- Преподавателю
- История
- Программа факультативных занятий по истории в 6-х классах на тему: Мангистау в истории Древнего Мира
Программа факультативных занятий по истории в 6-х классах на тему: Мангистау в истории Древнего Мира
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухтаров М.А. |
Дата | 07.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6 ГОРОДА АКТАУ.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ В 6-Х КЛАССАХ НА ТЕМУ:
«МАНГИСТАУ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА».
Автор программы: учитель истории и обществознания
Мухтаров Марат Ахылбаевич.
Актау - 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Понятие «краеведение» означает всестороннее изучение родного края. Основными задачами краеведения являются изучение исторических памятников, природы, населения, хозяйства, истории и культуры родного края, их сохранение и уход за ними, помощь ученым: археологам, этнографам, историкам, занимающимся изучением родного края. Все это нужно для будущего подрастающего поколения, и его помощь - огромная польза для нашей Родины.
Еще древние мудрецы говорили: «Изучай свое прошлое. Оно - учитель будущего. История нашей страны начинается с истории отдельно взятой семьи, рода, родного города, края, с истории малой Родины.
Программа курса составлена с учетом следующих факторов:
-
Данный период истории является очень сложным, содержит много фактического материала.
-
В учебниках этот материал представлен недостаточно глубоко либо вовсе не представлен.
-
Пытаясь изучить история родного края самостоятельно, детям трудно составить правильное представление, хронологию, систематизировать знания.
Инновационность программы определяется
-
формированием знаний о истории родного края;
-
обучением навыков самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации;
-
использованием инновационных подходов и технологий в обучении учащихся.
Цель программы:
-
становление духовного мира человека и создание условий для формирования внутренней потребности личности к познании истории своей семьи, края, Отечества.
Основные задачи:
Познавательные:
-
знакомство с историей и традициями родного края;
-
раскрывать исторический материал в связи с литературой, экологией, эстетикой;
-
развитие познавательного интереса к истории своего народа.
Развивающие задачи:
-
развитие интеллектуальных и творческих способностей;
-
формирование навыков и умений пользования исторической терминологией;
-
развитие применения знаний, полученных из дополнительной литературы;
-
формирование первых навыков использования справочной и энциклопедической литературой;
-
развитие умений и навыков пользования исторической картой, картосхемами.
Воспитательная задача:
-
воспитывать уважительное отношение к народным традициям и обычаям;
-
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к Казахстану и малой родине через изучение истории родного края.
Цели и задачи программы предопределяют:
-
Овладение учащимися следующими способами деятельности:
-
умение действовать автономно: проявлять ответственность, планировать и организовать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
-
способность работать с различными видами информации:символами, текстами, таблицами и т.д. критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
-
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.
-
Формирование и освоение компетенций:
-
коммуникативной;
-
ценностно - смысловой;
-
культурно - эстетической;
-
личностно - саморазвивающей;
рефлексивной.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ В 6-Х КЛАССАХ ПО ТЕМЕ: «МАНГИСТАУ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»кол-во
часов
1
Введение.
Предварительное ознакомление с курсом. Постановка целей и задач на год. Формирование интереса.
1
2
Что такое краеведение?
Историческое краеведение. Историческая география. Историческая демография.
1
3
Периодизация истории Древнего Мира.
Общая периодизация. Характеристика. Особенности местности.
1
4
Первые люди на Мангистау.
Происхождение людей. Внешний облик. Древние стоянки.
1
5
Мангистау в эпоху палеолита.
Стоянки Шакпак-ата, Кушак-ана. Жалпак.
1
6-7
Мангистау в период мезолита и неолита.
Стоянки Кызылсу, Айдабол. Пластичное каменное производство. Геометрический узор.
2
8
Кельтеминарская культура.
Стоянки. Типы жилищ и захоронений.
1
9
Мангистау в эпоху энеолита.
Стоянки Шербер, Жынгылды, Кошкар-ата.
1
10
Социальная организация и хозяйство мангистаусцев каменного века.
Матриархат. Патриархат. Родовая община. Занятия.
1
11
Религиозные представления и верования на Мангистау.
Тотемизм. Анимизм. Аниматизм. Шаманизм.
12
Обобщение.
Повторение и закрепление пройденного.
1
13
Андроновская культура на Мангистау.
Географическая специфика. Типы захоронений.
1
14
Мангистау в бронзовом веке.
Влияние географического положения и климата. Дома из камня. Колодцы.
1
15
Общественные отношения в бронзовом веке.
Родовой строй. Обычай. Потестарная власть.
1
16
Религия зороастризм на Мангистау.
Заратуштра. Авеста. Отголоски в наши дни.
1
17
Обобщение.
1
18
Мангистау в греческих источниках.
Геродот. Страбон. Птоломей Клавдий.
1
19
Мангистау в римских и византийских источниках.
Марцеллин. Иордан. Прокопий Кесарийский. Лукиан.
1
20
Мангистау в персидских источниках.
«Авеста» как письменный исторический источник.
1
21
Характеристика раннего железного века на Мангистау.
Специфика географии, климата. Влияние их на развитие племен.
1
22
Саки.
Территория расселения. Саки-тиграхауда. Сведения.
1
23-24
Массагеты и Даи (дахи).
Территория расселения. Взаимоотношения. Сведения.
2
25
Царица Томирис. Война с персами.
Зарина. Томирис. Кир. Дарий. Итоги войны.
1
26-27
Савроматы. Сарматы.
Территория расселения. Аланы. Роксоланы. След в истории.
2
28
Хозяйство племен железного века на Мангистау.
Железные оружие и орудия труда. Ювелирное и гончарное производство.
1
29
Культура племен железного века на Мангистау.
Узда. Вооружение. Звериный стиль.
1
30
Социальный строй племен железного века на Мангистау.
Семья. Род. Племя. Союз племен. Военная демократия.
1
31
Военное дело у племен Мангистауского края.
Военная демократия. Военная организация. Вооружение. Поклонение мечу.
1
32
Идеология племен железного века на Мангистау.
Поклонение Солнцу. Культ предков. Тенгри. Сравнение с древними тюрками.
1
33
Обобщение.
Повторение тем о периоде раннего железного века.
1
34
Итоговое повторение.
1