- Преподавателю
- История
- План-конспект урока в технолгии Дебаты по теме: Россия Столыпина: вчера и сегодня
План-конспект урока в технолгии Дебаты по теме: Россия Столыпина: вчера и сегодня
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демьянович И.В. |
Дата | 21.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий занятия(дебаты)
Тема: «Россия Столыпина: вчера и сегодня
Глобальные цели:
-
способствовать становлению гражданского общества в России;
-
способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе: толерантности, партнёрского общения, цивилизованной дискуссии, критического мышления.
Педагогические цели - создание условий для формирования:
-
логического и критического мышления учащихся;
-
навыка организации своих мыслей;
-
навыка устной речи;
-
навыка риторики;
-
эмпатии и толерантности;
-
уверенности в себе;
-
способности работать в команде;
-
способности концентрироваться на сути проблемы;
-
навыков публичного выступления.
Задачи:
-
обобщить знания по аграрной реформе П.Столыпина, выделить ее положительные и отрицательные стороны; закрепить сведения о политических изменениях в обществе, дать характеристику реформатору, что удалось, а что не удалось сделать; дать оценку событий на начало века и в наши дни;
-
развивать умение излагать суть исторических событий в диалоге, споре, умение обобщать главные факты;
-
воспитывать культуру речи; гражданские качества на примере великих исторических деятелей.
Оборудование:
-
презентация к занятию;
-
картина «Столыпинская аграрная реформа"»
-
выставка фотографий о семье Столыпина
-
музыка: опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Эпиграф: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия» (П.А.Столыпин)
Точки зрения:
-
Аграрная реформа П.Столыпина - это проблема нереализованного шанса для России, шанса избежать тех катаклизмов, которые потрясли страну в начале 20 века.
-
Реформа носит позитивные черты, поэтому интерес к ней и ее автору Петру Столыпину закономерен и необходимо использовать опыт реформы в современных аграрных преобразованиях.
Технология: «Дебаты» (разновидность - «Модифицированные дебаты»).
Изменяются отдельные элементы технологии дебатов, а именно некоторые правила дебатов:
-
сокращается регламент выступлений;
-
увеличивается число игроков в командах;
-
допускаются вопросы из аудитории; организуются «группы поддержки», к помощи которых команды могут обращаться во время тайм-аутов;
-
осуществляется ролевая игра, то есть учащиеся исполняют какую-либо роль;
-
создаётся «группа экспертов», которая может либо осуществлять функции судейства, либо подводить итог игры, демонстрируя столкновения позиций, или вырабатывать компромиссное решение, что часто бывает необходимо для реализации учебных целей;
-
изменяется (появляется) роль ведущего игры - учителя. На разных этапах игры она определяется в зависимости от подготовленности учеников.
Тип занятия: разновозрастное занятие (учащиеся 9-11 классов).
Участники:
-
три спикера утверждающей команды (У1 - первый спикер, У2 - второй спикер, УЗ - третий спикер)
-
и три спикера отрицающей команды (О1 - первый спикер, О2 - второй спикер, 03 - третий спикер);
-
жюри;
-
таймспикер.
Сценарный план занятия
Добрый день, уважаемые присутствующие!
Представляю участников дебатов - учащиеся , учителя истории, представители органов власти
Эксперты -
Дебаты проведет -
Мотивационный (Сл.1)
В 2008 г проходил телевизионный конкурс «Имя Россия! Огромный интерес, результат на слайде»
(Слайд 2) : Почему деятельность Столыпина вызывает неподдельный интерес в наши дни?
Слайд 3.
Дебаты
«Россия Столыпина: вчера и сегодня»
-
Аграрная реформа П.А.Столыпина - это проблема нереализованного шанса для России, шанса избежать тех катаклизмов, которые потрясли страну в начале 20 века.
-
Реформа носит позитивные черты, поэтому интерес к ней и ее автору Петру Столыпину закономерен и необходимо использовать опыт реформы в современных аграрных преобразованиях.
Именно эти два суждения будут темой нашей дискуссии.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слушают
Столыпин - государственный деятель
"Столыпин-реформатор"
"Столыпин-реакционер"
"Столыпин - галстуки" (вешать)
"Борец за благо России"
"Человек, достойный трона"
"Надежда России"
Общение в соцсетях
Дебаты
Напоминает правила проведения игры.
