- Преподавателю
- История
- Урок Социум 8 класс
Урок Социум 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Быков А.И. |
Дата | 20.12.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Рабочая программа по обществознанию
(10 класс. Базовый уровень.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
-
БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
авторской программы под редакцией
-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2012;
- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2012;
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
-
Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2012;
-
Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2012;
-
Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2012
дополнительных пособий для учителя:
-
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;
Рабочая профамма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Рабочая программа предусмафивает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
-
развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и право-рой купьтуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, слособности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со-циальных и гуманитарных дисциплин;
-
воспитанию общероссийской идентичиостм, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра-тическим ценностям, закрепленным в Конституция РФ;
-
освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах. правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреҗдениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
-
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи-ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в җизни гражданского общества и государства;
-
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповедании; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен-ными законом; содействия правовыми способами и средстзами защите правопорядка в обществе.
На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:
умеют
-
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
-
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
-
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
первичного анализа и использования социальной информации;
-
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в смстеме общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов,
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
-
извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права,
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя-занностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеҗцениями, культурными ценностями. социальным положением.
Педагогические технологии, средства обучения:
-тестовые задания;
-раздаточный материал;
-ИКТ;
-интерактивная доска;
личностно ориентированное обучение,
обучение с применением опорных схем
Методы преподавания и учения
Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:
-
коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;
-
метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
-
метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;
Формы работы : лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.
Вид контроля:
-
контрольная работа по материалу
-
презентация своего короткого рассказа
-
написание анализа текста
-
выполнение творческих заданий по темам
-
написание эссе
Механизм оценивания результатов:
Владение фактами:
-
установление причин фактов
-
установление взаимосвязей между фактами
-
отличие основных фактов и фактов второстепенных
Владение проблематикой:
-
формулирование проблем по теме
-
умение отыскать возможные пути решения проблемы
Владение понятиями:
-
раскрытие содержания понятий
-
установление взаимосвязей между понятиями
-
практическое применение понятий
Владение правилами и приемами:
-
формулирование правил, требований, приемов
-
раскрытие содержания правил, требований, приемов
-
характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов
Проверка навыков:
-
моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
-
выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение
-
самоанализ результатов выполнения подобных действий
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»; интерактивный тренинг- подготовимся к ЕГЭ-2016,2017;
Учебно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Количество часов:
всего 105 часов, в неделю 3 часа ;
Планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и сборника нормативных документов «Обществознание» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев-М.:Дрофа, 2012;
Примерной программы среднего (полного)общего образования по обществознанию-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев-М.:Дрофа,2012 - М.: Дрофа, 2012,
а также на основе авторской программы под редакцией
-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2012;
- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2012;
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
-
Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2012.
-
Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2012;
-
Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2012.
дополнительных пособий для учителя:
-
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2012;
Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг- подготовимся к ЕГЭ-2016,2017.
РАЗДЕЛ 1 " Научное познание общества"( 16 часов)
№
Тема урока
№
Тип урока
Элементы содержания урока
Виды учебной
деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Вид контроля,
измерители
Домашнее задание
Дата проведения
1
Введение
1
Лекция
Актуальность изучения предмета « Обществознание»
Дискуссия
Иметь представление о важности обществоведческих наук в повседневной жизни
2
Познание окружающего мира
1
Урок изучения нового материала
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
Философские и научные представления о социальных качествах человека.
Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека.
Чувственное и рациональное познание. Научное познание. Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и / рациональное. Деятельность. Исследование
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования. Владеть понятиями по теме
Дифференцированный опрос. Понятийный диктант. Решение проблемной задачи
3-4
Проблема истинности и ложности научных знаний
2
Комби нированный урок
Понятие истины, ее критерии. гуманитарные науки. Особенности социального познания. Истина, ее критерии. Дедукция. Индукция
Разработка и презентация проектов по теме
Объяснять понимание истины. Отличие от лжи.
Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании. Владеть понятиями по теме
Индивидуальные задания. Составить словарик темы.
