Урок Социум 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по обществознанию

(10 класс. Базовый уровень.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

авторской программы под редакцией

-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2012;

- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2012;

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

  • Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2012;

  • Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2012;

  • Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2012

дополнительных пособий для учителя:

  • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;

Рабочая профамма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусмафивает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и право-рой купьтуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, слособности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со-циальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичиостм, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра-тическим ценностям, закрепленным в Конституция РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах. правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреҗдениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи-ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в җизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отно­шениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповедании; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен-ными законом; содействия правовыми способами и средстзами защите правопорядка в обществе.

На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:

умеют

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в смстеме общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов,

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • Урок Социум 8 классанализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права,

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя-занностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеҗцениями, культурными ценностями. социальным положением.

Педагогические технологии, средства обучения:

-тестовые задания;

-раздаточный материал;

-ИКТ;

-интерактивная доска;

личностно ориентированное обучение,

обучение с применением опорных схем

Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;

  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы : лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

  • контрольная работа по материалу

  • презентация своего короткого рассказа

  • написание анализа текста

  • выполнение творческих заданий по темам

  • написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

  • установление причин фактов

  • установление взаимосвязей между фактами

  • отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

  • формулирование проблем по теме

  • умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

  • раскрытие содержания понятий

  • установление взаимосвязей между понятиями

  • практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

  • формулирование правил, требований, приемов

  • раскрытие содержания правил, требований, приемов

  • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

  • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

  • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

  • самоанализ результатов выполнения подобных действий

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»; интерактивный тренинг- подготовимся к ЕГЭ-2016,2017;



Учебно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс

Количество часов:

всего 105 часов, в неделю 3 часа ;

Планирование составлено на основе

Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и сборника нормативных документов «Обществознание» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев-М.:Дрофа, 2012;

Примерной программы среднего (полного)общего образования по обществознанию-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев-М.:Дрофа,2012 - М.: Дрофа, 2012,

а также на основе авторской программы под редакцией

-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2012;

- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2012;

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

  • Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2012.

  • Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2012;

  • Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2012.

дополнительных пособий для учителя:

  • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2012;

Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг- подготовимся к ЕГЭ-2016,2017.









РАЗДЕЛ 1 " Научное познание общества"( 16 часов)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Виды учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля,

измерители

Домаш­нее зада­ние

Дата проведения


1

Введение

1

Лекция

Актуальность изучения предмета « Обществознание»

Дискуссия

Иметь представление о важности обществоведческих наук в повседневной жизни


2

Познание окружаю­щего мира

1

Урок изучения нового мате­риала

Человек как результат биологи­ческой и социокультурной эво­люции.

Философские и научные пред­ставления о социальных каче­ствах человека.

Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека.

Чувственное и рациональное познание. Научное познание. Методы научных исследований. Особенности научного мышле­ния. Познание: чувственное и / рациональное. Деятельность. Исследование

Обсуждение ключевых вопросов темы



Знать, что представляет со­бой процесс познания и осо­бенности чувственного и ра­ционального познания, ос­новные компоненты теорети­ческого уровня научного ис­следования. Владеть понятиями по теме

Диффе­ренциро­ванный опрос. Понятий­ный дик­тант. Решение проблем­ной задачи

3-4

Проблема истинности и ложности научных знаний

2

Комби ниро­ванный урок

Понятие истины, ее критерии. гуманитарные науки. Особенности социального по­знания. Истина, ее критерии. Дедукция. Индукция

Разработка и презентация проектов по теме

Объяснять понимание истины. Отличие от лжи.

Уметь характеризовать науч­ное познание, приводить кон­кретные примеры использо­вания научных методов при исследовании. Владеть понятиями по теме

Индивидуальные задания. Составить словарик темы.


Календарно - тематическое планирование 10 класс ( 105 часов)

История воззрений на общество.

2

Урок изучения нового материала

Философские и научные представления о человеке и обществе. Становления о человеке и обще­ственных наук. Общественные науки: философия, политоло­гия, социология, культурология, этнография, антропология .

