• Преподавателю
  • История
  • Тест по истории Новое время. Духовная жизнь общества. Базовый уровень. К учебникуВ. И. Уколовой, А. В. Ревякина

Тест по истории Новое время. Духовная жизнь общества. Базовый уровень. К учебникуВ. И. Уколовой, А. В. Ревякина

Тест составлен к обобщающему уроку в 10 классе (базовый уровень) на тему "Духовная жизнь общества в Новое время". Материал, изучаемый в 10 класс, очень обширен, а времени на изучение его крайне мало. По-этому тестирование, как способ проверки усвоения теоретической части оптимально.В тесте имеются вопросы на выбор ответа, на анализ и обобщение, на соотнесение, на знание терминов, исторических личностей; охвачен материал раздела "Духовная жизнь общества" главы "Новое время".
Раздел История
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И - 10 Новое время. Духовная жизнь общества. В - 1

1. В начале XVI век большинство населения Европы исповедовало христианство. Какие два основных течения христианства существовали?

1) католицизм и протестантизм,

2) католицизм и православие,

3) католицизм и ислам,

4) католицизм и иудаизм.

2. К началу нового времени католическая церковь была очень могущественна, поэтому не придавала большого значения критике в свой адрес. За что упрекали церковь в начале Нового времени? Выберите верный вариант ответа.

А. Роскошь.

Б. Пренебрежение соблюдением церковных обетов и уставов прелатами.

В. Целибат.

Г. Церковная десятина, плата за обряды.

Д. Симония (продажа церковных должностей).

Е. Торговля индульгенциями.

1)АВД, 3) всё, кроме В,

2) все ответы верны, 4) АБГ.

3. Ниже приведен ряд терминов, связанных с таким явлением Нового времени как протестантизм. Выберите термин, выпадающий из общего логического ряда.

1) православие, 2) лютеранство, 3) кальвинизм, 4) англиканство.

4. Выберите верное определение суждению. «Общественное и культурное движение, направленное на умственное и нравственное развитие личности, гуманизация всех сторон общественной жизни».

1) Научная революция, 3) Гуманизм,

2) Просвещение, 4) Рационализм.

5. Соотнесите термины и определения:

1. Гугеноты

А. Общественное движение за реформу церкви.

2. Реформация

Б. Последователи Жана Кальвина во Франции.

3. Пуритане

В. Сторонники кальвинизма в Англии.

4. Секуляризация

Г. Изъятие церковных земель в пользу государства.

6. В чем состоит особенность Реформации в Англии:

1) Мартин Лютер, инициатор Реформации, был отлучен от церкви.

2) Жан Кальвин выступал за республиканское устройство церкви.

3) С инициативой Реформации выступил сам монарх,

Генрих VIII.

4) Высшей моральной ценностью провозглашалось трудолюбие.

7. Соотнесите деятелей науки XVII века и достижения.

1. Галилео

Галилей

А. Обосновал индуктивный метод (от частного к общему), основанный на эксперименте.

2. Рене Декарт

Б. Разработал учение о всемирном тяготении

3. Исаак Ньютон

В. Впервые применил телескоп для изучения звёздного неба.

4. Френсис Бекон

Г. Родоначальник философского рационализма (любое суждение должно пройти разумом проверку на ясность и убедительность).

8. Из предложенного списка выберите утверждения, характерные для либерализма и укажите верный вариант ответа.

А. Требование защиты прав человек, равноправие всех граждан.

Б. Каждый гражданин преуспевает в меру своих сил, способностей и удачи.

В. Всеобщее избирательное право.

Г. Некоторое перераспределение доходов богатых в пользу бедных.

Д. Имущественный ценз в избирательном праве.

Е. Разделение властей, конституция.

1) АБДЕ, 2) АВГД, 3) АГДЕ, 4) БГДЕ.

9. Продолжите предложение. В отличие от либералов демократы…

1) …выступали за права, свободы и равноправие граждан.

2) …считали, что одним из способов повышения продуктивности производства может стать личная материальная заинтересованность работников в его конечных результатах.

3) … необходимость революции объясняли классовой борьбой.

4) …являлись сторонниками всеобщего избирательного права.

10. Социалистическим проектам и учениям были свойственны некоторые общие черты. Например…

1) Идея некоторого перераспределения доходов богатых в пользу бедных.

2) Имущественный ценз в избирательном праве.

3) Идеалом считалось общество, в котором каждый гражданин преуспевает в меру своих сил, способностей и удачи.

4) Революцию считали процессом мирных, ненасильственных преобразований.

11. Для архитектуры классицизма не характерно:

1) симметрия,

2) принцип строительства не отдельных зданий, а целых ансамблей,

3) пышное убранство храмов,

4) кирпичные здания с оштукатуренными фасадами.

12. Выберите верные утверждения.

А. «В противоположность классицизму барокко обращалось не столько к разуму человек, сколько к его чувству».

Б. «Стиль рококо близок к барокко, но отличается от него большей утонченностью и затейливостью убранства».

1) верно только А, 3) верно А и Б.

2) верно только Б, 4) оба суждения не верны.

13. Впервые слово «романтизм» прозвучало применительно

1)к лирике Джорджа Байрона,

2) к книге Виктора Гюго «Отверженные»,

3) к немецкой опере Гофмана «Ундина»,

4) к картине французского художник Т. Жерико «Плот «Медузы»».

14. Соотнесите произведение и автора.

1. Эжен Делакруа

А. «Свобода, ведущая народ»

2. Александр Дюма

Б. «Собор Парижской богоматери»

3. Жюль Верн

В. «Три мушкетера»

4. Виктор Гюго

Г. «Дети капитана гранта»


© 2010-2022