Рабочие программы по истории по ФГОС (5-6 классы)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

n/n

Тема

урока


Кол-во

часов

Планируемые

результаты

Форма проведения

урока

Дата проведения

по

плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

1

Откуда мы знаем, как жили наши предки

1

Предметные :

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников

Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников

Регулятивные:

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Познавательные:

умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от (не) успешной деятельности на уроке.

Коммуникативные:

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество

Личностные :

осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.


урок - беседа




РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ЧАСОВ)

ГЛАВА 1.

ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ

3




1

2

3

4

5

6

7

2

Древнейшие люди

1

Предметные :

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные:

работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Личностные :

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания . Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения


урок смешанный



3

Родовые общины охотников и собирателей

1

Предметные :

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях

урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5

6

7




и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач, четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Личностные :

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом





4

Возникновение искусства и религиозных верований


1

Предметные :

Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание

урок - лекция



1

2

3

4

5

6

7




необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные:

выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Личностные :

Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности. Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений





ГЛАВА 2.

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ

2





5

Возникновение земледелия и скотоводства

4

Предметные :

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Получат возможность научиться: Показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники

урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5

6

7




культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Регулятивные:

ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные:

планируют оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Личностные:

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности





6

Появление неравенства и знати

5

Предметные :

Научатся характеризовать:

-причины появления неравенства и знати;

-причины и предпосылки развития ремесла;

-особенности перехода от родовой общины к соседской

Получат возможность научиться: Показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Регулятивные:

ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Личностные :

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность





ГЛАВА 3.

СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ

1





7

Счет лет в истории

1

Предметные :

Научатся: определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э», «до н.э.», вести счет лет, решать познавательные задачи

Регулятивные:

ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)



1

2

3

4

5

6

7




Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Личностные :

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности





8

Повторение и обобщение по теме «Жизнь первобытных людей»

1

Предметные :

Научатся определять научные термины

Получат возможность научиться показывать на карте расселение первобытного человека

Регулятивные:

Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные:

сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Коммуникативные:

используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Личностные :

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают

письменная проверка



1

2

3

4

5

6

7




свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса





РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (21 ЧАСОВ)


ГЛАВА 4.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

8





9

Государство на берегах Нила

1

Предметные :

Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон

Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Регулятивные:

ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные :

Имеют целостный, социально

урок - беседа



1

2

3

4


6

7




ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности





10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Предметные :

Научатся: определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:

Высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования

Коммуникативные:

«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

Личностные :

Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества. Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное

урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5

6

7




понимание чувств других людей и сопереживание им





11

Жизнь египетского вельможи

1

Предметные :

Научатся определять понятия гробница, благовония

Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Регулятивные:

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока; умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Познавательные:

Умение сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

Коммуникативные:

умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

Личностные :

аргументирование оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм





12

Военные походы фараонов

1

Предметные :

Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6





Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств

Регулятивные:

Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»

Познавательные: Представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные:

«удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Личностные :

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей. Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом




13

Религия древних египтян

1

Предметные :

Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг

Получат возможность научиться называть характерные признаки и особенности

урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7




верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Регулятивные:

воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого

Познавательные:

выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

Личностные :

Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и
способности к диалогу. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом





14

Искусство Древнего Египта

1

Предметные :

Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет

Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Регулятивные:

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период

Коммуникативные:

«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Личностные :

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения





15

Письменность и знания Древнего Египта.

1

Предметные :

Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия

Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй

Регулятивные:

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




указывают на ошибки

Личностные :

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные:

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию





16

Повторение и обобщение по теме

«.Древний Египет»

1

Предметные :

Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды

Получат возможность научиться самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Личностные :

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задач


урок самостоятельных работ



ГЛАВА 5.

ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ

8








1

2

3

4

5

6

7

17

Древнее Двуречье

1

Предметные :

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы

Получат возможность научиться называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные:

Апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Личностные :

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные цивилизованно разрешают противоречия. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания


урок с использованием учебного кинофильма



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Предметные :

Научатся определять понятия: законы, ростовщик

Получат возможность научиться давать

урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7




характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Регулятивные:

ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Личностные :

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности





19

Финикийские мореплаватели

1

Предметные :

Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит

Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные:

смешанный урок



1

2

3

4

5


7




воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Личностные :

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
народов, культур и религий. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений





20

Библейские сказания

1

Предметные :

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали

Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие

Регулятивные:

ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: :

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра,

согласовывают действия с партнёром

Личностные : Определяют внутреннюю

урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7




позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса





21

Древнееврейское царство

1

Предметные :

Научатся определять термины: праща, жерственник, объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия

Получат возможность научиться работать с исторической картой

Регулятивные:

ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные:

Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные:

работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Личностные :

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают' положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности


смешанный урок



22

Ассирийская держава

1

Предметные :

Научатся определять термин «таран»

Получат возможность научиться :извлекать

урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5


7




полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

Регулятивные:

Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные:

различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные:

используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Личностные :

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи





23

Персидская держава «Царя царей».

1

Предметные :

Научатся определять понятие «бессмертные»

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав

Регулятивные:

ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные:

моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




Коммуникативные:

работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Личностные :

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, осмысливают гуманистические традиции и ценности Российского общества





24

Повторение по темам «Западная Азия в древности»

1

Регулятивные:

ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные:

Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные:

работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Личностные :

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности


урок самостоятельных работ



ГЛАВА 6.

ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ

4





1

2

3

4

5

6

7

25

Природа и люди Древней Индии)

1

Предметные :

Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ

Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

Регулятивные:

Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные:

Сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные:

используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Личностные :

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляю

интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают

причины успешности учебной деятельности


урок - беседа



26

Индийские касты

1

Предметные :

Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм

Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

Регулятивные:

ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5

6

7




Познавательные:

выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор:

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные :

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи





27

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Предметные :

Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба

Получат возможность научиться: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:


урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7




Высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования

Коммуникативные:

«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Личностные :

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива





28

Первый властелин единого Китая

1

Предметные :

Научатся определять термины: компас, бойницы

Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры

Регулятивные:

ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:

выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии:

Личностные :

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу;

урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5

6

7




выражают положительное отношение к процессу познания





29

Повторительно-обобщающий урок по разделам «Западная Азия. Индия и Китай в древности.

1

Предметные :

Научатся определять изученные термины

Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Личностные :

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют апатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


урок самостоятельных работ




РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ЧАСА)


ГЛАВА 7.

ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ

5





30

Греки и критяне

1

Предметные :

Научатся определять понятия: световые

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре

Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Регулятивные:

ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

Личностные :

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания





31

Микены и Троя

1

Предметные :

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны

Получат возможность научиться работать с исторической картой историческими источниками

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные:

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные:

участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Личностные :

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом





32

Поэма Гомера «Илиад»

1

Предметные :

Научатся давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»

Получат возможность понять суть содержания «Илиады»

Регулятивные:

ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




Личностные :

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений





33

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Предметные :

Научатся давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»

Получат возможность понять суть содержания «Одиссея»

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные:

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные:

участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Личностные :

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Осознают социально нравственный опыт предшествующих поколений


урок - беседа



34

Религия древних греков

1

Предметные :

Научатся определять главных и

урок с использованием учебного кино



1

2

3

4

5

6

7




второстепенных богов, знать имена героев

Получат возможность научиться объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами

Регулятивные:

Осуществляют индивидуальную образовательную, оценивают результаты своей деятельности и, деятельности других участников учебного процесса

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Личностные :

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, с троят свои взаимоотношения с их учетом


фильма



ГЛАВА 8.

ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ

7





35

Земледельцы Аттики теряют свободу и независимость

1

Предметные :

Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины

Получат возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин

Регулятивные:

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные:

участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Личностные :

Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние





36

Зарождение демократии в Афинах


1

Предметные :

Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане

Получат возможность научиться извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Регулятивные:

Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные:

урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7




представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Коммуникативные:

«удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Личностные :

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей





37

Древняя Спарта

1

Предметные :

Научатся определять понятия: лаконичность, илоты

Получат возможность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин

Регулятивные:

воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого

Познавательные:

выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах

Коммуникативные:

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

Личностные :

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу





38

Основание греческих колоний

1

Предметные :

Научатся определять понятия: пираты, колонии

Получат возможность научиться называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:

выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период

Коммуникативные:

«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Личностные :

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения


урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7

39

Олимпийские игры в древности игры в древности

1

Предметные :

Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром

Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные по теме сообщения

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: высказывают, обсуждают проблемные вопросы

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные :

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания Формирование основ Российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества


урок - беседа



40

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Предметные :

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон

Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами

Регулятивные:

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные:

апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Личностные :

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом





41

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Предметные :

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон

Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные:

апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности:

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




Личностные :

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом





ГЛАВА 9.

ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН В 5 В. ДО Н.Э. И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ

5





42

В гаванях афинского порта Пирей

1

Предметные :

Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники

Получат возможность научиться самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные :

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу;

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества





43

В городе богини Афины

1

Предметные :

Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды

Получат возможность научиться давать описание города и его главных достопримечательностей

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные:

апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач

Коммуникативные:

договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Личностные :

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5

6

7

44

В афинских школах и гимнасиях

1

Предметные :

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие

Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания достопримечательностей

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные:

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные:

участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Личностные :

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности. Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения


урок - беседа



45

В театре Диониса

1

Предметные :

Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия

Получат возможность научиться давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов

Регулятивные:

урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5

6

7




ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные:

во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные :

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи





46

Афинская демократия при Перикле

1

Предметные :

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм

Получат возможность научиться давать характеристику афинской демократии

Регулятивные:

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Личностные :

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива





ГЛАВА 10.

МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В 4 В. ДО Н.Э.

3





47

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Предметные :

Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определять причину подчинения греческих полисов Македонии

Получат возможность научиться работать с исторической картой

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят,

дополнительную информацию используя справочную литературу

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




Личностные :

собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувств окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии , культур и религий





48

Поход Александра Македонского на Восток

1

Предметные :

Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского

Получат возможность научиться показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные :

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений





49

В Александрии Египетской

1

Предметные :

Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского

Получат возможность научиться показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца

Регулятивные:

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки:

Личностные :

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи


мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7

50

Повторение и обобщение изученного по теме «Древний Восток»

1

Предметные :

Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция»

Получат возможность научиться называть выдающихся деятелей истории

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные:

Выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки

Личностные :

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности

урок самостоятельных работ




РАЗДЕЛ 5. ДРЕВНИЙ РИМ (18 ЧАСОВ)


ГЛАВА 11.

РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ

3





1

2

3

4

5

6

7

51

Древний Рим.

1

Предметные :

Научатся определять термины италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат

Получат возможность научиться показывать на карте древнюю Италию

Регулятивные:

Учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

Овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи

Коммуникативные:

Принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные :

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности


урок с использованием учебного кинофильма



52

Завоевание Римом Италии

1

Предметные :

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы

Получат возможность научиться давать

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу о связи между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные:

апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач

Коммуникативные:

договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Личностные :

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности. Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения





53

Устройства Римской республики

1

Предметные :

Научатся определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника

Получат возможность научиться характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики

Регулятивные:

урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7




ставят учебные задачи на основании изучен- ного материала, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные :

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи




ГЛАВА 12.

РИМ - СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ

3





54

Вторая война Рима с Карфагеном



1

Предметные :

Научатся определять термины: пуны, ворон

Получат возможность научиться показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн

Регулятивные:

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий


смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




Познавательные:

принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходство и различия объектов

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные :

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу





55

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 в. до н.э.



