- Преподавателю
- История
- Рабочая программа и КТП по истории для 6 класа
Рабочая программа и КТП по истории для 6 класа
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Краснослободцева В.В. |
Дата | 04.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по истории
для 6 класса
Пояснительная записка.
Цели:
-выработка у обучающихся представлений об основных источниках знаний о прошлом;
-развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа ( сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно- следственных связей, целей и результатов деятельности людей;
-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа и народов мира,
стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
Задачи:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
- привить умение самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
-научить работать с исторической картой, оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Нормативные правовые документы. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №2 для 4-11 классов, реализующей программы общего образования, разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями).
приказом Минобразования России от 19.10.2009 №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказом Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказом Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643;
Уставом школы
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История России, 6-9 классы», А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение. 2007 г.
Обоснование выбора примерной программы:
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов истории с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Информация о внесенных изменениях:
Главы « Гуситское движение в Чехии» и «Османская империя в 14-16вв.» объединены в одну.
Определение места и роли учебного курса предмета:
Учебный курс соответствует требованиям к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами. Изучение курса призвано содействовать формирование у учащихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно- политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.
Назначение программы:
-овладение определенным объемом исторических знаний и умений;
-усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного общего образования;
-реализация основных положений концепции исторического образования.
Информация о количестве учебных часов:
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучении истории в 6 классе отводится не менее 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса:
-
урок изучения нового материала;
-
урок закрепления знаний, умений и навыков;
-
комбинированный урок;
-
урок-беседа;
-
урок-лекция; урок-игра;
-
урок-практикум.
Технологии обучения:
-
личностно-ориентированное;
-
здоровьесберегающее;
-
информационно- коммуникативное обучение;
-
развитие критического мышления;
-
игровые технологии и другие.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Познавательная деятельность.
Информационно-коммуникативная деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Виды и формы контроля:
Виды и формы контроля:
Виды:
-
фронтальный;
-
индивидуальный.
Формы:
-
тестовые знания;
-
исторический диктант;
самостоятельная работа
:
В результате изучения истории на базовом уровне обучающиеся должны
знать:
• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Информация об используемом учебнике:
Г.М. Донского, Е.В.Агибаловой « История средних веков» Просвещение 2010г. и по учебнику А.А. Данилов и Л.Г. Косулина История России. Просвещение 20010г.
Содержание рабочей программы.
Введение: живое средневековье(1ч)
Место средних веков в истории человечества. Хронологические рамки Исторические источники.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
-исторические источники;
Уметь:
-называть хронологические рамки.
Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI веках).(5ч)
Древние германцы и Римская империя.
Королевство франков и христианская церковь в VI-XI веках.
Возникновение и распад Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа вIX-XI вв.
Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать основные понятия:
герцоги, гунны, народное ополчение, графы, зависимые крестьяне, землевладельцы, монастырь, аббат, миряне, духовенство, феодал, титул, сеньор, вассал.
Уметь:
- работать с исторической картой.
-объяснять причины феодальной раздробленности.
Использовать знания и умения для
-характеристики культуры Западной Европы в раннее средневековье.
Глава 2. Византийская империя. Славяне в VI-XI вв.(3часа)
Византия при Юстиниане. Борьба с империей с внешними врагами.
Культура Византии.
Образование славянских государств.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
основные понятия: скипетр, алтарь, притвор, смальта, мозаика.
Уметь:
- выявлять причины расцвета Византии.
Использовать знания и умения для
-сравнения славянских государств.
Глава 3. Арабы в VI-XI вв( 2 ч.)
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
Культура стран халифата.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
-понятия: ислам, халифат.
Уметь:
- называть причины образования и распада халифата.
Использовать знания и умения для
-объяснения причин распада Арабского халифата.
Глава 4. Феодалы
и крестьяне 2 ч.
В рыцарском замке .Средневековая деревня и ее обитатели.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
основные понятия: замок, кольчуга, турнир, забрало, девиз, оброк, барщина, натуральное хозяйство.
Уметь:
- выяснять причины
власти феодалов над крестьянами.
Использовать знания и умения для
-описания рыцарского замка;
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2.ч.
Формирование средневековых городов.
Горожане и их образ жизни.
. В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- основные понятия: мэр, собор, ратуша, мастер, подмастерье, цехи.
Уметь:
-описывать ремесленную мастерскую.
Использовать знания и умения для
-сравнения средневековых городов с современными.
Глава 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы 2 ч.
Могущество папской власти. Католическая церковь еретики.
Крестовые походы.
. . В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
основные понятия:
-еретики, индульгенция, инквизиция, крестоносцы.
Уметь:
- объяснять причины и последствия крестовых походов.
Использовать знания и умения для
-красочного рассказа о крестовых походах.
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв.6ч.)
Как происходило объединение Франции.
Что англичане считают началом своих свобод.
Столетняя война.
Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п-ове
. . В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
-основные понятия: централизованное государство, Реконкиста, парламент, Генеральные штаты.
Уметь: сравнивать два восстания.
Использовать знания и умения для
-описания по плану крестьянского восстания.
Глава 8. Германия и Италия в XII-XV вв. 2 ч.
Усиление власти князей в Германии.
Расцвет итальянских городов.
. . В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основные понятия: булла, кантон, тиран.
Уметь:
-объяснять причины раздробленности Германии и Италии.
