• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка урока обществознания в 5 классе по теме Государственные символы России

Методическая разработка урока обществознания в 5 классе по теме Государственные символы России

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока обществознания в 5 классе по теме

"Государственные символы России "

Состовитель: Прохорова Евгения Александровна, учитель истории и обществознания.

1. Класс: 5

2. Авторы и название учебной программы: Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы»

3. Учебная тема (раздел): Раздел V «Родина»

4. Название учебного занятия: «Государственные символы России», на данный урок отводится 1 часа из 10 часов раздела «Родина».

5. Педагогическая идея урока (эпиграф, девиз):

«Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан». (французский мыслитель Мишель де Монтень)

6. Цель учебного занятия: совершенствовать представления обучающихся о государственных символах, о понятиях «герб», «флаг, «гимн».

7 Планируемые образовательные результаты учебного занятия:

Личностные:

- продолжить развитие таких качеств личности, как уважение к государственной символике своей страны;

- воспитание патриотизма, толерантности; осознания важности знания символики своего государства.

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; способность решать творческие задачи;

Предметные:

- учащиеся научатся описывать основные символы и государственную символику;

- учащиеся овладеют относительно целостными представлениями об обществе и человеке.

8. Тип учебного занятия: открытия нового знания.

9. Вид учебного занятия (форма организации деятельности учащихся): работа с учебником, индивидуальная, групповая работа.

10. Литература:

- Обществознание 5 класс. учеб. Для образовательных организаций Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение, 2015;

- Сорокина Е.Н.Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. - М.: ВАКО, 2016;

- пакет с рабочим материалом для работы в группах;

Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор; мультимедийная презентация.

11. Этапы учебного занятия:



Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы Презентация ( слайд 1-2)

Записывают тему урока в тетрадь.

II.

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Зачитывает эпиграф к уроку (слайд 3)

Задание. Выскажите своё понимание данного утверждения. Какие основные вопросы будут затронуты? Что мы будем изучать в рамках данной темы?

(слайд 4)

Постановка проблемы: какое значение имеют государственные символы и жизни государства, общества и каждого человека?

Высказывают своё понимание эпиграфа.

Учащиеся называют тему урока, выбирают возможную последовательность изучения материала.

III.

Усвоение новых знаний

Организует работу в классе.

(делит класс на 2 группы)

1 группа: работа с текстом: -

(Приложение № 1) выполнить задания 1, 2

2 группа: работа с текстом учебника на стр.99-100

  1. Что такое геральдика?

  2. Где можно встретить изображение герба?

(слайд 6)

Проверяет правильность выполнения заданий, дополняет полученную информацию (слайды 7,8)

НРЭО: Есть ли герб у Челябинской области, у города Троицка? Что на них изображено, почему? Дополняет информацию.

(слайд 9,10)

Задание для всего класса: работа с текстом учебника стр. 103

Ответить на вопросы:

- Что означают цвета флага?

- Какой день отмечается как день российского флага и почему? (21 августа 1991 г.)

(слайд 11,12)

НРЭО: Каково изображение флага Челябинской области и города Троицка? В чём сходство и различие флага и герба Челябинской области и г.Троицка? (слайд 14,15)

Задание для всего класса:

работа с текстом учебника стр. 104

Ответить на вопросы:

- Что такое «гимн»?

- Кто является автором гимна РФ? (слайд 16). Выписать определение в тетрадь.

1 группа: Читают текст, на основе которого определяют термин «герб», записывают определение в тетрадь.

Собирают герб РФ из разных элементов.

2 группа: работают с учебником


Представляют по очереди результаты работы в группах, слушают, обсуждают, записывают необходимую информацию (понятия «герб», «геральдика»)

Отвечают, рассказывают, что изображено на гербе Челябинской области и города Троицка.


Коллективное чтение, слушают, отвечают на вопросы.


Сравнивают изображения флага и герба Челябинской области и города Троицка, находят сходства и различия.


Работают индивидуально с текстом учебника, находят определение слова «гимн». Отвечают на вопросы. Записывают определение в тетрадь.


IV Проверка понимания учащимися нового материала

Беседа: - что такое государственные символы? Какие государственные символы вы знаете? Для чего нужны государственные символы?

Учащиеся отвечают на вопросы.

V Закрепление нового материала

Организует выполнение заданий 3 уровней сложности (приложение №2)

Уровень А оценивается «3»

Уровень В оценивается «4»,

Уровень С оценивается «5»

Выбирают задания. Самостоятельно выполняют задания. Сдают на проверку учителю.

VI Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Сообщает домашнее задание по уровням сложности:

Уровень А: на основе параграфа 12 ответить на вопрос №1 стр.106 письменно (Проверь себя), на оценку «3»

Уровень В: Уровень А + найти текст гимна города Троицка, переписать в тетрадь или распечатать) на оценку «4»

Уровень С: уровень А, В + на основе геральдических правил на стр. 106 нарисовать и составить описание герба вашего класса. На оценку «5»

Записывают домашнее задание.

VII Подведение итогов урока.

Обсуждение проблемы, поставленной в начале урока. Помогает сделать выводы.

Обсуждают, высказывают своё мнение? Делают вывод, что государственные символы занимают важное место в жизни государства, общества и человека. Каждый гражданин должен чтить государственные символы своей страны.











Приложение №1

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ

"О Государственном гербе Российской Федерации"

Принят Государственной Думой

8 декабря 2000 года

Одобрен Советом Федерации

20 декабря 2000 года

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

Статья 1

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Задания к тексту:

  1. Внимательно прочитайте текст и дайте определение понятию «государственный герб»

  2. На основе описания герба РФ соберите его из разных элементов

(элементы герба смотри в конверте)

Методическая разработка урока обществознания в 5 классе по теме Государственные символы России





Приложение № 2

Задания уровня А

  1. Верно ли, что на государственном гербе Российской Федерации изображён двуглавый орёл с тремя коронами, который держит в лапах державу и скипетр?

а) верно

б) неверно

2. День Российского флага отмечается (обведи правильную дату)

а) 1 января

б) 21 августа

в) 22 июня

г) 8 сентября

3. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту?__________

Какой цвет символизирует величие, ясность?__________________________________

Цвет чистоты и святости______________________________________________.

Задание уровня В

Вставьте пропущенные в тексе слова.

Методическая разработка урока обществознания в 5 классе по теме Государственные символы России

Методическая разработка урока обществознания в 5 классе по теме Государственные символы России

Задание уровня С

Прочитайте текст гимна Российской Федерации на стр. 105 и ответьте на вопросы.

Какие строки ты считаешь самыми важными? Объясни почему?

© 2010-2022