Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое и поурочное планирование курса «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» 6 классп/п

Дата

Тема урока


Элементы содержания

Универсальные учебные действия (предметные, метапредметные, личностные)

Вид контроля

Ресурсы

Примечания

1

С

Е

Н


Введение


Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.


Определять место Средневековья на ленте времени. Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе

беседа

Тетрадь-тренажёр с.З;


Рождение средневекового мира

2

Т

Я

Б

Р

Ь

Образование германских королевств


Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг.



Показывать на карте направления перемещений германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют). Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах. Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы; высказывать суждение о том, почему его назвали Великим. Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье. Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья и высказывать свое суждение о них. Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства.

Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Объяснять, кто и как управлял Византийской империей.

Характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями.

Составить исторически портрет (характеристику) императора Юстиниана.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание ее выдающихся памятников.

Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья.

Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат.

Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в развитие мировой культуры


Опрос

Задания тетр. тренажера

Тетрадь-тренажёр с. 4 (№1-2), с. 12 (№8), с. 13 (№1), с. 18 (№1), с.22 (№1), с. 25 (№1);


3

Христианская церковь и раннее Средневековье


Христианская церковь. Монастыри.


Опрос

Задания тетр. тренажера

Тетрадь-тренажёр с. 4 (№3-4), с.8 (№1), с. 12 (№8), с. 18 (№2), с.24 (№4);


4

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Византийское тысячелетие. Культура Византии

Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии.


Опрос

Задания тетр. тренажера

Тетрадь-тренажёрс. 5 (№5-6), с. 8 (№ 2), с. 14 (№ 2, 3), с. 24 (№ 2); с. 5 (№7-8), с.21 (№6)


5

Иран в 5-7 вв.

Держава Сасанидов. Зороастризм. Расцвет Ирана. Иран под властью завоевателей.Расцвет ИранаРр

Опрос

Задания тетр. тренажера

Тетрадь-тренажёр с.5 (№9), с.6 (№10), с. 9 (№3), с. 12 (№8), с. 24 (№4), с.28 (№4)


6

Возникновение новой религии. Мир ислама

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов

Опрос

Задания тетр. тренажера

Тетрадь-тренажёр с. 6 (№11), с. 10 (№5), с. 15 (№3), с.26 (№2)


7

Империя Карла Великого


Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Каролингское Возрождение. Искусство.


Тест.

Задания тетр. тренажера

Тетрадь-тренажёрс. 7 (№14-15), с. 10 (№6), с. 12 (№8), с. 16 (№4), с. 17 (№5), с. 20 (№4), с. 29 (№5)


8

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Западная Европа в IX - XI вв.


Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в

раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире.



Опрос

Задания тетр. тренажера

Тетрадь-экзаменатор с. 7 (№16), с. 11 (№7), с. 17 (№6), с. 19 (№3), с. 20 (№5), с. 26 (№2), с. 29 (№5)


9

октябрь

Возникновение славянских государств.

Обобщающий урок по теме: « Рождение Средневекового мира»

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.


Тест

Задания тетр. экзаменатора

Тетрадь-тренажёр с. 7 (№17), с.24 (№3-4), с.27 (№3); Тетрадь-экзаменатор с. 4-13


Подъем средневековой Европы

10

О


К


Т


Я


Б


Р


Ь


Сеньоры и вассалы. Рыцарство.

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей


Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества - рыцарей, крестьян, ремесленников, торговцев и др. (используя свидетельства источников).

Опрос

рисунок

Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№ 1-3), с. 35 (№1), с. 48 (№1), с. 56 (№5)

с. 30 (№4), с. 36 (№2), с. 48 (№2), с. 55 (№2)


11

Средневековая деревня

Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.


Раскрывать значение понятий феодал, сеньор, вассал, рыцарь, сословие, цех, гильдия, католицизм, православие.



















Крестовые походы, еретик, инквизиция. Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе.

Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов.







