Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по предмету «История»

5 класс

Автор учебника: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая (УМК А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс»)


№ п/п

Да-та

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Проблемы, решаемые учеником

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные УУД

(познавательные - П., коммуникативные - К., регулятивные - Р.), ИКТ-компетентности

Личностные

8.


1. Жизнь первобытных людей (8 ч.)

1.

Вводный урок

(уч. стр. 6-8)

Научиться работать с учебником. Откуда мы знаем, как жили наши предки?

История, всеобщая история; археология; исторический источник; история Древнего мира

Научится пользоваться материалом, представленным в учебнике с наибольшей эффективностью.

Сможет рассказать о предмете и задачах дисциплины. Будет мотивирован на изучение данного курса.

П: основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Устанавливать причинно-следственные связи.

К: задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.

Р: постановка новых целей, целеполагание.

Мотивации к познавательной деятельности.

2.

Счет лет в истории

(уч. стр. 29-32)

Как удобнее вести счет лет? Что мы называем эрой?

Лента времени;

столетие;

век;

тысячелетие;

Рождество Христово.

Объяснять, как ведется счет лет в истории;

определять век и вести подсчет исторического времени;

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Умение высказывать свое мнение.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности

3.

Древнейшие люди

(уч. стр. 10-13, §1)

Почему первобытный человек не мог прожить в одиночку? Что помогало древнейшему человеку выжить?

Стадо, палка- копалка, ручное рубило.

Называть отличительные черты человека от животного; описывать портрет древнейшего человека. Иметь обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию.

4.

Родовые общины охотников и собирателей

(уч. стр. 13-17, §2)

Что помогало выжить морозными зимами? Почему объединения древних людей назывались родовой общиной?

Рубило, копье, гарпун, «человек разумный», родовая община.

Умеют отличать родовую общину от человеческого стада.

Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Умеют рассказать о древнейших жилищах и одежде.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать и сравнивать точки зрения, принимать решения.

Р: планировать пути достижения цели.

Мотивации к познавательной деятельности.

5.

Возникновение искусства и религиозных верований

(уч. стр. 17-21, §3)

Как понять древнейшие рисунки? Что и почему можно найти в древних могилах?

Пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мертвых», религиозные верования.

Объясняют причины появления верований, религий;

Рассказывают о возникновении первобытного искусства.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

К: задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию и самоопределению.

6.

Возникновение земледелия и скотоводства

(уч. стр. 21-25, §4)

Что лучше обеспечивало людей пищей земледелие или собирательство, скотоводство или охота? Почему не было деления на богатых и бедных?

Топор, мотыга, серп, зернотерка, прядение, ткачество, циновка,

духи, боги, старейшина, совет старейшин, племя, идол, молитва, жертва, религиозный обряд.

Умеют отличать родовую общину от человеческого стада;

раскрывают сущность земледелия и скотоводства;

устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;

учатся использовать ранее полученные знания.

П: уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Объяснять свою точку зрения.

Р: принимать решение в проблемной ситуации.

Мотивации к познавательной деятельности

7.

Появление неравенства и знати

(уч. стр. 25-29, §5)

В чем причины разделения людей на богатых и бедных, знатных и незнатных? В чем проявлялось неравенство?

Ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь племени, знатные люди, рабы, город, святилище, царь.

Умеют сравнивать родовую и соседскую общины.

Выделяют основные признаки цивилизации, государства. Объясняют причины появления знати.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

8.

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей»

(§1-5)

Что мы знаем о первобытных людях?

Повторение, понятий изученных ранее.

Знают историю появления человека на Земле.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

ИКТ: при подготовке домашнего ответа используют дополнительные электронные и бумажные источники.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, основы проектной деятельности



2. Древний Восток (21 ч.)

9.

Государство на берегах Нила

(уч. стр. 34-37, §6)

Почему государство зародилось именно на берегах Нила?

Речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, столица.

