Рабочая программа по Истории для 7 класса на 70 часов

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы основного общего образования по истории (mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ а. я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ( Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. - М. Просвещение, 2007).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России» до 44ч. рекомендованного авторами программы за счет сокращения курса Всеобщей истории до 26 часов в 7 классе, что соответствует Примерной программе основного общего образования. Один час оставлен в качестве резервного.

В учебной программе используется следующий УМК:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2004

Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. -М.: Просвещение, 2008.

Андреевская Т. В. Тесты по истории России 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XVI - XVIII век. 7 класс». - М.,2005

Симонова Е. В. Поурочные разработки по истории России. 7 класс: К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI- XVIII век». - М., 2009

Волкова К.В. История России. 7 класс- 3-е издание перераб.-М.: ВАКО, 2013- (КИМ)

Волкова К.В. Всеобщая история.История Нового времени.1500-1800гг.. 7 класс- 2-е издание перераб.-М.: ВАКО, 2013- (КИМ)



Цель изучения курса


Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Общие задачи изучения курса:

  • формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Нового времени.

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  • овладение основными знаниями по истории России XVII - XVIII вв., понимание места и роли Московского царства и Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения истории обучающийся должен:

  • получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;

  • научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв..








Информационно-методическое обеспечение

Интернет-ресурсы

История Мира « Новый диск», 2009

Большая детская энциклопедия « История России в событиях и деталях»-ИДДК, ООО « Агентство Россия», 2013

В помощь учителю « Обществознание и история. Подготовка к ЕГЭ», -Издательство «Учитель», 2013

Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: lib.ru/YISTORY

Старинная европейская литература: lib.ru/INOOLD/

Российская государственная библиотека по искусству: Artlib.ru/

Великая Французская революция: liberte.newmail.ru/

История Великобритании. Правда и мифы в британской истории: britannia.com/history/plantage.html

























Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Устный, письменный ответ:


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если :

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;

  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.



Нормы оценок работы с историческим источником


Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если ученик

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если ученик

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой


Отметка «5» выставляется в том случае, если ученик

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.


Контроль уровня обучения

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

  • Устный опрос;

  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.

  • различные виды работ с исторической картой, рассказ по анимированной карте;

  • анализ простейших исторических источников;

  • тесты (однотипные, комплексные, разноуровневые);

  • характеристика исторического деятеля (персоналии) по плану;

  • работа со шкалой времени;

  • творческие задания-задачи, кроссворды, чайнворды;

  • Тексты с лакунами (пропусками);

  • «Оживление» картины, рассказ по картине;

  • историческое сочинение, эссе и т.п.

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

По итогам изучения курсов истории России и Новой истории предусмотрены контрольные работы в виде комплексных разноуровневых тестов.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . НОВАЯ ИСТОРИЯ И ИСТОРИЯ РОССИИ, 7 класс, 70часов ( 2 в неделю)


№ урока

Тема урока,

Элементы содержания

Тип урока, вид контроля

Понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание



НОВАЯ ИСТОРИЯ. ( 26 часов)




Введение (1ч)


1

1.Понятие «новое время».

Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности развития и общественного устройства.

Вводная беседа

Новое время, традиционное общество, индустриальное общество.

1)определять хронологические рамки нового времени;

2)сравнивать черты традиционного и индустриального общества;

3)устанавливать связь нового времени с современностью

Прочитать с. 4-7, в.1-6 устно, п.1 с.8-12 , в.1 с.17.



Тема 1. Европа и мир в начале нового времени (14ч)


2

2.Эпоха Великих географических открытий.

Новые изобретения и усовершенствования. Географические представления. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Фернандо Магеллан. Америго Веспуччи О Новом Свете. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение ВГО. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

ВГО, бомбарда, мушкет, каравелла, конкиста, колонизация, революция цен.

