- Преподавателю
- История
- Программа по истории в 7 классе
Программа по истории в 7 классе
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сорокина О.Г. |
Дата | 11.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебно-тематический план
Количество часов
«История России»
42
Вводный урок
1
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
4
Россия в XVII веке
9
Россия в первой четверти XVIII в.
9
Россия в 1725-1762 гг.
5
Россия в 1762-1801 гг.
11
«Новая история»
26
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
12
Первые революции Нового времени. Международные отношения
3
Эпоха Просвещения. Время преобразований
8
Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации
2
68
Повторение 1 раздела
1
69
Повторение 2 раздела
1
70
Итоговое повторение. Анализ над ошибками.
1
Тематическое планирование по истории в 7 классе
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Вид деятельности (элементы содержания)
1
Раздел 1. Вводный урок 1 ч.
Введение
1
Работа с историческими документами и картами (Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй)
2
Раздел 2. Россия на рубеже XVI-XVII вв. 4 ч
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
1
Наблюдение и анализ исторических событий ( Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов)
3
Смута
1
Самостоятельное составление таблиц, схем, планов (Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова.
Польская и шведская интервенция)
4
Окончание Смутного времени. Наш край в период Смуты
1
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
( Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династий Романовых)
5
Повторение и контроль по теме "Россия на рубеже XVI-XVII вв".
Предметно-практическая работа
6
Раздел 3. Россия в XVII веке 9ч
Новые явления в экономике.
1
Работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником ( Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно- денежных отношений.
Развитие мелкотоварного производства.
Возникновение мануфактур и наёмного труда. Города и торговля. Ярмарки)
7
Оформление сословного строя
1
Самостоятельное составление таблицы (капиталист, батрак, новое дворянство)
8
Политическое развитие страны.
1
Работа с историческими документами и картами (Развитие торговых связей.
Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное Уложение» 1649 г.)
9
Власть и церковь. Церковный раскол
1
Наблюдение и анализ исторических событий (Самодержавие и церковь. » Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум)
10
Народные движения
1
Исследовательская работа (Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина)
11
Внешняя политика.
1
Постановка и решение практических задач (Присоединение Левобережной. Украины и Киева к России, Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока)
12
Образование и культура в XVII веке
1
Учебно-познавательная (прослушивание лекции) (Представители духовной и художественной культуры,. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни)
13
Сословный быт. Обычаи и нравы Поволжье в 17 в.
1
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.( Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния)
14
Повторение и контроль по теме «Россия в XVII веке»
1
Предметно-практическая работа
15
Тема 3. Россия в 1 четверти 18 в.11ч
Предпосылки реформ первой четверти 17
1
Постановка и решение практических задач
(Усиление западного влияний на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В. Голицын)
16
Петр 1.Россия на рубеже веков.
1
Практическая работа(Регентство Софьи. Воцарение Петра 1, Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство)
17
Северная война
1
Исследовательская работа
(Становлении русского флота.
Северная война. Стрелецкие восстания. Основание Петербурга. Полтавская битва Реформы армии.).
18
Реформы Петра 1
1
Предметно-практическая работ.
Полтавская битва. планов (Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии)
19
Экономика России в первой четверти 18 века. Чувашия в первой половине 18 века
1
Работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником Народы Поволжья в 18 в.: традиции и новые веяния (Развитие хозяйства, быт и культура края.)
20
Социальные движения первой четверти 18 века.
1
Самостоятельное составление таблиц, схем. (Последствия социальной политики. К. Булавин)
21
Изменения в культуре и в быте первой четверти 18 века.
1
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. (Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии)
22
Изменения в культуре и в быте первой четверти 18 века.
1
Самостоятельное составление таблиц, схем, планов (Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве, Роль петровских преобразований в истории страны)
23
Народные движения первой четверти XVIII века
1
Наблюдение и анализ исторических событий (Основные этапы и последствия)
24
Повторение и контроль по теме : " России в первой четверти 18 века"
1
Самостоятельное составление таблицы
25
Раздел 5 .Россия в 1725 - 1762 гг. 4ч
Дворцовые перевороты
1
Постановка и решение практических задач Наблюдение и анализ исторических событий (Итоги дворцовых переворотов. Российские монархи в последние этапы эпохи дворцовых переворотов)
26
.
1
работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником (Усиление западного влияний на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина.
В. В. Голицын)
27
Причины и сущность дворцовых переворотов
1
Учебно-познавательная (прослушивание лекции) (Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов; Роль гвардии и аристократии в государственной жизни)
28
29
Внутренняя политика в 1725-1762 гг
1
Наблюдение и анализ исторических событий (Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества)
30
Внешняя политика в1725-1762гг.
