- Преподавателю
- История
- Конспект урока по теме Великие географические открытия
Конспект урока по теме Великие географические открытия
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карлина .Н. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
03.03
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 44.
ТЕМА: ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНЫХ ИМПЕРИЙ.
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.
ЦЕЛЬ: познакомиться с выдающимися мореплавателями Нового времени, выяснить значение Великих географических открытий.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
Выяснить маршруты мореплавателей.
Выяснить значение открытий.
Развивающая:
Формировать умения работать с текстом учебника, наносить на карту маршруты путешествий; умения взаимодействовать в группе, представлять информацию.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения; прививать интерес к традициям других народов.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник, дополнительный материал (воспоминания путешественников), карта «Великие географические открытия и первые колониальные империи в XV - середине XVIв. », контурные карты, портреты мореплавателей, ИКТ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 1, 2 читать, даты, термины наиз., ТПО № 3 с. 5 - «3», № 6 с. 9 - «4, 5», по желанию составить презентацию «Великие географические открытия», или сообщение об одном из путешественников.
Этапы урока
Ход урока
Формируемые УУД
-
Орг.момент.
Приветствие учащихся.
-
Мотивация.
На фоне звуков моря, учитель предлагает учащимся закрыть глаза и представить себя на еще неизвестной им земле.
-
Представьте себя на месте человека XVI в. К вам в руки попало письмо следующего содержания…
Учитель зачитывает отрывок из дневника Х.Колумба.(см.Приложение»).
-
Поверили вы бы в рассказанное?
-
Хотели ли вы увидеть бы это своими глазами?
-
Путь в Индию, через «море мрака» давно будоражила умы всех людей. Для того, чтобы реализовать свои мечты о далеких землях, европейцы потратили немало сил для совершенствования мореплавания.
Познавательные:
-
Умение выделять необходимую информацию из предложенного материала.
Коммуникативные:
Выражать мысли в устной форме.
-
Постановка проблемы.
-
На протяжении всей своей истории человечество совершило множество географических открытий, но только те из них, которые были сделаны в конце XV - начале XVI в., получили название Великих.
-
Какой у вас возникает вопрос?
-
Почему географические открытия начала XVI в. вошли в историю как Великие?
Проблема выписывается на доску.
Личностные:
-
Определение границ собственного незнания.
-
Постановка целей урока.
-
Что мы сегодня должны выяснить, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Учащиеся представляют список вопросов.
Например:
-
Куда совершались путешествия?
-
Какими путешественниками?
-
Какие континенты были открыты?
-
Какое значение они имели?
Регулятивные:
-
Умение планировать деятельность.
Коммуникативные:
-
Выражать мысли в устной форме.
-
Актуализация.
-
С путешествиями каких мореплавателей вы уже знакомы?
-
Куда они совершали свои путешествия?
Из курса 6 класса ученики называют Марко Поло ( написал «Книга о разнообразии мира» о своем путешествии по Азии), и русского путешественника Афанасия Никитина ( Персия, Индия,Турция), написал труд «Хождение за три моря»).
Познавательные:
-
Умение выявлять причины и следствия.
-
Умения делать выводы.
-
Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные:
-
Выражать мысли в устной форме.
-
Умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.
-
Открытие нового знания.
-
Рассказ ученика. (Опережающее задание).
«Первые мореплаватели и открытия»
-
Первыми странами, вступившими на путь исследования новых земель стали Испания и Португалия.
Рассказ сопровождается показом по карте.
-
На протяжении XV в. португальские мореплаватели в поисках золота и слоновой кости и других экзотических товаров продвинулись далеко на юг вдоль африканского побережья. Вдохновителем мореплаваний стал младший сын португальского короля - Энрике, вошедший в историю под именем Генриха. Мореплавателя. Посланные Энрике моряки, исследуя Атлантический океан, открыли остров Модейру, часть Азорских островов, острова Зеленого Мыса и Канарские. Вскоре им удалось открыть побережье Гвинейского залива, богатое золотом и слоновой костью. В 1488 г. Бартоломео Диаш открыл южную оконечность Африки, названную мыс Доброй Надежды. После этого исторического открытия португальцы вышли на прямой путь через Индийский океан к манившей их «стране чудес».
-
Почему именно эти страны первыми встали на путь открытий?
(Они первыми освободились от Реконкисты и располагались на побережье океана).
-
Работа в группах.
-
Европейцы вышли к мировому океану, но это были первые шаги. Самые большие открытия были еще впереди.