Объяснять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит. Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе. Объяснять, какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие - против.








Представлять характеристики известных исторических личностей (Жанны д'Арк, Яна Гуса и др.), объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе.





Называть причины и повод Столетней войны. Характеризовать и сравнивать армии англичан и французов. Высказывать свое мнение о причинах победы Франции в войне.


Давать определение централизованного государства. Сравнивать пути объединения европейских стран.



Называть причины ослабления и падения Византийской империи. Показывать на карте направления наступления турок (османов на Балканах.





Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия.

Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах.

Объяснять значение понятий и терминов школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение. Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др.

Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества

Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№5), с. 36 (№3), с. 49 (№3), с. 55 (№3), с. 56 (№5)


12

Средневековый город

Возникновение городов. Города - центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города-республики.


Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 30 (№6), с.31 (№7), с. 37 (№4), с.43 (№1), с.53 (№1), с. 55 (№2, 3), с. 56 (№5)


13

О


К


Т


Я


Б


Р


Ь


Католическая церковь в 11-13 вв.

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование

еретиков

Тест.

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№8), с. 49 (№4), с. 56 (№5)


14

Крестовые походы

Крестовые походы феодалов, их последствия.


Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с.31 (№9-10), с. 37 (№5), с. 44 (№2), с. 57 (№1)


15

Франция и Англия пути объединения

Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.

Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны



Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с.31 (№11), с. 32 (№12-13), с. 44 (№3), с. 58 (№2)


16


Священная Римская империя в 12-15 вв

Территориальные княжества в Германии

Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение.


Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 32 (№ 14- 15), с. 38 (№6), с. 39 (№7)


17

Н


О


Я


Б


Р


Ь


XIV век в истории Европы

Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.


Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 16), с. 39 (№8), с. 59 (№3)


18

Столетняя война

Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.


Тест

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№17), с. 45 (№4), с. 50 (№5)


19

Торжество королевской власти

Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии


Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№18), с. 40 (№9), с. 46 (№5)


20

Гибель Византии и возникновение Османской империи

Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 19), с.34 (№21), с.41 (№10), с.47 (№6), с. 56 (№4-5)


21

Н


О


Я


Б


Р


Ь


Знания и образование в зените Средневековья

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.

Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№20), с. 42 (№11), с. 56 (№5)


22

Время соборов. Культура Западной Европы в 14-15 вв.



Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.


Опрос

Задания тетради тренажера Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 34 (№22), с.51 (№6) с.34 (№23- 24), с. 42 (№12), с. 52 (№7), с. 55 (№ 3), с. 56 (№ 5)


Многоликое Средневековье

23


Средневековая Индия

Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат.

Культура Индии.

Показывать на карте направления завоеваний монголов, тюрок (турок) и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай, каста.

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему управления.

Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока (используя свидетельства источников).

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал)






Показывать на карте древние государства Америки.

Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки

Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№1-2), с. 62 (№1), с. 67 (№1), с. 73 (№4)


24

декабрь

Поднебесная империя. Культура Китая. Страна Восходящего солнца.

Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.

Особенности развития Японии. Самураи.

Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№3-4), с. 62 (№2), с. 67 (№1), с. 74 (№1), с. 76 (№1)


25




Д


Е


К


А


Б


Р


Ь


Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания.

Государства древних тюрок. Гунны и авары. Тюркский и Уйгурский каганаты. Болгары. Хазарский каганат. Печенеги и половцы. Чингисхан и его завоевания. Тимур-завоеватель.

Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№7-8), с. 63 (№4), с. 75 (№2), с. 77 (№2)


26

Африка пути развития.

Страны и народы Америки.

Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.


Опрос

Задания тетради тренажера

Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№11), с. 66 (№ 7), с. 70 (№ 3), с. 72 (№ 3), с. 75 (№°3)


27

Разработка проекта «Открытия и достижения народов Средневековья»

Культурное наследие средневековых народов. Достижения производства и техники.

