- Преподавателю
- История
- Рабочие программы по истории по ФГОС (5-6 классы)
Рабочие программы по истории по ФГОС (5-6 классы)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевцова О.Н. |
Дата | 25.10.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
-
n/n
Тема
урока
Кол-во
часов
Планируемые
результаты
Форма проведения
урока
Дата проведения
по
плану
фактически
1
2
3
4
5
6
7
1
Откуда мы знаем, как жили наши предки
1
Предметные :
Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников
Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников
Регулятивные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Познавательные:
умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от (не) успешной деятельности на уроке.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное сотрудничество
Личностные :
осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
урок - беседа
РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ЧАСОВ)
ГЛАВА 1.
ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ
3
1
2
3
4
5
6
7
2
Древнейшие люди
1
Предметные :
Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.
Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные:
самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации Коммуникативные:
работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Личностные :
применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания . Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
урок смешанный
3
Родовые общины охотников и собирателей
1
Предметные :
Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
6
7
и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач, четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
Личностные :
понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
4
Возникновение искусства и религиозных верований
1
Предметные :
Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание
урок - лекция
1
2
3
4
5
6
7
необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
Регулятивные:
Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого
Познавательные:
выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Личностные :
Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности. Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений
ГЛАВА 2.
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ
2
5
Возникновение земледелия и скотоводства
4
Предметные :
Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.
Получат возможность научиться: Показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
6
7
культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
Регулятивные:
ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Личностные:
Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
6
Появление неравенства и знати
5
Предметные :
Научатся характеризовать:
-причины появления неравенства и знати;
-причины и предпосылки развития ремесла;
-особенности перехода от родовой общины к соседской
Получат возможность научиться: Показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
Регулятивные:
ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Личностные :
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность
ГЛАВА 3.
СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ
1
7
Счет лет в истории
1
Предметные :
Научатся: определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию
Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э», «до н.э.», вести счет лет, решать познавательные задачи
Регулятивные:
ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)
1
2
3
4
5
6
7
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Личностные :
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности
8
Повторение и обобщение по теме «Жизнь первобытных людей»
1
Предметные :
Научатся определять научные термины
Получат возможность научиться показывать на карте расселение первобытного человека
Регулятивные:
Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей
Познавательные:
сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
Коммуникативные:
используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой
Личностные :
Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают
письменная проверка
1
2
3
4
5
6
7
свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (21 ЧАСОВ)
ГЛАВА 4.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
8
9
Государство на берегах Нила
1
Предметные :
Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон
Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные :
Имеют целостный, социально
урок - беседа
1
2
3
4
6
7
ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
1
Предметные :
Научатся: определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения
Регулятивные:
составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные:
Высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования
Коммуникативные:
«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
Личностные :
Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества. Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
6
7
понимание чувств других людей и сопереживание им
11
Жизнь египетского вельможи
1
Предметные :
Научатся определять понятия гробница, благовония
Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ
Регулятивные:
Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока; умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
Познавательные:
Умение сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;
Коммуникативные:
умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;
Личностные :
аргументирование оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм
12
Военные походы фараонов
1
Предметные :
Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств
Регулятивные:
Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль
(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»
Познавательные: Представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
Коммуникативные:
«удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты
Личностные :
Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей. Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
13
Религия древних египтян
1
Предметные :
Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг
Получат возможность научиться называть характерные признаки и особенности
урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы
Регулятивные:
воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого
Познавательные:
выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями
Личностные :
Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и
способности к диалогу. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
14
Искусство Древнего Египта
1
Предметные :
Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет
Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
Регулятивные:
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период
Коммуникативные:
«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Личностные :
Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
15
Письменность и знания Древнего Египта.
1
Предметные :
Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия
Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй
Регулятивные:
Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные:
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
указывают на ошибки
Личностные :
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; применяют правила делового сотрудничества
Регулятивные:
Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
16
Повторение и обобщение по теме
«.Древний Египет»
1
Предметные :
Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды
Получат возможность научиться самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»
Познавательные:
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Личностные :
Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задач
урок самостоятельных работ
ГЛАВА 5.
ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ
8
1
2
3
4
5
6
7
17
Древнее Двуречье
1
Предметные :
Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы
Получат возможность научиться называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные:
Апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Личностные :
Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные цивилизованно разрешают противоречия. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
урок с использованием учебного кинофильма
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
1
Предметные :
Научатся определять понятия: законы, ростовщик
Получат возможность научиться давать
урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы
Регулятивные:
ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Личностные :
Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности
19
Финикийские мореплаватели
1
Предметные :
Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит
Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные:
смешанный урок
1
2
3
4
5
7
воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературуКоммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
Личностные :
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
народов, культур и религий. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
20
Библейские сказания
1
Предметные :
Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали
Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие
Регулятивные:
ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: :
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра,
согласовывают действия с партнёром
Личностные : Определяют внутреннюю
урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
21
Древнееврейское царство
1
Предметные :
Научатся определять термины: праща, жерственник, объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия
Получат возможность научиться работать с исторической картой
Регулятивные:
ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные:
Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные:
работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Личностные :
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают' положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности
смешанный урок
22
Ассирийская держава
1
Предметные :
Научатся определять термин «таран»
Получат возможность научиться :извлекать
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
7
полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы
Регулятивные:
Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей
Познавательные:
различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
Коммуникативные:
используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой
Личностные :
Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
23
Персидская держава «Царя царей».
1
Предметные :
Научатся определять понятие «бессмертные»
Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав
Регулятивные:
ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные:
моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
Коммуникативные:
работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Личностные :
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, осмысливают гуманистические традиции и ценности Российского общества
24
Повторение по темам «Западная Азия в древности»
1
Регулятивные:
ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные:
Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные:
работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Личностные :
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности
урок самостоятельных работ
ГЛАВА 6.
ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ
4
1
2
3
4
5
6
7
25
Природа и люди Древней Индии)
1
Предметные :
Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ
Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии
Регулятивные:
Удерживают цель деятельности до получения ее результат, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей
Познавательные:
Сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
Коммуникативные:
используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой
Личностные :
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляю
интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают
причины успешности учебной деятельности
урок - беседа
26
Индийские касты
1
Предметные :
Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм
Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
6
7
Познавательные:
выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор:
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные :
Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
27
Чему учил китайский мудрец Конфуций
1
Предметные :
Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба
Получат возможность научиться: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция
Регулятивные:
составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные:
урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
Высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования
Коммуникативные:
«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Личностные :
Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива
28
Первый властелин единого Китая
1
Предметные :
Научатся определять термины: компас, бойницы
Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры
Регулятивные:
ставят учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
Познавательные:
выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии:
Личностные :
Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу;
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
6
7
выражают положительное отношение к процессу познания
29
Повторительно-обобщающий урок по разделам «Западная Азия. Индия и Китай в древности.
1
Предметные :
Научатся определять изученные термины
Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные:
при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Личностные :
Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют апатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
урок самостоятельных работ
РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ЧАСА)
ГЛАВА 7.
ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ
5
30
Греки и критяне
1
Предметные :
Научатся определять понятия: световые
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре
Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации
Регулятивные:
ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
Личностные :
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания
31
Микены и Троя
1
Предметные :
Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны
Получат возможность научиться работать с исторической картой историческими источниками
Регулятивные:
Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные:
Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации
Коммуникативные:
участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Личностные :
Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
32
Поэма Гомера «Илиад»
1
Предметные :
Научатся давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»
Получат возможность понять суть содержания «Илиады»
Регулятивные:
ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнёром
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
Личностные :
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
33
Поэма Гомера «Одиссея»
1
Предметные :
Научатся давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»
Получат возможность понять суть содержания «Одиссея»
Регулятивные:
Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные:
Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации
Коммуникативные:
участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Личностные :
Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Осознают социально нравственный опыт предшествующих поколений
урок - беседа
34
Религия древних греков
1
Предметные :
Научатся определять главных и
урок с использованием учебного кино
1
2
3
4
5
6
7
второстепенных богов, знать имена героев
Получат возможность научиться объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами
Регулятивные:
Осуществляют индивидуальную образовательную, оценивают результаты своей деятельности и, деятельности других участников учебного процесса
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения
Личностные :
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, с троят свои взаимоотношения с их учетом
фильма
ГЛАВА 8.
ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ
7
35
Земледельцы Аттики теряют свободу и независимость
1
Предметные :
Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины
Получат возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин
Регулятивные:
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные:
участвую в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Личностные :
Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
36
Зарождение демократии в Афинах
1
Предметные :
Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане
Получат возможность научиться извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин
Регулятивные:
Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
Познавательные:
урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
Коммуникативные:
«удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты
Личностные :
Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей
37
Древняя Спарта
1
Предметные :
Научатся определять понятия: лаконичность, илоты
Получат возможность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин
Регулятивные:
воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивать меру освоения каждого
Познавательные:
выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями
Личностные :
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовности и способности к диалогу. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
38
Основание греческих колоний
1
Предметные :
Научатся определять понятия: пираты, колонии
Получат возможность научиться называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника
Регулятивные:
составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные:
выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период
Коммуникативные:
«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Личностные :
Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
39
Олимпийские игры в древности игры в древности
1
Предметные :
Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром
Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные по теме сообщения
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные: высказывают, обсуждают проблемные вопросы
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные :
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания Формирование основ Российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества
урок - беседа
40
Победа греков над персами в Марафонской битве
1
Предметные :
Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон
Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами
Регулятивные:
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные:
апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Личностные :
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
41
Нашествие персидских войск на Элладу
1
Предметные :
Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон
Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные:
апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности:
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
Личностные :
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
ГЛАВА 9.
ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН В 5 В. ДО Н.Э. И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ
5
42
В гаванях афинского порта Пирей
1
Предметные :
Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники
Получат возможность научиться самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные:
высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные :
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу;
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества
43
В городе богини Афины
1
Предметные :
Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды
Получат возможность научиться давать описание города и его главных достопримечательностей
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные:
апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Личностные :
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
6
7
44
В афинских школах и гимнасиях
1
Предметные :
Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие
Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания достопримечательностей
Регулятивные:
Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные:
Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации
Коммуникативные:
участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Личностные :
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности. Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
урок - беседа
45
В театре Диониса
1
Предметные :
Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия
Получат возможность научиться давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов
Регулятивные:
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
6
7
ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий
Коммуникативные:
во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные :
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
46
Афинская демократия при Перикле
1
Предметные :
Научатся определять термины: народное собрание, остракизм
Получат возможность научиться давать характеристику афинской демократии
Регулятивные:
Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные:
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Личностные :
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива
ГЛАВА 10.
МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В 4 В. ДО Н.Э.
3
47
Города Эллады подчиняются Македонии
1
Предметные :
Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определять причину подчинения греческих полисов Македонии
Получат возможность научиться работать с исторической картой
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят,
дополнительную информацию используя справочную литературу
Коммуникативные:
Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач , четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
Личностные :
собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувств окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии , культур и религий
48
Поход Александра Македонского на Восток
1
Предметные :
Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского
Получат возможность научиться показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные :
Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
49
В Александрии Египетской
1
Предметные :
Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского
Получат возможность научиться показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца
Регулятивные:
Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные:
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель используют общие приёмы решения задач
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки:
Личностные :
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
50
Повторение и обобщение изученного по теме «Древний Восток»
1
Предметные :
Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция»
Получат возможность научиться называть выдающихся деятелей истории
Регулятивные:
Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого
Познавательные:
Выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки
Личностные :
Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности
урок самостоятельных работ
РАЗДЕЛ 5. ДРЕВНИЙ РИМ (18 ЧАСОВ)
ГЛАВА 11.
РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ
3
1
2
3
4
5
6
7
51
Древний Рим.
1
Предметные :
Научатся определять термины италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат
Получат возможность научиться показывать на карте древнюю Италию
Регулятивные:
Учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные:
Овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи
Коммуникативные:
Принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные :
Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности
урок с использованием учебного кинофильма
52
Завоевание Римом Италии
1
Предметные :
Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы
Получат возможность научиться давать
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу о связи между нашествием галлов и мерами по укреплению армии
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Познавательные:
апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач
Коммуникативные:
договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности
Личностные :
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности. Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
53
Устройства Римской республики
1
Предметные :
Научатся определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника
Получат возможность научиться характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики
Регулятивные:
урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
ставят учебные задачи на основании изучен- ного материала, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные :
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
ГЛАВА 12.
РИМ - СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
3
54
Вторая война Рима с Карфагеном
1
Предметные :
Научатся определять термины: пуны, ворон
Получат возможность научиться показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн
Регулятивные:
Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
Познавательные:
принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходство и различия объектов
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные :
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
55
Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 в. до н.э.