Обсуждение ключевых вопросов темы

Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития.

Задания на выде ление ос новных

этапов

развития

наук об

обществе.

Ответы на

вопросы

7-8

Строение общества.

2

Урок изучения нового мате­риала

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

Социальные взаимодействия и общественные отношения. По­нятие о социальных институтах, нормах, процессах Основные институты общества. Общество. Основные сферы общества. Институт общества

Составление конспекта урока

Знать, что такое общество, его отличительные признаки. Уметь анализировать струк­туру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме

Составить сло­варика темы. Задание на описание 1 2 социальных инсти­тутов и их функций

9-10

Цивилизация и общество

2

Комби­ниро­ванные уроки


Многовариативность общест­венного развития. Общественный прогресс и его противоречивость. Цивилизации и формации. Ос­новные этапы эволюции циви­лизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локаль­ных цивилизаций. Менталитет

Обсуждение ключевых вопросов темы


Знать, что такое цивилиза­ция, какие существуют кон­цепции ее понимания. Уметь анализировать основ­ные факторы, определяющие сущность цивилизации. Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, со­поставляя их с конкретными фактами из истории

Задание на характери­стику ос­новных теорий раз­вития ци­вилизаций. Задание на заполне­ние табли­цы «Харак­терные черты ци­вилиза­ций»


11

Урок обобщение знаний по теме : "Познание общества".



1

Урок обобщения и повторения

Повторение, систематизация, обобщение изученного мате

Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать

полученные знания

Контрольное тестирование, решение проблемных зада­ний .

12-13

Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий А и Б по теме: "Познание"

2

Комби­ниро­ванные уроки



Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать

полученные знания

Контрольное тестирование, решение проблемных зада­ний .


14-15

Проблема цивилизационного и формационного подходов

2

Семинар

Определение цивилизационного и формационного подходов развития исторического процесса


Знать различные точки зрения ( цивилизационный и формационный подходы) в развитии общества

Диффе­ренциро­ванный опрос.


16

Тест по теме : " Познание"

1

Контрольный




Контрольное тестирование, решение проблемных зада­ний .



РАЗДЕЛ 2"Развитие общества" (14 часов)

17-18

Совре­менное общество

2

Урок-конференция

Характерные черты современ­ного мира.

Индустриальное общество. По­стиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Инду­стриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество

Групповая разработка мини-проектов

Знать особенности совре­менного общества и его ха­рактерные черты. Уметь объ­яснять сущность индустри­ального и постиндустриаль­ного общества. Уметь анализировать сооб­щения СМИ о различных со­бытиях в мире с точки зрения выявления особенностей со­временного общества

Диффе­ренциро­ванный опрос. Задание на сопос­тавление индустри­ального и постинду­стриально­го об­ществ.


Индивиду­альные задания по теме.

19-20

Модерни­зация.

2

Комби­ниро­ванный урок

Основные подходы к понима­нию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. НТП. Современные оценки модернизационных процессов. Модернизация: органическая, неорга­ническая

Составление конспекта урока

Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зре­ния современной науки. Сравнивать на основе кон­кретных примеров особенно­сти органической и неорганической модернизации. Уметь анализировать совре­менные экономические пре­образования с научной точки зрения

Заполне­ние таб­лицы стр. 53.

Мини-сочинение« Модерни­зация добро или зло»






21-22


23-24

Глобали­зация. Особенности современного мира

Глобальные проблемы и пути их разрешения.

2







2

Урок изучения нового мате­риала

Комби­ниро­ванный урок

Особенности современного мира. Глобализация. Глобаль­ные процессы


Россия как феномен совре­менного общества. Глобальные проблемы и пути их разрешения. -

Обсуждение ключевых вопросов темы


Разработка и презентация проектов по теме




Знать, что такое глобализа­ция и какие факторы способ­ствуют этому процессу, ха­рактеризовать, глобальные проблемы

Составить кластер «Глобали­зация».

