- Преподавателю
- История
- Обобщающий урок по истории Знакомство с историей (5 класс)
Обобщающий урок по истории Знакомство с историей (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солошенко Л.В. |
Дата | 15.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН УРОКА В 5 КЛАССЕ
Тема: Повторительно-обобщаюший урок к Разделу «Знакомство с историей»
Цель: Повторить, систематизировать и обобщить знания основных категорий: исторических дат, понятий, терминов, личностей. Закрепить умения ориентироваться в историческом времени и его измерений, сравнивать исторические факты, события, явления, устанавливать причинно-следственные связи, работать с историческими источниками, научным и художественным текстом. Развивать умственные способности.
План урока:
I. Организация класса (1 мин);
II. Актуализация опорных знаний (до 5 мин);
-
Мотивация учебной деятельности (1-2 мин.);
-
Объявление темы и цели урока (1мин);
-
Обобщение по теме.
I. Организация класса
II. Актуализация знаний
-
Ребята в этом году мы с Вами начали изучать новый предмет. Как он называется? (ответ: введение в историю).
-
Мы с Вами в 1 четверти завершили изучать 1 раздел
-
Как он называется? (ответ: Знакомство с историей)
Задача урока: сегодня на уроке мы повторим, обобщим и систематизируем знания по этой теме
Ш. Мотивация учебной деятельности
1. Работа с учебником. Прочитать тему урока на доске: Повторительно-обобщающий
урок к Разделу 1 «Знакомство с историей»
-
О чем вы узнали, изучая эту тему?
-
А что среди изученного было на Ваш взгляд главным?
-
Объясните свою мысль.
-
А теперь прочитайте название параграфа к этому разделу?
-
Прочитайте в тетради параграфы - названия другие. Какие бы Вы предложения?
Сейчас ребята зачитают, а вы выберите, какое вам понравилось больше всех. Объясните свой выбор. Оценить название.
2. В гостях у ребят покровительница истории богиня Клио.
-
Ребята, а кто к нам пришел?
-
А как вы узнали? Что вы знаете о ней?
Богиня рассказывает о себе.
- Правильно, людям необразованным и невежественным богиня никогда не раскрывала свои тайны. Для любознательных же ее «кладовые» всегда были открыты. Садись вместе с нами, посмотри на наших ребят знают ли они о науке истории.
- Ребята, что изучает история?
-
Если кратко, История - это наука о прошлом человечества. Слово История происходит из греческого языка и означает повествование о событиях прошлого, знания о них.
-
А зачем мы изучаем историю?
- Нам необходимо помнить многовековую мудрость народа, его исторический опыт, традиции. Наследие наших предков не должно утратить своего значения. И у нашего народа к делам «давно минувших дней, преданьям старины глубокой» (А.С.Пушкин) относились уважительно.
Крылатые выражения о истории
- История показала нам, какие глубокие корни имеет наша реальная жизнь. Незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего.
-
Прослушивание песни «Хоть глазочком заглянуть бы» из к/ф «Лиловый шар».
-
А какие исторические науки помогают историкам изучать прошлое?
а) археология, хронология, геральдика, нумизматика, сфрагистика, этнография, топонимика,
этнонимика.
б) работа в тетради
в) На доске рисунок реки. С чем можно сравнить науку историю? С рекой, при впадении речек,
ручейков река становится полноводнее и глубже.
5. Продолжение работы с заданием №3 в тетради
Все источники, которые мы изучаем, делятся на: письменные, вещественные, устные. Посмотрите на стр. 15 древние источники, выберите одну вещь, и от имени этой вещи составьте сказку.
Задание № 4. Составьте рассказ на одну из тем «Стоянка первобытного человека», «В лагере скифов», «Трипольское поселение», «Славянское поселение».
6. Встреча с библиотекарем школы.
- А где хранят письменные источники? В архивах, музеях, библиотеках.
7. Игра «Расположить в хронологической последовательности».
Задания 4 ученикам с помощью Клио: «Даты, название действия, соответствующее столетие»
-
Назовите любую дату первой половины VII ст. до н.э. (601 - 650 г.);
-
Назовите последний год XII столетия (1199);
-
Назовите первый год XIX столетия (1801);
8. Просмотр фильма о славянах.
- Укажите общее название, которое объединяет эти народы: поляне, древляне, северяне, волыняне, уличи, тиверцы, хорваты (славяне);
9. Игра «Найди, где он жил». Работа с картой (задание с.57. Разработка)
-
Я греческий купец из далекой Греции. Переселился в Северное Причерноморье. Главным моим занятием стала торговля с скифами. Мой город называют «Счастливая» - расположен он на правом берегу Днепровского лимана. (Ольвия);
-
В этом большом кургане мы, скифские воины, похоронили своего царя. Царя одели в лучшие одежды и положили на груди знак царской власти - золотую пектораль, на которой были изображены сюжеты из жизни и быта нашего народа, (курган Толстая Могила на Днепропетровщине 1Ув до н.э.);
-
Из далекой Греции мы переселились на Гераклейский полуостров (Херсонес)
-
Звучит мелодия из песни «Прекрасное далекое» из к/ф Гости из будущего
-
Домашнее задание (подготовится к тематическому оцениванию ст. 32)
-
Резерв времени (ребус).