1

Предметные :

Научатся определять термины: триумф, император, провинция

Получат возможность научиться давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, сопоставляют характеристики традиционного и индустриального общества

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают возможность различных точек зрения

Личностные :

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние





56

Рабство в Древнем Риме



1

Предметные :

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр

Получат возможность научиться описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях

Регулятивные:

ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные:

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные :

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений





ГЛАВА 13.

ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ

4





57

Земельный закон братьев Гракхов



1

Предметные :

Научатся определять понятие «гражданская война»

Получат возможность научиться определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7




познавательных задач.

Личностные :

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние





58

Восстание Спартака



1

Предметные :

Научатся определять понятие «восстание»

Получат возможность научиться называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу

Регулятивные:

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные:

создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные :

Осознают социально- нравственный опыт предшествую щих поколений. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности


урок с использованием учебного кинофильма



1

2

3

4

5

6

7

59

Единовластие Цезаря

1

Предметные :

Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции

Получат возможность научиться определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные:

Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

Познавательные:

Представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные:

«удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты

Личностные :

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива, сохраняют мотивацию к учебной деятельности


смешанный урок




60

Установление империи

1

Предметные :

Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя

Получат возможность научиться

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:

выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период

Коммуникативные:

«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Личностные :

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий. Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач




ГЛАВА 14.

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ

5





61

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

Предметные :

Научатся определять понятия: парфяне, германцы, славяне

Получат возможность научиться определять характерные черты отличия взаимодействия римлян с соседями во времена империи от времен республики

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные:

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные:

участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Личностные :

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности





62

В Риме при императоре Нероне

1

Предметные :

Научатся определять основные черты правления Нерона

Получат возможность научиться давать оценку личностным качествам Нерона, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона

Регулятивные:

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий

при решении учебной задачи

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра

смешанный урок



1

2

3

4

5

6

7




суждения

Личностные :

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;





63

Первые христиане и их учение

1

Предметные :

Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы

Получат возможность научиться рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство та к быстро завоевало сторонников в Римской империи

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задач

Познавательные:

Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные:

участвую в коллективном обсуждении проблем. Адекватно воспринимают причины не) успешной деятельности

Личностные :

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения;

Урок - беседа



1

2

3

4

5

6

7




оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания Оценивают, анализируют и т поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей





64

Расцвет империи во 2 веке

1

Предметные :

Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами»

Получат возможность научиться характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона

Регулятивные:

осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Личностные :

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают социально нравственный опыт предшествующих поколений. Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




намечать способы их устранения
Познавательные:
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, определяют свою личностную позицию




65

Вечный город и его жители

1

Предметные :

Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий

Получат возможность научиться называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Познавательные:

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, определяют свою личностную позицию

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Личностные :

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в раз витии успешной деятельности своего класса


мультимедиа- урок



ГЛАВА 15.

ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

2





1

2

3

4

5

6

7

66

Римская империя при Диоклетиане и Константине

1

Предметные :

Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императора Константина

Получат возможность научиться определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные:

ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные:

моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные:

работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Личностные :

Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


урок - беседа



67

Взятие Рима варвара -ми

1

Предметные :

Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника

Регулятивные:

Осуществляют индивидуальную

мультимедиа- урок



1

2

3

4

5

6

7




образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий

при решении учебной задачи

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения

Личностные :

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им





68

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»

1

Предметные :

Научится характеризовать:

-ключевые понятия и термины по курсу;

-основные даты и сущность исторических событий по темам: Жизнь первобытных людей, Древний Восток, Древняя Греция, Древнейший Рим

Регулятивные:

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Познавательные:

вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Коммуникативные:

осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные :

урок самостоятельных работ



1

2

3

4

5

6

7




Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений





ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2





69-70

Повторение и обобщение изученного за год

2

Предметные :

Научатся определять термины, изученные за курс 5 класса; уметь называть главные события

Регулятивные:

ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные:

моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные:

работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество Личностные :

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности

урок самостоятельных работ































































оо





© 2010-2022