Представлять описание, характеристику памятников культуры эпохи Средневековья.
Планировать свои действия, разрабатывать и защищать проект.

Сообщениярисунки

презента-ция



28

Обобщающий урок-игра «Средние века в истории»

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте.

Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира

Тест

Задания тетради-экзаменатора

Тетрадь-экзаменатор, с. 34-43






Календарно-тематическое планирование курса «История России» 6 классРаздел

Тема урока


Элементы содержания

Дата

Универсальные учебные действия (предметные, метапредметные, личностные)

Вид контроля

Примечания

I. Введение

(1 ч)




II. Народы и государства на территории нашей страны в древности (3 ч)







III. Русь в IX - первой половине XII века

(9 ч)




































IV. Русь в середине XII - начале XIII вв.

(4 ч)
















V. Русские земли в середине XIII - XIV в

(8 ч)
































VI. Формирова-ние единого русского государства
( 7 ч)









































1. Введение. Наша Родина - Россия




2. Древние люди и их стоянки на территории современной России


3. Образование первых государств


4. Восточные славяне и их соседи


5. Первые известия о Руси.



6. Становление Древнерусского государства.

7. Правление князя Владимира. Крещение Руси.



8. Русское государство при Ярославе Мудром

9. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

10. Общественный строй и церковная организация на Руси.



11. Место и роль Руси в Европе.





12. Культурное пространство Европы и культура Руси.

13. Повседневная жизнь населения



14. Костромской край в древности

15. Обобщающий урок по теме «Русь в IX - первой половине XII века»



16. Политическая раздробленность на Руси



17. Владимиро-Суздальское княжество




18. Новгородская республика



19. Южные и Юго-Западные русские
княжества


20. Обобщение по теме «Русь в середине XII - начале XIII вв.»

21. Монгольская империя и изменение политической карты мира

22. Батыево нашествие на Русь



23. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

24. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

25. Литовское государство и Русь






26. Усиление Московского княжества



27. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

28. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV вв.

29. Обобщение по теме «Русские земли в сер. XIII - XIV вв.»

30. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XVв.

31. Московское княжество в первой половине XV века

32. Распад Золотой Орды и его последствия


33. Московское государство и его соседи во второй половине XV века

34.Управление единым Московским государством.



35. Русская православная церковь в XV - начале XVI вв.
Человек в российском государстве второй половины XV в.




36. Формирование культурного пространства единого российского государства.


37. Костромской край в XII - XV вв.

38. Обобщение по теме «Формирование единого русского государства в XVвеке»





39. Работа над проектом «Загадки герба России»

40. Обобщение по курсу истории России с древности до к. XV века.

Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии.

Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Общественный строй и политическая организация. Славяне, язычество, норманны. Теории происхождения государства на Руси. Происхождение термина «русь»

Государство, монархия, дружина, дань, купцы, города, торговые пути, полюдье, уроки и погосты, варяги, печенеги.

Усобица, воевода, посадник, христианство.

Усобица, мученики-страстотерпцы, наместники, династические браки, «Русская правда», лествица.

Усобица, мученики-страстотерпцы, наместники, династические браки, «Русская правда», лествица.

Княжеские усобицы, половцы, Любечский съезд князей, раздробленность, ростовщик, «Устав Владимира Мономаха»


Древнерусская народность, духовенство, люди, вотчина, резиденция, смерды, бояре, вервь, тиун, огнищанин, холоп, закуп, рядович, епископ, священник, монастырь. Духовные ценности.

Черты европейской культуры.





Патриотизм, Письменность, кириллица, летопись, устное народное творчество, зодчество, иконопись.
Языческие обычаи, славянские имена, одежда сельских и городских жителей. Образ жизни знатных и простых людей. Формирование единого культурного пространства.

Политическая карта Европы в IX - XI вв. Договоры с Византией. Отношения Руси с Центральной, Западной и Северной Европой. Отношения с кочевниками и странами Востока.



