- Преподавателю
- История
- Рабочая программа ФГОС История 8 класс
Рабочая программа ФГОС История 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловых В.В. |
Дата | 04.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»«Утверждено»
Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского»
_____________/И.В.Макарова
Приказ № _____от « »__________201__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
в 8 классе
на 2016- 2017учебный год
количество часов в неделю - 2 ч.
Составитель: Учитель истории
АНОО «Православной классической
гимназии святителя Филарета Московского»
Соловых В.В.
2016год
Планируемые результаты освоения курса истории.
Личностные результаты:
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
-
осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
-
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
-
понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
-
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
-
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
-
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
-
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
-
формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
-
формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
-
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
-
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
-
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
-
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
-
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
-
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-
различать причину и следствие исторических событий, явлений;
-
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
-
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
-
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
-
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-
применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;
-
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
-
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание учебного курса истории
8 класс
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800-1913 -25 часов
От традиционного общества к обществу индустриальному.
Глава I. Становление индустриального общества в XIX в. - 6 ч
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство
Глава II. Строительство новой Европы - 7 ч
Консульство и образование наполеоновской армии. Разгром империи Наполеона.
Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
Глава III. Страны западной Европы на рубеже XIX-XX вв. успехи и проблемы индустриального общества - 5 ч
Германская империя в конце XIX - начале ХХ в. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: третья республика. Италия: во время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
Глава IV. Две Америки - 2 ч
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX- начале ХХ в.: время перемен
Глава V. Художественная культура XIX столетия. - 2 ч
Основные художественные течения. изобразительное искусство. Архитектура и градостроительство.
Глава VI. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма - 2 ч
Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен
Глава VII. Международные отношения в конце XIX - начале XX в. - 1 ч
Международные отношения: дипломатия или войны? Модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.
8 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в. - 44 часов
Тема 1. Российская империя в первой половине XIX в. - 21 ч
Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Реформы М. М. Сперанского. Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественные движения. Династический кризис 1825 г.
Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие. Общественное движение 1830-1850-х гг. Внешняя политика во второй четверти XIX в. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Крымская война 1853-1856 гг. Культура и быт в первой половине XIX в.
Тема 2. Российская империя во второй половине XIX в - 23 ч
Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественное движение.
Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 1880-1890-е гг. Положение основных слоев российского общества.
Общественное движение в 80-90-х гг. Внешняя политика Александра III. Развитие культуры во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни.
Тематическое планирование
История нового времени: 1800-1913 -26 часов.
Раздел, тема раздела
Общее количество
часов
Из них контрольные
Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в.
1.
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
6
2.
Тема 2. Строительство новой Европы.
7
3.
Тема 3 . Европа: время реформ и колониальных захватов.
5
4.
Тема 4. Две Америки.
2
Часть II. Мир во второй половине XIX в.
5.
Тема 5: Художественная культура XIX столетия.
2
6
Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.
2
7
Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.
2
1
Итого
26 ч
История России XIX в. - 40 часов
Раздел, тема раздела
Общее количество
часов
Из них контрольные
1.
Тема 1. Российская империя в первой половине XIX в.
19
1
2.
Тема 2. Российская империя во второй половине XIX в.
21
1
Итого
40 ч
Календарно-тематическое планирование.
история Нового времени. 1800-1900 ( 26 часов), история России XIX век ( 40 часа)ур.
Название тем и уроков
Домашнее задание
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в.
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
1
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества
§1-2
05.09-09.09
2
Время технического прогресса.
§3
05.09-09.09
3
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.
§4
12.09-16.09
4
Идейные течения в обществе
§9-10
12.09-16.09
5
Франция в период консульства и империи.
§11
19.09-23.09
6
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества..
§12
19.09-23.09
Тема 2. Строительство новой Европы.
7
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества..
§5-6
26.09-30.09
8
Развитие науки в XIX в.
§7-8
26.09-30.09
9
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
§15
03.10-07.10
10
Англия в первой половине XIX в.
§13
03.10-07.10
11
Борьба за объединение Германии.