Имеют общее представление о междуречье;

раскрывают основные отличия его от Египта.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

(уч. стр. 37-42, §7)

Чем удивил и заинтересовал вас труд египетских ремесленников и земледельцев?

Вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет.

Рассказывают о жизни различных классов в Древнем Египте;

умеют сравнивать положение различных групп населения, используя источник.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, основы проектной деятельности

11.

Жизнь египетского вельможи

(уч. стр. 42-46, §8)

Чем занимались вельможи на службе фараона? Как ученые об этом узнали?

Фараон.

Имеют общее представление об управлении в Древнем Египте.

Знают о функциях вельмож в гос-ве.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, основы проектной деятельности.

12.

Военные походы фараонов (уч. стр. 46-51, §9)

С какими целями фараоны содержали большое войско? Как результаты военных побед отражались на жизни фараона и простого воина?

Тяжеловооруженная, легковооруженная пехота;

дротики;

дань, наемное войско.

Раскрывают важность завоеваний фараонов.

Рассказывают о наиболее удачных походах и их результатах.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

13.

Религия древних египтян

(уч. стр. 51-56, §10)

Почему жрецы были богаты и могущественны? Почему умершего превращали в мумию?

Храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия.

Раскрывают особенности египетской культуры, её необычность.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, составление презентации.

14.

Искусство Древнего Египта

(уч. стр. 56-61, §11)

Для чего строили пирамиды? Почему их считают одним из чудес света?

Искусство;

египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна.

Раскрывают своеобразие искусства Древнего Египта.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

15.

Письменность и знания древних египтян.

(уч. стр. 61-65, §12)

Почему в Египте трудно было научиться писать и читать? Как выглядела книга?

Иероглиф, папирусный свиток, календарь,

астрономия, водяные часы.

Раскрывают особенности египетской письменности

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

16.

Контрольная работа по теме «Древний Египет» (§6-12)

Кого в Египте считали хорошим человеком? Чем вам запомнился Древний Египет?

Повторение, понятий изученных ранее.

Знают историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев население, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, основы проектной деятельности

17.

Древнее Двуречье

(уч. стр. 65-69, §13)

В чем сходства и отличия местоположения, построек, письменности Египта и Междуречья?

Шумеры, клинопись, глиняная табличка, «отец школы»,

«сыновья школы».

Имеют общее представление о Междуречье;

раскрывают основные отличия его от Египта.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, осуществлять сравнение.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, составление презентации.

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

(уч. стр. 69-73, §14)

Для чего царь Хаммурапи создает законы?

Шамаш;

Свод законов , ростовщик, раб-должник.

Раскрывают важность первого свода законов вавилонского царя.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, основы проектной деятельности.

19.

Финикийские мореплаватели

(уч. стр. 73-77, §15)

В чем преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта и Двуречья? Что продавали финикийские купцы?

Железный век,

колонии, колонизация.

Объясняют причины возникновения колоний, рассказывают об их значении в жизни финикийцев;

знают об открытиях финикийцев. Сравнивают исторические условия развития Др. Египта, Финикии.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

20.

Библейские сказания

(уч. стр. 77-81, §16)

Что мы можем узнать из библейских сказаний?

Библия;

Договор;

Яхве, единобожие, заповеди, завет.

Анализируют библейские сказания. Сравнивают исторические условия развития Древнего Египта, Финикии и Палестины.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, основы проектной деятельности.

21.

Древнееврейское царство

(уч. стр. 81-85, §17)

Какой из древнееврейских царей прославился? Чем?

Праща, жертвенник.

Рассказывают о географическое положение. Палестины, о занятиях её жителей. Анализируют библейские сказания.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

22.

Ассирийская держава

(уч. стр. 85-90, §18)

Чем прославилась Ассирийская держава? Какие военные новшества применяли ассирийцы?

Ассирийцы.

Таран. Конница.

