План-конспект урока в технолгии Дебаты по теме: Россия Столыпина: вчера и сегодня

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий занятия(дебаты)

Тема: «Россия Столыпина: вчера и сегодня

Глобальные цели:

  • способствовать становлению гражданского общества в России;

  • способствовать развитию навыков жизнедеятельнос­ти в демократическом обществе: толерантности, партнёрско­го общения, цивилизованной дискуссии, критического мыш­ления.

Педагогические цели - создание условий для формирования:

  • логического и критического мышления учащихся;

  • навыка организации своих мыслей;

  • навыка устной речи;

  • навыка риторики;

  • эмпатии и толерантности;

  • уверенности в себе;

  • способности работать в команде;

  • способности концентрироваться на сути проблемы;

  • навыков публичного выступления.

Задачи:

  • обобщить знания по аграрной реформе П.Столыпина, выделить ее положительные и отрицательные стороны; закрепить сведения о политических изменениях в обществе, дать характеристику реформатору, что удалось, а что не удалось сделать; дать оценку событий на начало века и в наши дни;

  • развивать умение излагать суть исторических событий в диалоге, споре, умение обобщать главные факты;

  • воспитывать культуру речи; гражданские качества на примере великих исторических деятелей.

Оборудование:

  • презентация к занятию;

  • картина «Столыпинская аграрная реформа"»

  • выставка фотографий о семье Столыпина

  • музыка: опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Эпиграф: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия» (П.А.Столыпин)

Точки зрения:

  1. Аграрная реформа П.Столыпина - это проблема нереализованного шанса для России, шанса избежать тех катаклизмов, которые потрясли страну в начале 20 века.

  2. Реформа носит позитивные черты, поэтому интерес к ней и ее автору Петру Столыпину закономерен и необходимо использовать опыт реформы в современных аграрных преобразованиях.

Технология: «Дебаты» (разновидность - «Модифицированные дебаты»).

Изменяются отдель­ные элементы технологии дебатов, а именно некоторые правила дебатов:

  • сокращается регламент выступлений;

  • увеличивается число игроков в командах;

  • допускаются вопросы из аудитории; организуются «группы поддержки», к помощи кото­рых команды могут обращаться во время тайм-аутов;

  • осуществляется ролевая игра, то есть учащиеся испол­няют какую-либо роль;

  • создаётся «группа экспертов», которая может либо осуществлять функции судейства, либо подводить итог игры, демонстрируя столкновения позиций, или вырабатывать компромиссное решение, что часто бывает необходимо для реализации учебных целей;

  • изменяется (появляется) роль ведущего игры - учите­ля. На разных этапах игры она определяется в зависимости от подготовленности учеников.

Тип занятия: разновозрастное занятие (учащиеся 9-11 классов).

Участники:

  • три спикера утверждающей команды (У1 - первый спи­кер, У2 - второй спикер, УЗ - третий спикер)

  • и три спикера отрицающей команды (О1 - первый спикер, О2 - второй спикер, 03 - третий спикер);

  • жюри;

  • таймспикер.

Сценарный план занятия

Добрый день, уважаемые присутствующие!

Представляю участников дебатов - учащиеся , учителя истории, представители органов власти

Эксперты -

Дебаты проведет -


Мотивационный (Сл.1)

В 2008 г проходил телевизионный конкурс «Имя Россия! Огромный интерес, результат на слайде»

(Слайд 2) : Почему деятельность Столыпина вызывает неподдельный интерес в наши дни?


Слайд 3.

Дебаты
«Россия Столыпина: вчера и сегодня»


  1. Аграрная реформа П.А.Столыпина - это проблема нереализованного шанса для России, шанса избежать тех катаклизмов, которые потрясли страну в начале 20 века.

  2. Реформа носит позитивные черты, поэтому интерес к ней и ее автору Петру Столыпину закономерен и необходимо использовать опыт реформы в современных аграрных преобразованиях.

Именно эти два суждения будут темой нашей дискуссии.

Слайд 1




Слайд 2






Слайд 3














Слушают


Столыпин - государственный деятель

"Столыпин-реформатор"

"Столыпин-реакционер"

"Столыпин - галстуки" (вешать)

"Борец за благо России"

"Человек, достойный трона"

"Надежда России"




Общение в соцсетях

Дебаты

Напоминает правила проведения игры.

Распределяет роли и знакомит участников игры

Национальная премия

Слайд 3






Слайд

5

Рассаживаются, готовят рабочее место и кейсы



Видео

У1 спикер утверждающей команды (У1);

• чётко формулирует общую линию утверждающей команды;

• Отрицающий спикер задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру утверж­дающей команды (У2).

