Рабочая программа по истории (8 класс)

Программа адресована учащимся 8 класса, рассчитана на один год обучения. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа состоит из двух курсов истории: «История России» ( XIX в.); «История Нового времени» (XIX в.)
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пугачёвская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

протокол № __

от «__» __________ 201__г.

Принята

педагогическим советом МКОУ Пугачёвской СОШ

протокол № __

от «__» __________ 201__г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Пугачёвской СОШ ________

приказ № __

от «__» ________201__г.



Рабочая программа

по истории для 8 класса

(общеобразовательное обучение)









Составитель: учитель истории

Двоянова Татьяна Петровна









п. Пугачёвский






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Количество недельных часов - 2 . Количество часов в год - 70 .


  • Уровень рабочей программы - базовый


  • Классификация рабочей программы - типовая


  • Цели и задачи рабочей программы:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многокнфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


  • Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Примерные программы по истории основного общего образования созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005 );

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодёжной политики № 760 от 27.07.2012 ;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на _________учебный год.


  • Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного

общего образования по истории


  • Обоснование содержания:

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Программа состоит из двух курсов истории:

«История России» ( XIXв.) - 44 часа;

«История Нового времени» (XIXв.) - 24 часа;

2 часа на обобщающее повторение по курсам «История России»,

«История Нового времени» (XIXв.).

При составлении программы были использованы авторские материалы

Колгановой Е.В., Сумароковой Н.В.(тематическое планирование), являющиеся

основанием данной учебной программы.

Программа адресована учащимся 8 класса, рассчитана на один год обучения.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы находятся в

соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента

государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных

документов. История. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф»,2007

  • В результате изучения курса обучающийся должен:

- знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие

историю России и всемирную историю XVI-XVIII веков в их взаимосвязи и

хронологической последовательности;

- уметь соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять

последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описания исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.


  • В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

  1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

  2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ.

3. РОССИЯ В 1-ой половине Х1Х в.

4. РОССИЯ ВО 2-ой половине Х1Х в.


  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, дидактических игр, творческих работ.

  • Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной и коллективной работе с учебником и историческими источниками.

  • Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления и сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации - итоговый тест, который включает вопросы по

основным темам разделов и курса.


  • Учебно-методический комплект для обучающихся:

-Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1800 -1913:

8 класс. - М.: Просвещение, 2014.

-Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории (1800- 1913).

8 класс. - М.: Просвещение,2014.

-Атлас по Новой истории с комплектом контурных карт.

-Зырянов П.Н. История России Х1Х век. Учебник для 8 класса. - М.:

Дрофа,2013.

-Атлас по истории России Х1Х век с комплектом контурных карт.

-Рабочая тетрадь по истории России Х1Х век. 8 класс. - М.:

Просвещение,2011.










СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Ев­ропе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале XX в. Монополистический капита­лизм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Воз­никновение рабочего движения.

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

Европа и Северная Америка в XIX - начале XX в.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеонов­ские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в поли­тике европейских государств в XIX в.

Чартистское движение в Англии. Европей­ские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии.

К.Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Фран­ко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Вен­герская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политичес­кое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и респуб­ликанцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернациона­лов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во вто­рой половине XIX - начале XX в. Д. Ллойд Джордж. Г. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX - начале XX в.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Бо­ливар. X. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониально­го господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм. - идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических бло­ков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая вой­на, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступ­ление в войну СЛИЛ. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

РОССИЯ В 1-ой половине Х1Х в.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внут­ренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Раз-шппе капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учрежде­ние Министерств. Создание Государственного совета. М.М. Сперанский.

Участие России в аитифранпузскпх коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав Рос­сии. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов Бородинская битва. Народный характер вой­ны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской ар­мии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечест­венной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 де­кабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политики во второй четверти XIX в. Николай 1. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над об­ществом. 111 Отделение. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в об­ласти просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX Н.М. Ка­рамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820 - 1830-х гг. Славяно­филы и западники. П.Я. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и ос­вобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия пора­жения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Станов­ление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

РОССИЯ ВО 2-ой половине Х1Х в

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положе­ние 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная опе­рация. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Во­енные реформы. Значение реформ 60 -70-х гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движе­ния после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». 11.1. Черны­шевский. Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные орга­низации и кружки середины 60 - начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и от­расли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграр­ной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакци­онная политика в области просвещения. Национальная политика самодер­жавия в конце XIX в.