Имеют общее представления об Ассирии; характеризуют роль армии в государстве, сравнивают её с армиями других государств.

Рассказывают об ассирийских завоеваниях.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

23.

Персидская держава «царя царей»

(уч. стр. 90-95, §19)

Какое место среди ранее изученных государств заняла персидская держава?

Сатрап,

Сатрапия,

Маг,

Дарик.

Рассказывают о завоеваниях Кира Великого.

Перечисляют причины начала борьбы за власть в Персидской державе.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

24.

Контрольная работа «Западная Азия и век железа» (§13-19)

Какие из 10 заповедей, данных Моисею, вам кажутся наиболее важными? Что Какие предметы из железа имели наибольшее значение?

Древние Финикия, Палестина, Ассирийская держава, Мидия, Персия.

Миф. Предание.

Приобщение к религиозным ценностям человечества: Библии и заповедям Христа.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

ИКТ: при подготовке домашнего ответа используют дополнительные электронные и бумажные источники.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности

25.

Природа и люди Древней Индии

(уч. стр. 95-100, §20)

Какие природные условия способствовали жизни на берегах Ганга? В чем заключалась вера в переселение душ?

Инд, Ганг, джунгли.

Имеют общее представление о древнейшей Индии.

Рассказывают о занятиях людей разных социальных положений.

Продолжается формирование картографических навыков.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, основы презентации.

26.

Индийские касты

(уч. стр. 100-104, §21)

По какому принципу индийцы делились на касты? Кто был в Индии «неприкасаемым»?

Каста. Брахман, отшельник,

«неприкасаемые», буддизм.

Приобщены к религиозным, архитектурным и культурным ценностям человечества;

усвоены понятия «касты», «буддизм».

.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности, основы презентации.

27.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

(уч. стр. 105-109, §22)

Что, по мнению Конфуция, можно узнать по поведению человека?

Как выглядели китайские книги?

Поднебесная, Сын

Неба, дракон, бамбуковая книга.

Познакомятся с основными положениями учения Конфуция.

П: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, осуществлять расширенный поиск информации.

К: формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать разные точки зрения, работать в группе, использовать адекватные языковые средства.

Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

28.

Первый властелин единого Китая

(уч. стр. 109-114, §23)

Для чего возвели Великую Китайскую стену? Какие вещи, привычные для нас изобрели в Древнем Китае?

Арбалеты,

Великая Китайская стена,

Гунны

Великий Шёлковый путь.

Объясняют причины объединения Китая, используя ранее полученные знания.

Используя иллюстративный материал, рассказывают о новшествах, внесённых в мировую культуру китайцами.

П: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, осуществлять расширенный поиск информации

К: формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать разные точки зрения, работать в группе, использовать адекватные языковые средства.

Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную.

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

29.

Контрольная работа по теме «Великие державы Древнего Востока» (§20-23)

Какие культурные достижения древних индийцев и китайцев сохранили свое значение в наши дни?

Древний Восток, Великие державы.

Знают/понимают основные этапы и ключевые события Древнего Востока;

Перечисляют выдающихся деятелей;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры);

Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий;

Рассказывают о важнейш. ист. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; Объясняют смысл изученных исторических понятий и терминов

П: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, осуществлять расширенный поиск информации.

К: формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать разные точки зрения, работать в группе, использовать адекватные языковые средства.

Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную.

ИКТ: при подготовке домашнего ответа используют дополнительные электронные и бумажные источники.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности .


3. Древняя Греция (21 ч.)

30.

Греки и критяне

(уч. стр. 116-120, §24)

Какую роль в жизни греков играли мифы? Что в мифе о Тесее и Минотавре могло соответствовать действительности?

Световой колодец, нить Ариадны, лабиринт.

Объяснят роль мифа в жизни греков. Выделят признаки реальной жизни Греции и мировоззрения греков в мифе.

П: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, осуществлять расширенный поиск информации.

