Рабочая программа ФГОС История 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»«Утверждено»

Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского»

_____________/И.В.Макарова

Приказ № _____от « »__________201__








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

в 8 классе

на 2016- 2017учебный год

количество часов в неделю - 2 ч.

Составитель: Учитель истории

АНОО «Православной классической

гимназии святителя Филарета Московского»

Соловых В.В.





2016год

Планируемые результаты освоения курса истории.

Личностные результаты:

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание учебного курса истории

8 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800-1913 -25 часов



От традиционного общества к обществу индустриальному.

Глава I. Становление индустриального общества в XIX в. - 6 ч

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

Глава II. Строительство новой Европы - 7 ч

Консульство и образование наполеоновской армии. Разгром империи Наполеона.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Глава III. Страны западной Европы на рубеже XIX-XX вв. успехи и проблемы индустриального общества - 5 ч

Германская империя в конце XIX - начале ХХ в. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: третья республика. Италия: во время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Глава IV. Две Америки - 2 ч

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX- начале ХХ в.: время перемен

Глава V. Художественная культура XIX столетия. - 2 ч

Основные художественные течения. изобразительное искусство. Архитектура и градостроительство.

Глава VI. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма - 2 ч

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

Глава VII. Международные отношения в конце XIX - начале XX в. - 1 ч

Международные отношения: дипломатия или войны? Модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

8 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в. - 44 часов


Тема 1. Российская империя в первой половине XIX в. - 21 ч

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Реформы М. М. Сперанского. Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественные движения. Династический кризис 1825 г.

Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие. Общественное движение 1830-1850-х гг. Внешняя политика во второй четверти XIX в. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Крымская война 1853-1856 гг. Культура и быт в первой половине XIX в.

Тема 2. Российская империя во второй половине XIX в - 23 ч

Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественное движение.

Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 1880-1890-е гг. Положение основных слоев российского общества.

Общественное движение в 80-90-х гг. Внешняя политика Александра III. Развитие культуры во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Тематическое планирование

История нового времени: 1800-1913 -26 часов.



п/п

Раздел, тема раздела

Общее количество

часов

Из них контрольные


Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в.



1.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

6


2.

Тема 2. Строительство новой Европы.

7


3.

Тема 3 . Европа: время реформ и колониальных захватов.

5


4.

Тема 4. Две Америки.

2



Часть II. Мир во второй половине XIX в.



5.

Тема 5: Художественная культура XIX столетия.

2


6

Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

2


7

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.

2

1

Итого

26 ч



История России XIX в. - 40 часов


п/п


Раздел, тема раздела


Общее количество

часов


Из них контрольные

1.

Тема 1. Российская империя в первой половине XIX в.

19

1

2.

Тема 2. Российская империя во второй половине XIX в.

21

1

Итого

40 ч


Календарно-тематическое планирование.


история Нового времени. 1800-1900 ( 26 часов), история России XIX век ( 40 часа)ур.

Название тем и уроков

Домашнее задание

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в.





Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху




1

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества

§1-2

05.09-09.09


2

Время технического прогресса.

§3

05.09-09.09


3

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

§4

12.09-16.09


4

Идейные течения в обществе

§9-10

12.09-16.09


5

Франция в период консульства и империи.

§11

19.09-23.09


6

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества..

§12

19.09-23.09



Тема 2. Строительство новой Европы.


7

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества..

§5-6

26.09-30.09


8

Развитие науки в XIX в.

§7-8

26.09-30.09


9

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

§15

03.10-07.10


10

Англия в первой половине XIX в.

§13

03.10-07.10


11

Борьба за объединение Германии.

§16

10.10-14.10


12

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

§17

10.10-14.10



13

Франко - прусская война и Парижская коммуна.

§18

17.10-21.10




Часть II. Мир во второй половине XIX в.





Тема 3 . Европа: время реформ и колониальных захватов.


14

Германская империя в конце XIX - начале XX в.

§19

17.10-21.10


15

Создание Британской империи

§20

24.10-28.10


16

Третья республика во Франции

§21

24.10-28.10


17

Италия: время перемен и колониальных захватов.

§22

31.10-04.11


18

От Австрийской империи к Австро -Венгрии: поиски выхода из кризиса.

§23

31.10-04.11



II триместр



Тема 4. Две Америки.




19

США в XIX в. США в период монополистического капитализма.

§24

14.11-18.11


20

Латинская Америка

§25

14.11-18.11



Тема 5: Художественная культура XIX столетия.


21

Основные художественные течения.

§7

21.11-25.11


22

Изобразительное искусство. Архитектура и градостроительство.

§8

21.11-25.11



Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.


23

Япония и Китай.

§27-29

28.11-02.12


24

Индия и Африка.

§29-30

28.11-02.12



Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.




25

Международные отнашения: дипломатия или война

§31

05.12-09.12


26

Повторение


05.12-09.12



история России XIX век

Название тем и уроков

Домашнее задание

Дата плановая

Дата фактическая


Тема1. Россия в первой половине XIX в.




1

Россия на рубеже веков.


12.12-16.12


2

Внутренняя политика в 1801 -1806 гг.

12.12-16.12


3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

19.12-23.12


4

Отечественная война 1812 г.

19.12-23.12


5

Заграничный поход русской армии.


26.12-30.12


6

Внутренняя политика в 1814-1825 гг.

26.12-30.12


7

Социально-экономическое развитие.

09.01-13.01


8

Общественные движения

16.01-20.01


9

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов.

16.01-20.01


10

Внутренняя политика Николая I.


23.01-27.01





11

Социально-экономическое развитие.

23.01-27.01


12

Внешняя политика в 1826-1849 гг.

30.01-03.02


13

Народы России, Быт и обычаи.


30.01-03.02


14

Общественное движение в 30 -50 -х гг.

06.02-10.02


15

Крымская война 1853 - 1856 гг.

06.02-10.02


16

Образование и наука.

13.02-17.02


17

Русские первооткрыватели путешественники.


13.02-17.02


18

Художественная культура.


20.02-24.02


19

Повторение и обобщение

20.02-24.02



III триместр




Тема 2. Россия во второй половине XIX в.



20

Накануне отмены крепостного права.

06.03-10.03


21

Крестьянская реформа 1861 г.

06.03-10.03


22

Либеральные реформы 60 - 70 гг.

13.03-17.03


23

Национальный вопрос в царствование Александра II.


13.03-17.03


24

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.


20.03-24.03


25

Общественное движение.

20.03-24.03


26

Революционное народничество.


27.03-31.03


27

Революционное народни-чество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг.

27.03-31.03


28

Внешняя политика Александра II.


03.04-07.04


29

Русско-турецкая война 1877-1878 гг


03.04-07.04


30

Внутренняя политика Александра III

10.04-14.04


31

Экономическое развитие страны в 80-90 гг.

10.04-14.04


32

Положение основных слоев российского общества.

24.04-28.04


33

Общественное движение в 80-90-х гг.


24.04-28.04


34

Внешняя политика Александра III.

08.05-12.05


35

Развитие образования и науки во второй половине XIX в.


15.05-19.05


36

Литература и журналистика.

15.05-19.05


37

Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России.

22.05-26.05


38

Быт и новые черты жизни города и деревни.


22.05-26.05


39

Итоговое повторение.

29.05-02.06


40

Тестирование.


29.05-02.06




«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________________/_________

Протокол №_____ от « » ________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________________ /Соловых В.В.

« » __________ 2016


© 2010-2022