1)работать с картой, описывать объекты;

2)устанавливать причинно-следственые связи ВГО, их последствия

Прочитать п.1 с.12-16, п.2; в.2-4 с.17, в.7 с.23 письменно

3

3.Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм».

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Комбинированный с элементами дискуссии, индивидуальный опрос

Абсолютизм, меркантилизм.

1)выявлять основные черты абсолютизма, составлять схему;

2)находить необходимую информацию в историческом источнике

Прочитать п.3 в.1-6 с.35

4

4.Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство.

1)сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру;

2)определять изменения в экономике, самостоятельно находя материал в тексте учебника

Прочитать п.4 в.2,4,5 с.44

5

5.Европейское общество в раннее новое время.

Буржуазия раннего нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Работа в группах, групповой опрос

Буржуа, новые дворяне, фермер, огораживания.

1)характеризовать изменения в социальной структуре европейских государств;

2)объяснять новые термины

Прочитать п.5, в.1-5 с.52, подготовиться к входной к/р

6

6.Повседневная жизнь.

Входная контрольная работа. Контрольная работа № 1

Главные беды - эпидемии, голод, войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Комбинированный, фронтальный опрос

1)характеризовать изменения в повседневной жизни европейцев;

2)определять уровень сформированности компетенций по предмету

Прочитать п.6, в.1-4 с.57, подготовиться к мини-конференции

7

7.Великие гуманисты. Мир художественной культуры Возрождения.

Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Ф.Рабле и его герои. У.Шекспир, М.Сервантес. Музыка. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.

Мини-конференция, индивидуальный опрос, работа над ошибками

Гуманизм, Возрождение (Ренессанс), барельеф, гравюра, аллегория.

1)характеризовать эпоху Возрождения, сравнивая ее со Средневековьем;

2)формировать умение защищать мини-рефераты

Прочитать п.7-9, учить записи в тетради

8

8.Рождение новой европейской науки.

Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Н.Коперника. Д.Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Открытия Г.Галилея. И.Ньютон. Ф.Бэкон. Р.Декарт. Учение Д.Локка о естественных правах человека и разделении властей.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Бакалавр.

1)заполнять таблицу на основе текста учебника «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»;

2)сравнивать познания различных деятелей науки

Прочитать п.10, в.6 письменно с.91

9

9.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Реформация, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.

1)объяснять термины по теме;

2)устанавливать причины Реформации;

3)характеризовать идеи протестантов

Прочитать п.11, в.3,4,7 с.100

10

10.Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Кальвинизм, орден иезуитов, контрреформация.

1)характеризовать личность Жана Кальвина и его учение;

2)объяснять причины борьбы Католической церкви с Реформацией;

3)рассказывать о деятельности И.Лойолы и ордена иезуитов;

4)определять по карте районы распространения Реформации

Прочитать п.12, в.1,3,4,5 с.107

11

11.Королевская власть и Реформация в Англии.

Генрих VIII - религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление монархии при ней. Борьба за первенство на море.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Англиканская церковь, пуритане.

1)сравнивать англиканскую и католическую церковь;

2)оценивать происходящие события с точки зрения различных слоев общества

Прочитать п.13, в.1,2,3,7 с.116-117

12

12.Религиозные войны и укрепление монархии во Франции.

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформа Ришелье. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Религиозные войны, эдикт, гугенот, месса.

1)характеризовать исторических деятелей данного периода;

2)находить необходимую информацию в источнике, анализировать ее

Прочитать п.14, в.1,4,5 с.125; с.129 в. 1-6 устно

13

13.Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Нидерланды - жемчужина в короне Габсбургов. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские грезы. Утрехтская уния. Рождение республики.

Комбинированный с элементами эвристической беседы, фронтальный опрос

Революция, гезы, иконоборцы, уния, республика.

1)определять причины революции;

2)называть основные события;

3)выявлять ее последствия

Прочитать п. 15, в.1,2,3,6,7, с.139

14

14.Революция в Англии.

