Календарно-тематическое планирование уроков истории в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса рассчитано на 34 часа при 1 часе в неделю. Данное планирование может быть использовано для надомного обучения. Курс включает материал как по всеобщей истории , так и по истории России. При составлении учтены требования ФГОС с позиции ЗУН учащихся. Данный материал уже включает планирование по темам.Материал содержит основные темы курса всеобщей истории, позволяет съэкономить силы и время. Планирование опробировано. Но необходимо учесть ...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСОВ НОВОЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ

8 КЛАСС (Домашнее обучение)

34 часа - 1 час в неделю.

Новая история зарубежных стран - 14 часов.

История России - 20 часов.


Учебники:

Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история зарубежных стран. 8 класс. М., «Дрофа», 2003

Данилов А.А. История России, XIX век: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

Программы:

Колпаков С.В., Пономарев М.В. и др. Программа по курсу «Всеобщая история». 5 - 9 кл. «Дрофа», 2001

Рабочие программы по истории. 5 - 11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»)/ автор-составитель Н.И. Чеботарева. -

3-е изд., доп.- М.: Глобус, 2009.-(Образовательный стандарт).

Содержание изучаемого курса

Учебно-тематический план


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Новая история зарубежных стран

14

часов

Введение.

Мир в конце XVIII века

Тема I.

Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха

(3ч)

Тема II.

Европа в XIX - начале XX века

(4 ч)

Тема III.

Страны Америки в конце XVIII - начале ХХ века.

(2 ч)

Тема IV.

Азия и Африка в XIX - начале ХХ века

(1 ч)

Тема V.

Мир в конце XIX - начале ХХ века.

(2 ч)

Тема VI.

Мировая и художественная культура конца XVIII - начала ХХ века

(1ч)

Повторительно-обобщающий урок

(1ч)

История России XIX - начала XX века.


20 часов

Раздел I. Россия в первой половине XIX века

(9 ч)

Тема 1. (4 часа)

Введение. Россия на рубеже веков

Россия при Александре I


Тема 2. (5часов)

Россия при Николае I.


Раздел II. Россия во второй половине XIX века.

(10 ч)

Тема 3. (5 часов)

Россия при Александре II.



Тема 4. (5 часов)

Россия при Александре III.

(9 ч.)

Итоговый урок

(1 ч.)

Итого

34часа











Тема урока

Материал учебника

Примечания


Новая история зарубежных стран

14 часов



Тема 1. Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха.

3 часа


1.

Мир в конце XVIII века.

Начало революции. Развитие, взлет и спад революции.

Введение 1-3

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне рево­люционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции. Уметь по карте определять ход событий. Уметь называть причины падения якобинской диктатуры. Робеспьер - «якобинец без народа»

2.

Период Директории и Консульства.

§4

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь опреде­лять ход событий. Да­вать характеристику и оценку личности На­полеона

3.

Наполеоновская империя.

§ 5

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоева­тельных войн. Рабо­тать с историче­ским документом. Знать причины ослабления империи Наполеона. Называть (показы­вать на карте) ос­новные военные сражения.


Тема 2. Европа в XIX - начале XX века.

4 часа


4.

Международные отношения в 1815-1875 гг.

Распространение радикальных идей в Европе и мире.

§ 6,10

Венский конгресс, Священный союз. Знать основные решения и послед­ствия Венского кон­гресса, составлять таблицу. Утопические учения, анархизм. Возникновение научного коммунизма. Первый Интернационал.

5.

Англия в конце XVIII - первой половине XIX века. Англия во второй половине XIX - начале XX века.

§ 7-8

Хартия, чартизм,

тред-юнион, «мастерская мира». Объяснять цели и результат чартистского движения; уметь работать с исто­рическим доку­ментом. Называть и пока­зывать на карте основные направ­ления внешней политики; уметь работать с исто­рическим доку­ментом

6.

Франция в 1815-1848 годах. Франция во второй половине XIX - начале XX века.

§ 9,11

Финансовая аристократия,

Авторитарный режим

Определять ха­рактер политиче­ского устройства; объяснять причи­ны политического кризиса.

Объяснять причины и итоги европейских революций. Называть особенности развития капитализма; ос­новные реформы. Показывать на карте колонии. Называть прави­телей и государ­ственных деятелей

7.

Объединение Италии.

Образование Германской империи

§ 12,13

Называть прави­телей и государст­венных деятелей. Уметь устанав­ливать причинно-следственные связи; делать вы­воды и обобщения. Канцлер, Северо-германский союз. Называть прави­телей и государст­венных деятелей Выделять общие черты и различия национального объединения Гер­мании и Италии; уметь устанав­ливать причинно-следственные связи; делать вы­воды и обобщения.


Тема 3. Страны Америки в конце XVIII - начале XX века.

2 часа


8.

США в конце XVIII- первой половине XIX века.

Гражданская война в США.

§ 14,15

Гомстед, расизм, реконст­рукция, аболиционизм.Называть особенности промышлен­ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го­сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра­жданской войны, показывать на карте места военных сражений

9.

США в 1865-1914 гг.

§ 16

Олигархия, резервация, прогрессив­ная эра, «дипломатия дол­лара». Объяснять причины успешного раз­вития США; выяв­лять причины и по­следствия социаль­ных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления


Тема 4. Азия и Африка в XIX- начале XX века.