§16
10.10-14.10
12
Борьба за независимость и национальное объединение Италии.
§17
10.10-14.10
13
Франко - прусская война и Парижская коммуна.
§18
17.10-21.10
Часть II. Мир во второй половине XIX в.
Тема 3 . Европа: время реформ и колониальных захватов.
14
Германская империя в конце XIX - начале XX в.
§19
17.10-21.10
15
Создание Британской империи
§20
24.10-28.10
16
Третья республика во Франции
§21
24.10-28.10
17
Италия: время перемен и колониальных захватов.
§22
31.10-04.11
18
От Австрийской империи к Австро -Венгрии: поиски выхода из кризиса.
§23
31.10-04.11
II триместр
Тема 4. Две Америки.
19
США в XIX в. США в период монополистического капитализма.
§24
14.11-18.11
20
Латинская Америка
§25
14.11-18.11
Тема 5: Художественная культура XIX столетия.
21
Основные художественные течения.
§7
21.11-25.11
22
Изобразительное искусство. Архитектура и градостроительство.
§8
21.11-25.11
Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.
23
Япония и Китай.
§27-29
28.11-02.12
24
Индия и Африка.
§29-30
28.11-02.12
Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.
25
Международные отнашения: дипломатия или война
§31
05.12-09.12
26
Повторение
05.12-09.12
история России XIX век
Название тем и уроков
Домашнее задание
Дата плановая
Дата фактическая
Тема1. Россия в первой половине XIX в.
1
Россия на рубеже веков.
12.12-16.12
2
Внутренняя политика в 1801 -1806 гг.
12.12-16.12
3
Внешняя политика в 1801-1812 гг.
19.12-23.12
4
Отечественная война 1812 г.
19.12-23.12
5
Заграничный поход русской армии.
26.12-30.12
6
Внутренняя политика в 1814-1825 гг.
26.12-30.12
7
Социально-экономическое развитие.
09.01-13.01
8
Общественные движения
16.01-20.01
9
Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов.
16.01-20.01
10
Внутренняя политика Николая I.
23.01-27.01
11
Социально-экономическое развитие.
23.01-27.01
12
Внешняя политика в 1826-1849 гг.
30.01-03.02
13
Народы России, Быт и обычаи.
30.01-03.02
14
Общественное движение в 30 -50 -х гг.
06.02-10.02
15
Крымская война 1853 - 1856 гг.
06.02-10.02
16
Образование и наука.
13.02-17.02
17
Русские первооткрыватели путешественники.
13.02-17.02
18
Художественная культура.
20.02-24.02
19
Повторение и обобщение
20.02-24.02
III триместр
Тема 2. Россия во второй половине XIX в.
20
Накануне отмены крепостного права.
06.03-10.03
21
Крестьянская реформа 1861 г.
06.03-10.03
22
Либеральные реформы 60 - 70 гг.
13.03-17.03
23
Национальный вопрос в царствование Александра II.
13.03-17.03
24
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.
20.03-24.03
25
Общественное движение.
20.03-24.03
26
Революционное народничество.
27.03-31.03
27
Революционное народни-чество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг.
27.03-31.03
28
Внешняя политика Александра II.
03.04-07.04
29
Русско-турецкая война 1877-1878 гг
03.04-07.04
30
Внутренняя политика Александра III
10.04-14.04
31
Экономическое развитие страны в 80-90 гг.
10.04-14.04
32
Положение основных слоев российского общества.
24.04-28.04
33
Общественное движение в 80-90-х гг.
24.04-28.04
34
Внешняя политика Александра III.
08.05-12.05
35
Развитие образования и науки во второй половине XIX в.
15.05-19.05
36
Литература и журналистика.
15.05-19.05
37
Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России.
22.05-26.05
38
Быт и новые черты жизни города и деревни.
22.05-26.05
39
Итоговое повторение.
29.05-02.06
40
Тестирование.
29.05-02.06
Руководитель ШМО
___________________/_________
Протокол №_____ от « » ________2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_________________ /Соловых В.В.
« » __________ 2016