Англия в первой половине XVII века. Пуритане. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Оливер Кромвель. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Реставрация Стюартов. «Славная революция». Парламентская монархия. Создание условий для развития индустриального общества.

Комбинированный с элементами практикума, индивидуальный опрос

Джентри, гражданская война, круглоголовые, кавалеры, парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протекторат, тори, виги.

1)определять причины революции;

2)называть основные события;

3)выявлять ее последствия

Прочитать п.16, в.1,2,4,9; п.17 в.1,2,8,11

15

15.Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Последствия войны для Европы. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Коалиция.

1)определять причины международных конфликтов;

2)характеризовать их последствия для развития Европы;

3)работать с картой

Прочитать п.18-19 в.1,3,4,6 с.171



Тема 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7ч)


16

16.Великие просветители Европы.

Просветители XVIII века - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. А.Смит. Ж.Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Вводная лекция с элементами беседы, индивидуальный опрос

Эпоха Просвещения, разделение властей, правовое государство, гражданское общество.

1)характеризовать эпоху Просвещения;

2)называть главные идеи деятелей эпохи Просвещения

Прочитать п.20 в.9 письменно с.182, подготовиться к мини-конференции

17

17.Мир художественной культуры Просвещения.

Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Произведения Д.Свифта. Творчество П.Бомарше, Ф.Шиллера, И.Гете. Музыкальное искусство: И.С.Бах, В.А.Моцарт, Л.ван Бетховен. Секуляризация культуры.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Пастораль, секуляризация.

1)определять основные черты художественной культуры эпохи Просвещения; 2)подготовить и защитить мини-реферат по теме урока

Прочитать п.21 в.2,3,5 с.195

18

18.Промышленный переворот в Англии.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки, особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Промышленный переворот, аграрная революция, луддизм.

1)называть предпосылки промышленного переворота в Англии;

2)определять черты пром. переворота;

3)характеризовать цену технического прогресса

Прочитать п.22, в.1,3,8,9 с.203-204

19

19.Английские колонии в Северной Америке.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б.Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Групповая работа, групповой опрос

Национальное самосознание.

1)характеризовать жизнь английских колонистов в Америке;

2)находить необходимую информацию в источниках;

3)давать характеристику Б.Франклину

Прочитать п.23, в.1,2,3,7 с.214

20

20.Война за независимость. Образование США.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Историческое значение образования США.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Конституция, суверенитет, декларация, импичмент, билль.

1)определять причины войны за независимость;

2)характеризовать Конституцию и политическую систему США;

3)характеризовать личности Т.Джефферсона и Д.Вашингтона;

4)выявлять историческое значение войны за независимость

Прочитать п.24 в. 2,6,7 с.225-226

21

21.Великая французская революция. Якобинская диктатура.

Франция в середине XVIII века. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791г. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Противоборство в Конвенте. Казнь Людовика XVI. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Комбинированный с элементами практикума, индивидуальный опрос

Жирондисты, якобинская диктатура, террор.

1)определять причины революции;

2)характеризовать основные события и личности;

3)анализировать отрывки из текста Декларации прав человека и гражданина

Прочитать п. 25, в.1,7,9 с.238, п.26 в.4,7 с.250-251

22

22.От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Государственный переворот 18 брюмера 1799г. и установление консульства.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Термидорианцы, директория.

1)объяснять причины падения якобинской диктатуры;

2)характеризовать итоги и значение революции;

3)характеризовать личность Наполеона Бонапарта

Прочитать п.27, в.2,8,9 с.262










Тема 3. Традиционные общества в раннее новое время (3ч),

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ЧАС)

23

23.Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

Основные черты традиционного общества. Государство - верховный собственник земли, общинные порядки в деревне. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Мини-лекция с элементами беседы, индивидуальный опрос

Самурай, регламентация, иудаизм, синтоизм.

