Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»

Урок по всемирной истории для 6 класса тема «Зарождение в Афинах демократии». Это разработка урока для изучения учащимися данной темы урока, содержит интересные задания, включает в себя деловую игру, физминутку под названием «Ледокол». разработотка «Зарождение в Афинах демократи» позволяет учащимся понять основные понятия, главное из которых демократия - власть народа, и запомнить, что народ является источником власти, далее власть несет ответственность перед народом за свои действия и политику....
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»Урок по всемирной истории для 6 класса «Зарождение в Афинах демократии»

Урок № 24

Предмет: история мира.

6 Класс


Тема: Зарождение в Афинах демократии.

Закон есть высшее

проявление человеческой

мудрости, использующее

опыт людей на благо

общества.

(Древнегреческий афоризм)


Цель:

1.повторить материал по Греции, выполнить задания по истории Греции, изучить тему «зарождение в Афинах демократии»;

2.умение выполнять задания, развитие системного мышления;

3.воспитание интереса к истории мира.

Оборудование: учебник, задания, презентация.

Тип урока: комбинированный.

План урока.

  1. Орг.момент.

  2. Разминка: Ледокол

Учащиеся встают с места и проводят разминку

Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

Если вы верите, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Задание Кто проявит наибольшую активность на уроке получит право быть судьей.

  1. Опрос домашнего задания.
    задание №1

Рассказать о Греции по данным словам (слова выведены через интерактивную доску)

Неравенство, земледелие, оливковые деревья, виноград, город-государство, власть, армия и деньги.

Задание №2

составить рассказ по кластеру (1 ученик дать задание вначале урока) Спарта

Задание № 3

«все начинается с буквы А»
на доске написаны слова, которые начинаются с буквы А

А



  1. Изучение новой темы.
    План.

  1. Миф о споре Афины и Посейдона.

  2. Законы Солона.

  3. Признаки демократии.

Термины: архонт, демократия, аристократия. ? объяснить значение терминов после рассказа учителя.

Представление материала в виде презентации.

  1. Закрепление.

Деловая игра.

В Афинах судьей мог стать любой человек, на заседании после того, как были заслушены все участники суда, судьи приступали к тайному голосованию. Каждый должен был бросить в глиняный сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, а белый - оправдание. Затем служители вели подсчет камешков. Все судьи вступая на должность произносили клятву.


Давайте мы с вами вообразим себе, что мы находимся в Афинах, на заседание суда, где обсуждают главный вопрос «Как прошел сегодня наш урок » «Интересно ли было на уроке или нет». Прежде чем приступить к судебному процессу, мы должны произнести клятву, чтобы по праву быть судьей.


«Я буду отдавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти.

Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя и обвиняемого.

Я как судья не могу брать подарков, и никто не примет их от моего имени,

Я клянусь Зевсом, Аполлоном, Деметрой.

Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки»
а теперь приступаем к выступлениям сторон: выступают ученик, говоря об уроке понравился или нет, выступает учитель со своими замечаниями и комментариями.
Выставление оценок учащимся. Спасибо всем за активную работу на уроке.

  1. Домашнее задание.

Параграф № 22+ сообщение олимпийские игры в Греции.

Миф о споре Афины и Посейдона.

Получеловек- полузмей Кекроп основал в Аттике город. Был он расположен на высоком холме с крутыми обрывистыми склонами. И сразу заспорили между собой любимая дочь Зевса Афина и брат его владыка морей Посейдон.

Кому их двоих стать покровителем города?.. прибыли на вершину того холма Зевс и остальные боги. Решили они так: кто сделает жителям города лучший подарок, тот и победит в споре.

Ударил трезубцем по скале Посейдон - забил источник. Вот это подарок! Все знают, что мало воды в Аттике. Но попробовали ее и усмехнулись: была она соленой. Затем Афина воткнула в землю свое копье, зазеленело оно и превратилось в оливковое дерево. Никто прежде не видел в Аттике таких деревьев со множеством плодов на ветвях. Все признали дар Афины лучшим… Вот почему греки считали Афину покровительницей Аттики, а название города Афины связывали с ее именем.






© 2010-2022