Выступления.



















1

Урок по-

Систематизация и обобщение

Знать основные вопросы те-

Тестирование

29.10

25-26

вторения

изученного материала

мы.


и обоб-

Уметь анализировать и обоб-


щения

щать полученные знания





18

19

Экономика: наука и хозяйство

1


Урок изучения нового мате­риала

Экономика и экономическая наука.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Знать, что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основ­ные черты рыночной эконо­мики и их влияние на разви­тие человечества.

Тест

§9 Индивидуальные задания

21

Рыночное общество.

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Спрос и предложение. Рынок.

Рыночное общество. Спрос,

предложение

Обсуждение ключевых вопросов темы

Объяснять закономерности развития рыночной экономики

Задание на составление сравнительной таблицы «Рыночные структуры»

Сочинение-обсуждение на


22

Эволюция

1

Урок

Основные этапы развития ка-

Знать основные этапы разви-

§10


капита-

изучения

питализма.

Составление конспекта урока

тия капитализма, особенности


лизма

нового мате­риала

Современный капитализм и его черты

таблицы

его современного периода. Уметь сравнивать особенно­сти капиталистических отно­шений в разных странах

Ответы на вопросы по теме


23


24

Конкуренция и монополия

Переход

России к рынку

1


1

Уроки

обобще­ния и закреп­ления знаний

Особенности перехода России

к рынку.

Либерализация, приватизация. «Шоковая терапия». Финансовый кризис. Результаты реформ. Либерали­зация приватизация.

«Шоковая терапия»

Обсуждение ключевых вопросов

темы

Тесты

Знать материал по теме,

уметь анализировать, дока­зывать свою точку зрения, владеть монологической ре­чью, уметь слушать, работать с дополнительной литерату­рой, использовать получен­ные знания в практических целях

Работа с

норматив­ными до­кументами, составить таблицу «Реформы России 90-х»

Мини-проект


Мировая система

2

Комби­ниро­ванный урок

Мировая система и ее состав­ляющие.

Мировая система: «ядро», «по­лупериферия», «периферия» Страны периферии и их харак­теристика.

Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Современные военные кон­фликты.

Терроризм как угроза совре­менной цивилизации

Составление конспекта урока

Знать, что представляет со­бой мировая система, из ка­ких частей она состоит. Уметь анализировать отличитель­ные черты стран «ядра», «полупериферии», «перифе­рии». Объяснять роль России в мировой системе обществ

Составить схему «Мировая система». Работать с источниками, ответить на вопросы.

27

Урок обобщение знаний по теме : "Общество".

1

Урок повторения и обобщения

Разработка и презентация проектов по теме

Знать материал раздела «Развитие общества

28-29

Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий А и Б по теме: "Общество"

2

Тестовый

Знать материал раздела «Развитие общества

30

Контрольная работа по теме "Общество"

1

Контрольный

Знать материал раздела «Развитие общества

Контрольное тестирование по теме.



РАЗДЕЛ 3 " Рыночная экономика " ( 16 часов)

31-32

Рыночное общество. Экономика и экономическая наука..

2

Комби­ниро­ванный урок

Экономика и экономическая наука

Решение практических задач

Знать что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества

Ответы на вопросы по теме

33-34

Рыночная экономика в условиях современной России

2




Комбинииро­ванный урок

Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда

Составление конспекта урока

Уметь объяснять эволюцию капитализма в России.

Дифференцированный опрос.

35-36

Разделение труда и специализация.

2

Комби­ниро­ванный урок

Квалификация и профессиона­лизм

Мини-проект

Характеризовать экономическую политику РФ Знать особенности современной экономики России

Решение проблем­ных задач.

37-38

Рыночное общество. Спрос и предложение

2

Комби­ниро­ванный урок

Рыночное общество. Спрос и предложение

Объяснить экономические развития рыночной экономики

Объяснить экономические развития рыночной экономики

Индивидуальные задания по теме.

