• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка урока истории России в 8 классе: Заговор 11 марта 1801г. Курс государственной политики

Методическая разработка урока истории России в 8 классе: Заговор 11 марта 1801г. Курс государственной политики

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курочкина Светлана Владимировна

Учитель истории и МХК высшей квалификационной категории Семибратовской СОШ

История России XIX век. 8 класс


Тема урока: Заговор 11 марта 1801г. Курс государственной политики

«Дней Александровых прекрасное начало» А.С.Пушкин

Классификация урока:

  1. По дидактической цели - урок изучения нового материала

  2. По методике организации - комбинированный урок

  3. Формы работы на уроке - фронтальная, индивидуальная, по уровню развития интеллекта, парная.

Цели урока:

Образовательные:

  1. активизировать необходимые знания учащихся из курса истории 7 класса;

  2. повторить территориальную и национальную структуру Российской империи;

  3. проверка знаний и умений, учащихся, для подготовки к новой теме;

  4. показать основные цели внутренней политики Александра I и её особенности.

Развивающие:

  1. продолжить формирование умений и навыков:

  • работы с текстом учебника на уроке

  • определения и объяснения понятий,

  • разрешения проблемных заданий,

  • анализ и работа с документами,

  • работы с картой;

  • обогащать и усложнять словарный запас учащихся.

способствовать развитию коммуникативной культуры.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у учащихся:

  • уважения к истории Родины;

  • уважения умственного труда;

  • доброжелательного отношения к одноклассникам;

  • умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с детством и воспитанием царя;

  • с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям;

  • учащиеся должны в ходе урока уяснить дворянский характер внутренней политики Александра I, её обусловленность социально-экономическим развитием страны;

  • необходимо подвести учащихся к пониманию крепостнической сущности политики самодержавия в начале XIX века.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания;

  2. Заговор 11 марта 1801 г.;

  3. Император Александр I;

  4. «Эра либерализма»: реформы начала царствования;

  5. Закрепление материала.

  6. Домашнее задание

Основные понятия:

1801 - 1825 - правление Александра I, «Негласный комитет»,

указ о вольных хлебопашцах, министерства.

« Дней Александровых прекрасное начало»

А.С.Пушкин.


п\п

Этапы урока

Время

отв.

на

этап

Методы обучения и формы

организации познавательной

деятельности

Учебное

оборудование

Удалось

Не удалось

1

Организационный

Цель: подготовка

учащихся к работе на уроке

2 мин.

Учитель: приветствие и

оглашение темы

и цели урока

Учебник, тетрадь, хрестоматия

на доске: тема,

цитата

выставка литературы по

изучаемой теме

2

Повторение материала изученного ранее

Цель: повторить территориальную и национальную структуру Российской империи, центральные органы власти;

Понятия: политический строй.

10 мин.

Стадия вызова

1.«ошибка в документе»

2. ученик у доски - схема гос.строя России н. XIXв.

Фронтальная беседа с классом

Карта: «Российская империя в первой половине XIXвека».

Раздаточный материал : территория,

население,

религии, определения.

Хрестоматия-

документы

3

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с детством и воспитанием царя,

с первыми преобразованиями Александра I, дать оценку этим преобразованиям

25

мин.

Стадия осмысления

Смысловой анализ темы урока, совместная постановка цели работы на уроке

1. Заговор 11 марта 1801 г.- методика коллективного взаимообучения (Л.В.Гелетюк, С.В.Полякова).

2.Император Александр I -сообщение ученика, обсуждение,

Работа с документами.

3. «Эра либерализма»: реформы начала

Царствования - объяснение учителя, работа с документами

-Портрет

Александра I,

-раздаточный

материал, -учебник А.Н.Боханова

&1,2

- хрестоматия (высказывания об Алекс. I)

- иллюстрации в учебнике стр.14-15.

- документ в учебнике стр.16

4

Закрепление материала

Цель: провести закрепление основных ЗУН

7

Мин.

Стадия рефлексии

Вывод по новой теме - совместно с учителем.

Закрепление - работа с документом

анкетирование

-Тетрадь,

-Документ (Демид Куролесин о задачах Негласного комитета»),

-Анкета на рефлексию

5

Домашнее задание

1 мин.

&1, 2, вопросы.

Сообщения-2 ученика


Литература

1.Боханов А.Н., Фадеева Д.А. Программа курса « ИСТОРИЯ РОССИИ. ХIХ ВЕК» для 8 класса средних общеобразовательных учебных заведений. - М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2002.- 8 с.
2. Боханов А.Н. ИСТОРИЯ РОССИИ. ХIХ ВЕК: Учебник для 8 класса средних общеобразовательных учебных заведений .-5-е изд.- М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2005.- 320 с.: ил.
3. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Энциклопедия знаменитых россиян. - М.:Изд-во «Диадема-Пресс», 2001.-688 с.
4.Занимательные истории из русской истории (XIX век). /Авт.-сост. Л.Б.Яковер.-М.:ТЦ «Сфера»,2000.-288с.

5.Заичкин И. А., Почкаев И. Н. Русская история от Екатерины Великой до Александра 2. М., XIX94.
6.История России: Учебник.- 2-е изд., перераб и доп./А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 520 с.

3

© 2010-2022