• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по истории Древнего Мира. Тема урока Древнейшая Греция. Греки и критяне

Технологическая карта урока по истории Древнего Мира. Тема урока Древнейшая Греция. Греки и критяне

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Предмет, класс. История Древнего мира, 5 класс.

Учитель. Сухова Ольга Викторовна - учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №13».

Тема урока. Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цель урока. Формирование у учащихся целостного исторического представления о географическом положении и природных условиях Древней Греции.

Задачи урока.

Образовательные: познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков. Познакомить учащихся с мифом о Тесее и Минотавре, чтобы сформировать представление о том, как складывались отношения между материковой и островной территориями Греции.

Развивающие: продолжить развитие умения выделять главное, обобщать, делать выводы, строить причинно-следственные связи, работать с исторической картой, текстом, анализировать текст, высказывать предположения.

Воспитывающие: приобщение учащихся к ценностям мировой культуры, воспитание уважения к истории других народов.

Формируемые УУД.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, логическое установление причинно-следственных связей, умение выделять главное, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической формой речи.

Регулятивные: формирование умений самостоятельно определять цель урока, умений предполагать свои варианты ответа на вопросы, анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Личностные: понимание важности учебы и познания нового, понимание ценности других народов.

Планируемые результаты.

Предметные: умение работать с исторической картой, поиск и систематизация исторической информации, умение работать с мифом как с историческим источником.

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, организовывать учебное сотрудничества и совместную работы с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в парах.

Личностные: овладение навыками осмысления опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы работы: словесный, наглядный.

Оборудование: учебник, историческая карта «Древнейшая Греция», презентация, раздаточный материал для работы в парах.

Ход урока.



Личностные: умеют организовать свою

работу

Проверка домашнего задания

Проведение тестирования. Сегодня домашнее задание будет проводиться в форме тестирования. После выполнения тестовых заданий, учитель говорит, что ученики будут сами проверять работы друг друга и выставлять оценки (в парах).

Ученики получают тестовые задания и начинают отвечать на них самостоятельно. После выполнения, проверяют работы друг друга, выставляют оценки.

Систематизация исторической иформации


Регулятивные: формиро

вание навыков самостоятельной работы,

развитие критического

мышления и умения ана

лизировать, способность

давать оценку.

Постановка целей и задач урока. Актуализация новой темы.

Сегодня на уроке мы познакомимся со страной, в которой один раз в 4 года можно было услышать такую радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победит сильнейший!» О какой стране и о каком событии идет речь? Греция - родина Олимпийских игр. Когда-то в этой стране, в 776 г.до н.э. произошло знаменательное событие - открытие Олимпийским игр. С рассмотрения каких вопросов , по вашему мнению, необходимо начать изучение этой страны? Что предстоит узнать. План.

1. Географическое положение Древней Греции

2. Природные и климатические условия .

3. Миф о Тесее и Минотавре.

4. Гибель Криткого царства.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Совместно с учителем составляют план урока.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.

Регулятивные:самостоя

тельное опрделение целей

и задач урока.

Изучение новой темы.

Рассказ учителя. Географическое положение. На юге Балканского полуострова находится Греция. Балканский п-в расположен на Юго-Востоке Европы. Показывает географическое положение на исторической карте. Какими морями омывается Балканский п-в? В древности Греция называлась Элладой, а ее жители называли себя эллинами. Территория Древней Греции состоит из материковой и островной частей. Со всех сторон, кроме северной, ее омывают моря. Назовите их (Средиземное, Эгейское, Ионическое).