1)характеризовать традиционное общество Востока;

2)определять роль религий в жизни восточных стран

Прочитать п.28 в, 1,4,5,7 с.274

24

24.Государства Востока: начало европейской колонизации.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпохе правления династии Токугавы.

Групповая работа, групповой опрос

Моголы, клан, сипаи, сегун, закрытие страны.

1)составлять характеристику Индии, Китая, Японии в новое время;

2)сравнивать жизнь восточных обществ

Прочитать п. 29-30 в.1,2,3 с.287; подготовиться к промежуточной к/р в.1-5 с.290-291

25

25.Мир в новое время.

Восток и Запад в новое время.

Повторительно-обобщающий, фронтальный опрос

Подготовка к Контрольной работе

По курсу нового времени 7 класс.

Повторить с.288-290

26

26 Контрольная работа № 2

Мир в Новое время.

Повторительно- обобщающий урок

По курсу Нового времени 7 класс

По курсу Нового времени 7 класс
















ИСТОРИЯ РОССИИ (44 часа)




Тема 4. Россия на рубеже XVI-XVII веков (4ч)


27

27.Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание ан царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Вводная беседа, работа над ошибками

Патриаршество, династический кризис.

1)характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Б.Годунова;

2)объяснять процесс закрепощения крестьян, его последствия

Прочитать п.1, в.1-5 с.11

28

28.Смута.

Причины и суть смутного времени. Лжедмитрий I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. .Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Смута, самозванство, интервенция.

1)выявлять причины Смуты;

2)определять ход основных событий;

3)работать с картой;

4)давать характеристику личностей

Прочитать п.2, в.1-6 с.20-21

29

29.Окончание Смутного времени.

Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых. Наш край в период Смуты.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Семибоярщина, народное ополчение, Земский собор.

1)характеризовать политику «семибоярщины»

2)определять роль Народного ополчения в освобождении русских земель;

3)характеризовать личности К.Минина и Д.Пожарского;

4)рассказывать об основных событиях Смуты в нашем крае

Прочитать п.3, в.1-5 с.31, к/к №7, зад.1-9

30

30.Контрольная работа № 3

«Россия на рубеже XVI-XVII веков»

Итоговое повторение Россия на рубеже XVI-XVII веков




Тема 5. Россия в XVII веке (10ч)


31

31.Новые явления в экономике.

Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Групповая работа, групповой опрос

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок

1)характеризовать последствия Смуты;

2)работа с картой (называть и показывать основные торговые центры);

3)сравнивать мануфактуру и ремесленные мастерские;

4)определять влияние Смуты на развитие экономики

Прочитать п.4, в.1-6 устно, документы с.40-41 в. 1-2, к/к №8 зад.1-6

32

32.Основные сословия российского общества.

Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Тягло, белые слободы, холопы, владельческие крестьяне, черносошенные крестьяне.

1)знать термины и уметь их объяснять;

2)составлять схему «Социальная структура России в XVII веке», объяснять положение каждого слоя, используя текст параграфа и документы

Прочитать п.5, в.1-5, документ с.47-48 в.1-2

33

33.Политическое развитие страны.

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Соборное уложение 1649г.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Самодержавие. Боярская дума, Соборное уложение, крепостное право, приказы, волость.

1)давать характеристику личностям (первые Романовы);

2)объяснять термины и правильно употреблять их в речи;

3)объяснять роль Земских соборов и Боярской думы в становлении абсолютизма в России

Прочитать п.6, в.1-4 с.54, документ с.54-55 с.1-2

34

34.Власть и церковь. Церковный раскол.

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667гг.

Проблемная беседа, индивидуальный опрос

Церковный раскол, старообрядчество, протопоп.

1)объяснять причины и суть церковного раскола;

2)характеризовать личности Никона и Аввакума;

3)объяснять суть конфликта между государством и церковью

Прочитать п.7 в.1-4

35

35.Народные движения.

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Крестьянская война.

