Рабочая программа и КТП по истории для 6 класа

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Рабочая программа


по истории


для 6 класса























Пояснительная записка.

Цели:

-выработка у обучающихся представлений об основных источниках знаний о прошлом;

-развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа ( сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно- следственных связей, целей и результатов деятельности людей;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа и народов мира,

стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

Задачи:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- привить умение самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

-научить работать с исторической картой, оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Нормативные правовые документы. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №2 для 4-11 классов, реализующей программы общего образования, разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями).

приказом Минобразования России от 19.10.2009 №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный

приказом Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный

приказом Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный

приказом Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643;

Уставом школы

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История России, 6-9 классы», А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение. 2007 г.

Обоснование выбора примерной программы:

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов истории с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Информация о внесенных изменениях:

Главы « Гуситское движение в Чехии» и «Османская империя в 14-16вв.» объединены в одну.

Определение места и роли учебного курса предмета:

Учебный курс соответствует требованиям к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами. Изучение курса призвано содействовать формирование у учащихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно- политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.

Назначение программы:

-овладение определенным объемом исторических знаний и умений;

-усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного общего образования;

-реализация основных положений концепции исторического образования.

Информация о количестве учебных часов:

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучении истории в 6 классе отводится не менее 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Формы организации образовательного процесса:

  • урок изучения нового материала;

  • урок закрепления знаний, умений и навыков;

  • комбинированный урок;

  • урок-беседа;

  • урок-лекция; урок-игра;

  • урок-практикум.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированное;

  • здоровьесберегающее;

  • информационно- коммуникативное обучение;

  • развитие критического мышления;

  • игровые технологии и другие.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Познавательная деятельность.

Информационно-коммуникативная деятельность.

Рефлексивная деятельность.

Виды и формы контроля:

Виды и формы контроля:

Виды:

  • фронтальный;

  • индивидуальный.

Формы:

  • тестовые знания;

  • исторический диктант;

самостоятельная работа

:

В результате изучения истории на базовом уровне обучающиеся должны

знать:

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Информация об используемом учебнике:

Г.М. Донского, Е.В.Агибаловой « История средних веков» Просвещение 2010г. и по учебнику А.А. Данилов и Л.Г. Косулина История России. Просвещение 20010г.

Содержание рабочей программы.

Введение: живое средневековье(1ч)

Место средних веков в истории человечества. Хронологические рамки Исторические источники.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

-исторические источники;

Уметь:

-называть хронологические рамки.

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI веках).(5ч)

Древние германцы и Римская империя.

Королевство франков и христианская церковь в VI-XI веках.

Возникновение и распад Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа вIX-XI вв.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать основные понятия:

герцоги, гунны, народное ополчение, графы, зависимые крестьяне, землевладельцы, монастырь, аббат, миряне, духовенство, феодал, титул, сеньор, вассал.

Уметь:

- работать с исторической картой.

-объяснять причины феодальной раздробленности.

Использовать знания и умения для

-характеристики культуры Западной Европы в раннее средневековье.

Глава 2. Византийская империя. Славяне в VI-XI вв.(3часа)

Византия при Юстиниане. Борьба с империей с внешними врагами.

Культура Византии.

Образование славянских государств.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

основные понятия: скипетр, алтарь, притвор, смальта, мозаика.

Уметь:

- выявлять причины расцвета Византии.

Использовать знания и умения для

-сравнения славянских государств.

Глава 3. Арабы в VI-XI вв( 2 ч.)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Культура стран халифата.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

-понятия: ислам, халифат.

Уметь:

- называть причины образования и распада халифата.

Использовать знания и умения для

-объяснения причин распада Арабского халифата.

Глава 4. Феодалы

и крестьяне 2 ч.

В рыцарском замке .Средневековая деревня и ее обитатели.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

основные понятия: замок, кольчуга, турнир, забрало, девиз, оброк, барщина, натуральное хозяйство.

Уметь:

- выяснять причины

власти феодалов над крестьянами.

Использовать знания и умения для

-описания рыцарского замка;

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2.ч.

Формирование средневековых городов.

Горожане и их образ жизни.

. В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- основные понятия: мэр, собор, ратуша, мастер, подмастерье, цехи.

Уметь:

-описывать ремесленную мастерскую.

Использовать знания и умения для

-сравнения средневековых городов с современными.

Глава 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы 2 ч.

Могущество папской власти. Католическая церковь еретики.

Крестовые походы.

. . В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

основные понятия:

-еретики, индульгенция, инквизиция, крестоносцы.

Уметь:

- объяснять причины и последствия крестовых походов.

Использовать знания и умения для

-красочного рассказа о крестовых походах.

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв.6ч.)

Как происходило объединение Франции.

Что англичане считают началом своих свобод.

Столетняя война.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п-ове

. . В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

-основные понятия: централизованное государство, Реконкиста, парламент, Генеральные штаты.

Уметь: сравнивать два восстания.

Использовать знания и умения для

-описания по плану крестьянского восстания.

Глава 8. Германия и Италия в XII-XV вв. 2 ч.

Усиление власти князей в Германии.

Расцвет итальянских городов.

. . В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основные понятия: булла, кантон, тиран.

Уметь:

-объяснять причины раздробленности Германии и Италии.