-
Эти великие путешествия мы совершим с вами вместе с нашими первооткрывателями.
-
Вы прекрасно понимаете, что открытие новых земель, целых континентов невозможно было совершить без помощи кораблей. Именно таким кораблем стала каравелла (Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением).
Новый термин появляется на доске.
-
Но посмотрите, на нашем корабле нет парусов.
-
Мы должны поднять паруса и обязательно это сделаем, только после того, как узнаем, зачем поплывем.
-
Запишите на своих парусах причины географических открытий.
(наиболее точные причины вывешиваются на доску)
-
Итак, паруса подняты, тогда в путь.
-
А какие приборы помогут нам в дальнем плавании? (компас, астролябия, карта).
-
Экипажи готовы? В пути вам пригодятся еще атласы и карты, чтобы не сбиться с пути, и путевые дневники.
1 гр. отправиться в путешествие вместе с Васко да Гамой. §1 с.8, §2с.16.
2 гр. отправиться в путешествие вместе с Х.Колумбом.§1 с.9, §2 с. 13-15.
3 гр. совершит кругосветное путешествие с Ф.Магелланом.§1 с.10, §2 с. 17.
Каждая группа должна на контурной карте проложить маршрут своего путешествия, обозначить открытые земли. В таблице записать дату путешествия, значение. Работая с доп.материалом, составить рассказ о путешествиях, открытиях. выделить значение и последствия открытий.
Путешественник
Дата путешествия
Открытие
Значение открытия
Васко да Гама
1497 - 1499
Открытие Индии
Открыт и нанесен путь на карту в Индию.
Х.Колумб
1492-1493
1502-1503
Открытие Америки, островов Сан Сальвадор, Гаити, Куба
Ф.Магеллан
1519-1522
Первое кругосветное путешествие
Доказал, что Земля имеет форму шара.
После выступления второй группы учитель добавляет, что только в 1507 г. Америго Веспучи доказал, что открытый Х.Колумбом материк вовсе не Индия, а новый континент - Америка.
Познавательные:
-
Умение находить необходимую информацию.
-
Умение выявлять причины и следствия.
-
Умения делать выводы.
-
Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.
-
Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Регулятивные:
-
Составлять план работы.
-
Оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные:
-
Организовывать учебное взаимодействие.
-
Применение нового знания.
Рассказ учащихся сопровождается показом по карте, остальные учащиеся по рассказу заполняют таблицу.
-
Обратите внимание еще раз на то, какое значение имели географические открытия конца XV - начала XVI в.
-
Справедливо ли они были названы Великими?
-
Однако, наряду с положительными, были еще и отрицательные последствия. Какие?
Значение Великих географических открытий.
Положительные
Отрицательные
-
Доказано, что Земля круглая.
-
Развитие географии и астрономии.
-
Складывание мирового рынка.
-
Появление в Европе кукурузы, картофеля, томатов, шоколада.
-
Нарушение изоляции миров.
-
Создание колониальных империй.
-
Работорговля.
-
Непрерывные войны за обладание колониями.
-
Истребление населения.
(Открытия имели огромное значение для всего мира. Закончилась изоляция миров, широкое развитие получило развитие науки, появились новые продукты питания, невиданные ранее, начался складываться мировой рынок).
-
Какие новые термины вам встретились при изучении темы?
Работа с терминами.
(можно дать индивидуальное задание)
Значение открытий записать в тетрадь.
Познавательные:
-
Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.
-
Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Регулятивные:
-
Оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные:
-
Выражать мысли в устной форме.
-
Умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.
Личностные:
-
Оценивать и объяснять поступки.
-
Рефлексия.
-
Ну что, экспедиции все с заданием справились, в целостности вернулись обратно. Молодцы!
-
Расскажите своим одноклассникам, какими вам представились Великие географические открытия?
Составление синквейна.
-
Вспомним правила его составления:
Первая строка: тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Открытия
Великие, географические
привлекали, присоединяли, изучали
Открытия - великие путешествия
Богатство
-
Ребята, а с каким настроением вы сегодня вернулись из путешествия?
-
Я предлагаю вам выбрать смайлик и прикрепить его к вашим кораблям, которые лежат у вас на партах.
К кораблям прикрепляются смайлы, корабли вывешиваются на доску.
Подведение итогов, выставление отметок.
Регулятивные:
-
Оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные:
-
Организовывать учебное взаимодействие.
.