- Преподавателю
- История
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ КИТАЙ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ КИТАЙ
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснова Р.Р. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Китай в 19 веке: от великой страны к полуколонии»
Концептуальная цель: развитие мировоззренческих убеждений учащихся, воспитание гражданской ответственности.
Цели урока:1)сформировать представление об особенностях развития Китая в 19веке: политика «закрытия Китая», «опиумные войны».
2)Раскрыть специфику колониальной политики в Китае.
3)установить взаимосвязь между процессами модернизации и сохранением независимости в 19веке.
4)дать возможность осознать опасность наркотической зависимости граждан для судьбы страны.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, учебник, карточки.
Метод урока: поисковый, наглядный
Объем учебного времени:45 мин
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1.Оргмомент: сегодня на уроке мы будем работать по индивидуальным рабочим листам, на которых в конце урока каждый подведёт итог.5 минуты
2.Проверка домашнего задания: тест, взаимопроверка, оценивание учащихся результат в рабочий лист. 5 минут
3.Актуализация знаний:
Какой раздел по программе мы сейчас изучаем?
Историческое развитие каких стран мы уже изучили?
3.Введение в тему: Учащимся предлагается набор предметов компас, бумага, шелк, рис, чай, фарфоровая чашка. Что объединяет?
Ответ учащихся: Китай.
Что вы знаете из истории Китая?
Учитель: Чтобы сформулировать тему до конца предлагаю вам рассмотреть карикатуру 1900года. Раздел китайского «пирога» иностранными державами.
Формулировка темы: Китай :от великой страны к полуколонии.
Целеполагание: (задачи)
-
Какие события повлияли на раздел Китая?
-
Какие реформы провели в Китае?
На уроке мы будем работать по плану:
План:
-
Китай к началу 19 века.
-
Первая «Опиумная война».
-
Восстание тайпинов.
-
Попытки реформ.
-
Раздел Китая.
4.Формирование новых знаний.
Работа по рабочим листам:
А) Китай к началу 19 века (прочитать, проанализировать, составить краткий план по форме ОГЭ); - индивидуальная работа учащегося. 5 минут
Б) Первая «опиумная война»- работа в группах (индивидуальное задание каждой группе)
1 группа - документ;
2 группа - работа с текстом
3 группа - по подготовленному сообщению.
В) Восстание тайпинов - индивидуальная работа по плану в рабочих листах: Анализ народных выступлений 19 века в Китае. 5 минут
-
Дата;
-
Причины;
-
Участники. Выдвигаемые ими требования.
-
Итоги. Последствия
Г) Попытки реформ (рассказ учителя) 3 минуты
Перед лицом собственной слабости китайцы попытались модернизировать свою страну. Реформы касались вооруженных сил - строили военные заводы, арсеналы, боевые корабли. Никакой широкой программы реформ в экономике и политике не было. Мешала коррупция и неповоротливость бюрократического аппарата.
Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
Признаком коррупции всегда является злоупотребление публичной властью в целях личного обогащения, незаконная подмена публичных интересов требованиями личной выгоды.
Коррупционная деятельность оказывает негативное влияние на все сферы жизни общества и представляет реальную угрозу его стабильности и безопасности, на сегодняшний день в нашей стране ведётся большая антикоррупционная программа.
Лишь в 1890-е годы под влиянием реформатора Кан Ю-вея начались более широкие реформы - « Сто дней реформ».
Д) Раздел Китая (работа с контурной картой) 3 минуты.
Подвести итог:
Давайте вернёмся к карикатуре 19 века «раздел Китайского пирога» и определим все ли цели и задачи, поставленные вами в начале урока были выполнены. И подведём итог урока:
Какие же события повлияли на раздел Китая?
Какие реформы били проведены в Китае?
6.Рефлексия: Какой этап урока вам больше всего запомнился?
Какой момент было сложнее всего понять?
Понравился ли вам урок? Выставление оценок.
8.Д/з:∑19 читать. Анализ народных выступлений в Китае в 19 веке по плану:
-
Дата;
-
Причины;
-
Участники. Выдвигаемые ими требования.
-
Итоги. Последствия.
Подготовить сообщение, презентацию, доклад, видео ролик на тему «Восстание ихэтуань в 1900 г.»
Написать эссе на тему: « Чтобы я сделал для борьбы с коррупцией».