- Преподавателю
- История
- Урок-игра по истории на тему: Россия на рубеже 17-18 веков
Урок-игра по истории на тему: Россия на рубеже 17-18 веков
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Онучина Н.И. |
Дата | 12.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Урок-игра.
Цели: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен.
Для проведения данного урока необходимо заранее дать ученикам задание прочитать нужные параграфы.
-
Игра
Класс делится на группы по 6 человек. В каждой группе назначается капитан. Выбирается жюри. Дается задание написать коллективное сочинение от имени жителя села Преображенского «Каким я увидел молодого царя Петра». На задание дается 25 минут. Затем учитель и жюри заслушивают сочинения и выставляют баллы. Членам команды, набравшей больше всего баллов, ставиться оценка «пять».
-
Итог урока
Учитель делает вывод, что в Петре сочетались противоположные черты характера. В одно и то же время он был вспыльчивым и хладнокровным, расточительным и бережливым до скупости, жестоким и милосердным, требовательным и снисходительным, грубым и нежным, расчетливым и опрометчивым. Все это создавало своего рода эмоциональный фон, на котором протекала государственная, дипломатическая и военная деятельность Петра.
При всей пестроте черт характера Петра он был удивительно цельной натурой. Идея служения государству, в которую глубоко уверовал царь и которой он подчинил свою деятельность, была сутью его жизни. Она пронизывала все его начинания. Если иметь это в виду, то кажущаяся несогласованность и подчас противоречивость его мероприятий приобретают определенное единство и законченность.
Домашнее задание: параграф 12,13 читать, пересказ; рабочая тетрадь п. 12,13