- Преподавателю
- История
- Конспект урока истории на тему Страницы из альбома истории
Конспект урока истории на тему Страницы из альбома истории
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иващенко С.В. |
Дата | 19.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урокаУрок гражданственности Донбасса, 6-А класс
Иващенко Светлана Валериевна, учитель истории и правоведения
Тема урока
Страницы из «альбома» истории
Дата
03.05.
Тип урока
Урок усвоения новых знаний с элементами лабораторной работы
Технология урока
Технология встречных усилий
Формы организации деятельности учащихся
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Результат основных видов деятельности учащихся
Предметные умения - умение работать с текстом исторического документа, оценивать исторические события;
УУД: личностные - формирование патриотических чувств и гражданской позиции, гордости за свою страну и народ; - нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая моральный выбор; - успешность учеников в разных видах деятельности; - умение вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия идей;
познавательные - самостоятельно формулировать цели деятельности; - построение речевого высказывания в устной форме; - умение работать с разными источниками информации, извлекать нужную информацию;
коммуникативные - построение устных высказываний;- умение высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения других; - умение работать в паре и группе;
регулятивные - умение видеть цель и определять задачи деятельности; -умение планировать свою деятельность; - умение оценивать свою деятельность с точки зрения качества выполняемых действий; - развивать умения к саморегуляции своей деятельности, мобилизации сил, формирование волевых качеств, способностей к преодолению трудностей
Методы обучения
Наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемного изложения.
Цель урока
Сформировать знания учащихся об истории Донецкого региона и его природных богатствах, о Григорие Григорьевиче Капустине и Джоне Юзе как основоположниках становления промышленного Донбасса.
На основе исторического материала воспитывать чувство гордости за родную землю
Воспитательные
Развивающие
Образовательные
воспитание граж-данственности и патриотизма, ува-жения к истории и традициям нашей Родины; воспита-ние коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
развитие умений выде-лять главное в изучаемой теме; умения работать с тезаурусом и историческими докумен-тами; составление кластеров; развитие мыслительных способностей обучающихся; развитие навыков коллективного труда и формирование качеств сильной личности.
Расширить знания об истории Донецкого региона и его природных богатствах, о Григорие Григорьевиче Капустине и Джоне Юзе как основоположниках становления промышленного Донбасса.
Дата 03.05. Класс 6-А
Тема урока Страницы из «альбома» истории
Ход урока
-
Орг. Момент (3 мин.)
Приветствие.
Добрый день ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас . Предлагаю нам всем встать, чтобы зарядиться позитивом взаимопониманием и повторить за мной движения.
(Установление благоприятного микроклимат).
В нашем классе все друзья.
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева.
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(подмигните , пожмите руку, помашите)
Присаживайтесь на свои места.
-
Мотивация (3 мин.)
Посмотрите на экран. В какой уголок на нашей планете вас притягивает больше всего.
(Сообщение темы урока.)
Тема нашего урока - Страницы из «альбома» истории.
На экране вы видите план нашего урока.
Постановка целей урока согласно темы.
Сравнение с целями учителя.
-
Изучение нового материала
Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Где вы сможете узнать из разных источников о нашем крае. Найдя артефакты, попытайтесь расшифровать и выбрать необходимую информацию. И оформить отчет в произвольной форме. Когда мы будем слушать отчеты необходимо определить ключевые слова для схемы. Только отгадав их все мы сможем вернуться назад.
Полетели.(2 мин.)
Работа в группах
1.группа «История Донецкого края»
2 группа Природа Донецкого края
3 группа Основоположники становления промышленности Донбасса
4 группа Исследователи культуры Донбасса.
(На выполнение работы 7 минут.)
Презентация работ по 4 минут (16 мин)
Возвращение в настоящее (1 мин.)
Ребята коды м разгадали, а что же объединяет эти все категории (любовь к родному Донбассу, родному краю.)
Как называют человека, который любит свой край , свою Отчизну?
Патриот.
Посмотрим на страничку из словаря, кто такой патриот?(2 мин.)
Мы все тоже очень любим свой родной край и на сегодня приготовили стихи и эссе о нашем крае.
(6 мин.)
-
Заключительная часть урока.
Мы дошли в нашем путешествии до конца, а теперь давайте посмотрим,
что вы запомнили из него. А проверим мы это в виде небольшой игры.
Правила её просты: в слове перепутаны все буквы, и их необходимо
расставить в правильном порядке и отгадать слово.(1 -2 мин)
Задание классу: как и у любого государства, так и у Донбасса
есть свои отличительные знаки. Какие это? (герб и флаг)
Составить флаг из цветных полосок.(1 мин)
5. Подведение итогов урока (2 мин.)
В конце урока мне бы хотелось на память о нашей экскурсии подарить
вам небольшие эмблемы, которые можно немного дополнить.
Сегодня мы с вами вместе совершили путешествие в прошлое нашей
Родины. Богатая история является бесценным кладом. Она
открывает свои тайны археологу, ведущему раскопки, ученому,
исследующему архивные документы, школьнику, изучающему историю.
Старайтесь овладеть этим кладом и тогда ваше будущее будут прекрасным.
6. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок «Я люблю Донбасс»,«Донбасс мой край родной»
Составить анаграммы из слов по истории Донбасса