К: формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать разные точки зрения, работать в группе, использовать адекватные языковые средства. Объяснять свою точку зрения.

Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.


31.

Микены и Троя

(уч. стр. 121-124, §25)

К каким результатам привела Троянская война?

Мифологические герои Древней Греции.

Расскажут о находках ученых на месте Микен, о ходе Троянской войне, опираясь на миф и краткие исторически сведения. Объяснят причины и последствия Троянской войны.

П: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, осуществлять расширенный поиск информации

К: формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать разные точки зрения, работать в группе, использовать адекватные языковые средства.

Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

32.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

(уч. стр. 125-134, §26, 27)

Что вы знаете о героях «Илиады»? Какие знания о Греции, Троянской войне она нам дает? Где и почему путешествует Одиссей? Какие выражения из поэм Гомера употребляются до сих пор? Какое значение сейчас они имеют?

«Илиада».

«Одиссея».

Используя иллюстративный материал, рассказывают о произведениях Гомера;

объясняют их какую роль они играли в жизни греков. Используя иллюстративный материал, рассказывают о произведениях Гомера, смысле поэмы «Одиссея», отражении в ней исторических реалий.

П: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, осуществлять расширенный поиск информации

К: формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать разные точки зрения, работать в группе, использовать адекватные языковые средства.

Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.


33.

Религия древних греков

(уч. стр. 134-138, §28)

Что мы можем узнать о религии древних греков?

Олимп, пантеон богов

Раскрывают особенности культуры Древней Греции, её необычность.

П: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, осуществлять расширенный поиск информации

К: формулировать собственное мнение и позицию, сравнивать разные точки зрения, работать в группе, использовать адекватные языковые средства.

Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах

(уч. стр. 140-143, §29, 30)

Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики? Из кого состоял афинский демос, чего требовал

Демос, граждане, демократия, архонт.

Используя карту, рассказывают об особенностях развития Аттики.

Называют причины появления новых законов;

Дают характеристику личности Солона.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

35.

Древняя Спарта

(уч. стр. 147-150, §31)

Чем Спарта напоминала военный лагерь? Как управлялась Спарта?

Илоты,

Совет старейшин, Олигархическая власть

Имеют общее представление о спартанском государстве; анализируют государственный строй Спарты; умеют сравнивать и выделять различные черты в развитии греческих полисов.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Объяснять значения понятий, соотносить различные значения слова.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

36.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

(уч. стр. 150-155, §32)

Почему греки отправлялись жить в заморские страны? Как складывались отношения с местным населением?

Эллин,

Эллада, хитон, гиматий.

Называют причины колонизации и её роль. Объясняют, как образовались греческие Полисы. Объясняют причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

37.

Олимпийские игры в древности

(уч. стр. 155-160, §33)

Как и с какой целью возникли Олимпийские игры?

Атлет, ипподром, пятиборье.

Используя ранее полученные знания, рассказывают об Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

ИКТ: Подготовить сообщения о современном состоянии Олимпийского движения, его значении в современном спорте.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

38.

Победа греков над персами в Марафонской битве

(уч. стр. 161-165, §34)

Какое важное, стратегическое значение имела победа в Марафонской битве?

Стратег, фаланга.

Раскрывают причины греко-персидских войн. Имеют общее представление о Марафонской битве. Называют причины победы греков.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

39.

Нашествие персидских войск

(уч. стр. 165-170, §35)

Какие стратегические решения Фемистокла обеспечили победу над персами? В чем состоял подвиг трехсот спартанцев?

Фемистокл, «триера».

Дают характеристику Фемистоклу как новому вождю Афинского государства;

рассказывают, используя карту, вторжение Ксеркса в Грецию.

Рассказывают о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

40.

Контрольная работа по теме «Древняя Греция и рождение античного мира»

(§24-35)

Чем природа Греции отличалась от природы Египта? Как вы относитесь к воспитанию спартанских мальчиков?