39-40

Эволюция капитализма.

2

Комби­ниро­ванный урок

Основные этапы развития капитализма. Современный капитализм и его черты.

Составление конспекта темы урока

Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений.

Ответы на вопросы по теме

41-42

Отношения между трудом и капиталом. Рынок труда

2

Урок изучения нового мате­риала

Особенности трудовой деятельности людей в доиндустриальном и индустриальном об­ществе.

Взаимоотношения труда и ка­питала.

Обсуждение ключевых вопросов темы

Знать основные направления государственной политики в области занятости. Знать особенности взаимо­связи между трудом и капи­талом.

Задание на опре­деление основных направле­ний госу­дарствен­ной поли­тики в об­ласти за­нятости.

43

Обобщение и закрепление знаний

1

Урок повторения и обобщения

Разработка и презентация проектов по теме

Знать материал раздела «Рыночная экономика"

Урок повторения и обобщения

44-45

Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий А и Б по теме: "Рыночная экономика"

2

Тестовый

Знать материал раздела «Рыночная экономика"

46

Контрольный урок по теме "Рыночная экономика"

1

Контрольный

Знать материал раздела «Развитие общества

Контрольное тестирование по теме.



РАЗДЕЛ 4" Сфера производства" (26 часов)

47-48

Производитель на рынке. Экономика предприятия. ВВП..

2


Комби­ниро­ванный урок

Производитель на рынке. Экономика предприятия. ВВП закон спроса и предложения

Составление конспекта темы урока

Знать что такое производство, что составляет его основу. характеризовать основные отрасли производства.

Задание на составление схемы, поясняющий сущность ВВП

49-50

Инфраструктура рыночной экономики

2



Урок изучения нового мате­риала

Инфраструктура. Биржи. Брокеры. Дилеры

Подготовка тезисов

Знать, что включается в понятие инфраструктура», какова ее основа. какова ее основа.

Составить словарик темы. Схема «Виды рынков».

51

Разделение специализации и труда

1

Комби­ниро­ванный урок

Квалификация и профессиона­лизм

Мини-проект

Характеризовать экономическую политику РФ Знать особенности современной экономики России

Решение проблем­ных задач.

52-53

Предпринимательство и бизнес. Малый бизнес и его характери­стика

2

Урок изучения нового мате­риала

Предпринимательство как институт. Малый бизнес и его характери­стика

Составление опорной схемы темы урока

Знать в чём заключается сущность предпринимательства.

54

Государственный бюджет

1

Комби­ниро­ванный урок

Государственный бюджет

Подготовка тезисов

Знать понятие «государст­венный бюджет» и его харак­теристики

55

Государственный долг

1

Комби­ниро­ванный урок

Государственный долг

Подготовка тезисов

Знать понятие «государст­венный долг» и его харак­теристики

56-57

Денежно-кредитная политика

2

Комби­ниро­ванный урок

Суть и значение кредитно-денежной политики

Подготовка тезисов

Понимать значение кредитно-денежной политики в экономике государства

58-59

Формы собственности

2

Урок изучения нового мате­риала

Какие бывают формы собственности и их нормативно-правовое оформления

Иметь представление о различных формах собственности

60-61

Налоговая система

2

Комби­ниро­ванный урок

Налоговая система.

Налоги, уплачиваемые пред-,

приятием. Налогообложение

Характеризовать современ­ную систему налогообложе­ния, функции налогов

Задание на харак­теристику основных видов на­логов. Групповая работа на заполне­ние нало­говой дек­ларации

62-63



Роль госу­дарства в экономике












2

Урок изучения нового мате­риала





Роль государства в экономике. Бюджет. Профицит и дефицит бюджета.

Обсуждение ключевых вопросов темы


Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать, какие существуют спо­собы воздействия государст­ва на экономику.