Календарно - тематическое планирование 10 класс ( 105 часов)
История воззрений на общество.
2
Урок изучения нового материала
Философские и научные представления о человеке и обществе. Становления о человеке и общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология .
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития.
Задания на выде ление ос новных
этапов
развития
наук об
обществе.
Ответы на
вопросы
7-8
Строение общества.
2
Урок изучения нового материала
Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах Основные институты общества. Общество. Основные сферы общества. Институт общества
Составление конспекта урока
Знать, что такое общество, его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме
Составить словарика темы. Задание на описание 1 2 социальных институтов и их функций
9-10
Цивилизация и общество
2
Комбинированные уроки
Многовариативность общественного развития. Общественный прогресс и его противоречивость. Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания. Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации. Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории
Задание на характеристику основных теорий развития цивилизаций. Задание на заполнение таблицы «Характерные черты цивилизаций»
11
Урок обобщение знаний по теме : "Познание общества".
1
Урок обобщения и повторения
Повторение, систематизация, обобщение изученного мате
Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать
полученные знания
Контрольное тестирование, решение проблемных заданий .
12-13
Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий А и Б по теме: "Познание"
2
Комбинированные уроки
Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать
полученные знания
Контрольное тестирование, решение проблемных заданий .
14-15
Проблема цивилизационного и формационного подходов
2
Семинар
Определение цивилизационного и формационного подходов развития исторического процесса
Знать различные точки зрения ( цивилизационный и формационный подходы) в развитии общества
Дифференцированный опрос.
16
Тест по теме : " Познание"
1
Контрольный
Контрольное тестирование, решение проблемных заданий .
РАЗДЕЛ 2"Развитие общества" (14 часов)
17-18
Современное общество
2
Урок-конференция
Характерные черты современного мира.
Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество
Групповая разработка мини-проектов
Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества. Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества
Дифференцированный опрос. Задание на сопоставление индустриального и постиндустриального обществ.
Индивидуальные задания по теме.
19-20
Модернизация.
2
Комбинированный урок
Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. НТП. Современные оценки модернизационных процессов. Модернизация: органическая, неорганическая
Составление конспекта урока
Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации. Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения
Заполнение таблицы стр. 53.
Мини-сочинение« Модернизация добро или зло»
21-22
23-24
Глобализация. Особенности современного мира
Глобальные проблемы и пути их разрешения.
2
2
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы
Россия как феномен современного общества. Глобальные проблемы и пути их разрешения. -
Обсуждение ключевых вопросов темы
Разработка и презентация проектов по теме
Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать, глобальные проблемы
Составить кластер «Глобализация».
Выступления.
1
Урок по-
Систематизация и обобщение
Знать основные вопросы те-
Тестирование
29.10
25-26
вторения
изученного материала
мы.
и обоб-
Уметь анализировать и обоб-
щения
щать полученные знания
18
19
Экономика: наука и хозяйство
1
Урок изучения нового материала
Экономика и экономическая наука.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Знать, что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества.
Тест
§9 Индивидуальные задания
21
Рыночное общество.
1
Урок обобщения и закрепления знаний
Спрос и предложение. Рынок.
Рыночное общество. Спрос,
предложение
Обсуждение ключевых вопросов темы
Объяснять закономерности развития рыночной экономики
Задание на составление сравнительной таблицы «Рыночные структуры»
Сочинение-обсуждение на
22
Эволюция
1
Урок
Основные этапы развития ка-
Знать основные этапы разви-
§10
капита-
изучения
питализма.
Составление конспекта урока
тия капитализма, особенности
лизма
нового материала
Современный капитализм и его черты
таблицы
его современного периода. Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах
Ответы на вопросы по теме
23
24
Конкуренция и монополия
Переход
России к рынку
1
1
Уроки
обобщения и закрепления знаний
Особенности перехода России
к рынку.