Природные и климатические условия. По своим природным условиям материковая Древняя Греция делилась на 3 части. Посмотрите внимательно на карту и назовите их (Северная Греция, Средняя Греция, Южная Греция). Северная Греция - это суровый горный край. Здесь часто бывают дожди и снежные метели. Самая высокая гора Олимп (высота ее 3000 м). Найдите ее на карте. Ее вершина всегда покрыта снегом. Древние Греки верили, что на Олимпе живут боги. В Средней Греции много широких долин и удобных пастбищ для скота. Здесь древние греки выращивали рожь, пшеницу и виноград. В Южной Греции находятся две плодородные области. Каким условным значком они обозначены? (Красной линией). Назовите их (Мессения и Лакония). Южной Грецией называют п-ов Пелопоннес. В те далекие времена в Греции существовали независимые города. Каким значком они обозначены на карте? Назовите некоторые из них. Обратите внимание, почти все крупные города стоят у моря. Какие о-ва включала в себя островная часть Греции? Назовите их. Назовите самый большой остров в Средиземном море. (О-в Крит). С Крита начинается яркая страница греческой истории. Города Крита стояли на самом берегу моря. У них не было толстых стен, потому что их жители считали себя хозяевами моря и никого не боялись. Крит был мощной морской державой и имел большой флот. Посмотрите внимательно на карту. В чем отличие древневосточных государств, которые мы уже изучили, и греческих? (Отсутствие полноводных рек, близость моря, возвышенности). Предположите какие главные занятия были у древних греков? (Рыбная ловля, морская торговля, посколько полей пригодных для ведения с\х было мало). Критяне торговали с Египтом, Месопотамией (Двуречьем) и др. странами. Самостоятельно заполнить контурную карту в рабочей тетради на печатной основе. Взаимопроверка.

Физкультминутка.

Миф о Тесее и Минотавре. Отношения между материковой (Балканской) Древней Греции и островной (о-в Крит) складывались не просто. Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море. Об отношениях между греками и критянами рассказывают древние сказания -мифы. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре, с которым мы сейчас с Вами познакомимся. Ознакомьтесь с мифом на с. учебника 116-118. Работая в парах, заполните таблицу, которая находится на ваших партах. (Приложение 2). Взаимопроверка по эталону на слайде. Проверим, что у вас получилось. Пересказ. Подумайте, что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре.

Цари Крита создали сильнейший военный флот и стали властвовать на всем Эгейском море. Но 15 веке до.н.э., которая привела к гибели Критского царства. Найдите в тексте учебника, что же произошло?

Работа с исторической картой по алгоритму. (Приложение 1).

Сравнение. Самостоятельная работа - заполнение контурной карты в рабочей тетради на печатной основе. Работа в парах. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Пересказ.






























































































































































Умение извлекать информацию из исторической карты. Работа с мифом как историческим источником.


Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации, установление

причинно-следственных

связей, умение выделять

главное, выстраивать последовательность, описываемых событий.

Коммуникативные:

работать в парах, участво

вать в диалоге, слушать и

понимать соседа по парте,

владение монологической

формой речи.

Закрепление. Подведение итогов.

Для закрепления открываем рабочие тетради на печатной основе и выполняем задание 1,2,3.Взаимопроверка по эталону на слайде. Оценивание по итогам выполнения 3-х заданий (к/к, заполнение таблицы, задания 1,2,3.) Выполнено без ошибок или с 1ошибкой -«5», 2или 3 ошибки -«4», более 4 ошибок» - «3». Выставление оценок. Давайте подведем итог урока. Что мы выяснили с Вами сегодня на уроке? Что Вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности? Саморефлексия. Оцените работу всего класса и свою работу, воспользовавшись раздаточным материалом в виде цветной бумаги. Желтый цвет - радостное настроение, синий - унылое. Учитель подводит итоги. Благодарит за работу на уроке.

Учащиеся совместно с учителем подводят итоги урока.






Учащиеся выбирают полоски цветной бумаги.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.

Познавательные: умение

осуществлять самоанализ и

самоконтроль результатов

своей деятельности.





Личностные: воспитание интереса к истории как к

науки.

Домашнее задание.

П. 24, «Проверь себя» (у), р.т. задание 6,7.

Запись дом. задания в дневник.

























































Приложение 1.




Алгоритм чтения исторической карты: (выводится на слайд презентации)

  1. Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);

  2. Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте);

  3. Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:

а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается); б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.); в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.

Приложение 2.



Ответы:

1. Кто такой Минотавр?

2. Кто такой Эгей?

3. А как звали сына царя Эгея?

4. Какой подвиг совершил Тесей?

5. Что такое лабиринт?

6. Кто такой Минос?

7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?

8. К кому за помощью обратилась девушка?




















© 2010-2022