1)объяснять причины восстаний и их последствия;

2)характеризовать личность Степана Разина;

3)определять ход восстаний по карте

Прочитать п.8, заполнить таблицу «Восстания XVII века», к/к №9, зад.1-5

36

36.Внешняя политика.

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-67гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-81гг. Крымские походы.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Гетман, голытьба, реестровые казаки.

1)характеризовать основные направления внешней политики;

2)определять влияние внутренней политики на внутреннюю;

3)работа с картой

Прочитать п.9, с.71 карта, в.1-5 с.75, подготовиться к мини-конференции

37

37.Образование и культура в XVII веке.

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.Дежнев, В.Поярков, Е.Хабаров. Литература. Зодчество. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Живопись. Симон Ушаков.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Обмирщение культуры, парсуны.

1)характеризовать научные знания в XVII веке;

2)определять роль русских землепроходцев в освоении Сибири;

3)показать отличительные черты русской культуры XVII века

Прочитать п.10, в.1-5 устно, к/к №10 зад.1-6

38

38.Сословный быт. Обычаи и нравы.

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Изразцы, парча, тафта.

характеризовать быт и обычаи разных социальных слоев;

Прочитать п.11, подготовить сообщения по истории края

39

39.Россия в XVII веке. Урал в XVII веке.

Смута. Первые Романовы. Церковный раскол. Бунташный век. Территориальные изменения. Образование и повседневная жизнь России.

Командная игра, групповой опрос

По теме 5.

По теме 5.

Повторить п.6

40

40.Контрольная работа №4

«Россия в XVII веке»

Повторительно- обобщающий урок

Повторительно- обобщающий урок



Тема 6. Россия в первой четверти XVIII века (10ч)


41

41.Предпосылки петровских преобразований.

Предпосылки петровских преобразований. Реформы Ордина-Нащекина, В.Голицына, царя Федора Алексеевича.

Вводная беседа

Потешные войска.

1)характеризовать усиление западного влияния на Россию;

2)объяснять причины и суть реформ Ордина-Нащекина и В.Голинына;

3)характеризовать взгляды С.Полоцкого и Ю.Крижанича

Прочитать п.12, в.1-5, документы с.98-99

42

42.Петр I. Россия на рубеже веков.

Личность Петра I. Двоецартсвие. Царевна Софья. Азовские походы. Великое посольство 1697-98гг.

Практикум, индивидуальный опрос

Регентство, двоецарствие.

1)давать характеристику Петру I на основе данных учебника и исторических документов;

2)объяснять приход к власти Петра

Прочитать п.13, в.1-5

43

43.Северная война.

«Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота на море. Ништадтский мир. Провозглашение России империей. Итоги внешней политики Петра I.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Рекрутская система, конфузия.

1)объяснять причины войны;

2)показывать по карте ход военных действий;

3)характеризовать итоги внешней политики Петра I

Прочитать п.14, в.1-5, работа с картой, к/к №11 зад.1,2

44

44.Реформы Петра I.

Реформы центрального управления. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Укрепление абсолютизма. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Городская реформа. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Синода. Цена и последствия реформ Петра I.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Абсолютизм, Сенат, коллегии, Синод.

1)характеризовать изменения в различных областях;

2)объяснять причины проведения реформ, их значение и последствия

Прочитать п.15, документы с.121-122, в.1-4

45

45.Экономика России в первой четверти XVIII века.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм.

1)знать термины и объяснять их;

2)определять изменения в экономике России;

3)характеризовать итоги экономического развития Росс при Петре I

Прочитать п.16, в.1-5. к/к №11 зад.3

46

46.Народные движения в первой четверти XVIII века.

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Работные люди, отходники.

