Тема урока: «Экономика СССР в 1953-1964годах»

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект. Разработка технологической карты урока.

Выполнила: Пожидаева В. Н.

1.Тема урока: «Экономика СССР в 1953-1964годах».

2.Тип урока: комбинированный.

3. Форма: круглый стол.

4.Класс: 11(профильный).



1.Организационный момент.

2.Опрос д/з по п. №29.





3. Изучение темы урока:

«Экономика СССР в 1953-1964 гг.»






4.Выводы. Итоги.





5. Оценки. Д/з - п.30-32

Приветствие.

Вопросы и задания.

-Рассказать о ситуации в стране после окончания войны. Какие проблемы требовали безотлагательного решения?

-Что позволило народам страны добиться быстрого восстановления экономики в послевоенные годы?

-Расскажите о массовых репрессиях конца 1940 годов.

-Охарактеризуйте политический режим советского общества середины 20 в.

Знакомит с планом круглого стола.

-Необходимость смены курса.

-20 съезд партии.

-Новые ориентиры развития общества.

-Успехи и недостатки в развитии экономики.




Какие выводы мы сделаем по теме урока?





Поясняет выполнение задания и даёт вопросы к с/з.

Подготовка к уроку.

Дети отвечают на поставленные вопросы, добавляют интересные факты из литературы, из кинофильмов.




Учащиеся, изучившие индивидуально вопросы, отвечают на них.

-Почему после смерти И.В. Сталина руководство страны оказалось вынуждено пересмотреть экономическую политику государства?

-Какие вопросы были рассмотрены на 20 съезде партии?

-Почему Н.С. Хрущёву удалось войти в историю в качестве реформатора?

- В чём вы видите успехи и неудачи экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущёва?

Уч-ся:

-необходимость реформ назрела;

-успехи: освоение целины, запуск искусственного спутника Земли в 1957 г., первый полёт человека в космос в 1961г., строительство жилья для населения, выросли показатели в с/х и промышленности;

-неудачи: кризис в с/х, расширение посевов кукурузы, хищническая эксплуатация целинных земель, массовые забастовки в Новочеркасске.

Записывают и задают вопросы.



Использованные источники.

  1. Студеникин М. Т. Современные технологии преподавания истории. Учебник для студентов высших учебных вузов.- М., 2007.

  2. Зуев М.Н. История России. Учебное пособие для бакалавров. 2-е изд., перераб. и допол.- М.: Изд. Юрайт. 2013. 655 стр.

© 2010-2022