Третий спикер утверждающей команды (УЗ) задаёт вопросы первому спикеру отрицаю­щей команды (О1)- 3 мин

• задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1).

Речь второго спикера утверждающей коман­ды ГУ2)- 5 мин

Второй спикер утверждающей команды (У2):

• восстанавливает точку зрения утверждающей стороны;

• приводит новые доказательства;

• повторяет важные аспекты предыдущих доказательств;

• подробно развивает утверждающую позицию и подроб­но развивает утверждающий кейс;

• опровергает отрицающий кейс;

• не приводит новые аргументы;

• чётко формулирует общую линию утверждающей команды;

• отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера от­рицающей команды (О1).

Первый спикер отрицающей команды задаёт вопросы второму спикеру утверждающей ко­манды (У2)- 3 мин

• задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру утверж­дающей команды (У2).

Речь второго спикера отрицающей команды (О2)- 5 мин

Второй спикер отрицающей команды (02):

• восстанавливает отрицающую позицию;

• подробно развивает отрицающую позицию, обосновы­4аяя отрицающий кейс;

• продолжает опровергать утверждающую позицию;

• приводит новые доказательства;

• не приводит новых аргументов;

• чётко формулирует общую линию отрицающей команды;

• отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера ут­верждающей команды (У 1).

Первый спикер утверждающей команды за­даёт вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2)- 3 мин

• задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру отрица­ющей команды (02).

Речь третьего спикера утверждающей коман­ды (УЗ)- 5 мин

Третий спикер утверждающей команды (УЗ):

• ещё раз акцентирует узловые моменты дебатов;

• следует структуре утверждающего кейса;

• возвращается к аспектам, выдвинутым первым спике­ром утверждающей команды (У1) и объясняет, как они под­тверждают позицию утверждающей команды;

• выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

• сосредоточивается на сравнении утверждающих аргу­ментов с отрицающими аргументами и объясняет, почему ар­гументы утверждения более убедительны;

• не приводит новых аргументов;

• завершает линию утверждения;

Речь третьего спикера отрицающей команды (ОЗ)- 5 мин

Третий спикер отрицающей команды (ОЗ):

• ещё раз акцентирует узловые моменты;

• следует структуре отрицающего кейса;

• возвращается к аспектам, выдвинутым первым спике­ром отрицающей команды (О1) и объясняет, как они под­тверждают позицию отрицания;

• выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

• сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицаю­щих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

• завершает линию отрицания;

• не приводит новых аргументов;

• задаёт вопросы первому спикеру утверждающей коман­ды (У1).

Деятельность жюри

Выслушивают по всему ходу дебатов выступления, проставляют согласно критериям баллы участникам, после завершения выступлений спикеров оглашают и комментируют результаты

Подведение итогов

Даёт анализ протекания дискуссии, представленных идей и результатов подсчёта очков

Слайд 12

Слушают, высказывают суждения

Благодарят друг -друга за работу

Приложение 1

Лист выставления баллов за дискуссиюУ1







У2

У3

О1

О2

О3






(+2)

Определение положения в дискуссии



(+1)

Формулирование существенного замечания



(+2)

Использование доказательств, подтверждающих высказывания или представление информации, опирающейся на факты



(+1)

Вовлечение в дискуссию другого лица



(+1)

Постановка уточняющего вопроса, продвижение дискуссии вперёд



(+2)

Формулирование аналогии



(+2)

Выявление замечания



(-2)

Отсутствие заинтересованности дискуссией или помехи



(-2)

Прерывание дискуссии



(-1)

Несущественные замечания



(-3)

Монополизация дискуссии



(-3)

Выпад против другого лица




Всего очков (уровень)





Лист выставления баллов за дискуссию



У1







У2

У3

О1

О2

О3






(+2)

Определение положения в дискуссии



(+1)

Формулирование существенного замечания



(+2)

Использование доказательств, подтверждающих высказывания или представление информации, опирающейся на факты



(+1)

Вовлечение в дискуссию другого лица



(+1)

Постановка уточняющего вопроса, продвижение дискуссии вперёд



(+2)

Формулирование аналогии



(+2)

Выявление замечания



(-2)

Отсутствие заинтересованности дискуссией или помехи



(-2)

Прерывание дискуссии



(-1)

Несущественные замечания



(-3)

Монополизация дискуссии



(-3)

Выпад против другого лица




Всего очков (уровень)





У 1

первый спи­кер (утверждающая команда)

У 2

второй спикер (утверждающая команда)



У З

третий спикер (утверждающая команда)


О1

первый спикер (отрицающая команда)


О2

второй спикер (отрицающая команда)


O3

третий спикер (отрицающая команда)



Жюри



Таймспикер

© 2010-2022