Глава 9. Гуситское движение в Чехии. Османская империя в 14-16вв(2ч)

Гуситское движение в Чехи Завоевание турками Балканского пол-ва.

Завоевание турками- османами Балканского полуостров

. В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

-основные понятия: гуситы, табориты, умеренные.

Уметь

- приводить факты героической борьбы народов Балканского полуострова.

Использовать знания и умения для

-описания героической борьбы народов Балканского пол-ва.

Глава 10.Культура Западной Европы в XI-XV вв. 4ч.

Образование и философия.

Средневековая литература и искусство.

Культура раннего Возрождения в Италии.

Научные открытия и изобретения

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- основные понятия: раннее Возрождение, гуманисты, свод, арка, витраж, смальта.

Уметь:

-сравнивать романские и готические сооружения.

Глава 11. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.5ч.

Средневековый Китай.

Индия. Государство и культура.

Государства и народы доколумбовой Америки.

Африка.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- основные понятия: улус, фарфор, пагода, фреска.

Уметь:

:- объяснять причины неравномерного развития народов Азии, Африки, Америки.

Использовать знания и умения для

-сравнения народов Америки, Африки и Азии.

Контрольные материалы: контрольная работа по курсу «История средних веков.»

Учебно-тематический план.


.

Содержание рабочей программы по истории России .

Глава 1. Древняя Русь(9ч.)

Восточные славяне.

Соседи восточных славян.

Формирование Древнерусского гос-ва.

Первые киевские князья.

Владимир Святославич. Принятие христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Культура Древней Руси.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- основные понятия: подсечное, переложное земледелие, вече, язычество, дань, полюдье, погост, ересь, митрополит, вотчина, боярин, слобода, хоромы.

Уметь:

- работать с картой;

-находить различия в деятельности первых русских князей.

Использовать знания и умения для

-характеристики первых русских князей.

Контрольные материалы: контрольная работа по теме: Древняя Русь.

Глава 2. Политическая раздробленность на Руси.(9ч.)

Начало раздробления Древнерусского государства.

Главные политические центры Руси.

Нашествие с Востока.

Борьба Руси с западными завоевателями.

Русь и Золотая Орда.

Русь и Литва.

Культура Русских земель в XII- XIII вв.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

-основные понятия: рать, мужы, уделы, мятеж, стан, ополченцы, баскак, ярлык, канон, уникальный.

Уметь:

-красочно рассказывать о подвиге Русского народа в Невской битве и Ледовом побоище.

-давать общую характеристику состоянию русской культуры XII-XIII вв.

Использовать знания и умения для

-объяснения причин феодальной раздробленности:

-работы с документами.

Контрольные материалы: контрольная работа по теме: Политическая раздробленность на Руси.

Глава 3. Русь московская.(16ч.)

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Московское княжество и его соседи в XIV- середине XVвв.

Создание единого государства и конец ордынского владычества.

Московское государство в конце XV начале XVI в.

Церковь и государство в конце XV начале XVI в.

Реформы Избранной рады.

Внешняя политика Ивана Грозного.

Опричнина просвещение, устное народное творчество, литература в XIV- XVI вв.

Архитектура и живопись XIV- XVI вв.

Быт в XV- XVI вв.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать :

-основные понятия: вотчина, маневр, уния, кормление, Боярская дума, поместье, старец, Земский собор, приказы, дворяне, крепостное право, опричнина, посад, эпос, кафтан, полати.

Уметь:

-называть причины предпосылок создания единого гос-ва;

-объяснять значение создания единого русского гос-ва;

-рассказывать об опричном устройстве в Москве.

Использовать знания и умения для

-объяснения причин принятия опричнины.

Контрольные материалы: контрольная работа итоговая.

Учебно-тематический план по истории России.


Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса.

знать:

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь:

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Использовать знания и умения для

- общения с людьми разных культур, национальностей и религиозной принадлежности;

-составления характеристики исторических деятелей;

-участия в обсуждении, формирования собственного мнения.

Литература:

Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007;

Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2012;

История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007; рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2010;

Хрестоматия по истории средних веков Пособие для учителя. В. Е. Степанова. М., Просвещение. 1988.

.Занимательные игры по истории. Кулагина Н. Е.Москва, 1992 г.

Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Данилова. Л. Г. Косулина.

Тесты по истории. С. А. Сергеев. Саратов. «Лицей» 2002.

Атлас. История России с древнейших времен до 17века.

Атлас Истории средних веков.





Календарно-тематические планы.

История средних веков. 6класс. Авторы: Е .В. Агибалова Г.М. Донской.

36ч. 2ч. в неделю.


27/2

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

10.12





Культура Западной Европы в 11-15вв.



4


28/1

Образование и философия

13.12




29/2

Средневековая литература и искусство

17.12




30/3

Культура раннего Возрождения в Италии

20.12




31/4

Научные открытия и изобретения

24.12





Здесь народы Азии, Америки, и Африки Средние века



5


32/1

Средневековой Китай

27.12




33/2

Индия. Государство и культура

10.01




34/3

Государство и народы доколумбовой Америки

14.01




35/4

Африка

17.01




36/5

Повторительно-обобщающий


21.01






Календарно-тематические планы.

История России.

А.А. Данилов, Л. Г. Косулина

35ч, 2 часа в неделю.


© 2010-2022