Распределяет роли и знакомит участников игры
Национальная премия
Слайд 3
Слайд
5
Рассаживаются, готовят рабочее место и кейсы
Видео
У1 спикер утверждающей команды (У1);
• чётко формулирует общую линию утверждающей команды;
• Отрицающий спикер задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2).
Третий спикер утверждающей команды (УЗ) задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1)- 3 мин
• задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1).
Речь второго спикера утверждающей команды ГУ2)- 5 мин
Второй спикер утверждающей команды (У2):
• восстанавливает точку зрения утверждающей стороны;
• приводит новые доказательства;
• повторяет важные аспекты предыдущих доказательств;
• подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;
• опровергает отрицающий кейс;
• не приводит новые аргументы;
• чётко формулирует общую линию утверждающей команды;
• отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера отрицающей команды (О1).
Первый спикер отрицающей команды задаёт вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2)- 3 мин
• задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2).
Речь второго спикера отрицающей команды (О2)- 5 мин
Второй спикер отрицающей команды (02):
• восстанавливает отрицающую позицию;
• подробно развивает отрицающую позицию, обосновы4аяя отрицающий кейс;
• продолжает опровергать утверждающую позицию;
• приводит новые доказательства;
• не приводит новых аргументов;
• чётко формулирует общую линию отрицающей команды;
• отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера утверждающей команды (У 1).
Первый спикер утверждающей команды задаёт вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2)- 3 мин
• задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру отрицающей команды (02).
Речь третьего спикера утверждающей команды (УЗ)- 5 мин
Третий спикер утверждающей команды (УЗ):
• ещё раз акцентирует узловые моменты дебатов;
• следует структуре утверждающего кейса;
• возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды (У1) и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;
• выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;
• сосредоточивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;
• не приводит новых аргументов;
• завершает линию утверждения;
Речь третьего спикера отрицающей команды (ОЗ)- 5 мин
Третий спикер отрицающей команды (ОЗ):
• ещё раз акцентирует узловые моменты;
• следует структуре отрицающего кейса;
• возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды (О1) и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;
• выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;
• сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;
• завершает линию отрицания;
• не приводит новых аргументов;
• задаёт вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1).
Деятельность жюри
Выслушивают по всему ходу дебатов выступления, проставляют согласно критериям баллы участникам, после завершения выступлений спикеров оглашают и комментируют результаты
Подведение итогов
Даёт анализ протекания дискуссии, представленных идей и результатов подсчёта очков
Слайд 12
Слушают, высказывают суждения
Благодарят друг -друга за работу
Приложение 1
Лист выставления баллов за дискуссиюУ1
У2
У3
О1
О2
О3
(+2)
Определение положения в дискуссии
(+1)
Формулирование существенного замечания
(+2)
Использование доказательств, подтверждающих высказывания или представление информации, опирающейся на факты
(+1)
Вовлечение в дискуссию другого лица
(+1)
Постановка уточняющего вопроса, продвижение дискуссии вперёд
(+2)
Формулирование аналогии
(+2)
Выявление замечания
(-2)
Отсутствие заинтересованности дискуссией или помехи
(-2)
Прерывание дискуссии
(-1)
Несущественные замечания
(-3)
Монополизация дискуссии
(-3)
Выпад против другого лица
Всего очков (уровень)
Лист выставления баллов за дискуссию
У1
У2
У3
О1
О2
О3
(+2)
Определение положения в дискуссии
(+1)
Формулирование существенного замечания
(+2)
Использование доказательств, подтверждающих высказывания или представление информации, опирающейся на факты
(+1)
Вовлечение в дискуссию другого лица
(+1)
Постановка уточняющего вопроса, продвижение дискуссии вперёд
(+2)
Формулирование аналогии
(+2)
Выявление замечания
(-2)
Отсутствие заинтересованности дискуссией или помехи
(-2)
Прерывание дискуссии
(-1)
Несущественные замечания
(-3)
Монополизация дискуссии
(-3)
Выпад против другого лица
Всего очков (уровень)
У 1
первый спикер (утверждающая команда)
У 2
второй спикер (утверждающая команда)
У З
третий спикер (утверждающая команда)
О1
первый спикер (отрицающая команда)
О2
второй спикер (отрицающая команда)
O3
третий спикер (отрицающая команда)
Жюри
Таймспикер