Либерализация, приватизация. «Шоковая терапия». Финансовый кризис. Результаты реформ. Либерализация приватизация.
«Шоковая терапия»
Обсуждение ключевых вопросов
темы
Тесты
Знать материал по теме,
уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, работать с дополнительной литературой, использовать полученные знания в практических целях
Работа с
нормативными документами, составить таблицу «Реформы России 90-х»
Мини-проект
Мировая система
2
Комбинированный урок
Мировая система и ее составляющие.
Мировая система: «ядро», «полупериферия», «периферия» Страны периферии и их характеристика.
Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.
Современные военные конфликты.
Терроризм как угроза современной цивилизации
Составление конспекта урока
Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», «периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ
Составить схему «Мировая система». Работать с источниками, ответить на вопросы.
27
Урок обобщение знаний по теме : "Общество".
1
Урок повторения и обобщения
Разработка и презентация проектов по теме
Знать материал раздела «Развитие общества
28-29
Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий А и Б по теме: "Общество"
2
Тестовый
Знать материал раздела «Развитие общества
30
Контрольная работа по теме "Общество"
1
Контрольный
Знать материал раздела «Развитие общества
Контрольное тестирование по теме.
РАЗДЕЛ 3 " Рыночная экономика " ( 16 часов)
31-32
Рыночное общество. Экономика и экономическая наука..
2
Комбинированный урок
Экономика и экономическая наука
Решение практических задач
Знать что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества
Ответы на вопросы по теме
33-34
Рыночная экономика в условиях современной России
2
Комбиниированный урок
Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда
Составление конспекта урока
Уметь объяснять эволюцию капитализма в России.
Дифференцированный опрос.
35-36
Разделение труда и специализация.
2
Комбинированный урок
Квалификация и профессионализм
Мини-проект
Характеризовать экономическую политику РФ Знать особенности современной экономики России
Решение проблемных задач.
37-38
Рыночное общество. Спрос и предложение
2
Комбинированный урок
Рыночное общество. Спрос и предложение
Объяснить экономические развития рыночной экономики
Объяснить экономические развития рыночной экономики
Индивидуальные задания по теме.
39-40
Эволюция капитализма.
2
Комбинированный урок
Основные этапы развития капитализма. Современный капитализм и его черты.
Составление конспекта темы урока
Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений.
Ответы на вопросы по теме
41-42
Отношения между трудом и капиталом. Рынок труда
2
Урок изучения нового материала
Особенности трудовой деятельности людей в доиндустриальном и индустриальном обществе.
Взаимоотношения труда и капитала.
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать основные направления государственной политики в области занятости. Знать особенности взаимосвязи между трудом и капиталом.
Задание на определение основных направлений государственной политики в области занятости.
43
Обобщение и закрепление знаний
1
Урок повторения и обобщения
Разработка и презентация проектов по теме
Знать материал раздела «Рыночная экономика"
Урок повторения и обобщения
44-45
Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий А и Б по теме: "Рыночная экономика"
2
Тестовый
Знать материал раздела «Рыночная экономика"
46
Контрольный урок по теме "Рыночная экономика"
1
Контрольный
Знать материал раздела «Развитие общества
Контрольное тестирование по теме.
РАЗДЕЛ 4" Сфера производства" (26 часов)
47-48
Производитель на рынке. Экономика предприятия. ВВП..
2
Комбинированный урок
Производитель на рынке. Экономика предприятия. ВВП закон спроса и предложения
Составление конспекта темы урока
Знать что такое производство, что составляет его основу. характеризовать основные отрасли производства.
Задание на составление схемы, поясняющий сущность ВВП
49-50
Инфраструктура рыночной экономики
2
Урок изучения нового материала
Инфраструктура. Биржи. Брокеры. Дилеры
Подготовка тезисов
Знать, что включается в понятие инфраструктура», какова ее основа. какова ее основа.
Составить словарик темы. Схема «Виды рынков».
