Контрольная работа по истории

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Раннее Средневековье»

Ф.И.______________________________Класс_____________Дата____________

Часть 1.

1. Когда происходило Великое переселение народов?

А) 4-6 вв. б) 3-4 вв. в) 1-2 вв.

2. Нападение каких племен из Азии подтолкнуло к Великому переселению?

А) гуннов Б) германцев В) готов

3. Укажите имя вождя, который возглавил франков в битве при Суасоне?

А) Меровей б) Атилла в ) Аларих г) Хлодвиг

4. Какое значение имело появление у франков писаных законов?

А) это способствовало укреплению порядка в государстве

Б) Это облегчило проведение военных смотров

В) это способствовало новым завоеваниям римлян

5. Кого называли духовенством?

А) язычников б) всех служителей христианской церкви

в) племена франков

6. Как у христиан называется нарушение заповедей Божьих?

А) грех б) проступок в) преступление

7. Почему Хлодвиг принял христианство?

А) ему нравилась эта религия б) хотел укрепить свою власть

в) его заставил это сделать Папа Римский

8. Выберите один из признаков феодальной раздробленности?

А) знать поддерживает короля б) король обладает очень сильной властью в) феодалы не подчиняются королю

9. Кого называли норманнами?

А) северных германцев б) саксов в) южных германцев г) славян

10. Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?

А) легендарные основатели Рима б) первые русские святые

в) создатели славянской письменности

11. Кто были самыми грамотными в средние века?

А) монахи б) короли в) феодалы г) рыцари

12. В каком веке правил император Юстиниан?

А) в 5 в. Б) в 6 в. В) в 7 в.

13. Какое событие произошло во время правления императора Юстиниана?

А) построен храм Святой Софии б) образована священная Римская империя в) Византия приняла христианство

14. Как называлось изображение Бога, Богоматери, разных сцен из Библии на деревянных досках?

А) мозаика б) портрет в) икона

15. На каком полуострове издавна жили арабы?

А) Апеннинском б) Балканском в) Аравийском

16. Кто стал основателем ислама?

А) Иисус Христос б) Моисей в) Мухаммед

17. Как называется храм мусульман?

А) мечеть б) церковь в) медресе

18. Как называется священная книга мусульман?

А) Коран б) Библия в) Кааба

19. Ибн-Сина (Авиценна) - ученый из Средней Азии, прославившийся как

А) историк б) врач в) путешественник

20. Арабское летоисчисление ведется от:

А) сотворения мира б) года основания арабского халифата

в) года переселения Мухаммеда в Мекку

Часть 2.

21. Заполните пропущенные места.

22. Закончите предложение.

1. Наследственное земельное владение, за которое нужно было нести военную службу называется ……….. .

2. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял …….. .

3. Столицей Византии был город ………… .

4. Изображение, выполненное из кусочков цветного непрозрачного стекла или цветных камешков называется …………. .

5. Кочевые арабы - это ………. .

6. Зажигательная смесь из нефти и смолы, изобретенная византийцами, получила название …………… .

7. Народное собрание у древних славян называлось ……… .

23.Расположите перечисленные государства в порядке их возникновения. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

  1. Древнерусское государство

  2. Франкское государство

  3. Арабский халифат

  4. Польское королевство

Часть 3.

1. Чем знаменит город Мекка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что общего в религиозных представлениях мусульман и христиан?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сравните карты на странице 18,52, 74 в учебнике? Какая из изученных вами держав раннего Средневековья была самой обширной по территории: Византийская империя времен Юстиниана, империя Карла Великого или Арабский халифат в период его расцвета? Чем это можно объяснить?













План контрольной работы по истории по разделу «Раннее Средневековье»

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

Б

1

6

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

Б

1

7

Применять знания фактов для характеристики эпохи Средних веков всеобщей истории , ее ключевые события

Указывать результаты исторического события

Б

1

8

Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя средневековых государств; б) ценностей господствующих в средневековом обществе

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

Б

1

9

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

Б

1

10

Применять знания фактов для характеристики эпохи Средних веков всеобщей истории , ее ключевые события

Указывать результаты исторического события

Б

1

11

Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя средневековых государств; б) ценностей господствующих в средневековом обществе

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

Б

1

12

Локализовать во времени ключевые события Средневековья

Указывать даты событий, определять их принадлежность к веку, историческому событию

Б

1

13

Применять знания фактов для характеристики эпохи Средних веков всеобщей истории , ее ключевые события

Указывать результаты исторического события

Б

1

14

Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя средневековых государств; б) ценностей господствующих в средневековом обществе

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

Б

1

15

Применять знания фактов для характеристики эпохи Средних веков всеобщей истории , ее ключевые события

Указывать место исторического события

Б

1

16

Указывать участников исторических событий

Б

1

17

Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя средневековых государств; б) ценностей господствующих в средневековом обществе

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

Б

1

18

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

Б

1

19

Применять знания фактов для характеристики эпохи Средних веков всеобщей истории , ее ключевые события

Указывать участников исторических событий

Б

1

20

Локализовать во времени ключевые события Средневековья

Указывать даты событий, определять их принадлежность к веку, историческому событию

Б

1

21

Указывать даты событий, определять их принадлежность к веку, историческому событию

П

2

22

Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя средневековых государств; б) ценностей господствующих в средневековом обществе

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

П

2

23

Локализовать во времени ключевые события Средневековья

Устанавливать последовательность

П

2

Часть 3

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

П

2

Выделять черты сходства и различия в исторических событиях, явлениях

П

2

Использовать историческую карту как источник информации о территории, экономических и культурных государств в Средние века

Находить и показывать на карте исторические объекты, места событий и др.

П

2



© 2010-2022