1
Предметные :
Научатся определять термины: триумф, император, провинция
Получат возможность научиться давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, сопоставляют характеристики традиционного и индустриального общества
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают возможность различных точек зрения
Личностные :
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
56
Рабство в Древнем Риме
1
Предметные :
Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр
Получат возможность научиться описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий
Коммуникативные:
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
во взаимодействии с партнёром допускают возможность различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные :
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений
ГЛАВА 13.
ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ
4
57
Земельный закон братьев Гракхов
1
Предметные :
Научатся определять понятие «гражданская война»
Получат возможность научиться определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Познавательные:
высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
познавательных задач.
Личностные :
Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
58
Восстание Спартака
1
Предметные :
Научатся определять понятие «восстание»
Получат возможность научиться называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу
Регулятивные:
Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль
Познавательные:
создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные :
Осознают социально- нравственный опыт предшествую щих поколений. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности
урок с использованием учебного кинофильма
1
2
3
4
5
6
7
59
Единовластие Цезаря
1
Предметные :
Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции
Получат возможность научиться определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника
Регулятивные:
Анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Познавательные:
Представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
Коммуникативные:
«удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты
Личностные :
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива, сохраняют мотивацию к учебной деятельности
смешанный урок
60
Установление империи
1
Предметные :
Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя
Получат возможность научиться
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи
Регулятивные:
составляют план и последовательность действий корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные:
выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период
Коммуникативные:
«удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Личностные :
Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий. Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач
ГЛАВА 14.
РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ
5
61
Соседи Римской империи в первые века нашей эры
1
Предметные :
Научатся определять понятия: парфяне, германцы, славяне
Получат возможность научиться определять характерные черты отличия взаимодействия римлян с соседями во времена империи от времен республики
Регулятивные:
Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи
Познавательные:
Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации
Коммуникативные:
участвую в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции
Личностные :
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности
62
В Риме при императоре Нероне
1
Предметные :
Научатся определять основные черты правления Нерона
Получат возможность научиться давать оценку личностным качествам Нерона, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона
Регулятивные:
Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий
при решении учебной задачи
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра
смешанный урок
1
2
3
4
5
6
7
суждения
Личностные :
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность;
63
Первые христиане и их учение
1
Предметные :
Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы
Получат возможность научиться рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство та к быстро завоевало сторонников в Римской империи
Регулятивные:
Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задач
Познавательные:
Самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации
Коммуникативные:
участвую в коллективном обсуждении проблем. Адекватно воспринимают причины не) успешной деятельности
Личностные :
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения;
Урок - беседа
1
2
3
4
5
6
7
оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания Оценивают, анализируют и т поступки, в т.ч. и неоднозначные разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей
64
Расцвет империи во 2 веке
1
Предметные :
Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами»
Получат возможность научиться характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона
Регулятивные:
осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения
Личностные :
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают социально нравственный опыт предшествующих поколений. Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
намечать способы их устранения
Познавательные:
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, определяют свою личностную позицию
65
Вечный город и его жители
1
Предметные :
Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий
Получат возможность научиться называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры
Регулятивные:
Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Познавательные:
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, определяют свою личностную позицию
Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Личностные :
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в раз витии успешной деятельности своего класса
мультимедиа- урок
ГЛАВА 15.
ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
2
1
2
3
4
5
6
7
66
Римская империя при Диоклетиане и Константине
1
Предметные :
Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императора Константина
Получат возможность научиться определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника
Регулятивные:
ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные:
моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные:
работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество
Личностные :
Проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
урок - беседа
67
Взятие Рима варвара -ми
1
Предметные :
Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника
Регулятивные:
Осуществляют индивидуальную
мультимедиа- урок
1
2
3
4
5
6
7
образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий
при решении учебной задачи
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнёра суждения
Личностные :
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
68
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»
1
Предметные :
Научится характеризовать:
-ключевые понятия и термины по курсу;
-основные даты и сущность исторических событий по темам: Жизнь первобытных людей, Древний Восток, Древняя Греция, Древнейший Рим
Регулятивные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Познавательные:
вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия
Коммуникативные:
осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Личностные :
урок самостоятельных работ
1
2
3
4
5
6
7
Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
2
69-70
Повторение и обобщение изученного за год
2
Предметные :
Научатся определять термины, изученные за курс 5 класса; уметь называть главные события
Регулятивные:
ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке
Познавательные:
моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса
Коммуникативные:работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество Личностные :
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. Адекватно воспринимают причины (не)успешной деятельности
урок самостоятельных работ
оо