51
Разделение специализации и труда
1
Комбинированный урок
Квалификация и профессионализм
Мини-проект
Характеризовать экономическую политику РФ Знать особенности современной экономики России
Решение проблемных задач.
52-53
Предпринимательство и бизнес. Малый бизнес и его характеристика
2
Урок изучения нового материала
Предпринимательство как институт. Малый бизнес и его характеристика
Составление опорной схемы темы урока
Знать в чём заключается сущность предпринимательства.
54
Государственный бюджет
1
Комбинированный урок
Государственный бюджет
Подготовка тезисов
Знать понятие «государственный бюджет» и его характеристики
55
Государственный долг
1
Комбинированный урок
Государственный долг
Подготовка тезисов
Знать понятие «государственный долг» и его характеристики
56-57
Денежно-кредитная политика
2
Комбинированный урок
Суть и значение кредитно-денежной политики
Подготовка тезисов
Понимать значение кредитно-денежной политики в экономике государства
58-59
Формы собственности
2
Урок изучения нового материала
Какие бывают формы собственности и их нормативно-правовое оформления
Иметь представление о различных формах собственности
60-61
Налоговая система
2
Комбинированный урок
Налоговая система.
Налоги, уплачиваемые пред-,
приятием. Налогообложение
Характеризовать современную систему налогообложения, функции налогов
Задание на характеристику основных видов налогов. Групповая работа на заполнение налоговой декларации
62-63
Роль государства в экономике
2
Урок изучения нового материала
Роль государства в экономике. Бюджет. Профицит и дефицит бюджета.
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать, какие существуют способы воздействия государства на экономику.
Составить сравнительную таблицу « Профицит и дефицит бюджета»
64-65
Мировая экономика
2
Урок изучения нового материала
Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать понятия по теме. Знать основы государственной политики в области международной торговли.
Задание на выделение основ государственной политики в области международной торговли. Ответы на проблемные вопросы
66-67
Рынок труда
2
Комбиниированный урок
Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда
Составление конспекта урока
Уметь объяснять эволюцию капитализма в России.
Дифференцированный опрос.
68-69
Безработица
2
Комбинированный урок
Рынок труда, безработица. Специализация труда.
Обсуждение ключевых вопросов темы
Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры
Работа с документами
70-71
Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий по теме " Рыночная экономика"
2
Тестовый
Знать материал раздела «Рыночная экономика"
72
Контрольный урок по теме " Сфера производства"
1
Контрольный
Знать материал раздела «Сфера производства"
Контрольное тестирование по теме.
Раздел 5 " Политическая жизнь общества"(33 часа)
73-74
Политическая власть
2
Урок изучения нового материала
Понятие власти. Типология властных отношений.
Политическая власть. Политика как общественное явление.
Политическая система, ее структура и сущность. Власть. Легитимная власть. Политическая система
Подготовка тезисов
Характеризовать особенности властных отношений. Анализировать государства с точки зрения определенного типа власти. Знать понятия по теме
Составить сравнительную таблицу «Типы власти», схему « Политическая система»
75-76
Политическая система, ее структуры и сущность
Модели политической системы современного общества
2
Уроки обобщения и систематизации знаний (семинар)
Сущность политической власти. Основные модели политических систем
Законодательное регулирова ние деятельности партий в РФ. Роль СМИ в жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать материал по теме. Уметь:
- анализировать материал,
доказывать свою точку зре
ния, владеть монологической
речью;
- слушать, работать с допол
нительной литературой
Участие в семинаре по заявленной проблеме Составить схему «Многопартийность в России». Анализ материалов СМИ
77-78
79-80
Сущность и организация государства
Формы государственного устройства.
2
2
Урок изучения нового материала
Государство как главный институт политической власти. Признаки и функции государства.
Территориальная организация государства. Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация
Обсуждение ключевых вопросов темы
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества.
Характеризовать признаки государства.
Описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах
Задание на выделение особенностей территориального устройства государств. Таблицы «Признаки государства», «Формы государства»
81-82
Избирательные системы
2
Урок изучения нового материала
Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах
Составление конспекта урока
Знать особенности политического процесса в России. Давать оценку избирательной кампании
Работа с нормативными документами
Урок изучения нового материала
83-84
Формы управления государственной властью и механизмы участия граждан в этом управлении.
2
Комбинированный урок
Избирательное право и его сущность. Референдум. Выборы. Избирательные кампании .Политическая партия.
Знать что понимается под избирательном правом гражданина. какие существуют формы участия граждан в политичской жизни.
Работа с документами.
85-86
Субъекты политической жизни
2
Комбинированный урок
Политические группы как субъекты политической жизни. Лобби
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать, кто может выступать в роли субъекта политической жизни. Характеризовать модели поведения субъектов политической жизни. Объяснять деятельность «лобби» и их роль в общественной жизни. Оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуры
Работа с понятиями по теме. Составить таблицу для сравнения свойств и различий групп давления, группы интересов, лобби
87-88
Политические партии.
2
Комбинированный урок
Политические партии. Признаки, функции. многопартийность.
Давать характеристику политическим партиям.
Работа с документами.
89-90
Становление многопартийности в России
2
Урок изучения нового материала
Партии, их программы, элкторат.
Составление конспекта урока
Знать политический направления.
Уметь ориентироваться в политических программах различных партий.
91-92
Типология политических режимов.
2
Комбинированный урок
Выборы в демократическом обществе.
Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экстремизма
Обсуждение ключевых вопросов темы
Уметь выделять политические цели и средства
Составить словарик темы, таблицу «Политические режимы», синквейн «Демофатия»
93-94
Местное самоуправление
2
Урок изучения нового материала
Сущность и функции местного самоуправления. Из истории местного самоуправления
Составление конспекта урока
Знать сущность местного самоуправления и его роль в обществе.
Характеризовать основные функции местного самоуправления
Составить схему «Местное самоуправление»
95-96
Политическая жизнь
2
Урок изучения нового материала
Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режимов.
Демократия. Ее ценности и признаки.
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать, что такое политиче-ская жизнь общества. Характеризовать сущность политических режимов государств. Знать признаки демократии.
Задание на выделение признаков правового государства
97-98
Гражданское общество и государство
2
Урок изучения нового материала
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Гражданские инициативы
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государства и общества
Составить таблицу «Проблемы формирования гражданского общества»
99-100
Правовое государство
2
Урок изучения нового материала
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Гражданские инициативы
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государства и общества
Составить таблицу «Проблемы формирования гражданского общества»
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Гражданские инициативы
101-102
Я и политика
Партийная борьба за власть в российском обществе
1
1
Деловая игра
Урок обобщения и применения знаний
Основные формы участия граждан в политической жизни страны.
Кто и как становится лидером в политике?
Партийная борьба за власть в российском обществе
Обсуждение ключевых вопросов темы
Знать материал по теме. Уметь:
- анализировать, доказывать
свою точку зрения, владеть
монологической речью;
- слушать, работать с допол
нительной литературой;
- использовать приобретен
ные знания
Составление памятки «Как стать политическим лидером», таблицы «Этапы политической борьбы за власть в РФ»
103-104
Подготовка к ЕГЭ. Обработка заданий по теме
2
Тестовый
Знать материал раздела «Политическая жизнь общества"
105
Контрольный урок по теме " Политическая жизнь общества"
1
Контрольный
Знать материал раздела «Политическая жизнь общества"
Контрольное тестирование по теме.
Литература
Учебник:
-
Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2012;
-
Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2012;
-
Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2012.
дополнительные пособия для учителя:
-
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;
-
Программа курса «Обществознание»для 8-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.И. Кравченко -М.: Русское слово.2013.
Педагогические средства:
электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;
краткая Российская энциклопедия;
диск «Обществознание»интерактивный тренинг -подготовимся к ЕГЭ-2016,2017;
электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»; интерактивный тренинг -подготовимся к ЕГЭ-2017.
17