Составить сравни­тельную таблицу « Профи­цит и де­фицит бюджета»

64-65

Мировая экономика










2










Урок изучения нового мате­риала


Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы

Обсуждение ключевых вопросов темы


Знать понятия по теме. Знать основы государственной по­литики в области междуна­родной торговли.


Задание на выде­ление ос­нов госу­дарствен­ной поли­тики в об­ласти ме­ждународ­ной тор­говли. Ответы на проблем­ные во­просы

66-67

Рынок труда

2

Комбинииро­ванный урок

Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда

Составление конспекта урока

Уметь объяснять эволюцию капитализма в России.

Дифференцированный опрос.

68-69

Безработица

2

Комби­ниро­ванный урок

Рынок труда, безработица. Специализация труда.

Обсуждение ключевых вопросов темы

Уметь анализировать про­фессионализм, квалифика­цию работника, опираясь на научные параметры

Работа с докумен­тами

70-71

Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий по теме " Рыночная экономика"

2

Тестовый

Знать материал раздела «Рыночная экономика"

72

Контрольный урок по теме " Сфера производства"

1

Контрольный

Знать материал раздела «Сфера производства"

Контрольное тестирование по теме.


Раздел 5 " Политическая жизнь общества"(33 часа)

73-74

Политиче­ская власть

2

Урок изучения нового мате­риала

Понятие власти. Типология властных отноше­ний.

Политическая власть. Политика как общественное явление.

Политическая система, ее структура и сущность. Власть. Легитимная власть. Политическая система

Подготовка тезисов

Характеризовать особенности властных отношений. Анали­зировать государства с точки зрения определенного типа власти. Знать понятия по теме

Составить сравни­тельную таблицу «Типы власти», схему « Полити­ческая система»

75-76

Политическая система, ее структуры и сущность

Модели политиче­ской сис­темы со­временного общества

2






Уроки обобще­ния и система­тизации знаний (семи­нар)

Сущность политической власти. Основные модели политиче­ских систем

Законодательное регулирова ние деятельности партий в РФ. Роль СМИ в жизни общества. Влияние СМИ на позиции изби­рателя

Обсуждение ключевых вопросов темы

Знать материал по теме. Уметь:

- анализировать материал,
доказывать свою точку зре­
ния, владеть монологической
речью;

- слушать, работать с допол­
нительной литературой

Участие в семинаре по заяв­ленной проблеме Составить схему «Много­партий­ность в России». Анализ материа­лов СМИ

77-78


79-80

Сущность и органи­зация го­сударства

Формы государственного устройства.

2







2

Урок изучения нового мате­риала


Государство как главный инсти­тут политической власти. Признаки и функции государ­ства.

Территориальная организация государства. Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация

Обсуждение ключевых вопросов темы


Обсуждение ключевых вопросов темы

Знать, что представляет со­бой государство как институт политической системы обще­ства.

Характеризовать признаки государства.

Описывать особенности тер­риториального устройства государства на конкретных примерах

Задание на выделение особенно­стей тер­ритори­ального устройства государств. Таблицы «Признаки государст­ва», «Фор­мы госу­дарства»

81-82

Избирательные системы

2

Урок изучения нового мате­риала

Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выбо­рах

Составление конспекта урока

Знать особенности политиче­ского процесса в России. Да­вать оценку избирательной кампании

Работа с норматив­ными до­кументами

Урок изучения нового мате­риала

83-84

Формы управления государственной властью и механизмы участия граждан в этом управлении.

2

Комби­ниро­ванный урок

Избирательное право и его сущность. Референдум. Выборы. Избирательные кампании .Политическая партия.

Знать что понимается под избирательном правом гражданина. какие существуют формы участия граждан в политичской жизни.

Работа с документами.

85-86

Субъекты политиче­ской жизни

2

Комби­ниро­ванный урок

Политические группы как субъ­екты политической жизни. Лобби

Обсуждение ключевых вопросов темы

Знать, кто может выступать в роли субъекта политической жизни. Характеризовать моде­ли поведения субъектов поли­тической жизни. Объяснять деятельность «лобби» и их роль в общественной жизни. Оценивать свой статус и роль в политической жизни, уро­вень политической культуры

Работа с понятиями по теме. Составить таблицу для срав­нения свойств и различий групп дав­ления, группы интересов, лобби

87-88

Политические партии.

