Конспект урока истории на тему Страницы из альбома истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урокаУрок гражданственности Донбасса, 6-А класс

Иващенко Светлана Валериевна, учитель истории и правоведения

Тема урока

Страницы из «альбома» истории


Дата

03.05.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний с элементами лабораторной работы

Технология урока

Технология встречных усилий

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Результат основных видов деятельности учащихся

Предметные умения - умение работать с текстом исторического документа, оценивать исторические события;

УУД: личностные - формирование патриотических чувств и гражданской позиции, гордости за свою страну и народ; - нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая моральный выбор; - успешность учеников в разных видах деятельности; - умение вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия идей;

познавательные - самостоятельно формулировать цели деятельности; - построение речевого высказывания в устной форме; - умение работать с разными источниками информации, извлекать нужную информацию;

коммуникативные - построение устных высказываний;- умение высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения других; - умение работать в паре и группе;

регулятивные - умение видеть цель и определять задачи деятельности; -умение планировать свою деятельность; - умение оценивать свою деятельность с точки зрения качества выполняемых действий; - развивать умения к саморегуляции своей деятельности, мобилизации сил, формирование волевых качеств, способностей к преодолению трудностей

Методы обучения

Наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемного изложения.

Цель урока

Сформировать знания учащихся об истории Донецкого региона и его природных богатствах, о Григорие Григорьевиче Капустине и Джоне Юзе как основоположниках становления промышленного Донбасса.

На основе исторического материала воспитывать чувство гордости за родную землю

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

воспитание граж-данственности и патриотизма, ува-жения к истории и традициям нашей Родины; воспита-ние коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

развитие умений выде-лять главное в изучаемой теме; умения работать с тезаурусом и историческими докумен-тами; составление кластеров; развитие мыслительных способностей обучающихся; развитие навыков коллективного труда и формирование качеств сильной личности.

Расширить знания об истории Донецкого региона и его природных богатствах, о Григорие Григорьевиче Капустине и Джоне Юзе как основоположниках становления промышленного Донбасса.

Дата 03.05. Класс 6-А

Тема урока Страницы из «альбома» истории

Ход урока

  1. Орг. Момент (3 мин.)

Приветствие.

Добрый день ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас . Предлагаю нам всем встать, чтобы зарядиться позитивом взаимопониманием и повторить за мной движения.

(Установление благоприятного микроклимат).

В нашем классе все друзья.

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева.

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(подмигните , пожмите руку, помашите)

Присаживайтесь на свои места.

  1. Мотивация (3 мин.)

Посмотрите на экран. В какой уголок на нашей планете вас притягивает больше всего.

(Сообщение темы урока.)

Тема нашего урока - Страницы из «альбома» истории.

На экране вы видите план нашего урока.

Постановка целей урока согласно темы.

Сравнение с целями учителя.

  1. Изучение нового материала

Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Где вы сможете узнать из разных источников о нашем крае. Найдя артефакты, попытайтесь расшифровать и выбрать необходимую информацию. И оформить отчет в произвольной форме. Когда мы будем слушать отчеты необходимо определить ключевые слова для схемы. Только отгадав их все мы сможем вернуться назад.

Полетели.(2 мин.)

Работа в группах

1.группа «История Донецкого края»

2 группа Природа Донецкого края

3 группа Основоположники становления промышленности Донбасса

4 группа Исследователи культуры Донбасса.

(На выполнение работы 7 минут.)

Презентация работ по 4 минут (16 мин)

Возвращение в настоящее (1 мин.)

Ребята коды м разгадали, а что же объединяет эти все категории (любовь к родному Донбассу, родному краю.)

Как называют человека, который любит свой край , свою Отчизну?

Патриот.

Посмотрим на страничку из словаря, кто такой патриот?(2 мин.)

Мы все тоже очень любим свой родной край и на сегодня приготовили стихи и эссе о нашем крае.

(6 мин.)

  1. Заключительная часть урока.

Мы дошли в нашем путешествии до конца, а теперь давайте посмотрим,

что вы запомнили из него. А проверим мы это в виде небольшой игры.

Правила её просты: в слове перепутаны все буквы, и их необходимо

расставить в правильном порядке и отгадать слово.(1 -2 мин)

Задание классу: как и у любого государства, так и у Донбасса

есть свои отличительные знаки. Какие это? (герб и флаг)

Составить флаг из цветных полосок.(1 мин)

5. Подведение итогов урока (2 мин.)

В конце урока мне бы хотелось на память о нашей экскурсии подарить

вам небольшие эмблемы, которые можно немного дополнить.

Сегодня мы с вами вместе совершили путешествие в прошлое нашей

Родины. Богатая история является бесценным кладом. Она

открывает свои тайны археологу, ведущему раскопки, ученому,

исследующему архивные документы, школьнику, изучающему историю.

Старайтесь овладеть этим кладом и тогда ваше будущее будут прекрасным.

6. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок «Я люблю Донбасс»,«Донбасс мой край родной»

Составить анаграммы из слов по истории Донбасса



© 2010-2022