Религия;

греческое общество;

Афинский и Спартанский полисы.

Могут рассказать ход греко-персидской войны, охарактеризовать основные сражения. Выявляют отличия природы, государственного устройства, письменности Греции и Египта. Дают свою оценку системе воспитания спартанских мальчиков.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

41.

В гаванях афинского порта. Пирей

(уч. стр. 171-175, §36)

Кто считался афинским гражданином? Чем отличалось положение афинских граждан, переселенцев, рабов?

Верфь,

пошлина, налог, вольноотпущенник.

Понять, что главным портом Афин стал Пирей, Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли в 5 веке до н.э.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; давать определения понятиям.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

42.

В городе богини Афины

(уч. стр. 175-181, §37)

Почему афиняне гордились своим городом?

Керамик, агора, акрополь, Парфенон, портик, фронтон, кариатида, акрополь.

Имеют общее представление о культурном развитии Афин в изучаемый период. Понимают и объясняют, почему афиняне гордились своим городом.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

43.

В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре.

(уч. стр. 181-190, §38, 39)

Кого в Древней Греции называли педагогами? Чему учили в афинских школах? Как появились первые театральные представления? Благодаря чему даже беднейшему было доступно посещение театра?

Стиль, палестра, гимнасий. Фронтон, трагедия,

орхестра, скене, комедиограф, сатир.

Приобщены к культурным ценностям Древней Греции (научные знания, философия, архитектура и др.); Знакомство с учебным процессом в школах Афин. Рассказывают о театре, указывают отличительные черты комедии и трагедии в Древней Греции;

Имеют общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период;

Получили образное представление об архитектуре и скульптуре Древней Греции.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

44.

Афинская демократия при Перикле

(уч. стр. 190-195, §40)

Какие решения могло принимать народное собрание, что было в его власти? Что в истории Афин связано с именем Перикла?

Народное собрание, оратор.

Имеют представление об афинской демократии, анализируют роль народного собрания;

Раскрывают сущность демократических реформ, проведенных Периклом;

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

45.

Контрольная работа по теме «Могущество и упадок Афин; греческая культура»

(§36-40)

Какое достижение греческой культуры наиболее важно, на ваш взгляд? Почему?

Право, ареопаг,

состав общества,

Пелопонесская война.

Выделяют различия в положении разных категорий населения.

Характеризуют и выделяют черты, присущие афинской демократии.

Приобщены к культурным ценностям Древней Греции (научные знания, философия, архитектура и др.).

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

ИКТ: при подготовке домашнего ответа используют дополнительные электронные и бумажные источники.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

46.

Города Эллады подчиняются Македонии

(уч. стр. 196-200, §41)

Что ослабляло могущество Греции? При каких обстоятельствах Александр стал царем Македонии?

Междоусобная война.

Объясняют причины возникновения Македонского царства. Характеризуют личность македонского царя Филиппа. Знают о проведённых им реформах по реорганизации армии.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

47.

Поход Александра Македонского на Восток

(уч. стр. 200-205, §42)

Какие завоевания осуществил Александр Македонский на Востоке? Почему отказался от похода в долину Ганга?

Александрия

Решающее сражение. Поход на край земли.

Характеризуют деятельность Александра Македонского как правителя и полководца;

рассказывают о его победах.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

48.

В Александрии Египетской

(уч. стр. 208-212, §43)

Какое из семи чудес света располагалось в Александрии Египетской, на острове Фарос? Что представляли собой библиотеки и музеи Александрии?

Римляне, пергамент, музей, Александрийская библиотека.

Объясняют причины распада державы, созданной Александром Македонским. Используя карту, рассказывают об изменениях на карте мира, произошедших после смерти Александра Македонского.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

49.

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

(§24-43)

Кого вы считаете выдающимися деятелями древней Греции? Какие события истории Древней Греции запомнились вам? Чем?

Повторение понятий, изученных ранее.

