Разработка урока по истории на тему Возникновение греческого полиса

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Возникновение Греческого полиса»

5 класс

Цели:

подвести учащихся к пониманию значения использования железа для развития древнегреческой цивилизации, к пониманию причин возникновения греческих полисов;

обеспечить усвоение понятий «полис», «акрополь», «агора», ««аристократия», «тиран», «Демос»;

Тип урока - комбинированный урок


Ход урока

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Начинаем мы урок,

Пусть для всех он будет в прок.

Проверка знаний учащихся

Учитель:

1)Давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке, что вам больше всего запомнилось? (ответы учащихся)

2)Кроме изучения 4 параграфа, вы получили задание составить рассказ о жизни греческих богов, проживающих на горе Олимп. Желающие сейчас выступят в роли древнегреческих писателей, побывавших на Олимпе. А мы вас послушаем и оценим. (ответы учащихся, голосование за лучший рассказ)

3) Итак, еще вам предлагается выполнить несколько заданий. Посмотрите на экран и выберите правильный вариант ответа на поставленный вопрос.

тест

Юная богиня красоты и любви?

а) Гера

Б) Афина

В) Афродита

2. Чудовища с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

А) Цербер

Б) Минотавр

В) Приам

3.Древнегреческий бог - покровитель торговли?

А) Аполлон

Б) Гефест

В) Гермес

4. Каким морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями

Б) Красным и Желтым морями

В) Балтийским и Северным морями

5. Кто из богов-титанов передал людям небесный огонь?

А) Зевс

Б) Гермес

В) Прометей

6. Огромный дворец с множеством комнат и запутанных коридоров?

А) замок

Б) пирамида В) лабиринт

7.Дочь Зевса, богиня мудрости и защитница городов?

А) Афродита

Б) Афина

В) Ника

8.Брат Зевса, бог подземного царства мертвых?

А) Прометей

Б) Посейдон В) Аид

9.Что приносили богам в жертву в особо важных случаях?

А) вино

Б) мясо

В) мед и молоко

10.Назовите самый знаменитый храм в Древней Греции

А) храм Зевса

Б) храм Афродиты

В) храм Посейдона

Изучение новой темы.

Озвучивается тема и цель урока. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. На экране словарь терминов.

Физминутка. Полет в Древнюю Грецию

Рассказ учителя.

Нам известно, что вскоре после Троянской войны дорийцы напали на территорию Греции. Завоеватели разрушили все, поэтому греки фактически с самого начала принялись восстанавливать свой мир. Греки потеряли не только все свои внешние торговые связи, культуру и искусство, они стояли на пороге худшего - стала забываться письменность. Но ситуация изменилась в 8 в.до н.э. С чем это было связано, мы узнаем, поработав с текстом учебника.

Деление учащихся на группы:

1 группа - п.1 параграфа 5 учебника.

Как изменилась жизнь древних греков с распространением железа?

2 группа - п.2 параграфа 5 учебника

возникновение и устройство полиса)

3 группа - п.2 параграфа 5 учебника

Назвать права граждан греческих полисов и иноземцев, об устройстве войска.

4 группа - работа с текстом исторического документа

Рассказать и борьбе между богатыми и бедными за власть.

Работа учащихся в группах. Обсуждение материала.

Выступление первой группы. Слайд (ЗНАЧЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗА)

Выступление второй группы. Слайд

Самыми крупными полисами Греции были Афины, Спарта и Милеет.

Выступление третьей и четвертой группы. Слайды

Аристотель. Афинский полис

(Аристотель, знаменитый философ и ученый Древней Греции, живший в 384-322 гг. до н. э., написал этот трактат, содержащий описание государственного строя Афин)

...В течение долгого времени происходили раздоры между знатным народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные люди находились в рабстве не только сами, но и их дети, и жены. Назывались они пелатами и обрабатывали поля богачей.

….Вся же земля и власть была в руках аристократии (родовой знати). При этом, если бедняки не отдавали арендной платы за пользование землей, можно было увести в рабство их самих, и их детей...

..Конечно, из тогдашних условии государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей судьбы.

