- Преподавателю
- История
- История Новейшего Времени. КТП
История Новейшего Времени. КТП
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Морев А.И. |
Дата | 28.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план реализации рабочей программы «Всеобщая история», 7 классЕвропа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.
Научатся определять термины: Новое время
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Эвристическая беседа
С. 5-8
Европа в конце ХV - начале XVII в. (8 часов)
2
Технические открытия накануне Великих географических открытий
1
Урок изучения нового материала
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики.
Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Эвристическая беседа, оформление таблицы
§1, с. 9-19
3
Великие географические открытия и их последствия
1
Комбинированный
Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Дифференцированный опрос
§2, с. 19-29
4
Абсолютизм в Европе в XVI - XVII вв.
1
Комбинированный
Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.
Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Индивидуальный опрос
§3, с. 29-39
5
Экономическое развитие Европы в XVI - XVII вв.
1
Комбинированный
Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.
Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
Фронтальный опрос
§4, с. 40-49
6
Европейское общество в раннее Новое время
1
Комбинированный
Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.
Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.
Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
Самостоятельная работа учащихся
§5, с. 50-56
7
Повседневная жизнь в Европе в XVI - XVIII вв.
1
Комбинированный
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город, его роль в культурной жизни общества.
Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.
Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
Самостоятельная работа учащихся
§6, с.57-66
8
Великие гуманисты Европы
1
Комбинированный
Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.
Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.
Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Индивидуальный опрос
§7, с. 66 - 74
9
Художественная культура возрождения
1
Комбинированный
Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.
Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Самостоятельная работа учащихся
§8-10, с. 75-98
Реформация и Контрреформация в Европе (4 часа).
10
Начало реформации в Европе. Обновление христианства
1
Урок изучения нового материала
Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение
Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.
Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
Эвристическая беседа
§11, с. 98-107
11
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
1
Комбинированный
Ж. Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации
Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.
Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Фронтальный опрос
§12, с. 107 - 116
12
Королевская власть и Реформация в Англии.
1
Комбинированный
Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.
Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.
Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Индивидуальный опрос
§13, с. 117 - 124
13
Религиозные войны во Франции
1
Комбинированный
Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.
Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.
Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Дифференцированный опрос
§14, с. 125 - 136
Ранние буржуазные революции (4 часа)
14
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
1
Урок изучения нового материала
Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.
Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.
Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
Эвристическая беседа
§15, с. 137-148
15-16
Революция в Англии
2
Комбинированный
Английская революция середины XVII в. Причины и начало революции в Англии. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. «Славная революция».
Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия
Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Дифференцированный опрос, самостоятельная работа учащихся, составление таблицы
§16-17, с. 148 -170
17
Международные отношения в XVI - XVIII вв.
1
Комбинированный
Причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её итоги и последствия. Вестфальский мир. Война за испанское наследство. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.
Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Индивидуальный опрос
§18-19, с. 171 - 184
Европа в XVII-ХVIII вв. (7 часов)
18-19
Идеи Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения
2
Урок изучения нового материала
Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей. Секуляризация культуры.
Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Самостоятельная работа учащихся, составление таблицы
§20-21, с. 185 - 207
20
Аграрная революция в Англии
1
Комбинированный
Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.
Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Индивидуальный опрос
§22, с. 207 - 215
21
Английские колонии в Северной Америке
1
Комбинированный
Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.
Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.
Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
Фронтальный опрос
§23, с. 216 - 226
22
Война за независимость. Образование США
1
Комбинированный
Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Политическая система США. Конституция 1787 г.
Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Дифференцированный опрос
§24, с. 226 - 236
23
Причины и начало Великой Французской революции. От монархии к республике
1
Комбинированный
Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «Жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.
Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание
Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Аналитическая беседа
§25 -26, с. 236-263
24
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
1
Комбинированный
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера 1799 года и установление Консульства.
Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.
Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
Дифференцированный опрос
§27, с. 263-275
Страны Востока в XVI-XVIII вв. (4 часа)
25
Традиционные общества Востока в раннее Новое время
1
Урок изучения нового материала
Государство - верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Эвристическая беседа
§28, с. 276-286
26
Империя Цинь. Закрытие Китая
1
Комбинированный
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Русско-китайские отношения. Китай и Европа.
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Фронтальный опрос
§29-30, с. 286-291
27
Правление сёгунов в Японии.
1
Комбинированный
Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско - японские отношения.
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Индивидуальный опрос
§29-30, с. 291- 298
28
Итоговое повторение: Мир в эпоху раннего времени.
1
Повторительно-обобщающий
Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII - XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Тестирование