Знают/понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Греции;

Называют выдающих-ся деятелей;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.);

Умеют показывать на ист. карте территорию расселения народов Др. Греции и Азии, границы государств, городов- полисов, места значительных ист. событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского).

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

ИКТ: при подготовке домашнего ответа используют дополнительные электронные и бумажные источники.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.


4. Древний Рим (20 ч.)

50.

Древнейший Рим

(уч. стр. 214-218, §44)

Что известно об основании Рима из легенды? Какое управление было в древнейшем Риме?

Патриции.

Плебеи.

Сенат.

Республика.

Анализируют легенду об основании Рима; имеют общее представление о царях, правивших в Риме;

рассказывают о жителях Рима,

описывают по карте территории, которые занимал Древний Рим.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

51.

Завоевание Римом Италии

(уч. стр. 219-222, §45)

От кого гуси спасли Рим? Какую победу называют пирровой?

Республика, консул, народный трибун, право вето.

Анализируют легенду о спасении Рима; понимают смысл понятия «пиррова победа»; дают характеристику внутреннего развития Рима к III в. до н.э.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

52.

Устройство Римской республики

(уч. стр. 222-227, §46)

В чем состояли служебные обязанности консулов? Какими государственными делами ведали сенаторы?

Марсово поле, Форум, легион.

Имеют представление об управлении в Римском государстве;

понимают роль консулов и трибунов в управлении.

Используя ранее полученные знания, сравнивают управление в Греции и Римской республике.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

53.

Вторая война Рима с Карфагеном

(уч. стр. 228-232, §47)

Какой роль в истории Рима и Италии сыграли полководцы Ганнибал и Сципион?

Карфаген, Фабий, Ганнибал, Каннская битва.

Называют причины вторжения Ганнибала в Италию;

Знают последствия этого события;

Дают характеристику действиям полководцев Фабия, Ганнибала.

Знают ход военных действий в ходе Каннской битвы, как самой знаменитой битвы древности;

перечисляют последствия войны для Рима и Ганнибала.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

54.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

(уч. стр. 232-237, §48)

Как удалось Риму установить господство на всем Средиземноморье?

Провинция, триумф, император, Средиземноморье.

Обсуждают способы и политику завоевания Средиземноморья;

сравнивают, используя ранее полученные знания, преимущества римских легионов и македонских фаланги; знают причины победы Рима над Македонией

.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

55.

Рабство в Древнем Риме

(уч. стр. 238-242, §49)

Что в Древнем Риме называли амфитеатром? Как в Риме появлялись рабы? Какие права и обязанности у них были?

Имение, амфитеатр, гладиатор.

Понять какими способами римляне принуждали невольников к тяжелому труду, обязанности рабов в богатом доме.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

56.

Земельный закон братьев Гракхов

(уч. стр. 242-246, §50)

Кто стал первым заступником рабов и бедняков? Зачем римлянину три имени?

Разорение крестьянского хозяйства; Новый земельный закон;

Братья Гракхи.

Выявляют и анализируют причины разорения римских крестьян. Дают личностную характеристику братьям Гракхам; анализируют их деятельность и поведение Сената по отношению к ним.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

57.

Восстание Спартака

(уч. стр. 246-251, §51)

Кто и почему организовал восстание рабов?

Восстание.

Имеют общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии - восстании Спартака;

Знают его причины, ход, последствия, персоналии.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

58.

Единовластие Цезаря

(уч. стр. 251-256, §52)

Почему имя Цезаря столько веков у всех на устах? Почему сенаторы называли его диктатором? Как погиб Цезарь

Ветеран, диктатор.

Имеют общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря;

характеризуют личность Цезаря, его деятельность.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

59.

Установление империи

(уч. стр. 256-260, §53)

Как изменилось значение слова «император» со времен Октавиана Августа? Чем прославились римляне Меценат, Гораций, Вергилий?

