- Преподавателю
- История
- Конспект урока Древняя Спарта 5 класс ФГОС
Конспект урока Древняя Спарта 5 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новакова О.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет: Всеобщая история.
Класс: 5
Автор УМК: А.А. Вигасин, Г.Ю. Годер, И.С. Свеницкая
Тема урока: Древняя Спарта
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: способствовать подведению учащихся к пониманию того, что Греция в Древности не была объединена одной властью; содействовать ознакомлению с жизнью в Спарте, подчиненной военным законам, раскрытию причин такого общественно-полимтического устройства, создать условия для формирования представления о древних законах Спарты, умения сопоставлять их с порядками в Афинах, способствовать ознакомлению с особенностями воспитания спартанских детей.
Планируемые результаты: овладеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
Личностные результаты: осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
Метапредметные результаты: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
Характеристика основных видов деятельности
Формирование УУД
-
Организационный момент
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Быстрое включение в деловой ритм.
2. актуализации
Предлагает показать на карте Древнюю Грецию, описать местоположение Афин.
Осуществляет фронтальный контроль:
-
Рабыня, получившая свободу? (Земля)
-
В каком году избрали Солона архонтом? (в 594 г. до н.э.)
-
Что делал всю жизнь Солон? (Учился)
-
На чем были записаны новые законы Солона? (На деревянных выбеленных досках)
-
Что сделал Солон с жестокими законами Драконта? (Отменил)
-
Что Солон повелел выкинуть с полей…? (Долговые камни)
-
Кого стали созывать для решения важнейших государственных дел? (Народное собрание)
-
Что Впервые в истории Солон установил? (Судьи должны выбираться из числа граждан независимо от их знатности и богатства)
-
Что означали белые и черные камешки? (За и против)
-
Что заложил Солон в Афинах? (Демократию)
Находят на карте Грецию и Афины. Называют даты исторических событий. Характеризуют личность Солона, его реформы, результаты.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.
Хронология, работа с картой, беседа по вопросам.
-
Проблематизации
-Вы когда-нибудь слышали слово «лаконичность»? Как вы думаете, что оно означает?
На самом деле это слово древнегреческое и с ним связана тема сегодняшнего урока. Термин «лаконичность» образовался от названия древнегреческого региона Лакония, жители которого отличались немногословностью и краткостью.
Посмотрите на карту и определите местонахождение этого региона. Найдите и назовите главный город этого региона.
Дети отвечают.
Находят на карте Древнюю Грецию, Лаконию и Спарту.
Познавательные: используют знаково-символические средства.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают и понимают речь других.
Работа с картой
-
Этап целеполагания и планирования.
-Теперь сформулируйте тему урока и учебные задачи, цель.
fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html
Называют тему урока, формулируют задачи.
Регулятивные: принимают учебную задачу, цель, сформулированные самостоятельно.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают и понимают речь других.
-
Концептуализации.
Спартанцы и илоты.
-Когда вам показывают кулак, вы ощущаете страх? (на доску крепится изображение кулака, на который будут крепиться транспаранты: илоты, Мессения, военный лагерь, совет старейшин, народное собрание, 2 царя)
Можно сказать, что это некий символ власти, страха. Именно в жесткой власти подчинения находились жители Древней Спарты.
Игра «ассоциации»:
Долговой камень-….
Мифы-……
12-…..
Демос-….
Илоты-….
-Кто же такие илоты?
Учитель рассказывает о природных условиях, истории заселения.
fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html
Илоты - захваченные.
Учитель рассказывает о жестоком обращении с илотами.
Под руководством учителя характеризуют местоположение, природные условия. Объясняют значение терминов.
Познавательные: выявляют особенности объекта в процессе рассмотрения; высказывают предположения; используют доказательство; воспроизводят по памяти информацию.
Работа с картой, беседа по вопросам.
Спарта - военный лагерь.
Спартанское воспитание.
- В Древней Спарте не было ни охранников, ни крепостных стен, которые могли бы защитить жителей. Это все потому, что спартанцы утверждали, что единственной защитой города являются не камни, а храбрые мужи. Главным занятием спартанцев было военное дело.
fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html
Учитель организует работу с текстом в учебнике, картинами, иллюстрациями.
1-я группа: военный лагерь Спарта, рассказать об обычаях Древней Спарты.
2-я группа: спартанское воспитание.
Характеризуют политический строй древнегреческого города-государства Спарты. Рассказывают об обычаях Древней Спарты. Рассказывают, каким было спартанское воспитание, определяют свое отношение к нему.
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; извлекают информацию из наглядного материала; решают проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: умеют работать в группе, контролируют действия партнера
Рассказ, беседа по вопросам.
-
Моделирования
Учитель предлагает ученикам в тетради изобразить модель государственного устройства Спарты. Записать новые термины.
fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html
Дают характеристику государственного устройства Спарты.
Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для изображения и объяснения объектов.
-
Конструирования
Три стула - с белым, красным и черным конвертами.
- В каждом конверте - имя ученика и вопрос по новому материалу. Отвечать на вопросы нужно очень четко и лаконично.
- Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «с ним или на нем». Что она хотела сказать?
- Кто такие спартанцы и илоты?
- Как было устроено управление в Спарте?
Дают характеристику государственного устройства Спарты. Закрепляют понятийный аппарат.
Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов; высказывают предположения.
Беседа по вопросам
-
Рефлексии
-Если бы можно было чудом перенестись в древние Афины и Спарту, многое бы вас не только удивило, но и разочаровало. Предположите, что бы вас могло удивить. Что могло разочаровать? Какое государственное устройство вам больше нравится - афинское или спартанское?
Дают сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты
Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов; высказывают предположения.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Беседа по вопросам
-
Информация о домашнем задании
Комментирует задание.
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
Задание в рабочей тетради