Общественные движения 7()-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А.Бакунин. П.Л.Лавров. П.Н.Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабо­чие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобож­дение груда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борь­бы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию по­следствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Российская культура конца Х1Хв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. От­крытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодичес­кая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. М.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. СМ. Соловьев.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во

ча

сов

Дата проведения

План.

Факт.

Прим.

1

Введение.

1

I

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

4

2

Индустриальная революция достижения и проблемы.

1

3

Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире.

1

4

Наука: создание научной картины мира.

1

5

Общественно-политические учения.

1

II

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

19

6

Образование наполеоновской империи.

1

7

Разгром империи Наполеона .Венский конгресс.

1

8

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

9

Франция от революции 1830 г. К новому политическому кризису. Вторая империя.

1

10

Германия на пути к единству.

1

11

Франко-прусская война.

1

12

Германская империя в к.XIX - н.XXвв.

1

13

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

14

Франция: Третья республика.

1

15

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

16

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

17

США в XIX в.: модернизация.

1

18

Латинская Америка в XIX - н.XX вв

1

19

Страны Азии в XIX - н.XX вв

1

20

Новый этап колониализма.

1

21

Африка: континент в эпоху перемен.

1

22

Международные отношения.

2

23

Повторение по теме «Индустриальное общество».

1

III

РОССИЯ В 1-ой половине Х1Х в.

20

24

Россия в 1-ой половине Х1Х в.

1

25

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

26

Внешняя политика в1801-1806 гг.

1

27

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

1

28

Отечественная война 1812 г.

2

29

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

30

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

31

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

32

Общественное движение при Александре I

1

33

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

34

Внутренняя политика Николая I

1

35

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

36

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

37

Общественное движение в годы правления Николая I

1

38

Крымская война 1853-1856 гг Обо­рона Севастополя

1

39

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путе­шественники

1

40

Художественная культура

1

41

Быт и обычаи

1

42

Повторение по теме «Россия в 1-ой половине Х1Х в.»

1

VI

РОССИЯ ВО 2-ой половине Х1Х в.

23


43

Накануне отмены крепостного права

1

44

Крестьянская реформа 1861 г.

1

45

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

46

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

47

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

48

Зарождение революционного народничества и его идеология

2

49

Революционное народничество второй половины 60 - начала 80-х гг.

1

50

Внешняя политика Александра II

1

51

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

52

Внутренняя политика Александра III

2

53

Экономическое развитие в годы
Вправления Александра III

1

54

Положение основных слоев обще­ства

2

55

Общественное движение 80-90-х гг.

1

56

Внешняя политика Александра III

1

57

Просвещение и наука

1

58

Литература и изобразительное ис­кусство

1

59

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

60

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

61

Повторение по теме «Россия во второй половине Х1Х в»

1

62

Итоговый урок

2

63

Резерв

1


ВСЕГО:

70


















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира Х1Х в; выдающихся деятелей всеобщей истории данного периода;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описания исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


1..Важенин А.Г. История России Х1Х в.: Методическое пособие для

учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2013

2. Грибов В.С. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории (XVI -

начало XX в.): 7-8 кл. - М.: ТЦ «Сфера»,2014.

3. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории.5-9 кл.: Методическое

пособие.- М.: Дрофа,2010.

5. Зырянов П.Н. История России Х1Х в: Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа, 2011.

6. Колганова Е.В., Сумарокова Н.В. История России Х1Х в. Методическое пособие для

учителя,- М.: ВАКО,2013.

7. Кочетов Н.С. Новая история. 8 класс: Поурочные планы . - Волгоград: Учитель,2011.

8. Сборник нормативных документов. История. - М.: Издательский центр «Вентана-

Граф»,2007

9. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1800 - 1913: - М.:

Просвещение, 2013.

10.Юдовская А.Я. Новая история.1800 -1913: 7 кл.: Пособие для учителя. - М.:

Просвещение, 2013.

11.Фадеева Д.А. Контрольные и проверочные работы по истории.5-9 кл.: пособие для

учителя.- М.: Просвещение,2014.

12. Ресурсы интернета.


МАТАРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





- Демонстрационные картины по истории Нового времени

- Карты

- Видеофильмы и DVD.

- Ноутбук

- Диски


Подпись учителя



© 2010-2022