Анализ интегрированного урока истории и литературы Русский характер

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ открытого интегрированного урока литературы и истории на тему «Русский характер».

Дата посещения: 19.04.2016

Учитель: Терентьева Елена Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 3».

На уроке присутствовали: Линсцер М. В., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы; разработчик инновационной программы МБОУ «СОШ № 3» по теме «Обучение русскому языку детей-мигрантов в контексте современных педагогических технологий», руководитель ГМО учителей истории и обществознания Шалагина Е.Ф.

Тема: «Русский характер».

Цель: определить сущность русского национального характера.

Задачи:

  1. Изучить эпизод из истории страны и жизни целого народа.

  2. Проанализировать образы главных героев произведения, выявить качества русского национального характера.

  3. Воспитать чувство патриотизма и гуманизма.

Цель личностно значима, реальна, конкретна. Достигается через решение задач урока, поставленные вопросы, учебные ситуации, применение жизненного опыта обучающихся. Цель достигнута во всех аспектах.

Формы работы: Фронтальная - на этапе целеполагания.

Групповая - на этапе работы с новым материалом (т.к. ведущий вид деятельности подростков - общение, построение отношений со сверстниками)

Индивидуальная - на этапе рефлексии.

Метод: Проблемно - исследовательский.

Время: Рационально распределено на все этапы урока.

Рефлексия: Проведена.

Содержание урока соответствует поставленной цели и задачам. Тщательно продуман каждый этап урока, логически выстроен переход от одной части урока к другой.Тема урока соответствует учебной программе и содержанию учебника.

Выбранная учителем форма проведения интегрированного урока нестандартна и интересна. Елена Викторовна использует различные виды работы в течении урока, поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности урока. Структура и содержание урока предполагает использования различных форм обучения с преобладанием групповой, предполагающей совместную деятельность, распределение ролей, эффективную коммуникацию.

Учитель реализует на уроке системно-деятельностный подход, применяя, кейс-технологии, интерактивные технологии (кластер - при составлении схемы характеристики темы урока).На уроке неоднократно создается учебнаяситуация, направленная на разрешениепроблемы, совместно с учителем или самостоятельно организуется поиск способа решения учебной задачи. Применение на уроке информационно-коммуникативных технологий позволило обогатить содержание урока, повысить эффективность восприятия изучаемого материала.

Роль педагога сводится к роли организатора познавательного процесс. Все дети включены в процесс обучения, общение учителя и обучающихся происходит в форме диалога.

С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствуют возрастным возможностям учащихся.

Елена Викторовна использует эмоциональную мотивацию (поощрение, ситуацию успеха), познавательную (учащимися самостоятельно организуется поиск способа решения учебной задачи), социальную (создавалась ситуация взаимопомощи: ребята были заинтересованы в результатах коллективной работы).

Для достижения цели и задач урока учитель применяет проблемно-диалогический метод обучения.

Педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов с помощью личностно-ориентированного обучения. Эффективно выстраивает индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика.

Урок имеет четкую логичную структуру. Компоненты содержания соответствуют цели и задачам, деятельность учителя и обучающихся направлена на их достижение.

Содержание урока оптимально для изучения данной темы. Материал характеризуется научностью, доступностью, практической направленностью, оптимальным объемом. В конспекте урока заложена возможность сместить акценты при изучении темы, сократив одни содержательные элементы и усилив другие в зависимости от уровня подготовки обучающихся, особенностей класса, обеспеченности ОУ средствами обучения.

В конце урока учитель оценивает учебные достижения школьников, вовлекая их в обсуждение результатов своей работы.

На уроке использовались разнообразные средства обучения: наглядные пособия, ИКТ с целью демонстрации, активизации и контроля изучаемого материала (ноутбуки, мультимедийная аппаратура).

_______________________/______________/__________________________________

должность: подпись ФИО

Ознакомлен: «___»_____20______ _________/________________________________

подпись ФИО

© 2010-2022