2

Комби­ниро­ванный урок

Политические партии. Признаки, функции. многопартийность.

Давать характеристику политическим партиям.

Работа с документами.

89-90

Становление многопартийности в России

2

Урок изучения нового мате­риала

Партии, их программы, элкторат.

Составление конспекта урока

Знать политический направления.

Уметь ориентироваться в политических программах различных партий.

91-92

Типология политических режи­мов.


2

Комби­ниро­ванный урок

Выборы в демократическом обществе.

Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экс­тремизма

Обсуждение ключевых вопросов темы

Уметь выделять политиче­ские цели и средства

Соста­вить сло­варик те­мы, табли­цу «Поли­тические режимы», синквейн «Демофа­тия»

93-94

Местное само­управле­ние

2

Урок изучения нового мате­риала

Сущность и функции местного самоуправления. Из истории местного само­управления

Составление конспекта урока

Знать сущность местного са­моуправления и его роль в обществе.

Характеризовать основные функции местного само­управления

Составить схему «Местное само­управле­ние»

95-96

Политическая жизнь


2

Урок изучения нового мате­риала

Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режи­мов.

Демократия. Ее ценности и при­знаки.

Обсуждение ключевых вопросов темы


Знать, что такое политиче-ская жизнь общества. Характеризовать сущность политических режимов госу­дарств. Знать признаки демо­кратии.


Задание на выделение признаков правового государст­ва

97-98

Граждан­ское обще­ство и го­сударство

2

Урок изучения нового мате­риала

Гражданское общество и госу­дарство. Проблемы формиро­вания правового государства и гражданского общества. Граж­данские инициативы

Обсуждение ключевых вопросов темы

Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государст­ва и общества

Составить таблицу «Пробле­мы фор­мирования граждан­ского об­щества»

99-100

Правовое государство

2

Урок изучения нового мате­риала

Гражданское общество и госу­дарство. Проблемы формиро­вания правового государства и гражданского общества. Граж­данские инициативы

Обсуждение ключевых вопросов темы

Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государст­ва и общества

Составить таблицу «Пробле­мы фор­мирования граждан­ского об­щества»

Гражданское общество и госу­дарство. Проблемы формиро­вания правового государства и гражданского общества. Граж­данские инициативы

101-102

Я и поли­тика

Партийная борьба за власть в российском обществе

1






1

Деловая игра

Урок обобще­ния и приме­нения знаний

Основные формы участия гра­ждан в политической жизни страны.

Кто и как становится лидером в политике?

Партийная борьба за власть в российском обществе

Обсуждение ключевых вопросов темы

Знать материал по теме. Уметь:

- анализировать, доказывать
свою точку зрения, владеть
монологической речью;

- слушать, работать с допол­
нительной литературой;

- использовать приобретен­
ные знания

Составле­ние памят­ки «Как стать по­литическим лидером», таблицы «Этапы политической борьбы за власть в РФ»

103-104

Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий по теме

2

Тестовый

Знать материал раздела «Политическая жизнь общества"

105

Контрольный урок по теме " Политическая жизнь общества"

1

Контрольный

Знать материал раздела «Политическая жизнь общества"

Контрольное тестирование по теме.

Литература

Учебник:

  • Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2012;

  • Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2012;

  • Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2012.

дополнительные пособия для учителя:

  • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;

  • Программа курса «Обществознание»для 8-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.И. Кравченко -М.: Русское слово.2013.

Педагогические средства:

электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

краткая Российская энциклопедия;

диск «Обществознание»интерактивный тренинг -подготовимся к ЕГЭ-2016,2017;

электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»; интерактивный тренинг -подготовимся к ЕГЭ-2017.




17


© 2010-2022