- Преподавателю
- История
- Краткосрочный план урока истории Казахстана
Краткосрочный план урока истории Казахстана
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маянфу Р.Щ. |
Дата | 28.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план урока истории Казахстана
Класс-6
Тема: Борьба саков за независимость
учитель истории
Маянфу Р.Щ.
Цели:
Формировать знания уч-ся о борьбе саков за независимость через групповую работу.
-
сформировать знания по освободительной борьбе саков против чужеземных завоевателей; личностное отношение к тому или иному историческому явлению.
-
изучить источники, имена героев - саков, их подвиги;
-
выделить итоги борьбы, причины и значения победы.
Этапы урока
1. Психологический настрой на урок. 2мин.
Притча «Все в твоих руках». Психологический настрой на урок.
Деление на группы. 3мин.
Раздаются разрезные карточки со словами «Тиграхауда», «Парадарайя», «Хаомаварга».
Уч-ся соединяют карточки и делятся на 3 группы.
Вызов 3мин
- Ребята, посмотрите на доску и прочитаете эпиграф нашего урока.
Эпиграф: «…ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись, и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого».
- Как вы думаете о ком эти слова?
- Какие качества саков передают эти слова?
Ответы учеников
- Предположите тему нашего урока.
2. Опрос домашнего задания-6 мин
Игра «Вопрос-ответ» ДА_НЕТ!
-
Учитель задает детям вопросы.
1.Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие.
2. Саки вели оседло-кочевой образ жизни.
3. Скотоводство у саков было только кочевое.
4. Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках.
5. Саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней.
6. Особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей.
7. Саки из верблюжьего молока изготовляли напиток хаому.
8. Саки употребляли в пищу только продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты.
9. Саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом.
10. Сакские семьи обладали равным количеством земли и скота, поэтому среди них не было ни богатых, ни бедных.
11. Саки были искусными мастерами и ремесленниками.
2.Изучение нового материала.
Организует работу в группах
1-Кир 2-Ширак, 3 - Македонский
Составить кластер об этих личностях-5 мин
Прием «Карусель». Учащиеся слушают ответы других групп и дополняют. 5 мин
Каждая группа читает пункт параграфа и дополняет кластер записями. 5мин
Презентация работы группы-6мин.
Спикер от группы презентует кластер.
После презентаций взаимооценивание группами более понравившихся кластеров с помощью стикеров.
3.Закрепление-4мин.
Закончите предложение:
1. Большая часть персидского войска пала на месте сражения, а сам Кир был… (убит)
2. Представившись обиженным сородичами, Ширак заявил, что готов…(помочь персам)
3. В 336г. до н.э. царем Македонии стал 20-летний…(Александр)
4. Борьбу против греко-македонских завоевателей возглавил сак … (Спитамен)
5. Жившие за Сырдарьей кочевые племена так и не были покорены завоевателями и сохранили свою … (независимость)
Выполняют индивидуальное задание. Самооценивание. Один правильный ответ-1балл.
4.Рефлексия. 3мин
Корзина знаний. Записывают на стикерах , что нового узнали и ложат в корзину.
6.Домашнее задание
3 мин.
Объясняет домашнее задание.
§ 31 читать, знать ответы на вопросы к параграфу. Предлагает выполнение творческих заданий на выбор:
-
Составить кроссворд
-
Придумать рассказ от имени исторического героя