• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории Как жили ремесленники и земледельцы в Древнем Египте

Технологическая карта урока истории Как жили ремесленники и земледельцы в Древнем Египте

Технологическая карта урока по истории в 5 классе " Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте". Урок составлен в соответствии с требованиями предъявляемыми ФГОС. Конспект урока предусматривает краткое описание всех основных этапов урока с формированием УУД. Конспект включает деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности: применение приемов мотивации обучающихся на результат и на деятельность; соответствие учебных целей возрастным особенностям о...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории в 5 классе



    ФИО: Умурбаева К.Г.


      Место работы: МКОУ СОШ п. Мирный»


        Должность: учитель истории и обществознания


          Предмет: история


            Класс: 5


              Тема и номер урока в теме:

              Тема 2 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте», урок №2


                Базовый учебник: «История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,М.: Просвещение, 2012


                1. Цели урока:

                - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),

                - содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: налоги, орошение, вельможа, писец, шадуф, амулет.

                - воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

                2. Задачи:

                - личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

                - метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

                - предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

                1. Тип урока: урок открытия новых знаний

                2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

                3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Земледельцы и ремесленники», карточки с заданиями для индивидуальной работы

                1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                Этап урока

                Деятельность учителя

                Деятельность ученика

                УУД

                1

                2

                3

                4


                1

                Этап мотивации к учебной деятельности Микроцель: выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

                Создает условия для возникновения внутренней потребности
                включения в деятельность («хочу»):

                - По названию §7предположите, о каких видах деятельности первобытных людей мы будем с вами сегодня говорить?

                - Вспомните, что вам известно о этих занятиях?

                -О земледелии и ремесленниках.

                Из курса «Окружающий мир» вспоминают, что это отрасли хозяйства.

                Р-2

                К1

                П-4

                2

                Этап актуализации и пробного учебного действия Микроцель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

                - А как вы думаете судя по названию темы люди в египетском обществе занимали одинаковое положение в обществе? На какие группы делилось население Древнего Египта?

                Слайд № 1

                - Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, какой образ жизни вели простые слои населения.

                Фиксация на доске сословной. пирамиды

                Выдвигают версии:

                - бедные

                - богатые

                - ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

                В каких случаях простые люди были довольны своей судьбой?

                Р2

                К2

                П4,5

                Л1,3

                3

                Этап выявления места и причины затруднения Микроцель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

                -Легко ли жилось простым египтянам?

                Выдвигают версии:

                - у них была трудная жизнь

                Р2,4

                К1,2,6

                П1,6

                Л1

                4

                Этап построения проекта выхода из затруднения Микроцель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.

                Создание плана проекта:

                1 Какие приспособления помогали земледельцам и ремесленникам в их занятиях? Какие орудия труда они использовали ? Слайд № 2,3

                2. Как можно было этот процесс усовершенствовать?

                3.Давайте обратимся к учебнику стр.40

                Представим, что мы пришли в гости в дом к простому египтянину что мы там увидим? Чем нас угостили бы?

                - - Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?

                Рассматривают картины, называют, какими орудиями труда пользовались земледельцы и ремесленники

                - Использование шадуфа.

                3-4 минуты читают текст,

                выполняют задание индивидуально, самостоятельно.

                -ответы учащихся.

                Чтение 1) текста стр.41

                2) текст источника

                Р1,2

                К2,4

                П1,2,3,7


                5

                Этап реализации построенного проекта

                Микроцель: построение учащимися нового способа действий
                и формирование умений его применять при решении задачи,
                вызвавшей затруднение

                - Итак, мы с вами узнали, что простые египтяне работали много и питались очень скудно и земледельцы и ремесленники. Больше всего боялись прихода писцов. Почему?.

                Слайды № 4

                Фиксирует на доске понятие «налоги»:

                Работают с иллюстрацией рис. Слайда


                Ответы учащихся

                Запись в тетрадях

                Р2,4

                К1,2,6

                П1,6

                Л1,5,6


                6

                Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

                Микроцель: усвоение учащимися нового способа действия.

                - Какой вывод по проблеме мы можем сделать?

                К2,4

                р1,2,34

                п4,7


                7

                Этап самостоятельной работы с
                самопроверкой по эталону

                Микроцель: выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по
                эталону; создание ситуации успеха

                - По тексту на стр 38 определите какую роль играл Нил в жизни Египта, составьте синквейн со словом Нил

                Выполняют задания, применяя знания в новой ситуации

                Нил,

                Приходящий, орошающий

                Оживляет, творит, разливается

                Своим приходом оживляет Египет

                Творец.

                Р1,2,5

                К1,4,7

                П1,2,4,9

                Л1,2,6

                8

                Этап включения в систему знаний
                и повторения

                Микроцель: включение нового способа действий в
                систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

                Применяем новые знания:

                -что было общим в жизни земледельцев и ремесленников

                -в чем было отличие?

                Выполняют задание устно, называют общие черты и черты различия.

                Высказывают своё мнение с точки

                зрения нравственных ценностей.

                Р1,2,5

                К1,4,7

                П1,2,4,5,9

                Л1,2,6

                9

                Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

                Микроцель: самооценка учащимися результатов своей
                учебной деятельности, осознание метода построения и границ
                применения нового способа действия.

                - подведем итоги:

                • Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно(5)

                • Кто допускал ошибки, но сам их исправлял (4)

                - запишите домашнее задание: §7, самостоятельно изучить, выполнить задание на стр. 42 составить рассказ о жизни простого народа.

                - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; выставляют оценки.

                - намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

                Р1,2,5

                К1,4,7

                П1,2,4,9

                Л1,2,6



                © 2010-2022