1 час


10.

Азия и Африка в XIX- начале XX века.

§ 19-23

Объяснять причи­ны освободитель­ного движения в колониях; осо­бенности развития экономики регио­на; показывать на карте


Тема 5. Мир в конце XIX- начале XX века.

2 часа


11.

Формирование противоборствующих лагерей.

Нарастание международных противоречий.

§ 24,25

Тройственный союз, Трой­ственное согласие, Называть основные международ­ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен­ные блоки Образование воен­но-политических союзов. Гонка вооружений.

12.

У порога мировой войны

§ 26

Тройственный союз, Трой­ственное согласие, Называть основные международ­ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен­ные блоки Образование воен­но-политических союзов. Гонка вооружений.


Тема 6. Мировая и художественная культура конца XVIII- начала XX века.

1 час


13.

Мир человека индустриальной цивилизации. Художественная культура конца XVIII- начала XX века.

§ 27,28

Романтизм, реализм,

модерн, символизм, авангардизм. Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систе­матизировать ма­териал

14.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Мир в 1914 г. На пути к мировой войне. Геополитическая картина мира.

1 час

Заключение



История России XIX век.

20 часов



Раздел I.

Россия в первой половине XIX века.

9 часов



Тема 1. «Россия при Александре I»

4 часа

15.

Введение. Россия на рубеже веков.

Внутренняя политика Александра I.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

§ 1,3

Называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи,

Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I.

Определять пред­посылки и содер­жание проектов М. М. Сперанского; причины их непол­ной реализации и последствия при­нятых решений

16.

Внешняя политика в 1801 - 1812 годах.

§ 2

Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм.

Называть основные цели, задачи и направления

внешней по­литики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность

17.

Отечественная война 1812 года. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 - 1825 годах.

§ 4,5

Отечественная война,

Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сто­рон, характер вой­ны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока­зывать по карте основные сражения. Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых ус­ловиях

18.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Общественное движение при Александре I.

§ 6-8

Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического кур­са Александра I; давать оценку внутренней поли­тики. Называть характерные черты со­циально-экономи­ческого развития; объяснять причины экономического кри­зиса 1812-1815 гг. Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движе­ния; основы идео­логии, основные этапы развития общественного движения.


Тема 2. «Россия при Николае I»

5 часов


19.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Внутренняя политика Николая I.

§ 9,10

Объяснять цели и результат деятель­ности декабристов; оценивать истори­ческое значение восстания декаб­ристов. Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм. Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть харак­терные черты внутренней поли­тики Николая I

20.

Социально-экономическое развитие в 20 - 50-е гг. XIX века.

§ 11

Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую поли­тику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.

21.

Общественное движение в годы правления Николая I.

§ 13

Западники, славянофилы, общинный социализм. Называть существенные черты идеологии и прак­тики общественных движений; сравни­вать позиции за­падников и славя­нофилов, высказы­вать свою оценку

22.

Внешняя политика Николая I в 1826 - 1849 годах.

Крымская война 1853-1856 гг

§ 12,14

Называть основные направления внешней по­литики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада. Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места во­енных действий; объяс­нять значение и итоги Парижского мирного договора

23.

Образование и наука. Художественная культура. Быт и обычаи

§ 15-18

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достиже­ния российской культуры


Раздел II. Россия во второй половине XIX века.

10 часов



Тема 3. «Россия при Александре II»

5часов


24.

Накануне отмены крепостного права.

Крестьянская реформа 1861 г.

§ 19,20,23

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостно­го права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права. Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Знать основные положения крестьян­ские реформы; объяснять значе­ние отмены крепо­стного права. Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом. политики государства; объ­яснять причины замедления темпов роста промышлен­ного производства;

25.

Либеральные реформы 60-70-х годов.

§ 21,22

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве­щения; приводить оценки характера и значения соц. ре­форм.

26.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

§ 24

Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватиз­ма и либерализма, радикального общественного движения

27.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х годов XIX века.

§ 25,26

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватиз­ма и либерализма, радикального общественного движения

28.

Внешняя политика Александра II.

Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.

§ 27,28

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней по­литики 60-70-х гг. Балканский кризис, на­ционально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и харак­тер; показывать на карте места воен­ных действий; знать полководцев и участников; объ­яснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного дого­вора; победы Рос­сии в войне с Тур­цией


Тема 4. «Россия при Александре III».

5 часов

29.

Внутренняя политика Александра III.

§ 29,30

Реакционная политика. Называть основные черты внутренней поли­тики Александра III. Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

30.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Перемены в экономике и социальном строе.

§ 31,32

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объ­яснять в чем со­стояли цели и ре­зультаты деятель­ности политических деятелей

31.

Положение основных слоев общества Общественное движение в 80 - 90-х гг. XIX века.

§ 33,34

Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; назы­вать существенные черты идеологии и практики общест­венных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

32.

Внешняя политика Александра III.

§ 35

Называть цели и основные направления внешней поли­тики Александра III

33.

Просвещение и наука. Художественная культура.

§ 36-39

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры

34.

Россия и мир к началу ХХ века.

1 час

Заключение




© 2010-2022