1)объяснять причины народных выступлений;

2)характеризовать их значение и последствия;

3)по карте определять ход восстаний

Прочитать п.17, в.1-5, подготовиться к мини- конференции, к/к №11зад.4

47

47.Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Культура «верхов» и «низов». Распространение просвещения и научных знаний. Я.Брюс. Л.Магницкий. Развитие техники. А.Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамера. Архитектура. Д.Трезини. В.Растрелли. Изобразительное искусство. Светская живопись. Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблея. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы,

1)объяснять причины европеизации культуры;

2)объяснять значение культурного наследия эпохи Петра I

Прочитать п.18-19, подготовиться к обобщению по теме, сообщения по краеведению

48

48.Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Культура «верхов» и «низов». Распространение просвещения и научных знаний. Я.Брюс. Л.Магницкий. Развитие техники. А.Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамера. Архитектура. Д.Трезини. В.Растрелли. Изобразительное искусство. Светская живопись. Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблея. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы,

1)объяснять причины европеизации культуры;

2)объяснять значение культурного наследия эпохи Петра I

Прочитать п.18-19, подготовиться к обобщению по теме, сообщения по краеведению

49

49.Россия в первой четверти XVIII века. Урал в эпоху Петра I.

Личность Петра I. Реформаторская деятельность. Итоги внешней политики. Цена реформ. Народные движения. Изменения в культуре и быту. Наследие петровской эпохи. Освоение Урала в Петровскую эпоху.

фронтальный опрос

По теме 6.

По теме 6.

Повторить п.15

50

50. Россия в первой четверти XVIII века Контрольная работа № 5

Личность Петра I. Реформаторская деятельность. Итоги внешней политики. Цена реформ. Народные движения. Изменения в культуре и быту. Наследие петровской эпохи.

Повторительно-обобщающий урок



Тема 7. Россия в 1725-1762гг. (5ч)


51

51.Дворцовые перевороты.

Причины. Сущность. Последствия. Фаворитизм.

Вводная беседа, лабораторная работа, фронтальный опрос

Кондиции, фаворитизм, олигархия, дворцовый переворот.

1)объяснить причины дворцовых переворотов;

2)характеризовать их последствия для России;

3)составлять хронологическую таблицу

Прочитать п.20-21, в.1-5, документы с.154-155

52

52. Последствия дворцовых переворотов

Причины. Сущность. Последствия. Фаворитизм

фронтальный опрос, дополнить таблицу

Кондиции, фаворитизм, олигархия, дворцовый переворот.

1)объяснить причины дворцовых переворотов;

2)характеризовать их последствия для России;

3)составлять хронологическую таблицу

Прочитать п.20-21, в.1-5, документы с.154-155

53

53.Внутренняя политика в 1725-1762гг.

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Откуп, дворянские монополии, дворянский банк, манифест о вольности дворянства.

1)характеризовать изменения во внутренней политике;

2)объяснять термины по теме

Прочитать п. 22, документ с.162

54

54.Внешняя политика России в 1725-1762гг.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-39гг. Русско-шведская война 1741-1742гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне. П.Румянцев. П.Салтыков.

Комбинированный, индивидуальный опрос

-

1)характеризовать основные направления внешней политики;

2)определять причины и последствия войн 1725-1762гг.

Прочитать п. 23, в.1-5, к/к №11 зад.5,6

55

55. Контрольная работа № 6 «Россия в 1725-1762гг»

Повторительно-обобщающий урок



Тема 8.Россия в 1762-1800 гг. (12ч)


56

56.Внутренняя политика Екатерины II.

Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Ужесточение крепостничества.

Вводная беседа

Просвещенный абсолютизм, уложенная комиссия.

1)знать и объяснять термины по теме;

2)характеризовать политику просвещенного абсолютизма;

3)определять значение реформ Екатерины II

Прочитать п. 24, дать характеристику Екатерине II

57

57.Крестьянская война под предводительством Пугачева.

Е.И.Пугачев. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значения и последствия войны.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Крестьянская война.