Уделы, раздробленность, княжеские династии, государственное управление. Формирование региональных центров.

Северо-Восточная Русь, ополье. Борьба за киевский престол, княжеские усобицы. Архитектурный ансамбль, аскетизм.


Вече, бояре, посадник, тысяцкий, боярская аристократическая республика, монументальный.


Особенности княжеской власти в Киеве. Борьба за власть в Галицко-Волынском княжестве




Монголы, курултай, тумен, хан, держава Чингисхана нашествие, завоевание. Завещание Чингисхана. Стан, фураж, улус, завоевание.





Рыцари, крестоносцы, Тевтонский орден, Ливонский орден. Невская битва, Ледовое побоище. Ополченцы.

Золотая Орда, ярлык, агрессия, владычество, царь, иго.



Диалект, уния. Русская, белорусская и украинская народности. Грюнвальдская битва.





Объединение, централизация, слободы, великое княжение.





Борьба Москвы и Литвы. Битва на реке Воже. Куликовская битва. Засадный полк. Набег хана Тохтамыша.

Устав, полуустав, скоропись, летописи, устное народное творчество, зодчество, иконопись, эпос.





Централизация. Картина мира в начале XV века


Вотчина, поместье, помещик, служилые люди, междоусобная война.

Золотая Орда, транзитная торговля, ясак, народы Казанского, Астраханского и Сибирского ханств.

Ордынское владычество, единое Русское государство



Централизованное государство, Боярская дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, шапка Мономаха, Судебник.


Флорентийская уния, догмат, автокефальная церковь, ереси.

Крестьяне, Судебник, пожилое, дворцовые и владельческие крестьяне, казаки, посадские люди, привилегии, чин.





Восприятие мира. летописание, живопись, зодчество, поэма, регалии.





















Д



Е


К


А


Б


Р


Ь


Я

Н

В

А

Р

Ь




Я


Н


В


А


Р


Ь



Ф

Е


В

Р


А

Л

Ь





Ф


Е


В



Р


А



Л


Ь


март


М

А

Р

Т














А

П

Р

Е

Л

Ь














А


П


Р


Е



Л

Ь




май















май









М


А


Й










Читать карту с опорой на легенду. Проводить поиск информации в историческом источнике.
Составлять таблицу на основе текста учебника.


Называть народы и государства на территории нашей страны в древности.
Показывать на карте ареалы древнейшего земледелия и скотоводства
Показывать на карте древнейшие государства на территории нашей страны. Проводить поиск информации в историческом источнике.

Показывать на карте расселение славян и их соседей (Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария) Рассказывать о занятиях и религии славянских племен. Проводить поиск информации в историческом источнике. Определять причины образования государства на Руси.
Характеризовать и оценивать деятельность первых русских князей. Показывать на карте походы князей.
Определять причины и последствия принятия христианства. Проводить поиск информации в историческом источнике.
Объяснять смысл понятий. Характеризовать последствия княжеских усобиц.

Заполнять таблицу на основе текста учебника.



Характеризовать категории свободного и зависимого населения на Руси.
Рассказывать об устройстве монастыря.

Показывать на карте торговые пути из Руси в страны Западной Европы, страны Востока. Составлять схему ввоза и вывоза товаров.
Приводить доказательства, что Русь - часть единого европейского политического и экономического пространства.
Определять, в чем проявилось влияние культуры европейских стран на культуру Руси. Описывать исторические памятники.
Объяснять влияние климатических условий на строительство жилища и одежду людей. Характеризовать образ жизни знатных и простых людей.
Соотносить события в крае и в стране. Работать с картой.

Сравнивать развитие Руси и стран Европы.
Называть причины складывания государства на Руси. Характеризовать положение и влияние Древнерусского государства в современном ему мире.

