- Преподавателю
- История
- Тема урока: «Экономика СССР в 1953-1964годах»
Тема урока: «Экономика СССР в 1953-1964годах»
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пожидаева В.Н. |
Дата | 11.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебный проект. Разработка технологической карты урока.
Выполнила: Пожидаева В. Н.
1.Тема урока: «Экономика СССР в 1953-1964годах».
2.Тип урока: комбинированный.
3. Форма: круглый стол.
4.Класс: 11(профильный).
1.Организационный момент.
2.Опрос д/з по п. №29.
3. Изучение темы урока:
«Экономика СССР в 1953-1964 гг.»
4.Выводы. Итоги.
5. Оценки. Д/з - п.30-32
Приветствие.
Вопросы и задания.
-Рассказать о ситуации в стране после окончания войны. Какие проблемы требовали безотлагательного решения?
-Что позволило народам страны добиться быстрого восстановления экономики в послевоенные годы?
-Расскажите о массовых репрессиях конца 1940 годов.
-Охарактеризуйте политический режим советского общества середины 20 в.
Знакомит с планом круглого стола.
-Необходимость смены курса.
-20 съезд партии.
-Новые ориентиры развития общества.
-Успехи и недостатки в развитии экономики.
Какие выводы мы сделаем по теме урока?
Поясняет выполнение задания и даёт вопросы к с/з.
Подготовка к уроку.
Дети отвечают на поставленные вопросы, добавляют интересные факты из литературы, из кинофильмов.
Учащиеся, изучившие индивидуально вопросы, отвечают на них.
-Почему после смерти И.В. Сталина руководство страны оказалось вынуждено пересмотреть экономическую политику государства?
-Какие вопросы были рассмотрены на 20 съезде партии?
-Почему Н.С. Хрущёву удалось войти в историю в качестве реформатора?
- В чём вы видите успехи и неудачи экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущёва?
Уч-ся:
-необходимость реформ назрела;
-успехи: освоение целины, запуск искусственного спутника Земли в 1957 г., первый полёт человека в космос в 1961г., строительство жилья для населения, выросли показатели в с/х и промышленности;
-неудачи: кризис в с/х, расширение посевов кукурузы, хищническая эксплуатация целинных земель, массовые забастовки в Новочеркасске.
Записывают и задают вопросы.
Использованные источники.
-
Студеникин М. Т. Современные технологии преподавания истории. Учебник для студентов высших учебных вузов.- М., 2007.
-
Зуев М.Н. История России. Учебное пособие для бакалавров. 2-е изд., перераб. и допол.- М.: Изд. Юрайт. 2013. 655 стр.