Учебно-познавательная деятельность(прослушивание лекции) (Войны с Персией и Турцией. Участие России В Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель)
31
Раздел 6. Россия в 1762 - 1801 гг. 11ч
Внутренняя политика Екатерины II
1
Исследовательская работа (Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством)
32
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
1
Работа с историческими документами (Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева)
33
Экономика России во вт. половине XVIII века
Работа с историческими документами ( Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы Сельское хозяйство. Итоги экономического развития)
34
Основное направление внешней политики. Восточное направление
1
Учебно-познавательная деятельность (прослушивание лекции) (Русско-турецкие войны конца XVIII в. Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Но-вороссии. )
35
Западное направление во внешней политике 18в. Внешняя политика
1
Предметно-практическая работа (Участие России в разделах Речи Посполитой. )
36
Россия при Павле
1
Учебно-познавательная деятельность (прослушивание лекции) (Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине Суворов, Ушаков)
37
Наука и образование
1
Учебно-познавательная деятельность (прослушивание лекции) ( Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции)
38
Художественная культура Театр. Литература .Музыка
1
Работы с видеоматериалами (Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков)
39
Художественная культура Театр. Литература
Архитектура.
1
Постановка и решение практических задач.( Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве)
40
Быт и обычаи. Чувашия во второй половине XVIII в.
Исследовательская работа
(Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан Родной край во второй половине XVIII в.)
41
Тестирование по теме: Россия в16-18вв
1
Предметно-практическая работа
42
Раздел 7.Вводный урок. От Средневековья к Новому времени 1 ч.
От Средневековья к Новому времени
1
Самостоятельное составление таблиц, схем планов (Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры)
43
Раздел 8. Великие географические открытия. Реформация 13 ч.
Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров
1
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы.( Основные вопросы: технические достижения и открытия, этапы Великих
географических открытий, причины Великих географических открытий)
44
Великие географические открытия и их последствия
1
Самостоятельное составление таблиц, схем, планов (Открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий)
45
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе
1
Наблюдение и анализ исторических событий (Основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма)
46
Дух предпринимательства преобразует экономику
1
Учебно-познавательная деятельность (прослушивание лекции) (Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры)
47
Европейское общество в раннее новое время.
1
Учебно-познавательная деятельность (прослушивание лекции) (Изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества)
48
Великие гуманисты Европы
1
Постановка и решение практических задач (Взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк)
49
.
Мир художественной культуры
1
Работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником (Философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения)
50
.
Развитие научных знаний.
1
Учебно-познавательная деятельность (прослушивание лекции) (Причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера)
51
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
1
Наблюдение и анализ исторических событий (Взгляды и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера)
52
.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Наблюдение и анализ исторических событий .(Учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов)
53
.
Реформация в Англии
1
Учебно-познавательная деятельность (прослушивание лекции)(Содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство)
54
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
1
Исследовательская деятельность (Причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии)
55
Тестирование
1
Практическая работа
Раздел 9. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 5ч
Освободительная война в Нидерландах
Исследовательская деятельность (Революция, уния, гезы, иконоборцы, террор)
56
Освободительная война в Нидерландах
1
Исследовательская деятельность (Революция, уния, гезы, иконоборцы, террор)
57
Революция в Англии
1
Предметно-практическая деятельность(Ппричины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля)
58
Революция в Англии
1
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.( Реставрация монархии, причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля)
59
Международные отношения в XVI - XVIII вв.
1
Наблюдение и анализ исторических событий (Причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений)
60
Раздел 10.Эпоха Просвещения. Время преобразований 9ч.
Век Просвещения. Великие гуманисты Европы
1
Предметно-практическая деятельность (Взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей)
61
На пути к индустриальной эпохе
1
Работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником (Аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих)
62
Английские колонии в Северной Африке
Учебно-познавательная деятельность (прослушивание лекции) (Первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость)
63
Борьба за независимость и образование США
1
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. (Ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституции)
64
Франция в XVIII веке. Начало Великой французской революции
1
Учебно-познавательная (прослушивание лекции) (Особенности политического
и экономического развития
Франции в конце ХУШ века,
причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию)
65
Великая французская революция. От монархии к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
1
Исследовательская деятельность (Ход французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791 г., якобинская диктатура, террор)
66
Традиционное общество Востока в эпоху Нового времени
1
Наблюдение и анализ исторических событий( Особенности экономического и политического развития стран Востока)
67
Начало европейской колонизации
1
Постановка и решение практических задач( Последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока)
68
Повторительно-обобщающий урок по курсу "История Нового времени 1500-1800"
1
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.
69
Резерв
1
Предметно-практическая деятельность
70
Резерв
Предметно-практическая деятельность