В виду того, что существовал такой государственный порядок, простой народ восстал, взбунтовался против богатых.

Простой народ назывался демос. Демос боролся за власть с аристократами, что приводило к войнам. Иногда представители демоса захватывали власть и правили единолично, жестоко расправляясь с аристократами. Тогда их называли тиранами.

4. Беседа по вопросам к документу.

Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных? (Да, существовало.)

Кто управлял государством? (Государством управляли олигархи, где есть самые богатые и знатные люди.)

Кому принадлежала вся земля в государстве? (Земля была в руках немногих, то есть в руках богатых.)

Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату?(Богатые могли его самого и его семью увести в кабалу.)

Чем простой народ был недоволен? (Тем, что он не имел своей доли то есть не имел собственности и прав тоже.)

К чему могло привести такое положение простых людей? (Hapoд восстал против знатных...)

Кто такие тираны? (Тиран - единовластный правитель.)

Работа учащихся в тетрадях.

Возвращение на родину (полет под музыку на виртуальном самолете)

Итог урока. ВИДЕО.

Меняется все в наш век перемен,

Меняется звук, меняется слог.

Казалось изучено все,

Но выйди за дверь -

Как много вокруг неизвестных,

забытых дорог….

Домашнее задание.
& 5, вопросы


Аристотель. Афинский полис

(Аристотель, знаменитый философ и ученый Древней Греции, живший в 384-322 гг. до н. э., написал этот трактат, содержащий описание государственного строя Афин)

...В течение долгого времени происходили раздоры между знатным народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные люди находились в рабстве не только сами, но и их дети, и жены. Назывались они пелатами и обрабатывали поля богачей.

….Вся же земля и власть была в руках аристократии (родовой знати). При этом, если бедняки не отдавали арендной платы за пользование землей, можно было увести в рабство их самих, и их детей...

..Конечно, из тогдашних условии государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей судьбы.

В виду того, что существовал такой государственный порядок, простой народ восстал, взбунтовался против богатых.

Простой народ назывался демос. Демос боролся за власть с аристократами, что приводило к войнам. Иногда представители демоса захватывали власть и правили единолично, жестоко расправляясь с аристократами. Тогда их называли тиранами.

________________________________________________________________________

Аристотель. Афинский полис

(Аристотель, знаменитый философ и ученый Древней Греции, живший в 384-322 гг. до н. э., написал этот трактат, содержащий описание государственного строя Афин)

...В течение долгого времени происходили раздоры между знатным народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные люди находились в рабстве не только сами, но и их дети, и жены. Назывались они пелатами и обрабатывали поля богачей.

….Вся же земля и власть была в руках аристократии (родовой знати). При этом, если бедняки не отдавали арендной платы за пользование землей, можно было увести в рабство их самих, и их детей...

..Конечно, из тогдашних условии государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей судьбы.

В виду того, что существовал такой государственный порядок, простой народ восстал, взбунтовался против богатых.

Простой народ назывался демос. Демос боролся за власть с аристократами, что приводило к войнам. Иногда представители демоса захватывали власть и правили единолично, жестоко расправляясь с аристократами. Тогда их называли тиранами.

____________________________________________________________________________

Аристотель. Афинский полис

(Аристотель, знаменитый философ и ученый Древней Греции, живший в 384-322 гг. до н. э., написал этот трактат, содержащий описание государственного строя Афин)

...В течение долгого времени происходили раздоры между знатным народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные люди находились в рабстве не только сами, но и их дети, и жены. Назывались они пелатами и обрабатывали поля богачей.

….Вся же земля и власть была в руках аристократии (родовой знати). При этом, если бедняки не отдавали арендной платы за пользование землей, можно было увести в рабство их самих, и их детей...

..Конечно, из тогдашних условии государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей судьбы.

В виду того, что существовал такой государственный порядок, простой народ восстал, взбунтовался против богатых.

Простой народ назывался демос. Демос боролся за власть с аристократами, что приводило к войнам. Иногда представители демоса захватывали власть и правили единолично, жестоко расправляясь с аристократами. Тогда их называли тиранами.

© 2010-2022