Рабочая программа по истории для 5 класса

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Набережные Челны

«Гимназия № 57»

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от 29.09.2016г. №1


Введено приказом от 29.08.2016г. №256

Директор МАОУ «Гимназия № 57»

___________ __________

Подпись Ф.И.О.



Рабочая программа

по предмету история для 5 класса (2 часа в неделю, 68 часов)

Составитель: Караметдинова Розалия Файзелхаковна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


«Согласовано»

Заместитель директора Шакирова Л.Р. _________ от_________2016г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 29.09.2016г. № 1

Руководитель МО Хайруллина Л.Х. от_________2016г.

г. Набережные Челны

2016г.

Планируемые результаты изучения курса истории Древнего мираНазвание раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1.Введение в предмет

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», «топонимика». Научатся определять типы и виды исторических источников.

Научаться определять столетия, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронология. Научатся определять, что такое генеалогия, древо жизни.

Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников, работая с исторической картой.

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э.», «до н.э.», вести счёт лет, решать познавательные задачи.

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде

письменных работ;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

использовать современные источники информации -материалы на электронных носителях:

находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога.

положительное принятие своей этнической идентичности.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других

людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному

и историческому наследию через понимание исторической

обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта

предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их

культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также

достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия

в социальном общении.

2.Первобытность

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

3. Введение в историю Древнего мира

Научатся работать с источниками по истории Древнего мира.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территорию расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

4.Древний Восток

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпоху Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств Древнего Востока, местах важнейших событий;

• описывать памятники культуры; рассказывать о событиях истории данного периода;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего Востока

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства обществ Древнего Востока (с использованием понятий «деспотия», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры Древнего Востока: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства

• давать характеристику общественного строя древних государств;

5.Древняя Греция

• описывать памятники Древней Греции; рассказывать о событиях истории Древней Греции;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям данного периода;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства Древней Греции; (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в Древней Греции;

(правители и подданные, свободные и рабы);

в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников Древней Греции; архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде

6.Древний Рим

• описывать памятники культуры Древнего Рима; рассказывать о событиях истории Древнего Рима;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям Древнего Рима

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства Древнего Рима(с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения Древнего Рима (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры Древнего Рима: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде

7.Историческое и культурное наследие Древнего мира. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Называть главные достижения культуры Древнего мира.

Получат возможность научиться: называть главные достижения культуры Древнего мира. Народы и государства на территории нашей страны в древности



Содержание курса истории Древнего мираНазвание раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Введение в предмет

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н.э.» и «н.э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

2

2.Первобытность

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

5

3. Введение в историю Древнего мира

понятие и хронология Древнего мира. Карта Древнего мира.

1

4.Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

20

5.Древняя Греция

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

21

6.Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Народы и государства на территории нашей страны в древности

19


Итого

68

















Календарно-тематическое планирование курса истории Древнего мира

УМК ( Ф.А.Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. М,: Русское слово, 2015.)


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Введение в предмет (2 ч.)

1

Что изучает история. Источники исторических знаний. Историческая карта

1

02.09.16А

06.09Б


2.

Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Вспомогательные исторические науки.

1

05.09. 07.09


Первобытность (5 ч.)

3.

Расселение древнейшего человека. Человек разумный

1

09.09 13.09


4.

Условия жизни, орудия труда и занятия первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения

1

16.09

14.09


5.

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

19.09 20.09


6.

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций

1

23.09

21.09


7.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытность»

1

26.09. 27.09


Введение в историю Древнего мира (1 ч.)

8.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

1

30.09. 28.09


Древний Восток (20 ч.)

9.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения

1

03.10 04.10


10

Управление государством (фараон, чиновники). Военные походы. Рабы

1

07.10 05.10


11

Религиозные верования египтян. Жрецы

1

10.10 11.10


12

Познания древних египтян. Письменность

1

14.10 12.10


13

Фараон-реформатор Эхнатон.

1

17.10 18.10


14

Храмы и пирамиды

1

21.10 19.10


15

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения

1

24.10 25.10


16

Города-государства. Мифы и сказания. Письменность

1

28.10 26.10


17

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

1

07.11 08.11


18

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона

1

11.11 09.11


19

Восточное Средиземноморье в древности Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит.

1

14.11 15.11


20

Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения

1

18.11; 16.11


21

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1

21.11 22.11


22

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи

1

25.11 23.11


23

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1

28.11 29.11


24

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения, Древние города-государства.

1

02.12

30.11


25

Общественное устройство. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии

1

05.12

06.12.


26

Древний Китай: условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империя Цинь и Хань

1

09.12

07.12


27

Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь.

1

12.12

13.12


28

Религиозно-философские учения (конфуцианство). Конфуций. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая китайская стена

1

16.12

14.12


Античный мир. Древняя Греция. Эллинизм ( 21 ч.)

29

Античный мир: понятие. Карта античного мира

1

19.12

20.12


30

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции

1

23.12

21.12


31

Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

1

09.01

10.01


32

Верования древних греков. Сказания о богах и героях

1

13.01

11.01


33

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла

1

16.01.

17.01



34

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена

1

20.01

18.01


35

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела

1

23.01

24.01


36

Великая греческая колонизация

1

27.01

25.01


37

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков

1

30.01

31.01


38

Афинская демократия при Перикле.

1

03.02

01.02


39

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

1

06.02

07.02


40

Пелопонесская война.

1

10.02

08.02


41

Культура Древней Греции. Развитие наук. Спортивные состязания; Олимпийские игры

1

13.02

14.02


42

Греческая философия. Школа и образование. Литература.

1

17.02

15.02


43

Архитектура и скульптура

1

20.02

21.02


44

Быт и досуг древних греков. Театр.

1

24.02

22.02


45

Возвышение Македонии.

1

27.02

28.02


46

Период эллинизма. Македонские завоевания.

1

03.03

01.03


47

Держава Александра Македонского и ее распад

1

06.03

07.03


48

Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира

1

10.03

14.03


49

Повторительно-обобщающие урок по теме «Культурное наследие Древней Греции»

1

13.03

15.03


Древний Рим (19 ч.)

50

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима

1

17.03

29.03


51

Рим эпохи царей. Патриции и плебеи.

1

31.03

04.04


52

Римская республика. Управление и законы

1

03.04

05.04


53

Верования древних римлян

1

07.04

11.04


54

Завоевание Римом Италии.

1

10.04

12.04


55

Войны с Карфагеном. Ганнибал.

1

14.04

18.04


56

Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

17.04

19.04


57

Реформы Гракхов.

1

21.04

25.04


58

Рабство в древнем Риме.

1

24.04

26.04


59

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь

1

28.04

02.05


60

Установление императорской власти. Октавиан Август.

1

05.05

03.05


61

Римская империя: территория, управление.

1

08.05

08.05


62

Возникновение и распространение христианства.

1

12.05

10.05


63

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.

1

15.05

16.05


64

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи

1

19.05

17.05


65

Итоговая контрольная работа по теме: «Всеобщая история. История Древнего мира»

1

20.05

23.05


66

Культура Древнего Рима. Римская литература, «золотой век» поэзии.

1

22.05

24.05


67

Ораторское искусство, Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян

1

26.05

30.05


68

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Народы и государства на территории нашей страны в древности

1

29.05

31.05



© 2010-2022