Преторианцы, империя,

Амнистия.

Называют причины непрочности диктатуры Цезаря.

Дают характеристику деятельности Антония и Октавиана.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

60.

Соседи Римской империи

(уч. стр. 261-265, §54)

Как складывались отношения между римлянами и их соседями?

Германцы,

Венеды.

Анализируют деятельность Октавиана Августа; рассказывают о внешней политике Августа; называют признаки расцвета

культуры изучаемого периода.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

61.

В Риме при императоре Нероне

(уч. стр. 265-269, §55)

Что мы знаем о жизни римлян при императоре Нероне?

Нерон.

Имеют общее представление о правителе Нероне, умеют давать характеристику годам правления Нерона, называют причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

62.

Первые христиане и их учение

(уч. стр. 269-275, §56)

Где и когда возникает вера в Иисуса Христа? Почему римские власти враждебно относились к христианам?

Христиане, Евангелие, апостол, священник, Второе нашествие, Страшный суд.

Знают о первых христианах;

понимают в каких условиях оно возникло в Риме;

называют причины гонений на христиан;

приобщены к христианским ценностям, осознают их важность в формировании гуманистических качеств человечества.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

63.

Расцвет империи во 2 веке н.э.

(уч. стр. 275-279, §57)

Какие постройки римлян запомнились, произвели впечатление? Что свидетельствует о расцвете империи?

Колоны, «рабы с хижинами», бетон.

Имеют представление о жизни людей разных сословий в Римской империи; Знают о достижениях архитектуры и градостроительства Римской империи; Имеют общее представление о правителе Траяне.

Умеют давать характеристику годам правления Траяна.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

64.

Вечный город и его жители

(уч. стр. 279-285, §58)

Какой город Римской империи называли Вечным. Золотым? Почему?

Колизей, Пантеон, термы.

Имеют представление о жизни людей разных сословий в Риме.

Знают о достижениях архитектуры и градостроительства.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

65.

Римская империя при Константине.

(уч. стр. 285-289, §59)

За что христиане всего мира почитают императора Константина и его мать Елену? Что изменилось в Римской империи во время правления Константина?

Варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха

Дают характеристику личности и государственной деятельности Константина;

понимают важность и суть реформ, проведённых данным правителем.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

66.

Взятие Рима варварами

(уч. стр. 289-293, §60)

Как и почему пала Западная Римская империя? Почему захват Рима варварами потряс жителей?

Варвары.

Называют причины падения Западной Римской империи.

Имеют общее представление о Великом переселении народов;

понимают важность этого события для истории в целом.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

67.

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

(§44-60)

Кого вы считаете выдающимися деятелями древнего Рима? Какие события истории Древнего Рима запомнились вам? Чем?

Повторение понятий, изученных ранее.

Знают/понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Греции;

Называют выдающих-ся деятелей;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.);

Умеют показывать на ист. карте территорию расселения народов Др. Греции и Азии, границы государств, городов- полисов, места значительных ист. событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского).

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

ИКТ: при подготовке домашнего ответа используют дополнительные электронные и бумажные источники.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

68.

Семь чудес света

(уч. стр. 294-295)

Какие произведения искусства Древнего мира считают чудесами света? Почему их семь?

Семь чудес света.

Знают/называют, важнейшие достижения культуры Греции и Рима (7 чудес).

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

.

69.

Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира»

(уч. стр. 296-299)

Что вы знаете о Древних государствах? Какие достижения культуры древних вам известны? Что вы можете рассказать о религиозных верованиях?

Повторение изученных понятий.

Умеют соотносить исторические процессы и отдельные факты;

выявляют существенные черты исторических процессов;

объясняют смысл изученных исторических терминов;

определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории Древнего мира.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: постановка новых целей.

ИКТ: при подготовке домашнего ответа используют дополнительные электронные и бумажные источники.

Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности.

70.

Резервный урок



© 2010-2022