1)называть причины крестьянской войны Пугачева;

2) определять по карте ход событий;

3)объяснять причины поражения и последствия войны

Прочитать п.25, в.1-5, к/к №12 зад.4,5

58

58.Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Секуляризация церковных земель, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации.

1)характеризовать развитие экономики страны при Екатерине II;

2)сравнивать развитие при Екатерине II с развитием экономики при Петре I

Прочитать п.26, в.1-5

59

59.Внешняя политика Екатерины II.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.Суворов, Ф.Ушаков. Присоединение Крыма. Греческий проект Екатерины II. Г.Потемкин. Георгиевский трактат. Разделы Речи Посполитой. Русско-шведская война 1787-91гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

Лабораторная работа, беседа, фронтальный опрос

Коалиция, нейтралитет.

1)определять основные направления внешней политики;

2)показывать по карте территориальные изменения при Екатерине II

Прочитать п.27-28, в.1-6, к/к № 12 зад.1,2,3,7

60

60.Итоги внешней политики России.

Результаты внешней политики Екатерины II.

фронтальный опрос

1)определять основные направления внешней политики;

2)показывать по карте территориальные изменения при Екатерине II

Прочитать п.27-28, в.1-6, к/к № 12 зад.1,2,3,7

61

61. Контрольная работа № 7 «Россия при Екатерине II»

Повторительно-обобщающий урок

Повторительно-обобщающий урок

62

62.Россия при Павле I.

Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.

Комбинированный с элементами практикума, индивидуальный опрос

Месячина.

1)рассказывать об изменениях во внутренней и внешней политике России при Павле I;

2)характеризовать личность Павла I

Прочитать п.29, в.1-8, подготовить сообщения к урокам по культуре

63

63.Наука и образование.

Развитие образования. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академические экспедиции. Развитие техники. И.Ползунов, И.Кулибин.

Работа в группах, групповой опрос

Мортира, обсерватория.

1)характеризовать научные открытия XVIII века;

2) определять их роль в развитии России;

3)объяснять изменения в системе образования

Прочитать п.30, в.1-5, сообщения по культуре

64

64.Художественная культура.

Литература. Сумароков, Фонвизин, Державин, Радищев. Новиков. Карамзин. Театр. Волков. Крепостные театры. Музыка. Живопись. Архитектура.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Сентиментализм, классицизм, барокко.

1)характеризовать основные направления развития литературы и искусства в XVIII веке;

2)знать имена выдающихся деятелей культуры и их работы;

3)защищать презентации или мини-рефераты

Прочитать п. 31-32, в.1-5, сообщения

65

65.Быт и обычаи.

Перемены в жизни крестьян и горожан. Жилище. Одежда. Питание. Досуг. Обычаи.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Колядки.

характеризовать изменения в быту и обычаях различных сословий

Прочитать п.33, в.1-5, подготовиться к повторению материала, сообщения по истории края

66

66. Урал во второй половине XVIII века.

Урал во второй половине XVIII века. Развитие культуры , быт.

Подготовиться к контрольной работе

67

67. Контрольная работа № 8 « Россия при Павле 1»

Павел I. Изменения во внутренней и внешней политике. Наука. Образование. Художественная культура. Быт.

По теме 8

Подготовиться к итоговой контрольной работе



Итоговое повторение (2ч)

Резерв (1 час)

68

68. Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу Истории России 7 класс»

Смута. Первые Романовы. Эпоха Петра Великого. Дворцовые перевороты. Екатерина II. Павел I.

Фронтальный опрос,

За курс истории 7 класса.

За курс истории 7 класса.

Индивидуальные задания

69

69. Итоговая контрольная работа № 8.

Смута. Первые Романовы. Эпоха Петра Великого. Дворцовые перевороты. Екатерина II. Павел I.

Контрольная работа

За курс истории 7 класса.

За курс истории 7 класса.

Индивидуальные задания

70

70. РЕЗЕРВ




ИТОГО

70 ЧАСОВ



© 2010-2022