Глава 9. Гуситское движение в Чехии. Османская империя в 14-16вв(2ч)
Гуситское движение в Чехи Завоевание турками Балканского пол-ва.
Завоевание турками- османами Балканского полуостров
. В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
-основные понятия: гуситы, табориты, умеренные.
Уметь
- приводить факты героической борьбы народов Балканского полуострова.
Использовать знания и умения для
-описания героической борьбы народов Балканского пол-ва.
Глава 10.Культура Западной Европы в XI-XV вв. 4ч.
Образование и философия.
Средневековая литература и искусство.
Культура раннего Возрождения в Италии.
Научные открытия и изобретения
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- основные понятия: раннее Возрождение, гуманисты, свод, арка, витраж, смальта.
Уметь:
-сравнивать романские и готические сооружения.
Глава 11. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.5ч.
Средневековый Китай.
Индия. Государство и культура.
Государства и народы доколумбовой Америки.
Африка.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- основные понятия: улус, фарфор, пагода, фреска.
Уметь:
:- объяснять причины неравномерного развития народов Азии, Африки, Америки.
Использовать знания и умения для
-сравнения народов Америки, Африки и Азии.
Контрольные материалы: контрольная работа по курсу «История средних веков.»
Учебно-тематический план.
.
Содержание рабочей программы по истории России .
Глава 1. Древняя Русь(9ч.)
Восточные славяне.
Соседи восточных славян.
Формирование Древнерусского гос-ва.
Первые киевские князья.
Владимир Святославич. Принятие христианства.
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Культура Древней Руси.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- основные понятия: подсечное, переложное земледелие, вече, язычество, дань, полюдье, погост, ересь, митрополит, вотчина, боярин, слобода, хоромы.
Уметь:
- работать с картой;
-находить различия в деятельности первых русских князей.
Использовать знания и умения для
-характеристики первых русских князей.
Контрольные материалы: контрольная работа по теме: Древняя Русь.
Глава 2. Политическая раздробленность на Руси.(9ч.)
Начало раздробления Древнерусского государства.
Главные политические центры Руси.
Нашествие с Востока.
Борьба Руси с западными завоевателями.
Русь и Золотая Орда.
Русь и Литва.
Культура Русских земель в XII- XIII вв.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
-основные понятия: рать, мужы, уделы, мятеж, стан, ополченцы, баскак, ярлык, канон, уникальный.
Уметь:
-красочно рассказывать о подвиге Русского народа в Невской битве и Ледовом побоище.
-давать общую характеристику состоянию русской культуры XII-XIII вв.
Использовать знания и умения для
-объяснения причин феодальной раздробленности:
-работы с документами.
Контрольные материалы: контрольная работа по теме: Политическая раздробленность на Руси.
Глава 3. Русь московская.(16ч.)
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
Московское княжество и его соседи в XIV- середине XVвв.
Создание единого государства и конец ордынского владычества.
Московское государство в конце XV начале XVI в.
Церковь и государство в конце XV начале XVI в.
Реформы Избранной рады.
Внешняя политика Ивана Грозного.
Опричнина просвещение, устное народное творчество, литература в XIV- XVI вв.
Архитектура и живопись XIV- XVI вв.
Быт в XV- XVI вв.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать :
-основные понятия: вотчина, маневр, уния, кормление, Боярская дума, поместье, старец, Земский собор, приказы, дворяне, крепостное право, опричнина, посад, эпос, кафтан, полати.
Уметь:
-называть причины предпосылок создания единого гос-ва;
-объяснять значение создания единого русского гос-ва;
-рассказывать об опричном устройстве в Москве.
Использовать знания и умения для
-объяснения причин принятия опричнины.
Контрольные материалы: контрольная работа итоговая.
Учебно-тематический план по истории России.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса.
знать:
• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь:
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Использовать знания и умения для
- общения с людьми разных культур, национальностей и религиозной принадлежности;
-составления характеристики исторических деятелей;
-участия в обсуждении, формирования собственного мнения.
Литература:
Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007;
Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2012;
История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007; рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2010;
Хрестоматия по истории средних веков Пособие для учителя. В. Е. Степанова. М., Просвещение. 1988.
.Занимательные игры по истории. Кулагина Н. Е.Москва, 1992 г.
Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Данилова. Л. Г. Косулина.
Тесты по истории. С. А. Сергеев. Саратов. «Лицей» 2002.
Атлас. История России с древнейших времен до 17века.
Атлас Истории средних веков.
Календарно-тематические планы.
История средних веков. 6класс. Авторы: Е .В. Агибалова Г.М. Донской.
36ч. 2ч. в неделю.
27/2
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
10.12
Культура Западной Европы в 11-15вв.
4
28/1
Образование и философия
13.12
29/2
Средневековая литература и искусство
17.12
30/3
Культура раннего Возрождения в Италии
20.12
31/4
Научные открытия и изобретения
24.12
Здесь народы Азии, Америки, и Африки Средние века
5
32/1
Средневековой Китай
27.12
33/2
Индия. Государство и культура
10.01
34/3
Государство и народы доколумбовой Америки
14.01
35/4
Африка
17.01
36/5
Повторительно-обобщающий
21.01
Календарно-тематические планы.
История России.
А.А. Данилов, Л. Г. Косулина
35ч, 2 часа в неделю.