Л.С.Сергеева

«____» ________ 20__ г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Борятинская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа

по КРАЕВЕДЕНИЮ

6 класс

учителя

Цибиковой Любови Анатольевны



Принята на заседании педагогического совета.

Протокол от «____» ___________ 20___ г. №___

2015 год

Пояснительная записка.

1.Общая характеристика курса

Знания учащихся о прошлом родного края - важная составляющая школьного исторического образования. Историческое краеведение - вспомогательная историческая дисциплина, призванная помочь глубже понять общеисторическое, углубляя конкретно-исторические и краеведческие знания. Она отражает общеисторические тенденции, «вписывает» историю родного края в контекст истории России. В истории Тульского края проявляются все основные тенденции, противоречия и направления развития исторического процесса России. История Тульского края - неразрывная часть истории страны на всех этапах, поворотах, изломах отечественной истории.

Для успешной реализации задач курса исторического краеведения учитель может использовать многочисленную литературу по локальному краеведению и воспользоваться материалами школьного и районных музеев органично включая местную историю в контекст истории Тульской области.

Особое внимание обращено на историю семьи, историю, культуру своей «малой Родины» - деревни, села, района.

Программа, тематическое планирование предоставляют возможность для организации деятельности учащихся в этом направлении.

Программа курса предполагает разнообразные формы проведения занятий: школьные лекции, семинары, практикумы, работу в музеях, библиотеках, уроки-экскурсии и т.д.

Программа и тематическое планирование курса дают возможность осуществлять системный контроль за знаниями учащихся в форме творческих работ, докладов и других видов текущего и итогового контроля.

2.Цель и задачи обучения

Цель:

Расширение и систематизация знаний учащихся по истории Тульского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей.

Основные задачи курса:

1) дать знания по истории родного края в контексте общероссийского федерального курса истории, отразить своеобразие местной истории на фоне отечественной;

2) научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного края, определять общее и особенное в историческом процессе, углублять свои исторические знания;

3) способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков, за их вклад в культурное наследие Родины, за любовь к Отечеству.

3.Место предмета в учебном плане.

Время на изучение курса краеведения выделено из компонента образовательного учреждения на реализацию регионального компонента.

В соответствии с учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса в объеме 34 часа, 1 час в неделю

4. Результаты обучения

Должны знать:

- историю родного края;

- историю семьи, семейные праздники и традиции;

- природу Тульского края.

Должны уметь и овладеть:

- основами исследовательской работы;

- основами проектной деятельности;

- навыками работы на персональном компьютере;

- бережно обращаться с музейными экспонатами;

- навыками интервьюирования.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:


  • Программа призвана способствовать формированию собственного взгляда на жизнь, основ научного мировоззрения.

  • Внешние результаты реализации программы:

- достижения ребят на районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и чтениях;
- устойчивый интерес к краеведению
- увеличение направленности и разнообразия проектов;

  • Внутренний результат:

- положительные изменения, происходящие в личности ребенка, саморазвитие, изменения его ценностной ориентации, возможно и будущей профессиональной направленности.

  • Диагностика реализации программы:
    - наблюдения;
    - анкетирование;
    - творческие проекты.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Вводное занятие. (1час)

Содержание и задачи работы на предстоящий год. Предмет, определение; цели и задачи, содержание курса. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Правила ТБ на занятиях и при работе с ПК.

«Семья» (5 часов)

Семья, родословная; генеалогическое древо семьи. Семейные праздники и традиции.

«История родного края» (18 часов)

Наш край в древности. Первые упоминания об истории родного края. Происхождение названия, легенды, предания и сказания о населенном пункте. Верования и религия.

Географическое положение, границы поселения и их изменение.

Обряды, обычаи и традиции населения нашего края.

История создания и развития школы.

Важные исторические моменты в истории Тульского края, Воловской земли.

Знаменитые земляки. Встречи с интересными людьми.

Природа Тульского края (3 часов)

Растительный мир. Животный мир. Водоемы.

Творческие проекты (6 часов)

Итоговое занятие (1 час)

Подведение итогов курса «Краеведение». Организация выставки и презентаций творческих проектов.



Учебно-тематический план.

п/п

Темы занятий

всего часов

в том числе

теория

практика

1

Вводное занятие. Предмет, определение; цели и задачи, содержание курса.

1

1

2

Семья, родословная; генеалогическое древо семьи

1

1

3

Семья, родословная; генеалогическое древо семьи

1

1

4

Семья, родословная; генеалогическое древо семьи

1

1

5

Семья. Семейные праздники и традиции.

1

1

6

Семья. Создание истории своей семьи.

1

1

7

Наш край в древности. Первые упоминания об истории родного края.

1

1

8

Наш край в древности. Первые упоминания об истории родного края.

1

1

9

Происхождение названия, легенды, предания и сказания о населенном пункте.

1

1

10

Происхождение названия, легенды, предания и сказания о населенном пункте.

1

1

11

Наш край в древности. Верования и религия.

1

1

12

Наш край в древности. Верования и религия.

1

1

13

Географическое положение, границы поселения и их изменение.

1

1

14

Географическое положение, границы поселения и их изменение. Творческое задание «Воссоздаем карту древнего поселения»

1

1

15

Обряды, обычаи и традиции населения нашего края.

1

1

16

Обряды, обычаи и традиции населения нашего края. Творческое задание «Создаем летопись»

1

1

17

История создания и развития школы.

1

1

18

История создания и развития школы. Экскурсия в школьный музей.

1

1

19

Тульский край в XIX веке.

1

0,5

0,5

20

Революция 1917 года и установление советской власти на территории нашего края.

1

0,5

0,5

21

Великая отечественная война 1941-1945 гг.

1

0,5

0,5

22

Тульский край во второй половине XX - начале XXI вв.

1

0,5

0,5

23

Знаменитые земляки. Встречи с интересными людьми.

1

1

24

Знаменитые земляки. Встречи с интересными людьми.

1

1

25

Растительный мир Тульского края.

1

0,5

0,5

26

Животный мир Тульского края.

1

0,5

0,5

27

Водоемы Тульского края.

1

0,5

0,5

28

Творческий проект «Красная книга родного края»

1

1

29

Творческий проект «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

1

1

30

Творческий проект «Знаменитые земляки»

1

1

31

Творческий проект «Каким я хочу видеть свое село в будущем»

1

1

32

Экскурсия в краеведческий музей п. Волово

1

1

33

Экскурсия в краеведческий музей п. Волово

1

1

34

Итоговое занятие по курсу

1

1



© 2010-2022