Рабочая программа по истории (8 класс)

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на круп­ных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается  отчетливый образ наиболее яркого собы­тиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период исто­рии. Такой подход к периодизации событий способствует  лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит форми­рование знаний. При этом использую уровневы...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-

ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),

Проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе проекта ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

Устав образовательной организации.

Областной закон "Об образовании в Ростовской области" от 14.11.2013 №26-ЗС;

Постановления Главного государственного санитарного врача СССР от 06.03.1986г. №4076-86"Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ -интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии" ( с изменениями на 29.06.2010г.)

Рабочая программа составлена на основе государственной программы Воронковой В.В. 2004 г. Москва ,Владос и учебным планом школы - интерната 8 вида № 41 г. Ростова - на - Дону на 2014 -2015 учебный год.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по истории:

  • изучение исторического материала для детей с нарушением интеллекта с использованием уровневого подхода и формирование знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

  • стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа;

  • формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

  • развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств;

воспитание у обучающихся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля;

  • умение пользоваться лентой времени; устанавливать причинно - следственные связи в зависимости от исторических событий;

  1. Общая характеристика учебного предмета.

История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско-турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.


  1. Место учебного предмета.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 17 часов в год или 0,5 часа в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

  1. Введение в историю. 2 часа.

  2. Наши предки в далеком прошлом. 4 часа.

  3. Наше Отечество в XIII - XVI веках. 5 часов.

  4. Россия в XVII - XVIII веках. 6 часов.


  1. Содержание учебного предмета.

Единая Россия (конец XV века - XVII век). (11 часов)

Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства российского при Василии III. Российская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва - столица государства Российского. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством С.Разина.

Раскол в Русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Великие преобразования России в XVIII веке. (6 ч)

Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр I - первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и академии художеств. Правление Екатерины II. Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Е.Пугачева. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы.




5.Тематическое планирование.



п/п



Содержательные линии.



Кол-во часов



Коррекционно-развивающие задачи.



Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач.




Проблемы, возникающие при изучении темы.



1.


Введение в историю.



2.


Обогатить словарный запас за счет усвоения первичных исторических представлений и понятий. Формировать временные и пространственные представления.

Индивидуальный метод обучения.

Недостаточная дифференцированность временных и пространственных представлений. Бедность словарного запаса.



2.

Наши предки в далеком прошлом.



4.

Формирование умения анализировать и сравнивать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи.

Индивидуальный метод обучения.

Нарушение аналитико-синтетической функции мышления, неумение устанавливать причинно-следственные связи в историческом материале.





3.

Наше Отечество в XIII - XVI веках.



5.

Формировать умение проводить сравнение объектов, анализа и синтеза.

Индивидуальный метод обучения.

Неумение ориентироваться в исторических событиях, работать с исторической картой.



4.

Россия в XVII - XVIII веках.



6.

Формировать стойкий познавательный интерес к истории отечества, знакомить с правителями государственного времени.

Индивидуальный метод обучения.

Неумение сопоставлять прошлое и настоящее в исторических событиях. Фрагментарность и нерасчетливость исторических знаний.







6. Календарно - тематическое планирование.



Дата



Тема.



Раздел.



Кол-во часов



Оборудование.



Основные виды учебной деятельности.



Требования к результатам.



Виды контроля.



Самостоятельная работа.

1.История во времени и пространстве: находки археологов, летописи.

2.Моя родословная.

Индивиду-альный мир истории.



1













1

Карточки, таблицы, картины.

Ответы на вопросы с использованием таблиц;

Выполнение тестирования;

В ходе беседы обучающийся подводится к выводу (поиск необходимой информации).

Самостоятельная работа учащегося с учебником.

Составлять соотношение: год - век в соответствии с лентой времени.

Составлять родословную своей семьи.

Тестовая работа.



Самостоятельная работа.

1.Прочитать о находках археологов.

2.Составить родословную своей семьи.

1.Люди, живущие по берегам рек. Славянские Боги и праздники.

2.Древний Киев.

3.Крещение Руси.

Древние русские города: Великий Новгород, Москва, Суздаль и другие.

Наши предки в далеком прошлом.



1









2



1

Таблицы, карта Руси, изображения славянских Богов, картинки древних городов Руси.

Ответы на вопросы с использованием таблиц, рисунков.

Самостоятельная работа с учебником, выбор ответов в тексте.

Работа с контурной картой.

Сопоставлять сформированные понятия с современными.

На ленте времени поставить дату образования государства Киевского.

Раскрыть значение принятия христианства.

Пользоваться картой

Тестовая работа.

Контурные карты.


1.Славянские праздники.

2.Прочитать легенду о возникновении Киева.

3.Найти фотографии древних городов.

1.Нашествие монголо-татар на Русь.

2.На поле Куликовом.

3.Царь всея Руси.

4.Ермак Тимофеевич.

5.Рождение чуда (начало книгопечатания на Руси).

Наше Отечество в XIII - XVI веках.



1







1





1



1





1

Карта Отечества в XIII - XVI веках.

Таблицы.

Картины, фото Ермака, Ивана Федоровича.

Сравнивать события.

Ответы на вопросы с использованием таблиц, рисунков.

Самостоятельная работа с учебником, выбор ответов в тексте.

Работа с контурной картой.

Показать на карте места исторических событий.

Работать по схеме Куликовская битва, рассказывать по плану и иллюстрациям.

Охарактеризовать личность Ивана Грозного.

Соотносить исторические события.

Работа с картой.

Тесты.

Ответы на вопросы.

1.Прочитать С.Радонежского «Сказание о мамаевом побоище».

2.Прочитать биографию Ермака Тимофеевича.



1.Минин и Пожарский.

2.Русские сословия.

3.Старая школа.

4.Царь Петр.

5.Екатерина Великая.

6.Непобедимый Суворов.

Россия в XVII - XVIII веках.



1





1





1



1



1





1

Карта России в XVII - XVIII веках.

Таблица сословий. Портреты царей, Минина и Пожарского, Суворова. Картины.

Сравнивать и оценивать правление царей.

Знать биографии великих людей.

Самостоятельная работа с учебником, выбор ответов в тексте.

Работа с контурной картой.

Работать по карте, отвечать на вопросы по заданиям.

Описывать внешний вид и занятия русского сословия.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте.

Работать с исторической картой.

Пересказ текста.

Работа с картой.

Тесты.

Ответы на вопросы.

1.Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

2.Петр I на Дону.

3.А.В.Суворов. Биография.


7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


  1. Учебник « История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2012 г.

  2. Авторские презентации. Информационно-коммуникативные средства.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:

учащиеся должны знать:

  • Какие исторические даты называются точными, приблизительными.

  • Когда произошли события (конкретные по выбору учителя).

  • Кто руководил основными сражениями.

учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

  • Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану.

  • Соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника.

  • Пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком.

  • Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат.

  • Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

  • Пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;



© 2010-2022