Называть причины раздробленности. Сравнивать систему управления княжествами. Характеризовать роль церкви в сохранении единства страны

Характеризовать деятельность князей, сравнивать их правление. Анализировать документы.
Рассказывать об архитектурных сооружениях. Работать с картой.
Сравнивать природно-географические условия Новгородской и Владимиро-Суздальской земель. Характеризовать особенности управления Новгородом.

Сравнивать систему управления княжествами. Проводить поиск информации в историческом источнике.
Называть причины раздробленности. Характеризовать ее последствия. Называть наиболее значимых правителей русских княжеств.
Описывать военное снаряжение монголов. Называть причины военных успехов монголов. Определять последствия монгольских завоеваний.

Составлять хронологическую таблицу событий, связанных с походами Батыя на Русь.
Определять последствия монгольского нашествия.
Характеризовать личность Александра Невского. Анализировать документы. Работать с картой.

Характеризовать систему управления в Орде. Называть изменения в политической системе Руси после монгольского нашествия. Анализировать документы.
Рассказывать о сражении на основе схемы, карты. Составлять таблицу «Возникновение и укрепление Великого княжества Литовского. Определять значение вхождения части русских земель в состав Великого княжества Литовского.

Называть причины возвышения Москвы. Оценивать действия московских князей. С помощью карты анализировать преимущества и недостатки географического положения Москвы и Твери.

Определять причины и значение победы Руси в Куликовской битве. Работать с картой. Анализировать исторические документы.
Рассказывать о достижениях культуры. Размышлять о взаимопроникновении культур разных народов, оказавшихся
под властью Золотой Орды.
Объяснять, почему Русь сумела отбить нашествие с Запада, но не смогла защититься от нашествия с Востока. Характеризовать политику московских князей. Анализировать документы.
Сравнивать причины централизации в Европе и на Руси. Характеризовать картину мира в начале XV века и положение Руси.
Называть изменения в системе землевладения. Рассказывать о развитии ремесла и торговли. называть причины московской усобицы.
Определять причины распада Орды. Характеризовать занятия населения государств- наследников Золотой Орды. Работать с картой.
Называть и показывать на карте земли, вошедшие в состав Московского государства. Составлять таблицу, показывающую ход создания единого государства. Назвать причины свержения ордынского владычества.
Составлять схему управления централизованным государством.
Анализировать документы.
Рассказывать о происхождении символов государства. Определять значение Судебника 1497 г.
Оценивать роль великих московских князей в укреплении позиций Русской православной церкви. Сравнивать православие и католичество.
Анализировать документы. Показывать территории расселения казаков, земли Русского Поморья. Называть причины ограничения крестьянской свободы.

Определять, как изменение политического положения русских земель повлияло на изменение в восприятии окружающего мира их жителями. Называть особенности русской культуры XV века.

Соотносить события в крае и в стране.
Сравнивать политическое устройство русских земель в начале XIV и в начале XVI вв. Объяснять причины освобождения Руси от ордынского ига. Сравнивать и оценивать деятельность русских князей.

Сравнивать точки зрения на происхождение герба. Составлять электронную презентацию.


Беседа





Опрос

Работа с картой


Опрос

Работа с картой


Опрос
Работа с картой

Опрос
Задания в тетради


Опрос



Опрос задания в тетради



Тест



Опрос

Задание в тетради


Опрос




Работа с картой атласа, контурной картой



Опрос



Сообщение




беседа


тест задания в контр. тетр.




беседа




опрос
работа с картой



опрос




тест
задания в тетради

тест задания в контр. тетр.


Беседа




опрос работа с картой


опрос работа с картой


тест задания в тетради



опрос







беседа работа с картой





опрос задания в тетради


опрос
сообщения


тест задания в контр. тетр.


Беседа




опрос задания в тетр.

Опрос работа с картой


Опрос работа с картой



опрос
задания в тетради



опрос задания в тетради








Опрос





Беседа


тест задания в контр. тетр.







защита проекта

тест задания в контр. тетр





© 2010-2022